LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



замерзшие водопады
Автор: Дмитрий Булавинов


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Site Meter

Hosted by RUNNet
Runnet


 
 

Карельский перешеек

Краткое описание маршрута 69 км – Лейпясуо

Данный маршрут проходится за 3 дня в любое бесснежное время года, имеет на своем пути несколько экскурсионных объектов, обладает достаточно большой протяженностью. Маршрут позволяет познакомиться с местами, достаточно удаленными от железной дороги.

Оригинал документа лежит на http://ktmzphoto.narod.ru/2003/november1/report2.html.
Руководитель мероприятия (7-9.11.2003) – Киреева
Эльвира, описание составил – Mike.

От платформы 69 км Сосновского направления (Финляндский вокзал) идем к переходу через пути между платформами (вперед по ходу поезда), сворачиваем влево и идем по дороге, затем по тропе в перпендикулярном железной дороге направлении. Тропа круто забирает в гору, вскоре выходит на дорогу, по которой выходим на Приозерское шоссе. Дорога на Новожилово начинается чуть левее по ходу. Путь к ней можно срезать по тропе, начинающейся прямо напротив выхода дороги на шоссе. По дороге идем прямо до поселка Новожилово, около поворота основной дороги направо в поселке магазин. От платформы 69 км полтора перехода.

Отсюда продолжаем движение в прежнем направлении, проходим мимо двух отворотов налево и выходим в садоводство. Здесь идем по дорогам вдоль левого по ходу края садоводства, затем в месте его окончания, немного пройдя по дороге вправо, идем по хорошо натоптанной тропе в прежнем направлении на гору Журавль, где тропа соединяется со старой дорогой. Здесь сворачиваем влево, и пройдя прямо несколько развилок, выходим на поля. От Новожилово переход.

Пройдя по дороге несколько полей, выходим к развилке с приходящей слева лесовозной дороги. Идем дальше и выходим на шоссе из Сосново. На нем сворачиваем влево и выходим к мосту через реку Волчья. От полей переход.

Под шоссе, пройдя мимо дома отдыха (Котово, справа от дороги, рядом озеро) выходим к развилке дорог на полях. От моста переход. Вправо уходит грунтовая дорога на Мичуринское, влево – грунтовая дорога на Первомайское. Справа от шоссе в зарослях стоит памятник деревни Липола, ранее находившейся здесь.

Далее идем по дороге на Первомайское. За 3,5 перехода, перейдя по мостам реку Волочаевку и несколько ручьев, выходим к поселку Кировское. Пройдя поселок, на развилке за ним идем по правой дороге. Пройдя низину ручья Озорной, встаем слева от дороги около старого песчаного карьера на ночевку. От поселка Кировское переход.

От места ночевки возвращаемся на грунтовку и идем по ней в прежнем направлении. Пройдя несколько полей, выходим на пересечение с бетонкой. Здесь сворачиваем вправо. Вскоре выходим к видной с дороги деревне Краснознаменка. От места ночевки переход.

Продолжаем движение по бетонке и через переход выходим к мосту через Волочаевку. Слева по ходу от моста – остатки старого финского моста с гранитными столбиками рядом.

Далее движемся по бетонке, пройдя отвилок вправо (на военной 500-ке он обозначен как основная дорога, что не является правдой, на 500-м атласе главная дорога обозначена правильно), через переход от моста выходим в Макеево. На 500-м атласе это место обозначено как “пионерлагерь”, что может вызывать только ухмылки. Перед входом в поселок автобусная остановка.

Далее идем по дороге в поселок (влево, бетонка уходит вправо) до упора в гаражи. Здесь идем чуть влево и сразу же вправо на тропу, идущую между гаражей, затем между огородными участками. Вскоре выходим к ограде из колючей проволоки, идем вдоль нее по тропе до выхода на старую финскую дорогу. Тропа далее идет по ней. По дороге до начала полей справа остатки финского хутора. Вскоре финская дорога выводит на наезженную дорогу. В этом месте от нее отходит дорога влево, именно по ней, сохраняя прежнее направление движения и пересекая дорогу, мы продолжаем свой путь. Вскоре выходим на поля долины Волочваевка, на другом берегу которой виден поселок. Очень красиво. По дороге спускаемся в долину и по мостам переходим Волочаевку и протоку из Волочаевского озера. От Макеево переход.

По дороге поднимаемся в поселок, почти сразу же слева – магазин. Далее дорога асфальтирована. Идем по ней и выходим на шоссейную дорогу на Мичуринское. От поселка переход.

Здесь сворачиваем влево и по шоссе выходим на старое Выборгское шоссе. От дороги на Волочаевку полперехода.

Здесь сворачиваем вправо. По Выборгскому шоссе, пройдя мимо ЛЭП, выходим к асфальтированной дороге на Кирилловское. От дороги на Мичуринское 1,5 перехода. Справа от шоссе в лесу бывшая землянка.

По дороге на Кирилловское, пройдя низину ручья Зимогорский и поднявшись за ним на горку, сворачиваем вправо на грунтовую дорогу, ведущую в поселок Нагорное. Далее идем по ней и вскоре выходим в поселок и на асфальтированную дорогу. По асфальтированной дороге выходим в поселок Староселье. От Выборгского шоссе переход.

В поселке около магазина дорога поворачивает вправо, идем по ней. Далее следует придерживаться основной дороги (ответвления вправо приводят к садоводствам и коттеджам). Пройдя поселок, около хутора сворачиваем на дорогу вправо, и, выйдя по ней к озеру Глубокое, встаем на ночлег. От Староселья переход.

От места ночевки выходим назад на основную дорогу и, продолжая движение в прежнем направлении, выходим в поселок Глубокое. В поселке на развилке сворачиваем влево на восток (вправо дорога перекрыта воротами с видеонаблюдением), выходим в поля, где на развилке сворачиваем вправо, переходим поле с ручьем, на развилке снова сворачиваем вправо и выходим к последним домам поселка. Здесь и по дороге видны остатки финских хуторов. Около последних домов основная дорога уходит вправо к озеру, где находится дом отдыха, мы же продолжаем движение вправо. Перейдя несколько ручейков, выходим к резкому повороту дороги вправо. От места ночевки 2 перехода.

Здесь начинается укрепрайон Суурниеми линии Маннергейма. Он достаточно хорошо описан в интернете (хотя бы здесь http://www.mannerheim-line.com/), там же есть и карты с обозначением дотов. Можно сказать только то, что к дотам Su-6 и Su-7 надо идти, сохраняя прежнее направление до линии надолбов и далее, к дотам Su-1, Su-2 и КП Su-3 надо идти влево по тропе вдоль линии надолбов. От дота 2 к доту 3 ведет хорошая дорога.

Далее двигаемся вправо по дороге, проходим через линию надолбов, проходим мимо остающегося слева дота Su-5 (почти полностью разрушен) и выходим к остаткам финского хутора на мысу Суурниеми. Далее дорога выходит влево и выводит к недостроенному навороченному коттеджу. Путь сюда можно срезать, перейдя непосредственно через дот Su-5, к тому же когда коттедж достроят другая дорога может быть и закрыта. Идем далее по дороге вдоль озера Глубокое. Для выхода к укрытию Su-4 в месте, где дорога уходит от озера, надо идти по тропе влево от дороги. Далее по дороге, пройдя несколько развилок, выходим к отвороту от дороги сразу за ручьем Глубокий. От мыса Суурниеми переход. Если пройти вправо по этой дороге, можно выйти к недостроенным финским казармам с подземными бетонными переходами между ними. Все это достаточно хорошо сохранилось.

Далее продолжаем движение по основной дороге и вскоре выходим на развилку. Здесь можно идти вправо и, выйдя на Выборгское шоссе, затем по дороге выйти на станцию Лейпясуо. Мы же идем к укрепрайону Лейпясуо, поэтому сворачиваем влево. Пройдя по этой дороге прямо, выходим на Выборгское шоссе, пересекаем его и продолжаем путь в прежнем направлении. Вскоре выходим на развилку в многие стороны. Дорога вправо ведет прямо на станций, мы же идем по дороге, идущей примерно на 45 градусов влево относительно нашего движения (она вторая слева, слева от нее стоит кабина ЗИЛа), в сторону реки Перовки. Вскоре выходим к еще одной развилке: влево дорога идет к реке Перовке, вправо – к железной дороги и старому финскому переезду. От озера Глубокое переход.

Если пройти по дороге к реке Перовка, то вскоре выходим к дотам Le-6 и Le-7 укрепрайона Лейпясуо (Le-6 справа от дороги, Le-7 справа, около него валяются останки жигулей-копейки).

От развилки идем вправо и вскоре выходим к железной дороге. Идем по ЛЭП вдоль ж/д до того места, где дорога упирается в болото. Здесь выходим на пути и по ним идем в сторону станции. Примерно через 400 м справа дот Le-4 (хорошо виден с ж/д), от него вправо в лес ведет тропа к Le-5. Пройдя еще чуть-чуть по путям мимо бывшей землянки, выходим в хорошо видному с ж/д доту Le-3 (рядом на этой стороне ж/д есть еще доты Le-2 иLe-1). Все 5 дотов у ж/д однотипны. От развилки около полперехода.

Далее за полперехода вдоль путей выходим на станцию Лейпясуо. В другой стороне платформы есть магазин.




   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;