LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



Сабля с приюта "Аранецкий перевал"
Автор: Боярских Евгений


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Site Meter

Hosted by RUNNet
Runnet


 
 

Отчет о лыжном походе 5 к.с. по востоку Кольского п-ова (гряда Кейвы)

Отчет о лыжном походе 5 к.с.

по востоку Кольского п-ова (гряда Кейвы)

 

СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ

  1. Проводящая организация (наименование, адрес, телефон).

Кафедра физического воспитания Физкультурно-оздоровительного центра МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Москва, Госпитальная набережная, д.4/2, Спортивный комбинат МГТУ; 263-22-29.

02.

Вид туризма Категория сложности похода Протяженность активной части похода, км. Продолжительность,дней Сроки проведения
общая Ходовых дней
Лыжный Пятая 400 14 14 26.03.02 – 08.04.02
2 – п/д

03. Район, подрайон, массив похода.

Кольский п-ов, Кейвская возвышенность

04. Подробная нитка маршрута (пройденная)

пос.Ловозеро – оз.Ловозеро – устье р.Индичйок – г.Энгпор – пер.Лада-Чивруай – г.Манепах – пер.Тавайок – в.Ангвудасчорр (радиально) – пер.Эльморайок – в.Карнасурта – р.Кувтордауай –р.Светлая – оз.Ловозеро – о.Еловый – оз.Ловозеро – оз.Зимняя Курга – оленеводческая база “Белая Головка” – база “Белый Бычок” (р.Белый Бычок) – г.Ровгора – г.Песцовая-Кейва – г.Длинный Хребет – ур.Тяпшманюку – г.Выхчурта – ущелье Каменистое – г.Вальурта – г.Червурта – г.Кырлуайв – р.Колокольная– г.Аккурта – г.Вевльурта – руч.Кейвина – руч.Сильев – оз.Еловоосторвское – р.Югонька – д.Каневка.

 

05. Определяющие препятствия маршрута (перевалы, траверсы, вершины, каньоны, переправы,

пороги, растительный покров, болота, осыпи, пески, снег, лед, водные участки и т.д.)

Вид препятствия Категория трудности Длина препятствия (для протя-женных) Характеристика препятствия (характер,высота, новизна, наименование

и т.п)
Путь прохождения

(для локальных препятствий)
Траверс  

74,5 км.

Некрутые снежно-фирновые склоны, маневрирование между обрывами.

НАИМЕНОВАНИЕ: Ловозерские тундры

 
Траверс  

152,5 км

Пологие снежно-фирновые склоны, сложное ориентирование (отсутствии ориентиров), длительное движение по азимуту.

НАИМЕНОВАНИЕ: Кейвская возвышенность.

 

 

06.

Фамилия, Имя, Отчество Адрес, телефон. Туристский опыт (максимальный)

Расторгуев Михаил Викторович

Москва, Сущевский вал, д.13/1, кв.44; 972-07-89

6ЛУ – Полярный Урал

3ЛР – Хибины

5ГР – Центр. Кавказ

1ПР – Подмосковье

Володин Александр Игоревич

Москва, Ткацкая ул., д.32 кв.31

4ЛУ – Приполярный Урал

2ЛР – Кандалакша

2ГУ – Приэльбрусье

2ПР – Костромская обл

2ВУ – Мста

Коренчук Иван Владимирович

МО, Раменский р-он, пос.Удельная, ул.Солнечная, д.18, кв.8

4ЛУ – Приполярный Урал

4ГР – Центр.Кавказ

1ПР – Подмосковье

Сорокина Александра Юрьевна

Москва, ул.Лебедянская, д.19, кв.13

4ЛУ – Приполярный Урал

5ГУ – Центр.Кавказ

3ГР – Приэльбрусье

1ПР – Подмосковье

Ганаховский Сергей Александрович

Москва, Стройковская ул., д.12 кор.1, кв.117

3ЛР – Горная Шория

5ГУ – Центр.Тянь-Шань

3ГР – Зап.Кавказ

Бутов Роман Адамович

Москва, Ивантеевская ул., д.4 кор.2 кв.69

3ЛУ – Горная Шория

4 ГУ – Центр. Кавказ

Свиридов Дмитрий Владимирович

Москва, Боровское ш.

3ЛУ – Хибины

4ГУ – Центр. Кавказ

1ПР – Подмосковье

Воробьев Алексей Александрович

МО, Подольск, Комсомольс-кая ул,. д.81 кв.40

2ЛУ – Хибины

5ПУ – Вост.Саян

5ГУ – Центр.Тянь-Шань

 

07. Адрес хранения отчета, наличие видео и киноматериалов.

Библиотека ТССР: Москва, Студеный пр-д., д.7

Библиотека МГЦТК: Москва, Большая Коммунистическая ул., д.17

Библиотека т/к МГТУ: Москва, Госпитальная наб., д.4/2, Спорткомбинат МГТУ, т/к.

Видео- и киноматериалов нет.

08. Поход рассмотрен МКК

ФСТ г. Москвы

 

ОТЧЕТ

01 Общая смысловая идея похода (путешествия), его необычность, уникальность, новизна и т.п.

см. “Вольный ветер” № 55 (в приложениях к отчету)

02 Варианты подъезда и отъезда.

Москва – ст.Оленегорск – поезд

ст.Оленегорск – пос.Ловозеро – рейсовый автобус; нанятый автотранспорт (см. приложения к отчету)

д.Каневка – пос.Ловозеро – самолет (см. приложения к отчету)

пос.Ловозеро – ст.Оленегорск - рейсовый автобус; нанятый автотранспорт (см. приложения к отчету)

ст.Оленегорск – Москва – поезд

03. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.

Основной маршрут Запасные варианты. Аварийный выход с маршрута

пос.Ловозеро (обсерватория) – пер.Лада-Чивруай

НЕТ

Возвращение по пути движения.

пер.Лада-Чивруай – г.Ангвудасчорр

НЕТ

Спуск на ж/д Пунча –Ревда и выход на Ревду.

г.Ангвудасчорр – г.Сэлсурт

НЕТ

Спуск к пос.Ревда.

г.Сэлсурт – оз.Ловозеро

НЕТ

Спуск к пос.Ловозро.

оз.Ловозеро – траверз в.Яловый

НЕТ

Возвращение в пос.Ловозеро.

траверз в.Яловый – г.Ровгора

НЕТ

Выход (возвращение) на оленеводческую базу “Белая головка”.

г.Ровгора – г.Аккурта

НЕТ

Выход в с.Краснощелье.

г.Аккурта – д.Каневка

НЕТ

Выход в д.Каневка.

4. Изменения маршрута и их причины. НЕТ

 

  1. График движения.
Даты Дни пути Участки пути Км ЧХВ описание пути Метео-условия

26.03.02

1

пос.Ловозеро(обсерватория) – о.Еловый

9.5

1+2 перехода

Выход на оз.Ловозеро с южного мыса территории обсерватории. Движение по оз.Ловозеро вдоль западного его берега по снегоходным следам до о.Еловый. Снег на озере неглубокий. На острове обнаружили небольшую базу отдыха с национальными саамскими строениями. Приняли решение переночевать рядом и оставить здесь заброску на вторую часть маршрута.

До обеда – пасмурно, после обеда– солнце.

27.03.02

2

о.Еловый – р.Индичйок

24.5

3+3 перехода

Продолжение движения по оз.Ловозеро вдоль Ловозёрских тундр пересекая п-ов Длинный Наволок и п-ов Наволок, с проходом вдоль восточного берега оз.Ловозеро в районе о.Низкий и подходом в районе устья р.Индичйок (снова на западном берегу оз.Ловозеро ) на Ловозёрских тундрах. Обед на о.Нюэммельсуол. Ориентирование по островам на озере и Ловозёрским тундрам.

Подъём траверсом огибая подножие г.Пункаруайв, (подъём на берег с озера крутой – ~500) в начале через линию связи и редколесье, в долину р.Индичйок на Ловозёрских тундрах. Ночёвка в зоне леса.

Утро–ветер, пасмурно

Днем–солнце

К вечеру–снег, ветер.

28.03.02

3

р.Индичйок (п/д – отсидка)

6.0 0,5 +1 переход

Подъём траверсом и потом траверс г.Суолуайв по северному склону. Из-за пурги, набрав высоту, двигались не снижая её держась ближе к вершине, т.к. склоны долины р.Индичйок крутые. С наветренной стороны плотный наст, попадаются группы камней торчащих из под снега. На склоне лишённом растительности, к тому же при сильном южном ветре на открытом пространстве, ориентирование затруднено.

Пообедав в долине правого притока реки (т.к. там не так сильно дул ветер и была открытая вода) попытались осуществить подъём на г.Энгпорр, но не смогли т.к. выйдя на плато оценили погодные условия как очень плохие: видимость не более 30 м если есть за что зацепиться взглядом, сильный ветер, неясность дальнейшего прогноза погоды!

Вернуться на место обеда, где устроили полу дневку, смогли только при помощи GPS приёмника (GARMIN–GPS 12). Сейчас они работают с хорошей точностью: мы вернулись на место обеда с точностью +10 метров. Т.е. даже в сильной пурге при минимальной видимости смогли найти нужное нам место.

Пурга.

К середине дня видимость упала до

50 метров.

29.03.02

4

р.Индичйок – г.Ангвудасчорр

26

4+3 перехода

С утра ветра не было и мы повторили подъёма на г.Энгпорр (887,6м) вдоль ущ.Ферсмана. Крутизна подъёма ~200. За это время видимость упала с 2000м до 100м, сильный ветер и низовая метель. При такой видимости и отсутствии ориентиров на местности – везде белый наст – движение возможно только по приборам. В частности опять по GPS приёмнику. Потом хотя ветер и стих, но двигаться в белой пелене по-другому уверенно не представляется возможным. “Взяли” пер.Лада–Чивруай. Далее, пройдя через г.Маннепахи устроили обед на пер.Куфтуай–Уэлькуай. Из-за того, что плотный белый туман ограничивал видимость 100 метрами, перевальную точку определили точно только по наклону местности. Вынуждены были постоянно останавливаться на спуске, чтобы не растерять отставших участников. Тишина абсолютная.

Пообедав “взяли” пер.Тавайок и вышли к началу каньона р.Чинглусуай (фото№3), где и встали на ночёвку. Везде был наст, что облегчало движение. Весь день шли только по GPS т.к. ориентироваться по-другому из-за тумана не представлялось возможным! Уже здесь GPS оправдал себя на все 100%.

Туман. Падение видимости с 2000 до 100 метров. Слабый ветер.

30.03.02

5

г.Ангвудасчорр – радиально.

г.Ангвудасчорр – р.Светлая

36.5 1ч20 мин до вершины.

4+3 перехода

С утра была прекрасная видимость и мы быстро радиально “взяли” г.Ангвундасчорр (1120,6м) сфотографировав с неё круговую панораму (фото№№6-18). Вершина представляет собой покрытые снегом скальные нагромождения возвышающиеся над обширным плоским плато на 10–15м. Не далеко от вершины (с восточной стороны) находится заброшенная геологическая вышка, облепленная снегом (фото№4,5), стоящая на вагончике. С места ночёвки вверх по склону она казалась небольшим столбиком.

Потом по верхам пройдя пер.Эльмарайок, г.Куйвчорр (786,6м) и др. легко дошли до руч.Кувтордауай. Непоследственно при спуске на пер.Эльмарайок крутизна склона достигает 300. Очень опасны чуть вытаявшие камни, которые плохо “читаются” на скорости.

Далее монотонный подъём на хребет. Везде был наст. Весь день видимость оставалась отличной – по этому ориентироваться не составляло труда.

После обеда в районе пер.Куйвчорр спуск с хребта в сторону оз.Святого плавным траверсом на восток. И несмотря на небольшой уклон в 5–100 развиваешь приличную скорость из-за того, что склон наветренний с жестким настом и подледенелой корочкой. Движение по ручью Кувтордауай было осложнено глубокой тропёжкой. Мы прошли два перехода по нему до его впадения в р.Светлая и встали на ночёвку. К этому времени “ударил” сильный мороз но здесь мы уже могли развести костёр и погреться. К тому же есть открытая вода.

Ясно, морозно.

К вечеру–сильный мороз.

31.03.02

6

р.Светлая – о.Еловый (п/д)

6.5 3 перехода

Двигались по реке Светлой, обходя полыньи по руслу и берегам.

В месте поворота реки направо сошли с русла, и пошли прямо через сосновый лес с высокими холмами, двигаясь в направлении губы Светлой. Холмы старались обходить, но это не особо получалось. Так что приходилось перелезать через них. Но т.к. общий уклон местности был к озеру - это не очень мешало. Недалеко от озера пересекли линию связи. Здесь уже встречали следы от “буранов”.

Выйдя на озеро дошли до о.Еловый на котором (фото№19) устроили полуднёвку с баней.

Ясно. Сильный мороз.

01.04.02

7 о.Еловый –

оз.Ловозеро –

р-он оз.Яловое
35

4+4 перехода

С о.Елового мы пошли через озеро (фото№20-22) к островам Зимниковым т.к. по нашим сведениям там должен был проходить зимник санно-гусеничных поездов до пос.Краснощелье. Мы действительно нашли эту дорогу. Но идти по ней оказалось сложно по причине прокладовании её гусеничными тракторами (см. фото№23). Однако периодически рядом с ней проходили следы от снегоходов, которые спасали нас. Она проходила через оз.Зимняя Курга, севернее г.Шумбинварака (264,5м), южнее оз.Окунёво и оз.Яловое. В районе последнего найдя сушину мы встали на ночлег.

Местность здесь равнинная болотистая с участками леса и невысокими сопками.

Ясно.

Мороз ~ 150

02.04.02

8 р-он оз. Яловое –

база “Белая головка” –

р-он р.Кульйок
32.5

3+4 перехода

Продолжили движение по тракторной дороге до оленеводческой базы “Белая Головка” (фото№24). Здесь мы в одном из домиков, воспользовавшись гостеприимством оленеводов, устроили себе обед. Сама база – это три дома в которых вахтенным методом работают бригады оленеводов. Количество проживающих там сравнительно часто меняется и может достигать пятидесяти человек. Бригады обладают значительным парком снегоходов (преимущественно “БУРАН”). Также имеются вездеходы ГТС (кто знает – тот оценит). Мы видели три штуки. Ещё у бригадира был абонентский терминал (телефон) глобальной спутниковой связи Globalstar (TELIT SAT 550)! В аварийной ситуации им наверно можно воспользоваться.

Потом свернув с зимника на восток, т.к. он пошёл дальше на пос.Краснощелье, прошли ~2км по снегоходным следам и продолжили движение на восток уже по старым местами занесенным снегоходным следам к базе “Белый Бычок”.Следы потом мы совсем потеряли. Путь обходит многочисленные каменистые сопки по болотам. Найдя подходящее место и сушину, разбили бивуак. Заночевали.

Утром–ясно.

Днем–облачность, слабый снег. Мороз ~ 100

03.04.02

9 р-он р.Кульйок –

зимовье “Белый Бычок” – г.Ровгора –

истоки р.Быстрая
33.5 3,5+3,5 перехода

Утром, через 1 переход, мы вышли к базе “Белый Бычок” (фото№25,26). До неё от базы “Белая Головка” ~20км.

От базы двигаемся на восток к г.Ровгора (354,4м (фото№27)). У её подножия в приметной группе ёлок (гордо, но одиноко возвышающихся вместе со старым компрессором среди остальных деревьев) устроили обед. На подходе к г.Ровгора встретили проволоку натянутую на деревянных столбах на высоте метра и тянущуюся по Кейвам с севера на юг на километры: не хитрое приспособление, упрощающее оленеводам загонять оленей.

Хорошо пообедав с костром, пошли дальше к гряде Кейвы. Здесь уже ориентирование сильно затруднилось окрестными сопками, хотя по карте казалось всё однозначно. Тут на помощь снова пришёл прибор GPS! В конце третьего перехода после обеда взору нашему открылся отрог Кейв. Поразительно белый хребет уходил на север, возвышаясь среди редколесья своими горбатыми склонами.

На ночёвку встали примерно в 1км от высоты 329,2м среди двух ёлок. По пути нам также попадались реденькие низкорослые сосны, но в основном березняк.

Солнечно.

04.04.02

10 истоки р.Быстрая –

истоки р.Кейвы –

г.Песцовая-Кейва – г.Длинный Хребет – ур.Тяпшманюку –

истоки правых притоков р.Сухая

(4 км. С-З г.Выхчурта)
35

4+4 перехода

Утром, выйдя, вскоре наконец-то взобрались на долгожданную гряду Кейвы (фото№28). Потом пересекли исток р.Кейва чтобы продолжить движение по гряде.

На гряде, преодолев г.Песцовая-Кейва (366,4м), устроили обед под г.Длинный хребет, которую потом тоже одолели. Встали под ней внизу на ночлег среди редких деревьев. Дрова были, но горели они плохо (берёза и можжевельник).

Утром ~ 240 мороза. Ясно.

Днем – -50

05.04.02

11 (4 км. С-З г.Выхчурта) – ущ.Каменистое –

г.Вальурта –

г.Червурта –

подножие северных склонов г.Кырлуайв

(истоки р.Ягельный)
38.5

5+4 перехода

Поднявшись опять на Кейвы и пройдя г.Выхчурта нам опять повстречался проволочный забор для оленей (фото№29). В скоре мы подошли к ущелью Каменистому (фото№30), но каменистым оно перед нами совсем не предстало. За ним была г.Вальурта (355,9м(фото№31)). Перед подъёмом на г.Червурта (368,8м(фото№32)) сделали обед и продолжили движение по возвышенности Кейвы пройдя ещё один каньон (фото№33).

С высоты 350,0м открылся вид на г.Большой Рог(348,3м), г.Кырлуайв(338,5м), г.Ягельурта(398,1м) и их окрестности (фото№№34-37). Спустившись к истоку р.Ягельный под северный склон г.Кырлуайв заночевали в кустах. По этому готовить пришлось на горелках.

Утром –150

Днем +20

Легкая дымка. Безветренно.

06.04.02

12 истоки р.Ягельный – г.Кырлыуайв – р.Колокольная – исток р.Карсим (Тавайок) – г.Аккурта – ущ. истока р.Зап.Лебяжья. 37

5+3 перехода

С утра поднялись на г.Кырлуайв (338,5м(фото№38)) и далее по верхам до спуска к руч.Поповский.

Потом обходили г.Цицинкурта-Боллоурта с красивыми скальными выходами с юга. Обедали в ручье с юго-восточной стороны горы.

Через переход после обеда прошли широкий каньон – хорошее место для ночёвки: есть открытая вода, укрытие от ветра. Ещё через переход оставили слева г.Аккурта (357,7м). Выглядит она довольно плоско, впрочем, как и большинство других гор. Только триангулятор одиноко торчит на её плоской вершине.

Недалеко от неё, под г.Вевльурта, находится каньон истока р.Западная Лебяжья (фото№39). В нём мы и остановились на ночь. Место для ночёвки просто замечательное: каньон хорошо защищает от ветра плюс открытая вода даже зимой.

Утром облачно.

t -120

Днем – пасмурно.

К вечеру появилось солнце, но была дымка.

07.04.02

13 г.Вевльурта –

исток р.Кейвина –

в.320,2 –

в.290,3 –

исток пр. притока р.Подманюк.
41

4+3 перехода

Выйдя из ущелья и поднявшись на г.Вевльурта (317,8м) продолжили траверс Кейв уже с трудом из-за плохой погоды: пасмурно и всё потонуло в белой пелене. Верх хребта определяется только по его уклону, а окрестностей уже не видно. Так и двигались, опять прибегая к помощи GPS. При такой видимости вызывало небольшие опасения прохождение ещё одного ущелья после высоты 302,6м т.к. там были обрывистые стены. Но мы их успешно обошли.

От точки 323,8м пересечения тракторных дорог на карте по р.Кейвина из самого его истока спустились вниз. Здесь туман был немного поменьше, а нам пришло время пообедать, что мы не замедлили осуществить.

Только вот после обеда начался подлип. Возможно, по этому у одного участника сорвало крепления.

Через три перехода, пройдя высоты 320,2м и 290,3м с триангуляторами, и спустившись в исток правого притока р.Подманюк попрощались с хребтом Кейвы. Там и решили в последний раз заночевать.

Утром снег, пасмурно. Затем – туман. Повышение температуры

– начало подлипа.

08.04.02

14 руч.Сильев –

руч.Кальпетры Чумовой – оз.Еловоостровское –

в.256,5 –

р.Сарай-Шор –

д.Каневка.
38 6 переходов + 9 км.

Выбирались с Кейв в начале по р.Сильев. Двигались легко.

В месте его поворота налево, в районе устья одного из ручьёв, поднялись немного вверх, перешли между горок и продолжили двигаться в том же направлении примерно по азимуту 1200 тропя иногда по густому березняку.

В течение шестого перехода видели большой триангулятор, возвышающийся над лесом. Пройдя оз.Еловоостровское мы подошли к нему и устроили около него обед. Наступил явный плюс и опять, соответственно, подлип. Триангулятор (фото№40,41) оказался действительно знатным: срублен из толстых брёвен высотой 10–12м; наверху оборудована смотровая площадка, облюбованная пернатыми жителями леса.

В районе этого триангулятора проходит снегоходная дорога из пос.Каневка на Йоканьгу. Пообедав мы вышли на неё и покатились к пос.Каневка каждый в своём темпе. Здесь дорога идёт откровенно вниз.

В посёлке (фото№42) собралиись в 18:00 около дома начальника администрации В.Маягина.

На этом собственно поход у нас закончился. Предстояло ещё выбираться оттуда. Но это уже другая история (см. в приложениях к отчёту “Вольный ветер” №55).

С утра – солнце.

t –120.

Днем +20. Подлип.

 

  1. Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте.

Уход в пропасти при потере ориентировки в условиях плохой видимости на траверсе Ловозерских тундр.

Возможна лавинная опасность при большем количестве снега.

8. Перечень наиболее интересных природных, исторических и др. объектов (занятий) на маршруте.

Частная турбаза “Саамская деревня” на о.Еловый

 

Пройденный маршрут, несомненно, является лыжной “пятеркой”. Определяющая трудность маршрута – прохождение района Кейвской возвышенности, где имеется весь “стандартный” набор трудностей тундрового района.

Использование приемника GPS облегчило ориентирование. Практически снялся вопрос “где мы находимся”. Остался классический вопрос спортивного ориентирования “как проще пройти отсюда до сюда”. При наличии GPS, маневрирование между пропостями в условиях густого тумана (видимости до 15-20 метров), не представляет сложности. Смысл хождения в такую погоду (при наличии времени на ожидание)? Все равно окружающие пейзажи не видны!

Полный траверс Ловозерской “подковы” московскими группами выполнен впервые, по крайней мере отчетов об этом нет. Сам траверс (в марте-апреле) занимает 2 дня и вполне может быть рекомендован для прохождения в лыжных походах ТРЕТЬЕЙ категории сложности.

При расчете газа мы исходили из того, что весь поход будем готовить на газе. Газ брался из расчета 100 г. газа на человека в день при готовке из снега (2 баллона на команду в день). Использовались перезаправленные, а не “родные” баллоны. Реально на газе готовили 1/3 похода. Все остальное время еда готовилась на дровах.

Лавинное и альпинистское снаряжение не потребовалось, хотя на траверсе Ловозерских тундр иметь его необходимо.

10. Стоимость проживания, питания, средств передвижения

Билет в поезд Москва-Мурманск плацкарт – 625,6 руб.

Автомобиль Оленегорск-Ловозеро (80 км) – 200 руб. с человека (частники на вокзале)

Билет на самолет Каневка-Ловозеро – 940 руб. (с налогами)

Автомобиль Ловозеро-Оленегорск (80 км) – 100 руб.(“ГАЗель” начальника частной турбазы

“Саамская деревня” Кузьменко Александра)

Билет в поезд Оленегорск-Москва купе – 1005 руб.

01.jpg: команда без фотографа
01.jpg
02.jpg: Начало каньона р.Чинглусуай
02.jpg
03.jpg: Заброшенная геологическая вышка
03.jpg
04.jpg: Круговая панорама с г.Ангвундасчорр (1120,6м)
04.jpg
05.jpg: Круговая панорама с г.Ангвундасчорр (1120,6м)
05.jpg
06.jpg: Круговая панорама с г.Ангвундасчорр (1120,6м)
06.jpg
07.jpg: Круговая панорама с г.Ангвундасчорр (1120,6м)
07.jpg
08.jpg: Круговая панорама с г.Ангвундасчорр (1120,6м)
08.jpg
09.jpg: Круговая панорама с г.Ангвундасчорр (1120,6м)
09.jpg
10.jpg: Круговая панорама с г.Ангвундасчорр (1120,6м)
10.jpg
11.jpg: Круговая панорама с г.Ангвундасчорр (1120,6м)
11.jpg
12.jpg: Круговая панорама с г.Ангвундасчорр (1120,6м)
12.jpg
13.jpg: Круговая панорама с г.Ангвундасчорр (1120,6м)
13.jpg
14.jpg: На острове Еловом; на частной туристской базе
14.jpg
15.jpg: Вид Ловозёрских тундр с озера Ловозеро
15.jpg
16.jpg: Вид Ловозёрских тундр с озера Ловозеро
16.jpg
17.jpg: Вид Ловозёрских тундр с озера Ловозеро
17.jpg
18.jpg: Санно-гусеничный поезд
18.jpg
19.jpg: Оленеводческая база
19.jpg
20.jpg: База
20.jpg
21.jpg: База
21.jpg
22.jpg: г.Ровгора 354,4 м вид с запада
22.jpg
23.jpg: высота 329,2м
23.jpg
24.jpg: Проволочный забор на Кейвахв районе г.Выхчурта(341,6м) не доходя 3-4км до ущ.Каменистого
24.jpg
25.jpg: Ущелье Каменистое
25.jpg
26.jpg: Г.Вальурта 355,9м
26.jpg
27.jpg: Г.Червурта 368,8м
27.jpg
28.jpg: Каньон устья р.Западная Червурта
28.jpg
29.jpg: Каньон устья р.Западная Червурта
29.jpg
30.jpg: Вид на г.Большой Ров(348,3м), г.Кырлуайв(338,5м), г.Ягельурта(398,1м) и их окрестности со склона г.350,0м
30.jpg
31.jpg: Вид на г.Большой Ров(348,3м), г.Кырлуайв(338,5м), г.Ягельурта(398,1м) и их окрестности со склона г.350,0м
31.jpg
32.jpg: Вид на г.Большой Ров(348,3м), г.Кырлуайв(338,5м), г.Ягельурта(398,1м) и их окрестности со склона г.350,0м
32.jpg
33.jpg: г.Кырлуайв 338,5м
33.jpg
34.jpg: Вид с триангулятора 256,5мв сторону пос.Каневка
34.jpg

Комментарии: Ваш комментарий:
2003-12-26 07:25:06 | Аноним | E-Mail
может быть я злой, замученный работой и не имеющий нынче время сходить зимой, но слова "несомненно является" по тексту явно лишние

2003-12-26 12:27:56 | kandid | E-Mail
а где это в тексте? про что так сказано?

2004-02-11 22:10:51 | Аноним | E-Mail
Господа, восхищен!
Намыльте телефон "Саамской Деревни", пожалуйста!!!!!!!!
Спасибо

2005-01-14 13:47:32 | Александр | E-Mail
Телефон "Саамской деревни" : 9212732880



 
В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].





   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;