LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



стена Сабли
Автор: Татьяна Парфишина


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Hosted by Сервис Телеком
SRV

 
 

Полярный Урал

Отчет о лыжном путешествии

III к. с. с элементами IV к. с. по Полярному Уралу

совершенному группой туристов ТК МИИТ

под руководством Конилова Д. А.

 

Сроки проведения 24.04.03 – 8.05.03

Маршрутная книжка №1/2-303

 

Нитка маршрута: пос. Харп – р.Нордвомэн-шор – плато Райиз – пер. Водопадный – пер. Грандиозный – пик Полярный – пер. Юж.Каровый – пер. Собский -  пер. Кузь-ты – ст. Хорота – пос.Елецкий..

I. Справочные сведения

1.  Проводящая организация

ТК МИИТ(e-mail: www.miit-tour.narod.ru)

2.  Место проведения

Россия, Республика КОМИ и Ямало-Ненецкий автономный округ.

Южная часть Полярного Урала – массивы Собский, Рай-из

3. Общие справочные сведения о маршруте

Вид туризма

Категория сложности

Протяженность активной части (км)

Продолжительность

Сроки проведения (активная часть)

Общая (дней)

Ходовых дней

Лыжный

3 с эл. 4

Пройдено 179,5 км

14

10+4дня пурга

С 24 апреля по 8 мая 2003 г.

 

4. Подробная нитка маршрута

ст. Харп ––– руч. Кэр-Доман-Шор––– восхождение на плато Рай-Из (1Б;1134)---пер. Водопадный (1Б; 690) ––– руч. Нырдвомэн-Шор ––– пер. Грандиозный (2А; 1150) --- рад. восхождение на г. 1316 (1Б) --- рад. восхождение на г. 1213 (1А)---пер. Южный Каровый (Неизвестный) (1Б-2А; 1100) ––– рад. восхождение на пик Полярный (2А; 1309) ---- рад. восхождение на пик Топографов (1Б; 1287)---р. Собь --- пер. Собский (н/к; 509) --- руч. Кузь–Ты-Вис ––– пер. Кузь-Ты (н/к; 510) ––– р. Елец ––– ст. Хорота –––- пос. Елецкий

 5. Определяющие препятствия маршрутасреди пройденных препятствий нет первопрохождений, на каждое из них существует масса описаний, поэтому таблицу определяющих препятствий маршрута опускаем. При определении категорийности препятствий и в процессе подготовки к походу использовались следующие материалы:

[1]. - Отчет о лыжном походе 6 категории сложности группы Челябинска

  руководитель Пугачев С.Н. 2002 г. на сайте tourism.ru

[2]. - Южная часть Полярного Урала. Обзор туристских возможностей района. Авторы Константин     Бекетов, Отто Чхетиани на сайте mountain.ru

      [3.]   - Отчет о походе 5 к. с. март – апрель 1996, рук-ль Агапов Ю. Г.

 

 

Всего пройдено перевалов, восхождений, водоразделов:

- некатегорийных 

- категории 1А

- категории 1Б

       - категории 2А 

 

2

    1

    5

    2

 

 

Суммарный перепад высот – 5 км 160 м.

6. Участники похода

Конилов Д. А. (Зигмус) – руководитель, медик           е-mail: begemotsley@yandex.ru

Короткая А. О. (Бегемотик) – завхоз,  техописец, замполитр

Караваев А. И. – фотограф

Шувалов А. А. – реммастер

 

7. Адреса хранения отчета

1.      Электронная версия на сайте www.miit-tour.narod.ru

II. Содержание отчета

1.     Общая идея похода

Хотя номинально турклуб Московского института инженеров транспорта носит название клуба горного туризма, лыжные походы тоже пользуются большой популярностью среди его членов. В последнее время увеличилась доля лыжных путешествий, среди всех путешествий, совершенных членами клуба. Район Полярного Урала привлекает нас прежде всего своей близкой расположенностью, удобством подъездов, а также наличием технически насыщенных участков, где возможно совершенствование своих навыков. Целью настоящего похода ставилась разведка района, его погодных условий и оценка возможности прокладывания маршрутов с технически насыщенными участками для подготовки участников к сложным горным походам.

2. Подъезды и отъезды

До Полярного Урала из Москвы можно добраться пассажирским поездом Москва – Воркута, к которому прицепляют вагоны Москва – Лабытнанги. Поезд ходит каждый день, время в пути - немногим более 2 суток. Массивы Рай-Из и Собский, по которым проходил поход, расположены недалеко от железнодорожной ветки Сейда – Лабытнанги, что сокращает время выхода из массивов до суток.

3. Стратегия похода. Аварийные выходы и запасные варианты

Целью маршрута являлось прохождение категорийных участков в районе массива Рай-Из, прежде всего, перевалов Водопадный и Грандиозный,  и знакомство с массивами гг. Блюхера и Пайер. Предполагалось, что погодные условия не позволят нам пройти все препятствия до единого, но из-за непредсказуемости погоды было решено не урезать маршрут, так как неизвестно, где именно нас настигнет непогода.Первоначально планировалось прохождение перевалов Водопадный, Грандиозный, Каровый, Макар-Рузь и восхождения на гг. Райиз и Пайер. Запасные варианты включали:- Отказ от восхождения на вершину Райиз при плохой видимости- Обход сложных участков по долине реки Собь через перевал Озерный (н/к)- Отказ от восхождения на г. ПайерВ случае необходимости аварийные выходы могли быть реализованы к пос. Полярный по руч. Нырдвомэн-Шор, а также к ст. Собь по р. Собь и к ст. Хорота по    р р. Елец и Хорота

 4. Изменения маршрута и их причины

К сожалению, погодные условия заставили нас отказаться от попытки восхождения на г. Пайер, что стало ясно еще загодя до подходов к ней. Пурга, на двое суток задержавшая наш поезд, и вынужденные дневки на 4,5,8 и 10 день пути не оставили нам шанса успеть завершить поход придерживаясь первоначального плана до окончания майских каникул, поэтому вместо подходов к Пайеру и восхождения на него было решено совершить восхождение на пики Полярный и Топографов, а время, потраченное на это, компенсировать заменой прохождения пер. Каровый прохождением пер. Южный Каровый.

 5. График движения

 

день

дата

Участки маршрута

км

Способ передвижения

-

19.04-23.04

г. Москва – г. Воркута – пос. Харп

-

Поезд

1

24.04.03

Пос. Харп – р. Кэр-Доман-Шор

13

На лыжах

2

25.04.03

м/н – плато Райиз(1А-1Б) – пер. Водопадный (1Б)

23,5

На лыжах, в кошках

3

26.04.03

м/н (пер. Водопаный) – балки на р. Нырдвомэн-Шор

6

На лыжах, в кошках

4

27.04.03

Вынужденная дневка

0

-

5

28.04.03

Вынужденная дневка

0

-

6

29.04.03

м/н – пер. Грандиозный(2А)

8

На лыжах, в кошках

7

30.04.03

м/н – вер.1316(~1Б) -  вер.1213(~1А) – р.Енга-Ю

7

В кошках

8

1.05.03

Вынужденная дневка

0

-

9

2.05.03

м/н – пер. Юж. Каровый(1Б-2А) – пик Полярный(2А) – пик Топографов(1Б) – р. Собь

14

В кошках, на лыжах

10

3.05.03

Вынужденная дневка

0

-

11

4.05.03

м/н – пер. Собский(н/к) –

р. Кузь-Ты-Вис

13

На лыжах

12

5.05.03

м/н – пер. Кузь-Ты – р. Елец

24

На лыжах

13

6.05.03

м/н – ст. Хорота

25

На лыжах

14

7.05.03

Ст. Хорота – пос. Елецкий

30

На лыжах

-

8.05-11.05

Пос. Елецкий – г. Москва

-

Поезд

Итого: дней – 14, ходовых дней – 10, активным способом пройдено – 176,5 км

 

6. Техническое описание

23.04.03, средаДо начала маршрута - поселок Харп – добирались долго. Должны были приехать 21.04.03, а приехали 23.04.03 поздно вечером. Задержка была вызвана небывалыми снежными заносами на железной дороге. По слухам, в общей сложности, откапывали 5 дней. Высота снежных тоннелей была выше середины окна. На время работ наш поезд отвезли в Воркуту, где для пассажиров было организовано питание в ресторане Урал.Приехав в Харп заночевали там в общежитии (152р с человека). Условия, за такую цену, плохие – не было света и душа.24.04.03, четверг, 1-ый день походаВышли на маршрут в 13:00 из общежития в поселке Харп. Пошли по дороге в сторону р. Собь. Переправились через нее по льду. По словам местных жителей ледостав длится вплоть до 5-10 июня. Пошли по лесной дороге не используемой зимой и читаемой лишь по кронам деревьев; дорога идет с уклоном. Так шли минут 40 в юго-западном – западном направлении, пока не дошли до вырубки. После вырубки идем два перехода по 45 минут параллельно дороге идущей из поселка Харп в долину р. Енга-Ю, на которой наблюдаем оживленное движение грузовых автомобилей. Вы шли на холм с которого открывался вид на южный, безлесный склон плато Рай-из. Визуально определив направление дальнейшего движения пошли дальше в направлении долины ручья Кэр-Доман-Шор. Встали на ночевку на орграфически левом борту долины р. Кэр-Доман-Шор на границе леса. Когда вставали на ночлег заметили палатку «зима» стоящую в 1км от нас на склоне плато Рай-из.Пройдено за день 5 переходов.Расстояние пройденное по карте 13 км.Чистое ходовое время 3:55Погода: хорошая, морозная и солнечная, ветра нет.25.04.03, пятница, 2-ой день походаВышли с м/н в 10:30. Пошли в западном направлении вверх по долине р. Кэр-Доман-Шор. Через 3 перехода подошли к левому притоку руч. Кэр-Доман-Шор, где и пообедали, причем командир во время обеда устроил салют газовой горелкой. От устья этого притока виден цирк с орографически правого борта,  расположенный напротив другого цирка с левого борта. Перевал Водопадный расположен за этим цирком примерно в 1 км п/х. Через 2 перехода практически вышли на перевал (не дошли где-то 300 м), оставили рюкзаки и в кошках поднялись на Рай-Из (сложность восхождения 1Б ([3]). Дошли до отметки 1134 м, затем спустились вниз. Подъем и спуск заняли 3,5 часа.Встали на ночевку у пер. Водопадный в 21.30 по местному времени.Пройдено за день: 23,5 кмЧХВ 6ч 30 мин.Перепад высот: 240+530 подъем, 530 спуск, всего – 1,3 км

Погода такая же, как и в предыдущий день – ясно, морозно, ветра нет.

 

26.04.03, суббота, 3-ий день похода

Вышли с м/н в 12.30

Через 20 мин. прошли перевал Водопадный.

С юга перевал достаточно пологий, уклон менее 20˚. Перевальная седловина широкая и выположенная, с камнями, слева п/х расположен цирк, откуда берет начало руч. Нырдвомэн-Шор. При прохождении перевала Водопадный (1Б ([2]) сложность представляет его северная сторона. Через 5 минут после прохождения седловины подошли к карнизу, перегораживающему долину. Крутизна- 45-60˚. Спускатьсяналыжахнестали– слишкомбольшая крутизна, спустились в кошках. Высота примерно 25 м. Через 300 м руч. Нырдвомэн-Шор уходит в узкий каньон со скалистыми стенами, там начинается каскад замерзших водопадов, состоящий из 3 ступеней. 3 ступень была заметена снегом полностью, первая – частично, и трудов нам доставила только вторая ступень высотой порядка восьми метров. Преодолели ее дюльфером по веревке без рюкзаков рюкзаки спустили отдельно. Последний слез свободным лазаньем в кошках. С верха каньона эффектно смотрится скала «Динозавр».

Далее спустились на лыжах до слияния Нырдвомэн-Шор с его левым притоком, вытекающим из цирка под перевалом Грандиозный. Были заметны признаки ухудшения погоды. Руководитель отправился искать балки, судя по описаниям, имеющиеся севернее по руч. Нырдвомэн-Шор, и нашел их на расстоянии примерно 2 км. Там и заночевали.

 

Пройдено за день: 6 км.

ЧХВ: 1 ч. 35 мин.

Перепад высот 200 м

Погода: с утра ясно, морозно, безветренно, к вечеру- усиление ветра, появление перистых облаков.  В каньоне пер. Водопадный – сильный ветер и очень холодно.

 

27.04.03, 28.04.03, воскресенье и понедельник, 4-ый и 5 –ый дни похода

Балки, в которых мы заночевали, стали нашим приютом на 2 последующих дня, так как началась пурга со снегопадом, сильным ветром и ухудшением видимости.

 

В долине руч. Нырдвомэн-Шор находятся 2 балка, один из которых в вполне жилом состоянии, есть печка, правда, уголь погребен под слоем снега. В балке нет одного окна, поэтому внутрь наметает снег. Снег лопатами мы выбросили на улицу, а на окно повесили санки, лавинные листы и т. д. и жить стало в нем вполне сносно. Второй балок не имеет двери, и полностью забит снегом. Над входом надпись – «Крематорий». Мы его на всякий случай не стали откапывать.

 

Погода плохая, сильный ветер, снегопад, отсутствие видимости.

 

29.04.03, вторник, 6-ой день похода

Вышли из балков в 9.30 и пошли вверх по долине руч. Нырдвомэн-Шор. Через 40 мин подошли к началу узкого «коридора» из которого вытекает левый приток Нырдвомэн-Шора. Далее начинается более крутой подъем – склон крутизной 20˚, поднимаемсязигзагомналыжах. Через 40 мин. движения подъем выполаживается, мы оказываемя на озере в цирке пер. Грандиозный (2А ([2]). Еще через 55 мин. движения подходим к перевальному взлету.

Перевальный склон представляет собой снежный взлет крутизной 45-55 град и перепадом высот 350 м. В верхней части подъема требуется навеска перил.  

Подъем на седловину в лоб сочли лавиноопасным, так как накануне 2 дня шел снег, и подниматься решили косым траверсом по левому п/х краю цирка, по торчащим из-под снега камням и под ними, преодолевая расстояния от одного до другого скопления камней с соблюдением техники лавинной безопасности. Шли в кошках с самостраховкой ледорубами и лыжными палками. Идти тяжело – по камням приходится лазать, а если идти под камнями – приходится тропить, проваливаясь по развилку в снег. Склон постепенно увеличил свою крутизну с 35 до 40 градусов и пришлось навешивать перильную страховку. Всего понадобилось 5 веревок по 40 м, 7 точек страховки.

Подошли к южному краю снежного конуса выноса. Уклон здесь увеличился до 45˚. Началиподъемвертикальновверхна«три такта», с самостраховкой ледорубами, периодически проваливаемся в рыхлый снег по развилку. Через 40 – 50 м склон выполаживается до 40˚иостаетсятакимдосамоговерха. Рыхлый снег переходит в плотный фирн – идем зигзагом до седловины.

Перевальная седловина представляет из себя узкий гребень, с обоих сторон обрывающийся вниз скатами.

Подъем на пер. Грандиозный занял 5 часов от озера.

Пока поднимались, в дол. р. Енга-Ю испортилась погода, куда спускаться не видно.

Решили ночевать на перевале. В 20 м. ниже седловины нашли небольшую ровную площадку за камнем, с одной стороны защищающим от ветра, поставили там палатку и снежную стенку (и то, и другое, получилось довольно криво) и встали на ночлег. Назвали место нашего ночлега «Бегемоточкиным гнездом» по аналогии с известным крымским рестораном на скалах.

 

Пройдено по карте – 8 км,

ЧХВ 6ч 20 мин.

Набор высоты 650 м.

Погода в дол. руч Нырдвомэн-Шор и дол. р. Енга-Ю резко отличается.

С утра в дол. руч. Нырдвомэн-Шор солнечно, ясно, вечером на перевале подул ветер. Удивительное зрелище! Снег летит снизу вверх под углом 40˚, нарасстоянииметраотсклона. В дол. р. Енга-Ю плохая видимость и сверху не видно, что именно там творится.

30.04.03, среда, 7-ой день похода

Каким – то образом умудрились случайно отключить будильник и проснулись поздно. В дол. р. Енга-Ю опять ничего не видно. Сильный ветер. Решили собрать палатку и радиально сходить на близко расположенные вершины 1213 и 1316.

Облачность находилась ниже нас и путь по гребню на эти вершины хорошо просматривался. Вышли в 14.00. Сначала пошли с седловины по гребню на юг на вершину 1316.

Движение по узкому гребню при сильном ветре довольно опасно, поэтому старались, где это возможно, уходить на западный склон, где не было ветра. Двигались в кошках с рубкой ступеней и самостраховкой ледорубами и лыжными палками, иногда приходиласось залезать на скалы, покрытые снежными надувами, куда хорошо втыкались кошки и ледорубы. Веревок вешать не стали, однако они могут потребоваться в зависимости от погодных условий. Подъем и спуск обратно на седловину заняли примерно 1,5 ч. Оцениваем сложность восхождения с седловины в 1Б (несложные скалы, покрытые снежными надувами, общей длиной до 45 м и  снежные склоны средней крутизны (от 20 до 35˚), обязательное движение в кошках, самостраховка лыжными палками или ледорубами).

С вершины 1316 удалось просмотреть дол. реки Енга-Ю с цирком под перевалами Каровый на севере и Южный Каровый на западе, а также удалось просмотреть пики Полярный(1309) и Топографов (1287)

На седловине перекусили. После перекуса сходили на вер. 1213. К этому времени ее и ведущий к ней гребень накрыла облачность, задул сильный ветер. Двигались в условиях ограниченной видимости по западному склону гребня. Подъем в кошках, крутизна до 30˚погребню. Подъем и спуск занял 1 ч. Сложность восхождения с седловины пер. Грандиозный оцениваем как н/к – 1А, в зависимости от погодных условий.

После возвращения с вер. 1213 начали спуск в дол. р. Енга-Ю, видимость улучшилась. На спуске веревку не вешали, о чем очень быстро пожалели – один из участников запнулся и чуть не улетел.

Трудность при спуске представляют скрытые рыхлым снегом камни, на которых плохо держатся кошки.

Спускались на участках рыхлого снега «прусским шагом», на фирне – «на три такта» лицом к склону в кошках с самостраховкой ледорубами и лыжными палками.

В 18.30 встали на ночлег.

 

Пройдено расстояние по карте 7 км

ЧХВ 3ч. 14 мин.

Изменение высоты: 200 м подъем, 200 м спуск, 100 м подъем, 100 м спуск, 200м спуск, всего - 800 м.

Погода: С утра – плохая видимость внизу повсеместно, днем она затронула пик Полярный и вер. 1213, вечером – небольшое улучшение видимости в дол. р. Енга-Ю

1.05.03, четверг, 8-ой день похода

Недостаточная видимость, сильный ветер. Сидим в палатке. Улучшение погоды только к вечеру, когда идти куда-либо уже поздно. Веселенький получился Первомай!

Вообще, место истока реки Енга-Ю – удивительное место. За 3 проведенных там дня мы были свидетелями сильных ветров, дующих со всех четырех сторон света!

 

2.05.03, пятница, 9-ый день походаОкончательно стало ясно, что на Пайер мы не успеваем, поэтому вместо него решили залезть на расположенные рядом пик Топографов (1Б ([1]) и пик Полярный (2А ([1], [2]) с перевала Южный Каровый (Неизвестный) (1Б-2А, [2])Вышли в 9.30, за 40 мин. подошли к перевалу. Сняли лыжы, одели кошки и стали подниматься  по склону крутизной до 40˚, наверху сильно выполаживающемуся,  по рыхломуснегу. Поднялись за 80 мин. на перевал, где нас застигла облачность, пришедшая с юга по долине реки Енга-Ю. На перевальной седловине, широкой со стороны Енга-Ю и резко обрывающейся в сторону Соби, сильный ветер. Оставили рюкзаки на перевале, и, взяв веревки, отправились на пик Полярный. Подъем в кошках с самостраховкой ледорубами и лыжными палками с рубкой ступеней по очень узкому гребню с непокрытыми снегом жандармами, которые обходятся по западному и восточному склонам, крутизной до 65˚. Выход на вершину с гребня очень опасен и требует применения навыков скалолазания, поэтому мы не доходя вершины спустились на западный склон, далее шли траверсом под вершину и поднимались на нее вертикально вверх метров 40 по 60˚градусномусклону, покрытомурыхлымснегом. Последние 3-4 метра до вершины все- таки пришлось преодолевать, карабкаясь по скалам. На спуск легче идти оказалось по восточному склону, покрытому рыхлым снегом, но из-за торчащих тут и там жандармов постоянно приходилось перебегать с одного склона на другой. Следует отметить, что наблюдая маршрут восхождения на пик Полярный по северо-восточному гребню с перевала Каровый, мы пришли к выводу, что этот маршрут носит такой же характер и с точки зрения технической сложности между этим маршрутом и нашим нет никакой разницы.Подъем и спуск заняли у нас 2,5 часа.Перекусив на седловине, отправились на пик Топографов. Характер подъема гораздо легче, чем на пик Полярный. Сначала - некрутой подъем по гребню, затем – более крутой (40-45˚) взлет высотой порядка 100 м, сложенный фирном и рыхлым снегом, потом непротяженный подъем по камням, и мы наверху. Спуск в обратном порядке. Подъем и спуск заняли у нас 1,5 часа.Спустились на седловину перевала Южный Каровый и стали спускаться в сторону дол. реки Собь. Прямо с перевала провесили вертикальные перила, закрепив веревку для верности в 2 местах. По веревке спустили рюкзаки и спустились сами. Последний спустился с нижней страховкой. Далее спускались пешком в кошках с самостраховкой ледорубами и лыжными палками. При спуске руководитель потерял лыжу. Не надо их спускать с перевала своим ходом, даже если до низа остается всего 20 м! После получаса бесплодных поисков поставили крепления на запасную лыжу и пошли дальше. Надо отметить, что хотя в описаниях Бекетова и Чхетиани ([2]) категория перевала указана как 1Б-2А, нам представляется, что сложность прохождения перевала не больше 1Б.В дол. реки Собь солнечно, однако с Енга-Ю вслед за нами проник сильный ветер, которого поначалу там не было. Идем, с трудом удерживая равновесие. Мчащийся  параллельно земле в полуметре от нее снег своей стремительностью напоминает горный ручей. Пустые санки, привязанные к рюкзаку, парили где-то на уровне лица и использовались при движении как парус.Пройдя 3 перехода, на запад, встаем на ночлег на истоке реки Собь. Сильный ветер вырывает палатку из рук, поэтому чтобы ее поставить, пришлось положить внутрь наши рюкзаки и посадить одного из участников. При постановки палатки дополнительно закрепляем ее оттяжки кошками для лучшей ветроустойчивости и наконец залезаем внутрь. Внутри настолько хорошо по сравнению с тем, что снаружи, что очень скоро на лицах проступает мечтательное выражение и рассеянная улыбка. Поужинав, ложимся спать.Пройдено расстояние по карте 14 км  ЧХВ 6ч 45 мин.Перепад высот: подъем 300м +подъем 200 м +спуск 200 м + подъем 180 м +спуск 180 м + спуск 750 м. Всего перепад высот 1 км 810 м

Погода: Очень сильный ветер, местами недостаточная видимость.

 

3.05.03, суббота, 10-ый день походаПроснувшись утром, обнаружили, что ветер за ночь не только не стих, но, наоборот, усилился. Видимость хорошая, погода солнечная. Идти нельзя из – за ветра.Площадь палатки сильно уменьшилась, так как ветром намело сугробы между снежной стенкой и палаткой, также снег скопился на выходе из палатки во входном снежном тамбуре, местами рухнула снежная стенка. Позавтракав, опасаясь разрыва ткани палатки, командир полез откапываться. Без очков снаружи делать нечего – снег летит с такой силой, что сечет лицо и невозможно открыть глаза. А очки летящий снег быстро залепляет. Периодически приходилось залезать в палатку отогреваться и протирать очки.

Так до вечера ветер и не стих, пришлось сидеть в палатке весь день.

 

4.05.03, воскресенье, 11-ый день походаПоловину дня погода имела такой же характер, как и в предыдущий день. Опять пришлось откапываться. Однако во второй половине дня ветер стал стихать и мы вышли. Через 2 перехода прошли перевал Собский. На нем начинается дорога, отмеченная вешками. Идем дальше на юг по реке Макар-Рузь. Встретили троих рыбаков, возвращающихся с уловом с Хара-Маталоу. Они ехали на трех трехколесных аппаратах, колеса которых были покрыты камерами низкого давления. Рыбаки рассказали, что под горой Макар-Рузь на озере находится балок с баней и дровами и мы решили до него дойти. Балок не виден с дороги. Однако видимость ухудшилась и стало понятно, что мы можем пройти мимо него в 50 метрах и не заметить. Возле впадения ручья Кузь-Ты –Вис в р. Макар-рузь нашли брошенный застрявший вездеход и встали возле него на ночевку. Видимость пропала совсем, и от восхождения на гору Макар-Рузь пришлось отказаться. Со стороны г. Енга-Ю с перевала геологов, на котором действует поселок рудокопов, доносится звук работы тяжелой техники.

Пройдено 13 км за 4 перехода.

Ч.Х.В. 2ч 50 мин.

Перепад высот: 200м набор, 200м сброс, итого 400 м

Погода: С утра ясно, очень сильный ветер, днем ясно без ветра, вечером ухудшение видимости без ветра, ночью сильный ветер.

 

5.05.03-6.05.03, 12-13ый дни походаВыход к ж/д станции Хорота в условиях плохой видимости, пасмурной погоды и оттепели через перевал Кузь-Ты (н/к), р. Елец, далее – по тундре по азимуту. 7.05.03, 14ый день походаПереход вдоль железной дороге в 1,5 км от нее от ст. Хорота до пос. Елецкий. Улучшение погоды – ясный солнечный день, тепло, безветренно.

III. Литература.

При определении категорийности препятствий и в процессе подготовки к походу использовались следующие материалы:

[1]. - Отчет о лыжном походе 6 категории сложности группы Челябинска

  руководитель Пугачев С.Н. 2002 г. на сайте tourism.ru

[2]. - Южная часть Полярного Урала. Обзор туристских возможностей района. Авторы Константин     Бекетов, Отто Чхетиани на сайте mountain.ru

[3]   - Отчет о походе 5 к. с. март – апрель 1996, рук-ль Агапов Ю. Г.

Конилов Дмитрий.

Mail: begemotsley@yandex.ru


Комментарии: Ваш комментарий:


В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].





   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;