LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



сиреневая зима
Автор: Константин Бекетов


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Hosted by Сервис Телеком
SRV

 
 

Рощинка - Волочаевка - Верхняя Волчья

Рощинка - Волочаевка - Верхняя Волчья

весенняя "раскатка" на речках Карельского перешейка

15-16 апреля 2008 г

  1. Бекетов Константин
  2. Завьялов Владислав

В качестве небольшого тренировочного весеннего выезда осуществили прохождение наиболее интересных участков трех речек на Карельском перешейке:

а) Рощинка от автодорожного моста до конца шиверы
б) Волочаевка от автодорожного моста до выхода к лесной дороге
в) Волчья почти от истоков до автомобильного моста на дороге Сосново-Первомайское

Для подъездов использовался личный автотранспорт.

Рощинка представляет интерес на участке от автомобильного моста на дороге Рощино - Сосновая Поляна до окончания шиверистого участка напротив поселка Сосновая Поляна. При большой воде валы до 0,5 метра, несколько бочек. Шивера имеет два выраженных участка протяженностью несколько сот метров каждый, разделенных характерным поворотом с практически ровным течением, где при необходимости легко зачалиться. Второй участок более сложный, валы и бочки гораздо мощнее. Сразу после окончания шиверы можно выйти по тропе правого берега к дороге, которая приводит от отдельных домов к шоссе.

Машину удобно оставлять возле моста, от конца сплава до машины около 1 км.

Волочаевка представляет интерес на участке прорыва склона Центрально-Карельской возвышенности, от автомобильного моста на дороге Первомайское - ЖБЗ ("бетонка") на протяжении примерно 2 км. Далее река постепенно успокаивается, сплав логично закончить в 3 километрах ниже пересечения ЛЭП, где река относительно близко подходит к лесной дороге на правом берегу. Отсюда до машины, которую удобно оставить возле моста в начале сплава, около 4 км по дорогам.

Первое препятствие Волочаевки - порог сразу после моста на бетонке, на месте размытого моста старой дороги (фото 4,5). Здесь река делится на два рукава. Проход осложнен бревнами, застрявшими в обоих протоках, так что от прохождения ключевого участка пришлось отказаться. Ниже начинается почти непрерывная длинная шивера, в нескольких местах перегороженная упавшими стволами. Скорость течения высокая, но вода не мощная, так что в основном удается вовремя запрыгнуть в небольшие суводи перед препятствиями. В нескольких местах берег реки на этом участке обрывается высокими живописными обрывами (фото 7). Примерно через 2 км напряженного сплава река постепенно успокаивается, потеряв около 30 метров по высоте. Дальше только отдельные перекаты, река сильно петляет. Есть завалы, но немного. В месте выхода с реки к дороге - высокий берег, поросший живописным сосновым бором (фото 8). Общее время сплава от моста - 2,5 часа.

Верхняя Волчья - условное название участка Волчьей от впадения руч.Болотный до моста на дороге Сосново-Первомайское (или несколько ниже, до впадения р.Белой). На этом участке река падает на 80 метров. Базовый лагерь удобно располагать на правом берегу Волчьей в районе моста. Весной реально подъехать только до отворота "Котовской" дороги, дальше надо тащить лодки по снегу на юг по грунтовой дороге левым (ор.) берегом реки (фото 11). Более-менее удобный выход к реке - по краю вырубки вдоль просеки, выводящей на берег в 1 км выше впадения руч.Вязкий. Севернее есть место, где дорога гораздо ближе подходит к руслу Волчьей, но тогда теряется значительный кусок интересного для сплава участка.

В начале сплава Волчья - тихая река в болотных берегах (фото 12), после того как входит в лес - растекается по низкой пойме, так что основную часть завалов можно просто обплыть по затопленному лесу (фото 13). Затем, после впадения справа Вязкого, начинается шивера с бревнами. Скорость течения высокая, места для чалки обычно стремные :). Большинство бревен перепрыгиваются (фото 15), но бывает по разному (фото 16, 17). У нас полиэтиленовый каяк после отстрела затянуло под завал и надело под водой очком на бревно, так что пришлось потратить полчаса на его вызволение из плена. В целом участок шиверы на Волчьей можно охарактеризовать как водный слалом для неслабонервных (фото 18).

После пересечения Котовской дороги река успокаивается, выходя в "Смородинскую депрессию". Течение плавное, но быстрое, без завалов. Река сильно петляет. Спокойное течение с минимумом прпятствий сохраняется до моста возле базового лагеря. За 100 метров до моста начинается быстроток, переходящий в короткий порог с большим падением под мостом. В высокую воду проходится сходу. Ниже длинная шивера, опять с обилием бревен. Мы прошли только первые пару сотен метров, и осмотрели с берега еще метров 300-400 вниз по течению. Характер все тот же - быстрое течение и частые бревна поперек, большинство из которых можно перепрыгнуть или пройти под ними. Судя по карте, шивера тянется до выхода реки из лесистой теснины на поля, в районе впадения слева реки Белой.

Сплав занял около 4-х часов, из которых около 1 часа ушло на устранение аварии с каяком в завале.

Прохождение описанных рек рекомендуется достаточно опытным каякерам в качестве тренировочного выезда. Важно подгадать с высокой водой. Обычно пик паводка приходится на третью-четвертую декаду апреля, иногда - на начало мая.

фото

ВСЕ!

 


Комментарии: Ваш комментарий:
2012-09-05 00:55:23 | Булавка | E-Mail
Костя жжошь!



В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].





   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;