LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



замерзший водопад
Автор: Дмитрий Булавинов


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Hosted by Сервис Телеком
SRV

 
 

велопоход по Финляндии :: Выборг - Брусничное - Сайменский канал - Lappeenranta - Imatra - дорога 3981 - Asemanseutu - дорога 4063 - Pohja-Lankila - вдп.Myllykoski - дорога 438 - Lokkio - Kukonharju - Akkala - камень Kummakivi / мост Sammalsilta - Muuramaki - дорога 62 - Virmutjoki - Ruokolahti - Imatra - Светогорск

Финляндия 3-5 ноября 2007 г.

велопоход по маршруту: Выборг - Брусничное - Сайменский канал - Lappeenranta - Imatra - дорога 3981 - Asemanseutu - дорога 4063 - Pohja-Lankila - вдп.Myllykoski - дорога 438 - Lokkio - Kukonharju - Akkala - камень Kummakivi / мост Sammalsilta - Muuramaki - дорога 62 - Virmutjoki - Ruokolahti - Imatra - Светогорск - Лесогорск - ст.Ханила.

схема маршрута [900Kb]

подробная карта [2Mb]

протяженность маршрута 350 км

состав группы:

  1. Бекетов Константин
  2. Шустрова Наталья

описание маршрута

3 ноября 2007

Из Питера выехали на утреннем экспрессе до Выборга (отправление 8-14 от Удельной, прибытие в Выборг 9-50). Погода слабоморозная, сухая. От Выборга выезжаем на трассу Скандинавия, по ней до отворота направо на Лаппеэнранту. По пути переезжаем по высокому автомобильному мосту устье Сайменского канала. Через пару км после этого отворота КПП российских погранвойск. Проверили паспорта с визой, пропустили без проблем. Дальше дорога идет вдоль берега Сайменского канала, иногда вплотную приближаясь к нему. Никаких заграждений между дорогой и каналом нет. (фото 1).

Перед границей длинная очередь из автомашин; проезжаем ее не останавливаясь и за считанные минуты проходим паспортный контроль. Водители смотрят на нас с завистью... Между российским и финским КПП пара километров; главная достопримечательность на этом участке - Dutу Free shop. На финском КПП нас пропустили еще быстрее - через стеклянные стены им хорошо видно, что мы подъехали своим ходом на велосипедах, и вопросов почти не остается.

На территории Финляндии вначале движемся по шоссе №13, примерно через 3 км поворачиваем направо на Kansola. Трафик сразу исчезает, тихая асфальтированная дорога вскоре приводит к мосту через Сайменский канал. Сворачиваем налево на велосипедный маршрут №13, идущий вдоль канала по грунтовой дороге, северным берегом (фото 2). Канал шириной метров 50, берега в основном скучные. Разнообразие вносят только шлюзы. Въезжая в городскую черту Лаппеэнранты, как раз проезжаешь мимо первого (считая сверху) шлюза; здесь же и музей Сайменского канала (фото 3). Рядом с действующим руслом - старое, осушенное, где сохранены фрагменты исторического облика канала до реконструкции 1960-х годов (фото 4).

В саму Лаппеэнранту решили не заезжать - нам надо еще сегодня проехать немало, чтобы выехать на "оперативный простор" севернее Иматры. Поэтому на восточной окраине города следуем веломаршруту №6, составленному из участков велодорожек и ненагруженных шоссе. В паре мест дороги выводят к берегу Саймы, но в основном путь лежит в стороне от озера по сосновым лесам с отдельными хуторами. Промышленный городок Jousteno минуем по велодорожкам. Через некоторое время тихая дорога стыкуется с трассой №6, ехать по которой субботним вечером не хочется даже в Финляндии. Поэтому проезжаем перекресток прямо, и далее катим несколько более длинной, но зато совершенно безлюдной дорогой, после поселка Ahola стыкующейся с дорогой 3952. По ней на закате въезжаем в Иматру, сразу в центральный район Иматранкоски, примыкающий к бывшему водопаду и нынешним ГЭС на Вуоксе.

Времени 5 вечера, но все магазины уже закрыты, похоронив наши надежды купить новый газовый баллон для горелки (в Питере не успели перед отъездом, а в взятом с собой газа на донышке). Хорошо хоть нашли продуктовый "киоск" (в смысле - небольшой магазинчик Kioski), где смогли купить питьевой воды. По мосту над старым руслом переехали на остров между старым и новым руслами Вуоксы (фото 5). Далее по второму мосту на левый берег Вуоксы и по велодорожкам вдоль него вверх по течению. Ввиду наступающей темноты ориентироваться затруднительно, но общее направление в принципе понятно. Миновали окраины Иматры, поселки Vuoksenniska и Kaukopaa, ищем отворот на дорогу 3981, по которой продолжается веломаршрут №6. На велодорожках много указателей, но они все бестолковые. Куда-то едем... В итоге, когда мы были уже практически на 100% уверены, что едем НЕ туда, неожиданно из темноты появился указатель "дорога 3981". А пораньше такой не повесить было? :) Где-то справа от дороги совсем близко должен быть берег озера Immalanjarvi, но в темноте искать к нему подъезды меж жилых домов можно долго, так что поступаем наоборот: сворачиваем на лесную дорогу налево, и сразу же находим отличное место для ночлега - дорога через 100 метров переходит в тропку, та пересекает вырубку и приводит в сухой еловый лес. Много дров, никакой населенке, неподалеку нашелся небольшой ручей. Совершенно спокойно можно разжечь костер, что ввиду температуры воздуха примерно -5С кажется далеко не лишним.

За день пройдено 125 км

4 ноября 2007

Утром морозная ясная погода. Все вокруг покрыто инеем. Продолжаем движение по дороге 3981, которая носит статус "музейной". Что это означает, не совсем понятно, но дорога красивая, и машин на ней практически нет. Через 15 км в поселке Purnujarvi сворачиваем налево на грунтовку в Asemanseutu. До границы с Россией буквально пара км: юго-восточный край озера Purnujarvi находится уже на нашей территории.

После Asemanseutu, где есть продуктовый магазин, пересекли трасу №6 и углубились в сеть совсем небольших лесных дорог, объезжая с севера озеро Vaaliterus. К самому озеру дороги не подходят, что достаточно характерно для Финляндии в целом. В месте выезда с лесной дороги на асфальт 4063 - продуктовый магазинчик при заправке. Закупились хлебом и всякой провизией по мелочи. Поворачиваем направо, на север, в направлении на Pohja-Lankila. Дорога пустынная. Пологие подъемы и спуски. Небольшой встречный ветер выдувает остатки тепла.

Вскоре за Pohja-Lankila отворот грунтовой дороги налево - нам туда, на Torsantaka. Грунтовая дорога проходит мимо торфоразработок. Много вырубок. Через 9 км спуск приводит на асфальт на берегу озера Suuri Jukajarvi, поворачиваем налево. Через несколько сот метров отворот направо по указателю на достопримечательность: порог-водопад Myllykoski ("мельничный порог").

Ручей между озерами Ihalanjarvi и Jukajarvi низвергается каскадом с высоты 17 метров (фото 6). Сейчас воды маловато, а весной зрелище должно быть неплохое. Особенно красива нижняя ступень порога, падающая непосредственно в озеро (фото 7). Для пущего удобства любования красотами заботливые финны построили наплавные мостки в озере напротив порога. После осмотра Myllykoski возвращаемся на основную дорогу и едем в направлении дороги 438. Перед выездом на нее справа подходит озеро без домиков, что редкость. Здесь несколько отличных стоянок, берег сухой, поросший сосновым лесом.

На дороге 438 проезжаем на север всего лишь несколько сот метров, и сразу сворачиваем с пустого шоссе на запад на лесную дорогу к хутору Lokkio. Сразу же начинаются отличные места: поросшие сосновым бором холмы, много небольших озер. У первого же озера хорошее место для стоянки, но время еще позволяет ехать дальше, поэтому не задерживаемся. Возле хутора Lokkio сворачиваем налево на совсем небольшие дороги. Вскоре справа и слева от дороги несколько живописных глухих озер, места очень приятные. Замечаем справа от дороги на берегу более крупного озера исполинский камень, высотой метров 15. Под ним обнаружилась очень оригинальная и уютная стоянка: миновать такое чудо мы не могли и встали здесь на ночевку (фото 8).

За день пройдено 75 км

5 ноября 2007

Утром пасмурно, ледяной туман. Холодно. Выехали рано, еще не до конца рассвело: сегодня надо успеть на последнюю электричку из Выборга в Петербург.

Движемся по лесным дорогам в западном направлении, местность с многочисленными скальными выходами, природа сильно напоминает окрестности Медвежьегорска в Карелии. Миновали залив Heinlahti (остается справа по ходу) и через километр слева туристский приют Valkjarvi. Это бревенчатая постройка без двери, в середине помещения очаг (фото 9). Вдоль стен скамейки, спальных мест нет (фото 10). За домом заготовлено впрок огромное кол-во дров. По стенам висят описания других подобных приютов в радиусе сотни километров.

Продолжаем движение на запад и через пару км выезжаем на более крупную грунтовку, ведущую в пос.Kukonharju. Здесь мы надеялись на существование моста через узкий пролив, разделяющий Kukonharju и Kiventaus. Увы, моста не оказалось, ширина пролива - минимум метров 50 (фото 11). Никакого парома, ни души... Пришлось возвращаться назад на грунтовку Kukonharju-Akkala и объезжать пролив с юга через мост на 62-м велосипедном маршруте. Возле дороги Kukonharju-Akkala несколько очень фотогеничный огромных камней (фото 12).

В поселке Hauklappi засилье деревянных скульптур Медведа, возле некоторых наиболее выдающихся мы специально сфотографировались (фото 13). Отсюда несколько километров катим по асфальту, но вскоре после Kelkanmaki сворачиваем вновь на грунтовку, направо, к пос.Valkinhovi. Там расположен какой-то туристский приют, но мы не заезжали в поселок. Грунтовка ведет в северо-западном направлении, чередуются большие подъемы и спуски. Находим неприметный отворот налево-назад, ведущий к камню Kummakivi ("странный камень").

Дорога заметно заросла травой; впрочем, на велосипеде проезжабельно без особых проблем. Дорога заканчивается возле небольшого одинокого домика, от него вниз тропа к камню. Огромный камень лежит на выпуклом скальном выходе и непонятно как с него не скатывается (фото 14). Кажется. его можно даже слегка раскачать. По всей видимости, это место было объектом поклонения язычников еще с незапамятных времен. От камня тропа ведет дальше к болотному мостику Sammalsilta, до которого несколько сот метров. Мостик - это действительно просто мостик через узкий пролив между двух озер (фото 15). Место симпатичное, но что в этом такого уж необычного - мы не поняли.

Возвращаемся на дорогу, наш дальнейший путь - дальше по грунтовке через Muuramaki на шоссе 62. Грунтовка идет по высоким местам, мимо озер со скалистыми островами. К сожалению, много вырубок леса; местами заготовка идет и сейчас. На шоссе поворачиваем налево и крутим педали в направлении Иматры, до которой еще почти 50 км. Трафик на шоссе небольшой, по сторонам в основном сосновые леса, плавные подъемы и спуски. Можно держать приличную скорость. Хотели осмотреть остатки оборонительной salpa-линии возле пос.Syyspohja, но поняли что не успеваем. Оставили на другой раз... В Virmutjoki - чуть ли не единственный на пути продуктовый магазин (справа от дороги). После Ruokolahti (сам город стается в стороне от шоссе) дорога вплотную подходит к берегу Саймы. Любуемся закатом (фото 16). Трафик становится более заметным, съезжаем с дороги на появившуюся велодорожку. Дальше до самой Иматры так и едем по велодорожкам, и вновь сходим на проезжую часть уже только на шоссе от Иматры к погранпереходу в Светогорске.

Границу вновь проходим с минимальными формальностями, буквально за несколько минут. На российской стороне резко кончается освещение дороги, асфальт становится разбитым, и откуда-то появляются огромные фуры, бесцеремонно скидывающие в кювет. Пытаемся найти ж\д вокзал в Светогорске, но местные жители почему-то отсылают нас в разные стороны, и в итоге опаздываем на дизель в Выборг, так вокзала и не отыскав. Решаем ехать своим ходом примерно 40 км до станции Ханила (Липовка), где как раз должны успеть на следующий дизель, следующий в Выборг из Хийтолы. Сказывается усталость, едем уже не так быстро, как хотелось бы. Но на дизель все же успеваем.

За день пройдено 150 км.

маршрут окончен.

 

suomi_nov_01.jpg
второстепенные гидротехнические сооружения Сайменского канала
suomi_nov_02.jpg
Сайменский канал перед границей с Финляндией
suomi_nov_03.jpg
Сайменский канал уже в Финляндии
suomi_nov_04.jpg
указатель на музей Сайменского канала
suomi_nov_05.jpg
так выглядел канал и шлюзы до реконструкции 1960-х годов
suomi_nov_06.jpg
старый канал
suomi_nov_07.jpg
старый Сайменский канал
suomi_nov_08.jpg
движение судов по каналу
suomi_nov_09.jpg
самый верхний шлюз на Сайменском канале
suomi_nov_10.jpg
старое русло Вуоксы: когда-то здесь находился водопад Иматра
suomi_nov_11.jpg
сельские пейзажи
suomi_nov_12.jpg
типичная дорога
suomi_nov_13.jpg
порог-водопад Myllykoski
suomi_nov_14.jpg
порог-водопад Myllykoski
suomi_nov_15.jpg
порог-водопад Myllykoski
suomi_nov_16.jpg
порог-водопад Myllykoski
suomi_nov_17.jpg
порог-водопад Myllykoski
suomi_nov_18.jpg
озеро Jukajarvi
suomi_nov_19.jpg
российско-финская дружба
suomi_nov_20.jpg
собаки с хутора возле Myllykoski
suomi_nov_21.jpg
остатки мельницы на Myllykoski
suomi_nov_22.jpg
плотина бывшей мельницы на Myllykoski
suomi_nov_23.jpg
натюрморт
suomi_nov_24.jpg
глухие лесные дороги
suomi_nov_25.jpg
стоянка под камнем
suomi_nov_26.jpg
стоянка под камнем
suomi_nov_27.jpg
рядом скальные выходы поменьше
suomi_nov_28.jpg
вечер у костра под нависающим камнем
suomi_nov_29.jpg
озера постепенно замерзают
suomi_nov_30.jpg
приют Valkjarvi
suomi_nov_31.jpg
интерьер приюта
suomi_nov_32.jpg
интерьер приюта; очаг
suomi_nov_33.jpg
легендарная финская водка Koskenkorva
suomi_nov_34.jpg
пролив между деревнями Kukonharju и Kiventaus
suomi_nov_35.jpg
западный берег пролива, до которого нам не добраться
suomi_nov_36.jpg
для начинающих Дон-Кихотов
suomi_nov_37.jpg
затяжной подъем; греем ноги
suomi_nov_38.jpg
просто камень
suomi_nov_39.jpg
камень
suomi_nov_40.jpg
на дороге Kukonharju-Akkala
suomi_nov_41.jpg
пейзаж
suomi_nov_42.jpg
мост через одну из сайменских проток
suomi_nov_43.jpg
озеро Сайма
suomi_nov_44.jpg
культ медведя?
suomi_nov_45.jpg
точно культ медведя...
suomi_nov_46.jpg
Наташа и медведи
suomi_nov_47.jpg
наташа и медведь
suomi_nov_48.jpg
пустынная дорога
suomi_nov_49.jpg
заиндевелый лес
suomi_nov_50.jpg
камень Kummakivi
suomi_nov_51.jpg
камень Kummakivi
suomi_nov_52.jpg
камень Kummakivi
suomi_nov_53.jpg
мост Sammalsilta
suomi_nov_54.jpg
мост Sammalsilta
suomi_nov_55.jpg
типичная грунтовка
suomi_nov_56.jpg
и снова культ медведя
suomi_nov_57.jpg
озеро Сайма возле городка Ruokolahti

 


Комментарии: Ваш комментарий:


В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].





   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;