LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



Безенгийская стена
Автор: Константин Бекетов


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Hosted by Сервис Телеком
SRV

 
 

По рекам Шарья - Оскуя - Волхову и Керести

По рекам Шарья - Оскуя - Волхову и Керести от деревни Смолино до станции Чудово

Протяженность - 120 километров. Число ходовых дней - 6. Сезонность - май. Категория сложности - I (усложненная).
Шарья - правый приток Оскуи - берет начало из озера Шарацкого и впадает в Оскую на 24-м километре от устья. Длина Шарьи-98 километров, средний уклон - 0,27 м/км. Берега в основном высокие, лесистые. Течение быстрое.

Подъезд к началу маршрута - от станции Будогощь железнодорожной линии Ленинград - Москва-Бутырская. Отсюда надо автобусом доехать до деревни Смолино. От остановки до реки - около 500 метров. Удобное место для сборки байдарок - в заброшенном фруктовом саду, на левом берегу притока Городенки, который близ Смолина впадает в Шарью.

После деревни Шарья уходит в смешанный лес, только на мысах появляется молодой сосняк, да коренные берега несколько отходят в сторону. На пути полузаброшенные деревни - Ханаково и Малая Новинка. Через 1,5 километра после деревни Устье, на правом берегу, первое серьезное препятствие-километровая шивера, требующая предварительного просмотра. В конце шиверы, на правом берегу, хорошее место для стоянки. Ниже, через 1,5-2 километра, встретятся два переката по 150 метров. Проход по главной струе.

Перед деревней Новинка, не доходя моста, два крутых поворота с опасным прижимом к кустам. Ниже, у деревни Хотилка, - короткий порожек. В районе деревень возможны наплавные мосты.

После деревни Крестцы, расположенной несколько в стороне от реки, на высоком левом берегу, встретятся два порожистых участка с многочисленными камнями в русле и сильными прижимами. На 18-м километре (отсчет от Смолина), в районе деревни Красная Горка,-железобетонный мост. Место очень красивое, лес подходит к самой воде. Встречаются обрывы красного песчаника. Два километра ниже-порог с перемычкой между ступенями. Его необходимо предварительно просмотреть и наметить линию движения. После него серьезных препятствий на реке нет.

До деревни Гремячево самый глухой, безлюдный участок пути, где возможна встреча с обитателями леса. Гремячево не выходит к реке, но ориентиром может служить железнодорожный мост на шоссе в сторону Будогощн. Затем берега начинают постепенно снижаться, хотя остаются достаточно высокими. В районе деревни Клинково реку пересекает низкий трос паромной переправы. Клинково-последняя деревня Ленинградской области. Далее Шарья несет свои-воды по территории Новгородской области.

Особых препятствий на реке нет, но сильное течение создает опасные прижимы на поворотах. Особенно извилиста Шарья после деревни Беглово, по выходе из леса. На этом участке нет хороших мест для устройства бивака.

Ниже река становится все более полноводной и извилистой. В районе деревни. Опалено ширина реки доходит до 30 метров. Препятствий нет. Перед деревней Большая Отока Шарья принимает справа свой самый большой приток - Ингорь. От деревни до места впадения в Оскую остается 2 километра. На этом участке по левому берегу хорошие места для лагеря в сосновом бору.

Выйдя в Оскую, надо повернуть налево-вниз по течению. На этом участке Оскуя-широкая река, более 50 метров, с слабым течением. На повороте реки на северо-запад - старинное село Оскуй, вытянувшееся вдоль реки почти на 2 километра. В центре села проходит новый железобетонный мост на шоссе Будогощь-Чудово. Слева от моста-сквер с памятником советским воинам. Здесь же находятся магазины, столовая, старинный кирпичный купеческий дом, а также остановка автобуса, идущего на Чудово. При необходимости здесь можно закончить маршрут.

От моста в Оскуе до устья остается 22 километра. В отдельных местах ширина реки доходит до 100 метров. На первых четырех километрах от села по обоим берегам тянутся узкие поляны, за ними лес. Иногда к самому берегу подходят одиночные дубы. Ниже русло раздваивается на две почти одинаковые протоки. Идти надо левой, придерживаясь левого берега, так как здесь около маленького озерца есть место для стоянки. При низких, затопленных берегах таких мест мало.

Затем к реке с обоих берегов подступают лес и дубовые рощи. Через несколько километров начинаются разливы, вызванные подпором весеннего Волхова. Лес отходит к сторону, и прибрежные озера-Погорелье, Ваволь, Пучинное и другие-сливаются в один огромный разлив. Русло Оскуи с трудом можно определить только по вершинам прибрежных кустов.

Единственное сухое место в этом царстве воды-небольшой островок с остатками строения. От островка в южном направлении отходит насыпь проходившей здесь когда-то железной дороги. Устои моста сохранились перед селом Оскуя. Остановиться здесь на ночлег можно только в крайнем случае-здесь негде достать дров. Переход разливов может быть осложнен при сильных ветрах.

Мест для стоянок нет. Однако своеобразие этих мест, необычность плавания не могут не привлечь туристов.

Дальнейший путь проходит вдоль левого берега Волхова. Первый заметный ориентир-устои бывшего здесь когда-то железнодорожного моста. Лес затоплен. Особенно большой многокилометровый разлив начинается перед устьем левого притока Волхова - реки Кересть. Весь этот разлив отгорожен с юга трехкилометровой дамбой, ведущей к Грузинской паромной переправе.

Плыть надо в южном направлении, придерживаясь правой стороны разлива. Основной ориентир - столб с надписью: «река Кересть». Насыпь дамбы с обеих сторон окружена водой. У восточного края ее хорошо виден поселок. На дамбе расположены два моста. Первый перекинут через узкий и длинный залив, соединяющийся с рекой Кересть, второй - через саму реку.

Дальнейший путь до Чудова проходит вверх по Керести. Течение почти не чувствуется из-за подпора разливом Волхова. По мере продвижения вверх берега повышаются, и наконец река полностью протекает в пределах своего русла. По берегам-дубовые рощи. Живописным заливом выглядит устье ручья Млинского-правого притока Керестй. По берегам - хорошие места для лагеря.

Отсюда до платформы станции Чудово железнодорожной линии Москва-Ленинград 200 метров.




   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;