LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



замерзшие водопады
Автор: Дмитрий Булавинов


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Site Meter

Hosted by RUNNet
Runnet


 
 

Карельский перешеек

Краткое описание маршрута Капитолово-Васкелово

Данный маршрут легко проходится за 2 дня в любое бесснежное время года, имеет на своем пути несколько экскурсионных объектов, естественные препятствия, обладает достаточно большой протяженностью. Близкое место старта от Питера является еще одним его преимуществом.

Фото с похода можно посмотреть на http://ktmzphoto.narod.ru/2003/november1/index.html.
Оригинал документа лежит на http://ktmzphoto.narod.ru/2003/november1/report1.html.
Руководитель мероприятия (1-2.11.2003) – Киреева Эльвира, описание составил – Mike.

От станции Капитолово лучше идти с хвоста платформы (со стороны Питера) по дороге, идущей перпендикулярно железной. По ней вскоре выходим на асфальт, сворачиваем вправо, проходим отвилку к ВЧ и выходим из Капитолово. Вскоре входим в поселок Энколово. Здесь почти сразу выходим на асфальтную дорогу из Кузьмоловского и сворачиваем на нее влево. Около поворота есть магазин. Почти сразу же после поворота – мост через реку Охта. От станции Капитолово 1 переход.

Перейдя мост, сразу поворачиваем вправо на дорогу на Мистолово, а с нее – сразу вправо на дорогу, идущую вдоль Охты. Проходим конно-спортивный клуб Пегас (лошади и собаки), выходим на поле, где дорога делает причудливый зигзаг, уходит в лес и начинает теряться. Здесь главное не сбиться с пути, хотя дорога в общем-то одна. Вскоре она проходит мимо различных укреплений и выходит к бывшей военной части и полигону рядом с ней. Вправо дорога выводит к казармам, мы же идем влево вдоль полигона. Справа “памятник снарядам”, слева – наблюдательный пункт. Идем далее прямо по дороге и выходим к комплексу “Охта-парк”. От моста через Охту 1 переход.

Далее идем по дороге в прежнем направлении вдоль горнолыжного склона, мимо стенда для пейнтбола. Переходим ручей и далее идем, выбирая дороги северного направления. Вкоре упираемся в дорогу восточного направления, идущую вдоль Охты, сворачиваем на нее вправо и по ней выходим к поселку-санаторию. Через него выходим на асфальтированную дорогу, сворачиваем влево и выходим на мост через Охту. От Охта-парка один переход.

За мостом сразу же сворачиваем на тропу, идущую к маленькому озерцу (тропа №2 парка) и по ней, минуя озеро, выходим на обустроенную поляну. Далее идем по тропе №1 к зубро-бизонам. Проходим несколько полян и подвесной мостик и входим к загону с зубро-бизонами. От моста менее половины перехода.

Загон можно обойти по тропе справа, либо далее проходя влево по дороге, делая “круг почета” вдоль загона. По дороге выходим на шоссе из Токсово (напротив дороги – автобусная остановка), сворачиваем влево и выходим в поселок Рапполово. От загона полперехода.

В поселке напротив вывески “Рапполовский питомник РАМН” со статуей дедушки Ленина слева сворачиваем с асфальта на проселок вправо и по нему, проходя поля, выходим на другую асфальтную дорогу, по которой, свернув вправо, выходим в поселок Кавголово. От Рапполово полперехода.

По дороге проходим поселок и за ним сворачиваем влево на проселочную дорогу влево. По дороге, минуя поля, выходим к следующей шоссейной дороге. От поселка Кавголово полперехода.

Пересекаем асфальтную дорогу и продолжаем движение по лесной дороге. Пройдя леса, выходим на поле и по дороге выходим к реке Пипполовка. Через нее проложен мост-плотина. За рекой дорога подходит к лесу и далее идет к хутору и к шоссе Скотное-Агалатово. В лесу у места выхода к нему дороги ночуем. От асфальтной дороги переход.

От места ночевки по просеке, идущей от места поворота дороги к шоссе, выходим на шоссе на Агалатово, сворачиваем вправо. По шоссе выходим к повороту на Агалатово, продолжаем движение в том же направлении по асфальтной дороге в сторону Керро. Справа по ходу несколько садоводств, дорога идет прямо без поворотов. У последнего садоводства асфальтная дорога сворачивает влево, прямо продолжается грунтовка. От места ночевки переход.

Отсюда есть два варианта дальнейшего пути: идти дальше по асфальтированной дороге (она новая и на картах пока не обозначена), либо продолжать движение по грунтовке. Следует сказать, что на грунтовку в конечном счете все равно придется выходить, но идти по ней с самого начала дольше, так как она значительно больше петляет. Если идти по грунтовке, скоре надо будет свернуть налево в месте, где она сливается с дорогой из Осельков и далее идти прямо. Если идти по новой дороге (она еще недоделана, в средней части пути асфальт отсутствует), то надо идти до пересечения с проселочной дорогой, почти сразу же вправо от шоссе выводящей к песчаному карьеру (виден с дороги). От развилки путей около полутора переходов. Пройдя песчаный карьер, выходим на грунтовку, по которой проходил первый вариант. От нового шоссе 300 м.

Здесь сворачиваем влево и идем до развилки (первая отсюда). Дорога, по которой проходит дальнейший путь, начинается здесь, однако можно пройти и дальше по грунтовке к берегу ручья Черный – здесь на берегу хорошо сохранились укрепления и блиндажи линии КаУР (Карельского Укрепленного Района). От берега ручья, пройдя чуть назад по грунтовке, по лесной дороге, идущей почти параллельно грунтовке, выходим на дорогу, по которой дальше проходит маршрут. По этой дороге почти сразу же выходим к вырубке, сворачиваем влево и подходим к реке Рохма. Летом через нее можно перейти вброд, осенью и весной можно перейти по упавшему дереву у остатков моста. От песчаного карьера менее половины перехода.

Далее идем по дороге, вскоре около которой начинаются садоводства и она заметно улучшается. Проходим последнее садоводство (ДСК Культура) и выходим к шоссе Грузино-Керро. От реки Рохма переход.

Переходим шоссе и идем в прежнем направлении через садоводство со значительной новорусской архитектурой. На развилке дорог в самом поселке идем вправо. По выходу из садоводства надо свернуть на дорогу влево, идущую вдоль Лемболовского озера. Пройдя несколько коттеджей, основная дорога отклоняется от озера вправо. От шоссе чуть более перехода.

Здесь начинается культурная программа по осмотру долговременных сооружений КаУРа. Доты этого района очень хорошо описаны на http://around.spb.ru/fort/kaur_v/kaur_v.php, там же есть карта расположения дотов.

Мы прошли сначала по дороге вдоль озера к доту №1 на мысу Лемболовского озера, затем вернулись по дороге, отходящей влево, к доту №2. От него по дороге, минуя ручей, по берегу речки Грузинки и мимо дота №4 выходим на шоссе, ведущее к Приозерскому. Здесь сворачиваем влево, по мосту переходим Грузинку и идем до отворота от шоссе вправо. Здесь сворачиваем вправо, на следующей развилке еще раз вправо и по асфальтированной дороге выходим к станции Васкелово. От дотов около перехода.




   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;