LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



Ледопад Менсу
Автор: Алексей Чариков


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Hosted by Сервис Телеком
SRV

 
 

Отчет о пешеходном походе первой категории сложности по Карельскому перешейку

Отчет о пешеходном походе первой категории сложности по Карельскому перешейку

1997 год

Маршрут: Ст. Гаврилово - оз. Гавриловское - Вещево - Большое Градуево - р. Липовка - Перевозное - Каменогорск - Красный Сокол - оз. Южное - оз. Михалевское - Маслово - Заветное - Шушино - Севастьяново - оз. Ястребиное - ст. Кузнечное

Протяженность - 140 км.

Руководитель - Волков А.М.

Маршрут начинается от станции Гаврилово железнодорожной ветки СПб - Выборг. Начинать движение следует по шоссе (на первой развилке вправо) от переезда в начале платформы или по асфальтированной дороге, идущей от поселка примерно в центре платформы. Последний вариант вскоре соединяется с первым. Через 20 минут движения выходим на мост через реку Перовка, а еще через 20 минут - на Новое Выборгское шоссе. Дорога продолжается за шоссе, но она уже не асфальтирована. Вскоре она приводит к развилке, где надо свернуть влево. Далее за 30-40 минут движения по проселке средней степени разбитости выходим на Старое Выборгское шоссе около Гавриловского озера. До него (300 м) можно выйти по относительно простому заболоченному лесу. Озеро весьма живописно.

Далее от развилки следует двигаться вправо по шоссе. Пройдя небольшой поселок слева, выходим к развилке с асфальтированной дорогой на Вещево. Через 40 минут движения по ней выходим к развилке за озером Вязким, где следует свернуть вправо. Выйдя к переезду через ответвление железной дороги, далее следует двигаться по нему, так как дорога делает большой крюк. По этой ветке выходим в район железнодорожной станции Вещево. Пройдя 100 м по железной дороге в сторону Житково, выходим к переезду, на котором поворачиваем влево. По хорошей грунтовой дороге, сразу же за поселком идя по правой верхней (центральной) дороге, за 40 минут выходим к шоссе из Житково. Перейдя его, идя по основной дороге, пройдя поселок Вещево, выходим к мосту-трубе через протоку. Далее, идя по дороге, на развилке следует свернуть вправо и выйти к новой застройке на берегу озера Ламское. Пройдя ее, на берегах двух озер, образующих узкий высокий перешеек, обустроенные лагеря. Пройдя перешеек и свернув на развилке в 15 минутах хода от него вправо, выходим к слиянию с другой дорогой. Здесь поворот вправо значительно более наезжен, туда и следует идти. Пройдя чуть более получаса, на первой значительной развилке свернуть вправо, на второй влево, выходим к развилке со старым фундаментом справа. Если идти прямо, то можно выйти к остаткам поселка Большое Градуево (2 минуты), если же свернуть вправо и на следующей развилке также вправо, то дорога приведет на берег озера Малое Градуевское.

Далее, пройдя живописный берег озера со старыми финскими укреплениями, заболоченный участок и участок открытого леса, через час выйдем на поле у реки Нижняя Липовка. Перейдя по мосту через реку, за ней идти вдоль берега озера Восход, на первой развилке свернув влево, на двух следующих - вправо, выйти на развилку около моста через реку Верхняя Липовка. Если от дороги пройти чуть выше по правому (орографически) берегу реки Верхняя Липовка (400 м), то можно выйти к скальным сбросам высотой до 7 м. Свернув на развилке вправо и перейдя по мосту реку, выходим вскоре на поле с небольшим озерцом слева. Почти сразу за ним развилка дорог. Здесь надо свернуть влево, затем на пересечении дорог - также влево и по хорошекй грунтовой дороге выйти к шоссе Каменогорск-Выборг в районе поселка Перевозное.

Здесь сворачиваем вправо и через 500 м движения по шоссе выходим к автомобильному мосту с односторонним движением, который следует проходить очень осторожно. За мостом через 20 минут движения по шоссе начинается Каменогорск.

Пройдя около 10-15 минут по городу, следует свернуть вправо на шоссе Каменогорск-Мельниково, а почти сразу же за выходом из города - на шоссе на Красный Сокол. Не доходя его около дороги красивые скальные выходы. В поселке Красный Сокол асфальт заканчивается. Далее идет хорошая грунтовая дорога. Через час двидения спрва будет видно озеро Южное с удобным для ночлега берегом, а в 20 минутах ходьбы от него - развилка дорог, на которой следует свернуть вправо. Вскоре, в районе поворота дороги влево, вправо по полю уходит отвилок, по которому и следует идти дальше. Перейдя по мосту реку Лазурную и пройдя большое поле по дороге прямо, выйти через 15 минут ходя от него к развилке на горке за другим узким полем, где свернуть влево. Вскоре справа покажутся развалины. Примерно через 15-20 минут движения по дороге она выходит на вырубку и раздваивается. идти дальше следует прямо (т.е. по правой дороге). Через 2 минуты движения от развилки справа открывается озерцо. Далее движемся прямо по дороге и чуть менее чем через полчаса выходим на берег протоки озера Михалевское. Здесь на берегу хорошие стоянки.

Через протоку следует проходить вброд. Глубина протоки 0,7-1 м летом и 1,2-1,5 м осенью и весной, ширина 25 м, скорость течения 0,2 м/с. За мостом начинаются постройки, за шлагбаумом которых следует идти прямо по дороге. Через 20 минут движения от шлагбаума - развилка дорог. Можно идти и прямо, но более наезженная дорога идет вправо к берегу реки Козловка, где сворачивает влево. Идя по ней и пройдя постройки на большом поле у устья Козловки, выйти на грунтовое шоссе Мельниково-Каменогорск. За шоссе начинаются постройки поселка Маслово. Его следует проходить по главной улице и в конце ее выйти на мост через реку Дымовку. Отсюда можно идти прямо на Заветное, но лучше посетить Масловские скалы - одно из самых живописных мест Карельского перешейка. Они расположены на сильно вдающемся в Любимовское озеро полуострове, хорошо видном из поселка. Туристы посещают их чаще всего с воды, путь к ним по суше довольно сложен. Для этого от моста следует идти по дорогам вдоль берега озера до ручья, впадающего в залив западнее полуострова. Перейдя через него по дороге около дома с большим камнем, можно идти к ним по левому берегу ручья и далее по берегу озера (есть тропа) или далее по дороге до поля и затем напрямик по скалистым холмам. Места очень красивые.

Для выхода на дорогу Маслово-Севастьяново следует от дома с камнем идти по дороге на север дол развилки, где свернуть вправо. В 1 минуте ходьбы по дороге от развилка расположено озеро. Дорога проходит прямо по его берегу, так как справа начинаются скальные выходы. В межсезонье она заливается, что затрудняет движение.

Далее идем по дороге, идущей вдоль берега залива Любимовского озера и выходим в поселок Заветное. Здесь следует идти также по дороге прямо и, пройдя озера Большое Заветное и Шушенское, остающиеся справа, выйти в поселок Шушино. Пройдя его, выходим на грунтовое шоссе Мельниково-Кузнечное, сворачиваем влево и по нему выходим в поселок Севастьяново. В поселке, недоходя до моста через реку Новинка, влево уходит асфальтированная дорога к озеру Узловое. Свернув на нее, за поселком выходим к ферме. Асфальт заканчивается. Через 45 минут движения дорога упирается в грунтовую дорогу с поселка ручьи. Дальше видны строения. На развилке следует свернуть вправо, а в конце поля - влево на дорогу вдоль реки Ильменьйоки. Отсюда следует идти на север по наиболее наезженной дороге и через час выйти к мосту через реку около фермы. Перейдя ее и у самой фермы свернув влево, выйти к следующей развилке, на которой свернуть вправо (сюда ездит большинство машин) и выйти к южной оконечности озера Ястребиное.

На всем восточном берегу Ястребиного озера скальные сбросы высотой до 35 м. Здесь же, на южной оконечности, начинается тропа, ведущая на юг к озеру Дивенское (Бобриное) и далее к Кузнечному. Тропа хорошо натоптана, сбиться, двигаясь в этом направлении, трудно. Через 12 км движения по тропе (2-3 часа) выходим на асфальтную дорогу на границе живописного гранитного карьера. Здесь сворачиваем вправо. Здесь много дорог, путь на станцию (если он Вам неизвестен) лучше уточнить у рабочих. Заключакется он в следующем: за границей карьера следует на первой значительной развилке свернуть вправо и выбирая в основном дороги правого направления (за исключением одной, ведущей к видному зданию камбината), выйти к железнодорожной ветке. Здесь свернуть влево и после слияния с еще одной веткой на небольшом переезде свернуть влево и выйти на асфальтированную дорогу, проходящую очень близко. По дороге идти к станции. На станцию можно выйти, идя от карьера только по асфальтированной долроге, но это на 15 минут дольше.




Комментарии: Ваш комментарий:
2005-07-13 15:38:17 | Аноним | E-Mail
На хрена всё это?
Ботинок и здоровья не жалко?


2006-01-31 02:02:35 | Андрей | E-Mail
Пиши сюда!
"Ананиму" А у тебя смысл жизни есть? Заработать все дениги и удовлетворенным сдохнуть?

2007-12-10 23:19:48 | Ваше имя | E-Mail
Едьте в Инту, вот там Туризм!

2007-06-19 20:46:35 | Ольга | E-Mail
Мда, господин Аноним...вы не турист!

2009-08-04 22:38:16 | Викс | E-Mail
Хм... что-то одни дороги получаются((

2016-03-03 18:08:26 | Павел | E-Mail
Да, действительно много по дорогам получается. Дороги в кайф только в конце, когда уже выдыхаешься))



В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].





   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;