ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
Вид туризма |
Лыжный |
Категория сложности |
Пятая |
Район похода |
Центральный Алтай, Южно-Чуйский и Катуньский хребты |
Проводящая организация |
ТК МГТУ им Н. Э. Баумана |
Руководитель |
Арабаджиев Михаил Сансарович |
Количество участников |
Пять |
Выпускающая МКК |
ЦМКК в составе: Лапшин Е. В., Буяльский В.В., Стрыгин С.Э, Романенков А.И. |
Маршрутная книжка |
№ ½-501 |
Сроки проведения |
15 февраля – 11 марта 2013 года |
Продолжительность активной |
21 день |
Протяженность маршрута, км |
318 |
Суммарный перепад высот, км |
22,36 |
Чистое ходовое время (ЧХВ) |
109ч 5мин |
Нитка заявленная |
г. Барнаул - пос. Бельтир - р.Чаган - р. Караоюк - ледн. Удачный - пер. Удачный (1А, 2966) - р. Аккол - ледн. Софийский - пик Брат(1Б, 3817) рад - пер. Девяти(2Б, 3565) - ледн. Бол. Талтура - вер. Ольга Зап(2Б, 3700) рад - пер. Талдуринский (2А, 3400) - р. Оштуайры - р. Караайры - р. Карагем - р. Аргур - пос. Аргут - р. Иедыгем - ледн.Менсу - ледопад Менсу (2А) - вер. Белуха Восточная (2Б, 4506) рад - пер. Делоне (2Б, 3502) - ледн. Аккемский - р. Аккем - пер. Кузуяк (н/к, 1529) - р. Кучерла - пос. Кучерла - пос. Тюнгур - г. Барнаул |
Нитка маршрута пройденная |
г. Барнаул - пос. Бельтир - р. Чаган - р. Караоюк - ледн. Удачный - пер. Удачный (1А, 2966) - р. Аккол - ледн. Софийский - пик Брат (1Б, 3817) рад - пер. Девяти (2Б, 3565) - ледн. Бол. Талтура - р. Талту – р. Джело - пер. Карагем (1А, 2870) - р. Карагем - р. Аргур - пос. Аргут - р. Иедыгем - ледн. Менсу - ледопад Менсу (2А) - пер. Делоне (2Б, 3502) - ледн. Аккемский - р. Аккем - пер. Кузуяк (н/к, 1529) - р. Кучерла - пос. Кучерла - пос. Тюнгур - г. Барнаул |
Пройдено всего препятствий |
7 |
Распределение по категорийности |
2Б – 2шт (пер. Девяти, ледопад Менсу) |
Максимальная высота, м |
3565 |
Максимальная высота ночевки, м |
3460 |
№ |
ФИО |
г.р. |
Опыт |
Должность |
Координаты для связи |
1 |
Арабаджиев Михаил |
1985 |
6ЛУ, 4ЛР, 6ГУ,3эл4ГР |
руководитель |
+7 925 032-52-89 |
2 |
Акулов Павел |
1985 |
5ЛУ |
завснар |
|
3 |
Войтюк Михаил |
1988 |
5ЛУ, 2ЛР |
реммастер |
|
4 |
Дементьев Виталий |
1988 |
5ЛУ |
завхоз |
|
5 |
Дрыгин Олег |
1990 |
2ЛУх2 |
снаряженец |
|
Дата |
День |
Участок маршрута |
Пройдено, км |
ЧХВ |
Δh, м |
H ноч |
16.02 |
|
самолет: Москва - Барнаул; машина: Барнаул - Бельтир |
|
|
|
1960 |
17.02 |
1 |
пос. Бельтир - р.Чаган |
16,3 |
4ч 25мин |
+400 |
2140 |
18.02 |
2 |
р. Чаган – р. Караоюк |
16,4 |
4ч 35мин |
+510 |
2390 |
19.02 |
3 |
р. Караоюк – ледн. Удачный – пер. Удачный (1А, 2966) – р. Аккол |
11,3 |
5ч 05мин |
+620 |
2480 |
20.02 |
4 |
р. Аккол - ледн. Софийский |
6,2 |
4ч 30мин |
+660 |
3110 |
21.02 |
5 |
ледн. Софийский, пик Брат (1Б, 3817) радиально |
2,9+1,6(рад) |
4ч 00мин |
+750 |
3460 |
22.02 |
6 |
ледн. Софийский - пер. Девяти (2Б, 3565) – ледн. Бол. Талтура |
5,9 |
5ч 30мин |
+130 |
2700 |
23.02 |
7 |
ледн. Бол. Талтура |
4,6 |
3ч 00мин |
+660 |
3290 |
24.02 |
8 |
ледн. Бол. Талтура – р. Талту |
6,16 |
1ч 40мин |
+10 |
2480 |
25.02 |
9 |
р. Талту – р. Джело |
19,8 |
3ч 20мин |
+260 |
2140 |
26.02 |
10 |
р. Джело - пер. Карагем (1А, 2870) – р. Йодоайры |
16,3 |
7ч 40мин |
+840 |
2260 |
27.02 |
11 |
р. Йодоайры - р. Карагем |
13,2 |
6ч 40мин |
+410 |
1800 |
28.02 |
12 |
р. Карагем |
15,8 |
6ч 30мин |
+320 |
1520 |
01.03 |
13 |
р. Карагем |
9,7 |
6ч 25мин |
+360 |
1430 |
02.03 |
14 |
р. Карагем – р. Аргут |
22,8 |
6ч 55мин |
+430 |
1240 |
03.03 |
15 |
р. Аргут – р. Иедыгем |
18,7 |
6ч 50мин |
+780 |
1540 |
04.03 |
16 |
р. Иедыгем |
12,3 |
6ч 15мин |
+540 |
1890 |
05.03 |
17 |
р. Иедыгем – ледн. Менсу |
10,8 |
5ч 10мин |
+850 |
2710 |
06.03 |
18 |
ледопад Менсу |
1 |
2ч 40мин |
+320 |
3030 |
07.03 |
19 |
отсидка |
0 |
|
|
3030 |
08.03 |
20 |
ледопал Менсу(2А) – верхнее плато ледн. Менсу – пер. Делоне (2Б, 3502) – ледн. Аккемский – р. Аккем |
14,9 |
10ч 10мин |
+490 |
2030 |
09.03 |
21 |
р. Аккем - пер. Кузуяк (н/к, 1529) - р. Кучерла - пос. Кучерла - пос. Тюнгур |
39 |
13ч 5мин |
+1300 |
880 |
10.03 |
22 |
машина: Тюнгур - Барнаул; самолет: Барнаул - Москва |
|
|
|
|
|
|
Итого |
265 |
109ч 5мин |
+10640 |
|
Расчеты пройденного километража и перепад высот приведены из Google Earth по реальному треку пройденного маршрута (без учета коэффициента 1,2).