LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



в.Шхара
Автор: Константин Бекетов


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Site Meter

Hosted by RUNNet
Runnet


 
 

По реке Колпь

По реке Колпь от поселка лесозаготовителей Красный Бор до города Бабаева

Протяженность - 150 километров. Число ходовых дней - 7-8. Сезонность - май. Категория сложности - I, усложненная.
Река Колпь, правый приток реки Суды, берет начало из небольшого озера вблизи поселка Красный Бор и впадает справа в Суду, на 57-м километре от ее устья. Длина - 254 километра. Ширина в верховье - 3-7 метров, ниже - до 40 метров. Течение - 3-4 км/час, на перекатах - до 6 километров. Пик паводка в этом районе, как правило, запаздывает и приходится на начало мая. По берегам еще лежит снег. На всем протяжении берега лесистые, в верховьях таежные - ельник, ниже - сосновые боры. Населенность слабая.

Подъезд к началу маршрута-от станции Заборье железнодорожной линии Ленинград-Вологда. Здесьпредстоит 1,5-километровый волок до станции узкоколейки и четырехчасовая поездка до поселка Красный Бор, где нужно искать попутный транспорт до деревни Саньков Бор, после чего предстоит второй волок 1,5 километра до деревни Красный Бор. Удобное место для сборки байдарок-у левого (при подходе) конца деревни, на противоположном берегу, за мостом. Здесь же надо и установить лагерь. В верховьях Колпи встретятся завалы, но большинство из них несложно преодолеть, и только редкие из них могут потребовать обноса. От самого Красного Бора берега низкие, подтопленные, покрытые таежным лесом. Примерно через 5-6 километров обнос низкогабаритного моста. Ниже берега несколько повышаются, течение ускоряется. Заметный ориентир на левом берегу - брошенные бараки лесорубов, здесь же можно остановиться на ночлег.

Постепенно берега повышаются, но характер реки тот же: течение 3-4 км/час, по берегам лес, встречаются завалы. Населенных пунктов нет, если не считать брошенной деревни Пустынь на высоком левом берегу. Примерно через 6 километров ниже реку пересекает мост действующей узкоколейки. Полотно уходит вдоль левого берега в сторону Пустыни. Ниже старый деревянный мост, а затем, километра через полтора, на правом берегу, - отличная поляна, удобное место для стоянки. Ширина реки здесь - 15-20 метров, и завалы кончаются. Через 40-45 километров от начала маршрута на левом берегу-большое село Плесо, в котором есть магазин.

На 5-м километре, перед деревней Нечаевское, - первое серьезное препятствие: после завалов в верховье - разрушенная плотина бывшей мельницы - слив с крутой стоячей волной. Вода в этом месте прорывается через известняковую гряду. Предварительный просмотр обязателен. Сразу после слива, на правом берегу, - исключительно красивый лес; чуть дальше - околица деревни Нечаевское. Здесь рекомендуется сделать остановку.

После Нечаевского характер реки меняется - начинают шуметь перекаты. Иногда по берегам видны выходы желтого известняка. В деревне Ольеши на правом берегу-магазин и почта, здесь же реку пересекает новый железобетонный мост. Через 2,5 километра по всей ширине реки - трудный слив от лежащего в воде большого бревна. При высокой воде препятствие можно пройти с ходу. По мере продвижения вниз река становится полноводнее. Быстрины чередуются с плесами. Берега высокие лесистые. На 75-м километре в Колпь впадает наиболее крупный правый приток-река Крупень. Ниже - остатки старого деревянного моста с коротким сливом. Примерно через 9-10 километров новый железобетонный мост. Ниже к берегу подходят сосновые боры. Затем на пути - старый трехпролетный мост с мощным сливом, и сразу за ним перекат. Предварительный осмотр его обязателен. Потом идут тихие плесы. По левому берегу раскинулся красивый лес с отличными площадками для стоянок.

Ниже река вплотную подходит к железной дороге Ленинград-Вологда. Справа на берегу-строения известнякового карьера, поселка и станции Верхневальский. За ним шивера, в конце которой-мост на шоссе, и ниже перекат с плохо выраженной главной струёй. После крутого поворота налево-мост, и сразу за ним 200-метровый порог с метровыми стоячими волнами на выходе, и за ним широкая и мелкая шивера. Предварительный просмотр с определением линии прохождения обязателен. Несмотря на близость железной дороги берега по-прежнему покрыты лесом, течение быстрое. Справа часто выходят отвалы близких к берегу карьеров. На 104-м километре неожиданное препятствие - двутавровые балки, переброшенные с одного берега на другой, через которые мчится вода. В высокую воду проход в середине, в точке наибольшего прогиба, при низкой воде - обнос.

Ближе к станции Тешемля справа и слева к реке подходят деревни. Особенно приятное впечатление производит деревня Торопова, на левом берегу, вся окруженная садами. После Торопова река опять уходит в лес, лишь местами к реке подходят редкие поля. Затем Колпь делает ряд крутых поворотов, скорость течения резко увеличивается, и река мчится по цепи перекатов. Их надо проходить по главной струе. Дальше река становится шире-до 40 метров, идут спокойные плесы. Впереди районный центр Вологодской области-город Бабаеве. Пройдя деревянный мост, перед железобетонным надо подойти к правому берегу, где расположен стадион, на нем удобно разобрать и высушить байдарки. От стадиона до вокзала - 400 метров.

При желании и наличии времени маршрут можно продлить до впадения в Суду и по Суде до города Кодуй. Это увеличит путь на 111 километров.




   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;