ст. Мурино – р. Хара-Мурин – р. Кир-Кит – р. Дзун-Байга – р. Бурун-Цагай-Чугун – р. Снежная – р. Бурун-Юнкуцук – пер. Нукен-Дабан – пер. Лангатуйские Ворота – р. Лангатуй – ст. Мурино
От станции Мурино до шоссе Москва-Владивосток 45 мин по дороге. Дальше по левому берегу р. Хара-Мурин (стороны даются по направлению хода группы) идет охотничья лыжня. Через переход она спускается на речку. Берега крутые, часто встречаются прижимы.
Идем по охотничьей лыжне. Движение осложняется многочисленными прижимами.
После впадения р. Сайбат долина р. Хара-Мурин расширяется. Прижимы почти отсутствуют. Долина р. Кир-Кит открывается большим распадком, который в нижней части переходит в каньон. По реке предварительно протропили 4-5- км.
Идем по руслу. Движение затруднено большим количеством валунов и завалами из деревьев. Большое облегчение принесла охотничья лыжня, которая шла по правому берегу. За переход до места впадения правого притока, каньон переходит в широкую долину. Разведали приток. Долина его не широкая, но и не является каньоном.
Тропить тяжело, снег рыхлый. Идем по правому берегу. К месту слияния двух ручьев вышли через 5 переходов. Верховье притока представляет собой цирк с крутыми скальными стенами на юге, юго-западе и более пологой снежно-фирновой – западной и северо-западной стороной. Сделали разведку перевалов. Самым безопасным оказался перевал на северо-запад.
Под перевал (I) подходит ступень, покрытая лесом. Поднялись за 1,5 часа. Дальше идет выполаживание и резкий подъем, представляющий собой скально-фирновый склон длиной 45-50 метров. Спуск пологий, ведет в долину р. Сарамты. Чтобы не терять высоту, встали на притоке. Разведали перевал в долину р. Байчахон.
Траверсом в зоне леса подошли под перевал (II). Левая сторона – стена. Сам перевал представляет собой широкую седловину. Подъем и спуск – пологие. Долина р. Байчахон – широкая. По левой стороне спустились до р. Дзун-Байга. На месте слияния – невысокий каньон (3-5 м). По реке дошли до места впадения ручья с левой стороны.
По руслу р. Дзун-Байга вышли к разветвлению на два притока и взяли направление на юг. Пологий подъем идет по долине ручья. Перевал (III) представляет собой широкую седловину. Спуск – по центру. Здесь располагается лес, который прерывается 20-метровым крутым снежником. Справа и слева – резкие скальные сбросы.
Долина р. Бурун-Цагай-Чугун широкая. Спускаемся по руслу. Снега очень мало. Катим по льду до р. Снежная, потом по ней. Часто встречаются наледи.
По левому берегу реки идет тропа. По ней без лыж дошли до последнего притока, который впадает за 1,5 км до резкого поворота вправо русла р. Снежной. Пойма притока широкая, заросшая деревьями и кустарниками. Идем по ручью, который сильно петляет. Ручей входит в каньон. Надеваем лыжи и переходим на правый берег. Приток разветвляется на несколько ручьев. По самому правому из них подошли под г. Чиха. Зона леса поднимается до самого гребня.
Гребень перевалили в низшей точке, не выходя из зоны леса, траверсом на запад. Спуск в долину р. Бурун-Юнкуцук пологий. Долина реки широкая, корытообразная. Пер. Нукен-Дабан ясно обозначен отвесными стенами в противоположном гребне. Вышли на него без захода на р. Нукен. Набор высоты плавный. Перевал находится в зоне леса.
Далее по левому гребню ручья вышли в долину ручья, ведущего на пер. Лангатуйские Ворота. Подъем на него и спуск – пологие.
По р. Лангатуй идет охотничья лыжня, которая после впадения р. Нитяной переходит
на левый берег, изредка выходя на реку. После впадения р. Голая лыжня переходит
на правый берег и выходит на просеку, по которой идем до пересечения шоссе Москва-Владивосток
и дороги на ст. Мурино.