LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



Осенние туманы
Автор: Константин Бекетов


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Site Meter

Hosted by RUNNet
Runnet


 
 

Дополнения к лоции р.Писта (заброска, обстановка)

Дополнения к лоции р.Писта (заброска, обстановка)

автор: Сергей Жуков

составлено в 1998 г.

ЗАБРОСКА

Ж.д ветка Лоухи-Пяозерский уже давно не работает. Три раза в неделю ходит эшелон с лесом, но турье не берет. Днем есть автобус до Софтпорога, но он идет очень долго, заезжая во все окрестные деревни, и может быть заполнен. Однако, не все так плохо. В Лоухах даже утренний 112-ый поезд, который приходит в 5 утра встречает куча извозчиков, которые за деньги согласны вести куда угодно. Пока разбирались с ценами, они были все разобраны народом, который забрасывался на Кереть. Однако серьезные люди на Кереть не спешат. Прежде всего это Николай (дом. тел. 2-16-77, служ. 2-13-61). Он возит на закрытом продуктовом фургоне (без окон и вентиляции) и со слов местных эта машина принадлежит торговому дому, контролируемому азербайджанцами. Видимо ему приходится делиться, поэтому он просил 1500 р с 10 человек. Поискав, мы легко обнаружили еще одного извозчика. Ершов Сергей Валерьевич, охотовед. Домашний адрес, Лоухи, ул. Советская, д.41, кв.5. дом. тел. 2-11-56, можно позвонить соседу 2-10-56). Он возит на двух Газ-69 с прицепом и просит всего 800 р. Мы с ним и поехали. Забросил он нас к мосту, который расположен на полпути между д. Суоперя и оз. Кимасъярви. Со слов Ершова, выше очень мелко и делать там нечего. Вся дорога заняла около 5 часов. Кстати, если зайти за станцию и пойти влево по дороге, то метров через 500 будет автобаза. Я разговаривал с ее главным инженером. Он сказал, что денег нет, зарплату не платят и поэтому получить автобус (после 8-ми утра) нет проблем. Оформление будет стоить около 1500-1600 р, однако он готов найти левую машину за 800 р.

ПОГРАНЦЫ

Первый пост - человек с разведотряда, сидит в комнате милиции на вокзале в Лоухах. Особо он не усердствует, но если зайти в милицию, то начнет отговаривать от заброски и говорить, что надо получать разрешение. Связыватся с ним особо не нужно, т.к. позвонить начальству он сможет только после 9 утра. Его вполне устраивает список группы с паспортными данными. (Таких списков, как будет ясно далее, потребуется много - 4-5 шт). Извозчики нас успокоили, в том плане, что не вы первые, поехали, проблем не будет. Что мы и сделали. Основной пост стоит сразу за Софпорогом. Главный там - сержант, к слову, вежливый и без особых претензий. Ему отдали очередной список и, на всякий случай, заготовленное письмо от администрации института с просьбой о содействии в оформлении в погранзону. После чего последовал звонок на заставу, и мы получили разрешение на проезд с просьбой заехать отметиться на заставу. (Кстати списки можно было составить на месте, но это займет много времени. Письмо - хорошо, но не обязательно). На погранзаставе нас встретил майор, взял еще один список, и попросил на выходе зайти в отряд в Калевале отметиться. На этом все оформление кончилось. На выходе дежурный по отряду у нас действительно попросил еще один список. Можно заранее написать письмо на погранзаставу. Адрес Карелия, Калевала, руководству в.ч 2143.

РЫБИНСПЕКЦИЯ

Впервые упоминание о запрете рыбной ловли появляется на мосте ниже оз. Вайкульского. По слухам инспектор забирается и выше озера, но об этом далее. Около моста у них оборудован стационарный пост совместно с милицией. Задержание выглядит так. На берег выскакивают 2 человека в комуфляже с автоматами и приказывают чалиться. После чего суют под нос постановление местного совета !!! о запрете ловли в реке Писта и на основании пункта - "Нахождение со снастями ближе 500 м от оберега !!!!" конфискуют снасти и выписывают штраф. Это если у вас нет улова. Если есть, то штраф существенно увеличивается за счет компенсации ущерба. (Лосось стоит 1000 р. за голову + за вес + за каждую икринку). Говорить с этим козлом бесполезно. Он разыгрывает роль честного Верещагина, хотя далее местные, и не только, особо на него не жаловались, а погранцы вообще его считают душкой. Когда мы делали еще одну попытку выручить спининги (в Калевале в конторе рыбинспекции), то я сам видел у него на столе те списки группы, которые мы отдавали погранцам. Так, что будьте уверены, Вас будут ждать у моста. А вот если Вы задержитесь, то тут он может и подняться выше. После составления протокола нас поставили по стойке смирно и зачитали нет, не права, а приговор - конфискация орудий преступления и штраф по 3 мин. оклада на каждого. Штраф мы платить отказались, он нам его прислал по почте заказным письмом. Я проигнорировал его предложение оплатить 10 мин. окладов(!!! ). Еще один участник просто отказался брать письмо на почте. Этим все и кончилось. Вызвать Вас в суд у них нет денег, но это дело и не подсудное. По закону, если нет ущерба, то совершенное Вами относится к административному правонарушению и максимум, что он может сделать, это в течение 3-х месяцев обратиться к администрации с просьбой вычесть сумму штрафа из Вашего заработка (это же написано и в присланной мне повестке). Но, со слов инспектора, в этот вариант он сам не верит. У рыбинспектора (или в Калевале (???), т.е. после похода) можно купить разрешение на ловлю. Разрешение из Лоухов не действительно, т.к. это другой район. На сорную рыбу оно стоит чуть более 6 руб в сутки, а на семгу - 35 р. Если до конфликта еще не дошло, то за 25 руб. можно купить индульгенцию до конца похода, если дошло, то все бесполезно, т.к. снасти все равно изымут.

ВЫХОД

Первый хороший сход с озера Корпиярви. Там, где на карте отмечено ур. Корпиозеро с воды видно большую проплешину в лесу. Чуть выше просторная поляна. До дороги на Калевалу примерно 100 м. Дорога более высокого класса, чем обозначена на карте. Дело в том, что она теперь ведет на погранпереход, через который фины вывозят наш лес, и они же оборудовали всю дорогу и мосты. Движение на ней достаточно интенсивное. В рабочие дни в первой половине дня в Калевалу возвращается автобус, обслуживающий дорожных рабочих.
Однако, впереди есть еще хорошие пороги и красивые места, поэтому мы пошли в д. Войницы. Деревня маленькая и полупустая. Останавливаться в ней нет смысла. Нужно подняться по реке Войница (не спутать с Куржмой) до места, где ранее был мост или на 600 м выше до нового моста, около которого очень удобно разбираться. Великолепное место для стоянки вблизи развалин старого моста. (По прямой это в пределах 150 м).
Теперь транспорт. Можно ловить попутку, но лучше кому - нибудь пройти 1,5 км в сторону Финляндии (вправо от р. Войницы, и, соответственно, влево от вашей линии движения, ведь Вы поднимаетесь!) и дойти до кафе. Там работает молодой парень, который с удовольствием за 700 р довез нас с утра до Кеми на японском микроавтобусе. Готов был ехать и ночью, но просил чуть дороже.

Пару слов о речке

По нашим условиям, говорят в том году была высокая вода, я бы не советовал идти на нее без опыта хорошей 3-ки. на байдарках, и 2 к.с. на катах. Сложность я бы оценил как 3 с элементами 4 к.с.
12-ти летний Кавказко-Памирско-Саянский опыт позволял идти без осмотра на кате двойке без проблем по центрам, однако, думать, что это легкая прогулка - не стоит. Внизу, где воды много (явно более 40 m3), бочки начинают держать. Менее опытный экипаж ката вынужден был уходить с основной струи. Вода мощная. В 97 г. был один-два трупа (со слов погранцов). На порогах часто встречаются остатки байдарок. Есть хорошие длинные пороги, где на байде (особенно Таймене) без четверочного опыта просто делать нечего. Что будет по малой воде, трудно сказать. Но достаточно большие уклоны скорее всего приведут к шкуродеру и узким проходам. Ходовое время по нашей воде составило 36 часов.


Желающие узнать детали могут писать zhukov@cat.icp.ac.ru




   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;