LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



На перевале к северу от Пайера
Автор: Константин Бекетов


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Site Meter

Hosted by RUNNet
Runnet


 
 

Таганай

Клуб туристов УГТУ-УПИ “Романтик”

 

 

Отчет

о пешем туристском походе

первой категории сложности

по Южному Уралу

 

Маршрутная книжка № 05/04

 

Руководитель группы Кардаполов Михаил Николаевич

 

 

г. Екатеринбург

1.Справочные сведения.

Цель похода.

Повышение туристического опыта у одной половины участников и отдых после пешей тройки другой половины. Осмотр памятников природы Южного Урала.

Район похода.

Южный Урал, Челябинская область, Государственный Природный Национальный Парк “Таганай”.

Нитка маршрута:

Оп. Таганай – перевал ч/з Уральский Хребет – дорога с западной стороны Уральского хребта – г. Ицыл – траверз до середины хребта Ицыл – р.Бол. Киалим – дорога Карабаш-Александровка – ск. Чертовы Ворота – дорога Карабаш-Александровка – г. 787м – траверз хребта Большой Таганай – г. Дальний Таганай (Метео-пик) – р.Большой Киалим – приют “Таганай” - г.Златоуст.

Общая протяженность маршрута 121 км.
Продолжительность 6 дней.
полевых ночлегов 5

Время путешествия 17-22 сентября 2004 г.

Вид туризма: пеший

Категория сложности: I(первая)

Маршрут рассмотрен МКК УГТУ

Маршрутная книжка № 05/04

 

Состав группы

№ п.п. Фамилия, Имя,
Отчество
Год
рожд.
Место работы Тур. опыт,
(перевальный опыт)
Обязанности в группе
1. Кардаполов Михаил Николаевич 1982 СтудентУГТУ-УПИ І ЛУ Северный Урал(1А) ІІ ГУ Южный Урал (2А) Руководитель
Завснар
2. Омельков Сергей Иванович 1985 СтудентУГТУ-УПИ ІI ЛУ Ергаки (1А) ремонтник
3. Белоусова Анна Викторовна 1983 СтудентУГТУ-УПИ ПВД Завхоз Медик
4. Набиев Александр Ильясович 1986 СтудентУГТУ-УПИ І ЛУ Северный Урал (1А) Фотограф
Хронометрист

Все участники группы являются членами туристского клуба УГТУ-УПИ “Романтик” и прошли курс специальной туристской подготовки в рамках школы НТП, проводимой турклубом “Романтик”.

Схема маршрута.

Картографический материал со схемой маршрута прилагается.

2. Сведения о районе путешествия.

Районы Северного и Южного Урала хорошо освоены в туристском отношении. Хорошее транспортное сообщение, железные и шоссейные дороги позволяют свести к минимуму участки пеших подходов к наиболее привлекательным горным хребтам и вершинам.

Район Южного Урала представляет горно-таежную местность. Высоты гор достигают 1200м над у.м. Хребты вытянуты с севера на юг, и представляют отрезки по 20 и более километров. Верхняя граница леса находится на уровне 1000м.

Склоны гор, выше границы леса, представляют скалы и протяженные курумники (россыпи крупных, по 1-2 метра и более, камней). На верху хребта Большой Таганай находится большой участок тундры.

Лес является хорошо проходимым, в нём большое количество троп и дорог.

Весной, в конце апреля - начале мая, снег размягчается. Движение по снегу, обычно планируется на раннее утреннее время. При этом часто применяется техника снегоступов.

Серьезной лавинной опасности на Урале обычно не наблюдается.

На территории н.п. “Таганай” находятся вершины и перевалы различной трудности от н/к до 2Б, хребты разделяются долинами с лесом, что позволяет разрабатывать пешие и горные маршруты сложностью до 2У к.с.

В конце сентября в районе обычно устанавливается непродолжительный теплый период, что делает это время весьма привлекательным для проведения тренировочных походов.

Основные вершины и достопримечательности района:

г. Двуглавая (1034м и 1041м) первая с юга вершина хребта Большой Таганай. Одна из голов горы носит название "Перья" за сходство с крылом летящей птицы, а другая "Бараньи Лбы", покатостью скальных склонов напоминают таковы. Обрамленная густым ельником, вершина горы изобилует скальными выступами значительных размеров, узкими распадками с березовым криволесьем и россыпями громадных глыб белоснежного кварца, обломки которого слагают ложе горного родничка у восточного подножья сопки. Отсюда его название Белый ключ. Вода в роднике кристально-чистая, а по мягкости не уступает талой снеговой воде.

Откликной гребень (1155м) вторая вершина Большого Таганая к северу от Двуглавой. Названа так за способность отражать 7 - 8 кратное эхо. Гребень выделяется в системе гор как спина гигантского окаменевшего дракона, с высотой скал до 150 метров. Рассеченный глубокими трещинами каменный исполин представляет собой фрагмент западного крыла Таганайской антиклинальной складки, с почти вертикальным залеганием кварцевых пластов.

Долина сказок скалистая седловина между Откликным гребнем и Круглицей. Представляет собой уникальный участок подгольцового низкорослого темнохвойного леса паркового типа из которого в различных местах поднимаются зубцы причудливых каменных останцев. Своеобразие создают и "песочные дорожки" выветрелые породы, и поляны с пестрым ковром из водяники, брусники, голубики, и крутые обрывы, поросшие лесом и лугами.

г. Круглица (1178м) высшая и центральная точка Большого Таганая, тупоконическая вершина которой сложена массивными каменными глыбами, вес которых может достигать несколько десятков тонн. Северное плечо горы представляет собой почти идеально плоскую площадку на высоте около 1100м., затянутую горной тундрой с произрастанием голубики ряда эндемичных и реликтовых видов.

Большая каменная река хаотическое нагромождение огромных валунообразных обломков авантюрина содержащих кварцев. "Река", имеет в длину более 6 км при ширине от 100м до 800м и "течет" в распаде между Двуглавой и Средним Таганаем. Авантюрин кварцит светлых, розовых, медовых оттенков и густо-вишневых, бурых цветов с включением чешуек слюды, гематита и ильменита, создающих неповторимую игру таланаита (местное название авантюрина). Это уникальное месторождение является национальным достоянием, тем более, что подобное ему по размерам и красоте камням известно только в Индии и нигде более на земном шаре.

г. Дальний Таганай (1112м) северная оконечность хребта Большой Таганай. Центральную плоскую часть вершины Дальнего занимает обширная тундра с расположенной здесь старейшей метеостанцией "Таганай - гора". Тундровый ландшафт оконтуривают причудливые скальные останцы, переходящие через распадок в километровый массивный гребень, уходящий своими южными отрогами в долину реки Малый Киалим.

г. Ицыл (1049м) "вечный ветер" южная вершина хребта Ицыл. Многовековое истребление лесов на планете для производства древесного и лесозаготовок привело к исчезновению девственных насаждений и поэтому чудом сохранившееся реликтовые ельники восточного склона Ицыла представляют собой национальную ценность.

 

3.Организация похода.

Маршрут является учебным для тренировки перед походами более высоких категорий сложности.

При организации данного похода использовались стандартные списки личного и общественного снаряжения, ремнабора и аптечки, адаптированные под специфику района.

Техника безопасности:

Восхождения на перевалы и вершины производились с соблюдением необходимых мер техники безопасности:

Осуществление самостраховки участником с помощью альпенштока при передвижении по курумнику;

Переправа через реки с самостраховкой.

Для успешного и безопасного прохождения маршрута были предусмотрены запасные варианты маршрута;

 

Организация заброски.

Заброска осуществлялась в два этапа:

1.Поездом Екатеринбург – Астрахань (отправление со ст. Свердловск-Пасс. 16.09.04 в 19.51 моск. прибыние в Златоуст 17.09.04 в 4.20) до Златоуста.

2. Электропоездом от Злагоуста до о.п. Таганай.

Внимание! Если кто-то будет осуществлять заброску транзитом через Златоуст, учтите, работники Ж/Д любят подшутить над туристами (давать неверные сведения о расписании, сажать не в те электрички, неправильно называть остановочные пункты).

Выброска осуществлялась поездом Адлер-Н.Тагил (от Златоуста(22.09.04 23.19 моск.вр) до Свердловск-Пасс.(23.09.04 8.35 моск.вр.) )

Другие возможные варианты заброски:

1.Автобусом Екатеринбург-Златоуст(ежедневно) или поездом Тагил-Адлер, Свердловск-Симферополь.

2.Автобусом Екатеринбург-Миасс (3 рейса), затем электропоездом до ст.Таганай.

3.Автобусом или поездом до ст.Челябинск(около 4 поездов в сутки), затем электропоездом западного натравления.

4.На попутном некоммерческом автомобильном транспорте.

4. Техническое описание маршрута.

17 сентября.

В 7.05 сели на электричку. В 7.25 она отправилась, но в противоположную сторону. Срочно было принято решение покинуть электричку на ближайшей станции и вернуться на вокзал пешком. Пока электричка доехала, рассвело. Видимость плохая из-за сильного тумана, невозможно разглядеть рельеф окружающей местности. Прошли 2 км по дороге, идущей вдоль Ж/Д. Дорога покрыта асфальтом, что позволяет держать достаточно высокую скорость, несмотря на постоянные подъёмы и спуски. Затем прошли 3 км по железной дороге, поскольку автодорога ушла в сторону. Вдоль дороги идут скальные обрывы незначительной (до 10м.) высоты и искусственного происхождения.

В 10.25 сели на электричку и в 10.40 вышли на ст. Таганай. Прошли по Ж/Д насыпи на север до поворота, спустились на грунтовую дорогу. Возле моста дорога имеет несколько ответвлений, шли по дороге с наиболее подходящим направлением (С-С-В). Дорога доходит до линии ЛЭП (ВЗ) и переходит в несколько тропинок. На карте (1:200 000, Уралаэрогеодезия, 1992) пересечение ЛЭП показано простым, на самом деле оно сложнее – одна линия соединяется с другой, а ответвляется через 600м на горе под острым углом. 3 раза пересекли реку Черная (ширина -1м, глубина до 15 см, течение слабое).

Между линиями лэп на берегу оборудованы места для стоянок (выровнены места под палатки и костровища, очищены от травы, листьев, шишек и т.п., есть подходы к воде).

По северной ЛЭП дошли до перевала через хребет, подъём плавный, под лэп проходит тропа (сначала вдоль леса справа, затем по колее дороги под проводами). По колее течёт ручей – он очень мелкий, но это последний, встреченный нами источник проточной воды в этот день.

С перевала вернулись на дорогу С-Ю, идущую с западной стороны Уральского Хребта.

Прошли 30 минут и встали на обед. Вокруг много сухар, но воду пришлось брать из лужи.

До вечера прошли по дороге до просеки З-В (под вершиной 819 м). За весь день (с обеда) не встретили никаких источников воды кроме луж на дороге. На месте стоянки лес в основном хвойный, много валежника.

18 сентября.

Двигаемся по дороге на север. Через полчаса подходим к ответвлению на восток (через хребет).Участок дороги здесь более прямой, открывается вид на гору Ицыл, видны каменные реки и скалы на вершине.

Пересекли 2 ручья, текущих с хребта. Вода в ручьях чистая.

В том месте, где дорога поворачивает на запад, от неё отходит тропа, ведущая на Ицыл. Здесь также есть оборудованная стоянка – место под палатку расчищено и выровнено, есть костровище. Начинаем подъём.

Тропа до середины горы хорошо протоптана, далее она едёт слева от каменной реки, а ближе к вершине теряется. Подъём достаточно пологий, практически нет живых камней, обувь совершенно не скользит.

Поднялись на ЮЗ вершину довольно быстро, но много времени потеряли на траверзе к высшей точке. Седловина между вершинами представляет поле курумника, поросшего местами лесом, и пересечена посередине невысокой скальной гребёнкой. Группа движется по курумнику очень медленно – сказывается недостаток опыта участников.

Вершина обозначена туром с красным флагом на скале. Подъём на скалу простой. Под скалой лежит лопата с надписью “ИЦЫЛ”. Записки в туре не нашли – оставили свою. Видимость отличная – видно озеро Тургояк, Откликной гребень, Юрму, более близкие вершины.

Пока обедали на вершине, подошла группа из Миасса (4 человека).

Спуск с вершины пологий, но камни очень крупные, поэтому идём мепленно.

Нашли просеку, идущую вдоль гребня. Движение по ней затруднено завалами на спуске, а на пологой части – скальными выходами на гребне. В Северном направлении идёт тропа от вершины к перевальной дороге. Встретили ещё одну группу (2 человека) в часе ходьбы от вершины. Пошел дождь. Тропа периодически теряется, просека сильно заросла.

В нашли родник и встали на ночёвку.

На месте ночевки много берёзовой поросли, есть маленькая полянка, но очень неровная. Палатку поставили под деревьями. Сухар мало, очевидно спилены – на месте стоянки есть несколько пней.

Гора Ицыл похоже, является хорошо посещаемой – в основном местными жителями. Наиболее удобно заезжать на перевал по дороге с востока, оставлять там(за границей парка) машину, а затем проходить несколько километров до вершины по тропе.

 

19 сентября.

Утром начали спуск с хребта по ручью и через 10 минут вышли на лесную дорогу от кордона на север. Ещё через 10 минут вышли на стоянку “Полина” - есть место под палатку, костровище, вода (речка с хребта к Киалиму), табличка на дереве. Со стоянки идёт тропа в сторону Киалима.

Пошли по дороге на север. Через 1 км дорога повернула на восток, пошли по тропинке на север. Тропинка начинается на повороте дороги и идёт по просеке СЮ по колее технической дороги. Дорога заросла кустарником, подлеском, но тропа четкая, её часто пользуются. Из деревьев преобладают берёзы, попадаются также пихты и клёны.

Прошли пересечение с просекой ЗВ, на ней тропы нет и она сильно заросла. На пересечении стоит квартальный столб, номера кварталов - , , , .

Вышли на широкую просеку ЗВ, по ней идёт тропа. Свернули на запад и через 1 км вышли к реке Большой Киалим. Здесь тропа поворачивает и идёт вдоль берега вниз по течению. Идём по тропе.Вдоль берега много мест стоянок, костровищ. Тропа скоро теряется, поэтому продолжаем идти по остаткам дороги (идёт в 200 -300 метров от берега). Дорогой давно не пользуются, она заросла крапивой, попадаются упавшие деревья. Когда дорога стала сильно забирать на гору, спустились к реке и переправились на левый берег.

Река сильно обмелела, из воды торчат камни, кувшинки, берега подмыты: видно, что весной она глубже на 0,4 – 0,7 метра. Нашли место для переправы – 8 метров реки преодолевается по камешкам, страхуясь альпенштоками, затем место с течением 0,4 м/с, глубиной 0,7м и шириной около двух метров – между двумя большими валунами. Первые двое перепрыгнули с камня на камень, отпилили бревно и перебросили через стремину. Следующие двое перешли по бревну. Рюкзаки перебросили.

После обеда пошли по просеке на север, но просека быстро кончилась, тогда пошли по тропе на С-В. Когда тропа повернула на восток, пошли по азимуту на С-З. местность здесь плохо проходима, много молодого ельника, завалов, канав со стоячей водой.

Вскоре вышли к колее, ведущей на север, по ней вышли на покос к ручью, где разбили лагерь. Покос этот не косили, похоже, несколько лет. В середине поляны стоят сложенные шалашом палки (основание для копны), трава очень высокая – по грудь.

В ручье вода очень чистая, течет быстро. Дров возле стоянки хороших нет – костёр жгли из сухого осинника – возле стоянки, на берегу, большие заросли, дрова сильно дымят, готовить на них плохо.

20 сентября.

По колее вскоре вышли на скошенный покос, по которому вышли на дорогу Карабаш – Александровка. Дорога хорошая, сухая, с часто выступающими камнями. По ней пошли на запад, к Юрме. На подходе к горе начинается подъём, затем дорога поворачивает на север и идёт вдоль хребта.

На месте поворота от дороги идёт ответвление на запад. Возле развилки оборудовано место для стоянки: костровища, стенка от ветра, родник, колышки для шатра. Здесь оставили рюкзаки и пошли по дороге на север. Через 1,5 км дорога закончилась, пошла тропа наверх. Тропа идёт сначала по лесу, а затем по курумнику. В лесу она промаркирована ленточками на деревьях, на камнях – путеводными турами. Крутизна склона: в лесу – 15-20 градусов, выше – 4 склона по 70-100 метров крутизной 20-25 градусов, перемежаются террасами. Пока поднимались по камням, пошел дождь и спустилась облачность.

Когда поднялись наверх, видимость стала почти нулевой, камни намокли. В скальных останцах на вершине “опознали” скалу “Чертовы ворота”. Подниматься на останцы и искать тур не стали – слишком скользко. Тропы на вершину 1003 не нашли, поэтому решили возвращаться к рюкзакам.

Пока спускались к дороге дождь прекратился, облако поднялось, открылся вид на г. Карабаш и окрестные озёра. У родника приготовили обед. Вода чистая, но дров мало – здесь часто останавливаются.

Во второй половине дня дождь несколько раз начинал моросить.

После обеда пошли по дороге на запад. Возле дороги много ручьёв, родников; с южного склона Юрмы открывается хороший вид на долину между хребтами Ицыл и Большой Таганай.

Незадолго до перелечения с просекой С-Ю (просека идёт с севера и заканчивается на дороге, квартальный столб трёхгранный) на дороге стоит железный балок на 6-8 человек с печкой.

По дороге прошли до следующей просеки и встали на ночевку у ручья.

 

21 сентября.

Прошли до поворота на юг.

Поскольку мы начали отставать от намеченного графика движения, было решено не заходить на гору кленовая, а продолжать движение по дороге на ЮВ, а затем, обойдя холмистую местность, траверсом с севера на юг подняться на г.Дальний Таганай (Метеопик). Через 2 км дорога начала сильно уходить к востоку, пришлось пойти по заросшему ответвлению на ЮЮВ. Эта дорога скоро привела в болото, где полностью “заглохла”. Болото (стоячая вода, ил, осока), имеет ширину 300 – 400м, глубину 20 – 40 см, местами до 70 см проходит полосой вдоль ручья, текущего в направлении р. Куса.

После переправы через ручей поднялись на невысокую горку (на карте - 787). Поднявшись на дерево на склоне, разглядели г. Юрма на севере и г. Кленовая на западе(строго), а также часть хребта Ицыл. Если смотреть отсюда, то горы сильно отличаются по цвету: Юрма тёмно-зелёная, Ицыл значительно более светлый (из-за желтеющих берёз). С вершины горы ничего не видно, так как облачность низкая – 650-700м.

Спустились с горы с южной стороны, внизу – трудно проходимая местность – молодой елиник перемежается заболоченными полянами. Очень сыро.

Подъём на гору 791 лёгкий – достаточно пологий, хотя сильно заросший высоким (в рост человека) папоротником и малиной. Иногда попадаются тропки.

Вершина 791 – вытянутый с севера на юг гребень. Он сильно посещаем – вокруг много троп. Погода улучшилась – облака поднялись – между деревьями можно увидеть направление хребта, главную вершину.

Дальнейший подъём затруднён – с востока склон крутой, с запада – каменистый, сильно мешают упавшие деревья.

Через час поднялись на последнюю горку перед вершиной (около 850 м). На ней ниходится скала из белого камня, с которой открывается очень хороший обзор. Очень сильный ветер на вершине – пока ориентировались, на нас просохла вся одежда. Видимость отличная. До вершины 2,5 км.

Спустились на седловину в сторону вершины. Группа уже сильно устала, поэтому решили не ходить в этот день на вершину, а спуститься на запад и поискать воду.

Через 10 минут нашли ручей и встали на ночёвку.

Вода в ручье с илом, поэтому набирать надо аккуратно. Сухар здесь много, но все они немного подгнили, хотя горят хорошо. Ночью и вечером был сильный западный ветер.

22 сентября.

Начинается подъём на Метеопик. Через час подъема начинают появляться каменные “реки”. После подъёма на скалу к СЗ от метеостанции начинается движение по гребню сначала на восток, потом на север. Двигаться приходится по камням, закрытым ветками ели, можжевельником. Движение сильно замедляется. Тропинка по гребню с СЗ на основную вершину и поляну с метеостанцией не очень хорошая. На гребень хребта вышли севернее метеостанции. К 12.00 добрались до Метеопика. Тура не видно, записки соответственно тоже. На поляне у метеостанции много черники, голубики, морошки, брусники. Ягоды слегка помороженные и очень сладкие.

Сверху идёт хорошая дорога до бывшей ЛЭП, там – тропа к приюту с указателем. Начиная с вершины, дорога промаркирована “Таганайскими” бело-синими метками.

По дороге дошли до приюта, там пообедали. По дороге к приюту и в самом приюте встретили несколько групп. От тропы, идущей вдоль лэп, отходят тропинки на все окрестные вершины.

От приюта пошли дальше по тропе на Ю, прошли “писанный камень”, “большую каменную реку”, реку Бол.Тесьма (по мосту) и вышли в Златоуст. С окраины Златоуста доехали до вокзала на маршрутке, где купили билет на поезд до Екатеринбурга (на 23.19 22.09.04).

5. График движения группы

Дни пути Дата Участок дневного перехода Протяжённость, Км Способ передвижения Перепад высты, м Ходок (до / после обеда) Ходовое время, час.мин * Характер пути погода
  16.09 г. Екатеринбург – г. Златоуст   Ж/Д          
1 17.09. Оп. Таганай – Ур.Хребет, подножие горы 819м 29 Пеш. 600 4/5 5:28 Лесные тропы и дороги Ясно
2 18.09 подножие горы 819м - Г. Ицыл (1А) – перевал ч/з хр Ицыл 13 Пеш 720 8 6:06 Тропы, дороги, курум возле вершины, лес Ясно, вечером дождь
3 19.09. – перевал ч/з хр Ицыл -река Бол. Киалим – истоки реки Сак-Элга. 16,5 Пеш. 400 5/2 4:25** Лес, покосы , тропы Ясно, вечером пасмурно
4 20.09 истоки реки Сак-Элга. – ск. Чертовы ворота – левый приток реки Куса. 16,5 Пеш. 1 080 4/3 6:29 Скошенные илани, дороги, тропы, курум пасмурно, дождь, низкая облачность
5 21.09 левый приток реки Куса. – траверс хр. Большой Таганай – ручей к СЗ от 1112. 19 Пеш 520 9 7:08 Дороги, болото, лес, бурелом, курум на вершинах ветер, видимость хорошая
6 22.09 г. Дальний таганай – приют Таганай – Златоуст. 32 Пеш 960 7/3 5:45 Лес, курум, тундра, тропа Ясно, с утра ветер, над горами дымка.
  итого   127   4 280 50 35:21    

*указано суммарное время дневных переходов группы (без времени привалов и обедов).

**в указанное время не входит 55 минут, затраченные на организацию переправы.

6.Итоги путешествия.

1. В целом поход можно считать довольно удачным, маршрут пройден полностью, планы выполнены. Один из членов группы получил первый опыт прохождения 1А, пешего передвижения по горно-таёжной местности. Все участники повысили свои туристические навыки, потренировались в ориентировании, движении по горам, преодолению естественных препятствий (переправы, болота, буреломы, подлесок, россыпи камней).

2. Не очень удачной получилась программа отдыха, вследствие необходимости проходить большой километраж при низкой скорости группы, плохой погоды, отсутствия возможности подолгу задерживаться на каждом проходимом объекте (достопримечательности), отсутствия гитариста.

3. Не удалось совершить восхождение на г.Круглица и г.Кленовая вследствие нехватки времени.

4. Вся группа осталась довольна путешествием.

Рекомендации:

В большинстве случаев в лесу возможно передвижение по тропам. Переходы по азимуту необходимы лишь между хребтами Юрма и Бол. Таганай и Юрма и Ицыл. Кроме того, передвижение нашей группы по азимуту в некоторых случаях было связано со спецификой выбора нитки маршрута. Тропы ведут к основным достопримечательностям, рекомендуется максимально придерживаться троп.

С водой на маршруте могут возникать проблемы, поэтому рекомендуется брать с собой перекусы (примерно на 1/3 часть обедов). Все источники воды - ключи, колодцы, ручьи, реки обозначенные на туристских картах и схемах – в данный период не пересыхают и на них можно рассчитывать, однако не стоит искать необозначенные ручьи – в сентябре их нет.

Подъём на гору Дальний Таганай можно было начинать и за 2-3 часа до заката (с северной стороны) – возле тропы к приюту на границе леса есть источник, так что можно организовать там ночёвку. Однако не следует ставить лагерь выше границы леса – горная тундра таганная – памятник природы и передвижение вне троп и разведение костров там запрещено.

При движении от хребта Ицыл к Юрме не стоит тратить время на поиски троп. В этом районе много покосов, поэтому движение по азимуту не отнимает много вил и времени. С каждого покоса ведёт 1 – 2 колеи, выходящие к дороге Карабаш – Александровка.

На просеки в районе юрмы не следует полагаться – почти все они заросли подлеском и быстро теряются.

Через приют “Таганай” проходит очень удобная тропа, от которой идут ответвления на все прилежащие вершины, поэтому очень удобно планировать поход так: двигаться от Златоуста к Карабашу через приют, совершая радиальные восхождения.

7.Приложения.

список группового снаряжения.

1.палатка с тентом (1 шт.)

2.котлы (2 шт.)

3.ковш 1л (1 шт.)

4.топор (1 шт.)

5.пила лучковая (1 шт.)

6.спальник (3 шт.)

7.руковица (2 пары)

8.свечи (2 шт.)

9.фонарик (1 комплект)

10.маршрутная документация.

11.дневник + ручка

12.аптечка

13.Ремнабор.

14.Посылка.

итого:18 кг.

список аптечки.

1.Эринромицин (1уп).

2.Аллохол (1уп).

3.фенолоксиметилпенницилин (1уп).

4.анальгин, парацетамол (3 уп).

5.кислота ацетилсалициловая (1 уп)

6.тавегил (1 уп)

7.мезим (0,5 уп)

8.фестал (1 уп)

9.раствор сульфацил-натрия 20% (1 ампула).

10.нитроглицирин (1 уп)

11.уголь активированный (4 уп)

12.перекись водорода (сухая – 1уп)

13.перманганат калия.

14.раствор иода спиртовой (1мл.)

15.бинт стерильный (4 шт).

16.лейкопластырь бактерицидный (4 уп)

17.салфетки марлевые стерильные (1 уп)

18.бинт эластичный трубчатый (3 шт).

19.лейкопластырь в рулонах (2 шт)

20.жгут резиновый с зажимом (1шт.)

итого: 0,6 кг

Список личного снаряжения.

Рюкзак…1 шт

Пенка…1шт

Документы…1 компл.

Компас…1 шт.

Карта…1 экз.

КЛМН…1 компл.

Гигиенические принадлежности…1 компл.

Сапоги/ботинки … 1 пара.

Накидка от дождя…1 шт.

Одежда, соответствующая погодным условиям на период похода.

Сухари

Сахар

Итого: 9 кг.

Ремнабор.

  1. Узкогубцы. 1 шт.
  2. Шило.. 1 шт.
  3. Иглы... 20 шт.
  4. Шнурки.. 4 шт.
  5. Скотч.. 2 шт.
  6. Фурнитура. комплект
  7. Стропа комплект
  8. Нитки. комплект
  9. Шурупы. комплект
  10. Отвертка 2 шт.
  11. Суперклей. 5 шт.
  12. Кусок наждака.. 1 шт.
  13. Булавки.. 10 шт.
  14. Изолента 1 шт.
  15. Проволока (разная) .. комплект
  16. Ножницы... 1 шт.
  17. Заплаты капроновые комплект
  18. Напильник. 1 шт.
  19. Надфили комплект
  20. Резинка.. 1 шт.
  21. Резина, пенка комплект
  22. Наперсток 1 шт.
  23. Верёвочки комплект

Общий вес: 1,5 кг.

Стоимость заброски.

Поезд Свердловск – Астрахань (до Златоуста).----- 236.10 ()

Электропоезд Златоуст - о.п.Таганай ---------------- 4.50

Маршрутное такси н.п.Таганай – Златоуст ---------- 5.00

Поезд Адлер – Н.Тагил (от Златоуста до Екб.) ----- 219.10

Итого на 1 человека -------------------------------------- 464.70

 

Хронометраж

17 сентября

10:45 Сошли с электрички.

11:25-11:40 Привал. Пересечение двух ЛЭП.

12:20-12:35 Привал. 13:00 Поворот дороги влево. Идём прямо, не сворачиваем.

13:15-13:25 Привал. Возвращаемся назад.

13:53-16:10 Обед.Развилка.

16:50-17:05 Привал.

17:40-17:50 Привал.

18:30-18:55 Привал.

19:40-19:50 Привал.

20:10 Встаём на ночёвку на развилке у 819.

18 сентября

8:15 Подъём.

10.25 Выход.

11:05-11:20 Привал .Видели просеку на Круглицу или предыдущую.

11:30 Развилка С-В.

12:10-12:30 Привал. Впереди хорошо виден Ицыл.

12:40 Развилка С-З. На карте её нет.

13:10-13:35 Привал. Склон. После развилки пошёл подъём.

14:10 Вышли на отрог Ицыла(скал.), видели несколько туров. Гл. вершина на С-С-В.

15:29 Достигли вершины г.Ицыл. Записки нет.

15:30-16:35 Обед.

17:32-17:45 Привал. Останец. Дождь.

18:30-18:46 Привал. Только что потеряли тропинку и ушли на восток. Идём на север.

19:35 Встаём на ночёвку. Болото. Бурелом.

22:29 Отбой.

19 сентября

8:25 Подъём.

11:20 Выход.

12:00 Просека З-В.

12:28 Столб, кв. 18 8 17 9

13:10-13:21 Привал. Просеки С-Ю дальше нет. Есть просека З-В. Идём по ней влево.

13:32 Вышли на реку, идём вправо вдоль неё по тропинке.

14:00-14:17 Привал. Крапива.

14:45-15:40 Переправа.

15:40-17:10 Обед.

17:40-18:00 Привал. Серёга и Миша убежали на разведку на запад и восток соотв.

18:53-19:02 Привал. Вышли на просеку С-Ю.

19:07 Встаём на ночёвку. Поляна на просеке С-Ю.

22:00 Отбой.

20 сентября

7:15 Подъём.

9:48 Выход.

10:07 Вышли на хорошую дорогу В-З. идём по ней на запад.

10:32-10:45 Привал. Уже заметен подъём. Юрма видимо севернее.

11:00 Дорога влево (юг). На север похоже просека. Начался крутой подъём, через 5мин будет пологий спуск.

11:17-11:50 Привал. Дорога здесь идет уже не на запад, а на север.

12:00 Свернули на тропинку влево.

12:47 Чёртовы ворота. Видимость 20м. Дождь, туман, ветер.

15:15-17:40 Возвратились в лагерь. Обед.

18:15-18:30 Привал.Сделали крюк, идём на юг, с запада спускается гора, в долине на востоке много мелких гор.

19:23-19:30 Привал.

19:32 Балок.

19:37 Столб (кв 28.29.35) и своротка влево.

19:50 Встаём на ночёвку.

00:00 Отбой.

21 сентября

7:25 Подъём.

9:25 Выход.

9:37 Вышли на дорогу.

10:05-10:15 Привал.

11:20-11:35 Привал.

12:05-12:15 Привал. Возможно мы на 787 или на 791.

12:45-12:55 Привал.

13:30-13:40 Привал.

15:00-15:20 Привал. Высокие скалы.

15:40-16:05 Привал. Останец. Перекус.

16:58-17:05 Привал.

18:20 Встаём на ночёвку.

21:00 Отбой.

22 сентября

7:15 Подъём.

8:55 Выход.

9:31-9:40 Привал. Начался мелкий курум.

10:00-10:22 Привал. Вылезли на какую-то скалу. Вершина восточнее.

12:01 Метеостанция.

12:40-12:55 Привал.

13:30-13:40 Привал.

14:10-14:15 Привал. Развилка.

14:20-16:40 Приют. Обед.

20:29 Златоуст, конечная автобуса.

 


Комментарии: Ваш комментарий:


 
В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].





   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;