LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



на вершине
Автор: Константин Бекетов


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Site Meter

Hosted by RUNNet
Runnet


 
 

велопоход по Забайкалью и Прибайкалью

БАЙКАЛ - 2004Схема маршрута

Велопоход по маршруту:

Северобайкальск – Кичера – Нов. Уоян – Кумора – Улюнхан – Курумкан – Усть-Баргузин – на катере на о.Ольхон – Узуры – м.Хобой – Хужир – МРС – Черноруд – Тонта - Еланцы – Петрово – Бугульдейка – Куртун – бух.Песчаная (рад.) – Малое Голоустное – Иркутск.

Сроки: 2-20 августа 2004 г. (19 дней)

Пройденное расстояние: 1095 км.

 

 


Краткое описание маршрута

Маршрут интересен тем, что позволяет осмотреть наиболее интересные районы Прибайкалья и проходит по дорогам со слабым автомобильным движением (либо его полным отсутствием), избегая оживленных дорог по южному побережью Байкала.

Участок Северобайкальск - Нов. Уоян - относительно простой участок, включенный в маршрут с целью адаптации к нагрузкам. От Северобайкальска до Кичеры идет асфальтовая дорога, дальше - каменистая грунтовка. Движение несильное. Поскольку дорога проходит вдоль БАМа, можно с любой станции уехать на поезде в случае схода с маршрута.

 От Нов. Уояна до Куморы - хорошая грунтовка, идущая по лесу, окруженному горами. Красивые виды Северо-Муйского хребта.

Кумора - Улюнхан - наиболее сложный участок протяженностью 155 км по дороге - автозимнику, проложенному по тайге. Летом здесь могут пройти только машины повышенной проходимости типа "Урала" и проезжают там 1-2 раза в неделю. Участок полностью автономен, населенных пунктов нет. Дорога включает грязные грунтовые участки с глубокими колеями, большими лужами, участки из крупных камней, а также 6 перевалов, 2 серьезных брода через р. Баргузин и много бродов через небольшие горные реки. В половодье или сезон дождей отдельные участки зимника становятся непроходимыми для туристов. В лесу много медведей, но летом они сытые и агрессивности не проявляют. Даже в конце лета здесь много комаров.

От Улюнхана до Усть-Баргузина дорога идет по долине р. Баргузин. Грунтовка, местами не очень хорошая, в районе Курумкана 60 км асфальтовый участок. Движение слабое, ходит автобус.

Переправа из Усть-Баргузина на о. Ольхон представляет собой определенную трудность, т.к. регулярных рейсов нет, приходится нанимать катер, что обходится недешево (хотя зависит от численности группы - чем больше людей, тем дешевле для каждого). Плавание по Байкалу интересно и позволяет в полной мере ощутить его мощь.

На о. Ольхон наиболее интересны северная и западная части острова с красивыми скалистыми мысами. Местность на Ольхоне холмистая, дороги - грунтовые со слабым движением либо его отсутствием. Южная часть острова - безлесая холмистая степь.

От МРС до Черноруда - пыльное грунтовое шоссе с затяжными подъемами и спусками, не очень приятное для велопутешествий. Черноруд - Тонта - лесная, местами заросшая, но вполне проезжаемая дорога, затем хорошая полевая дорога по Тажеранской степи. Машин нет.

Еланцы - Петрово - снова шоссе, но уже асфальтовое. От Петрова до Куртуна (через Бугульдейку) - хорошая грунтовка, мало машин, красивые виды.

Куртун - Малое Голоустное - лесная грунтовка, местами грязная, машин практически нет. Красивая холмистая местность, поросшая лесом.

Радиальный выезд в бухту Песчаная в настоящее время затруднен из-за обширных лесных завалов в районе перевала Кедровый. По словам местных жителей есть дорога/тропа из Бугульдейки в бухту Песчаную по берегу Байкала, но ее проходимость неизвестна.

Заключительный участок Малое Голоустное - Иркутск - грунтовое шоссе, за 30 км до Иркутска - асфальт. Движение в районе Малого Голоустного несильное, но чем ближе к Иркутску, тем интенсивнее.

Оптимальное время для прохождения маршрута - вторая половина июля - август.

Местное население на территории, по которой проходит маршрут, составляют буряты и русские. Народ в целом относится к велотуристам дружелюбно, какой-либо агрессивности не замечено.


Состав группы

  • Игорь Томас (он же Russian Killer), Новосибирск, 23 года.
    Руководитель, завхоз, он же автор отчета.
    Сборный велосипед на основе "Туриста", передний двойной обод, система Truvativ Firex, ЗП Shimano Alivio.
    e-mail: i-thomas@ngs.ru

Игорь

  • Родион Житин (он же Freon), Новосибирск, 23 года.
    Сборный велосипед на стальной китайской раме с жесткой вилкой. Система от "Туриста". Трещотка, ЗП Shimano Tourney. Собран за неделю до похода. За свою конструкцию и ходовые качества прозван ман**байком.
    e-mail: rodionchok@yandex.ru

Родион

  • Дмитрий Вуцан (он же Бажах Таурег), Новосибирск, 19 лет.
    Велосипед MARIN Bolinas Ridge, оборудование Shimano Acera.
    e-mail: dj_vuzan@ngs.ru
Дима

Выбывшие участники

  • Василий Левин, Новосибирск, 21 год.
    Сборный велосипед на основе "Старт-Шоссе".
    Сошел с маршрута через 50 км после падения на спуске.
    e-mail: 0114lva@gorodok.net

Вася

  • Ольга Клименко (она же Элька), Новосибирск, 24 года.
    Велосипед "Турист".
    Планировала доехать до Нов. Уояна (для большего пока не хватает физ. подготовки), но сошла с маршрута вместе с Васей в с. Кичера.
    e-mail: elita@ngs.ru

Элька

курсивом - комментарии Родиона и Димы.

День 1 (2 августа)

Северобайкальск - р. Неручанда, пробег 60 км

В велопоходы ездят настоящие мужчины :)Перед погрузкой в поезд14:35. Наш поезд 292 прибыл в Северобайкальск точно по расписанию. Выгружаемся, собираем байки. На велосипеде Димы был установлен замечательный багажник от велосипеда "Урал". Печальный опыт использования подобного багажника уже получил Вася в прошлогоднем походе по Алтаю. И конечно же, Димин багажник не стал исключением, и на нем уже появились трещины. Сварщика поблизости естественно не оказалось, наложили на треснутое крепление шину из велосипедного ключа. Посмотрим :-)
Байкальский пейзаж
В Северобайкальске0,0  км - Провозились целый час, стартуем в 15:30.
Выезжаем на дорогу вдоль БАМа, до Нижнеангарска она идет по берегу Байкала.
А Байкал какой-то нечистый оказался в тех местах, с какой-то непонятной мутью. Воду даже никто из него пить не стал.
Погода солнечная, хороший асфальт, едется легко. Даже Элька держит более-менее приличный темп. На БАМе много туннелей, а на дороге  - памятников их строителям.
14,0 км (километраж от вокзала в Северобайкальске) - р. Суходол.
21,6 км - р. Сырой Молокон.
На въезде в Нижнеангарск очень дружелюбная местная женщина торговала на обочине рыбой и поприветствовала нас фразой: "Едьте отсюда на х**!" Ну, я думаю, туда мы съездим как-нибудь в другой раз :-). За Нижнеангарском местность постепенно становится пересеченней.Упавший с велосипеда
42,0 км - р. Холодная.

Иногда на хорошей асфальтовой дороге попадаются песчано - щебеночные участки (конечно же на спусках). На одном из таких участков упал Вася и сильно поранил руку (и не только). В принципе, повреждения не опасные, но все же решаем отправить его в ближайший медпункт. Для этого стопим УАЗик и Вася с Элькой едут в Кичеру, до нее осталось километров 15.

60,1 км - мы доезжаем до р. Неручанда и становимся на ночь неподалеку от ж/д моста. Река оказалась пересохшей, но воду мы все-таки добыли :-). Всю ночь по мосту тарахтели поезда.
Было ощущение, что поезда ездят не рядом, а прямо по мозгам.
И ещё я с ужасом понял, что мой велосипед хуже, чем у всех остальных (если не считать Элькин, которая по плану должна выбыть через два дня). И мне надо было не только пройти маршрут, но и приручить это дерзкое животное.


День 2 (3 августа)

р. Неручанда - оз. Баканы, пробег 128 км

По дороге в Нов. УоянХотели встать в 7:00, но я забыл перевести часы на местное время и мы проспали на полчаса больше. Выехали в 9:00.

65,4 км - доезжаем до Кичеры, находим на вокзале Васю с Элькой. Они вечером нашли медпункт, где Васе сделали перевязку. Вася решил ехать домой, т.к. хотя повреждения и не опасные, но пальцами двигать больно. Элька поедет вместе с ним. Ну что ж, забираем у них запасы продуктов, Дима меняет свой треснутый багажник на Васин целый и мы продолжаем путь втроем. Прямо какая-то уже нехорошая традиция - год назад в велопоходе по Алтаю у нас был точно такой же случай: один из участников упал на спуске и потом возвращался домой автостопом.
Багажник успешно доехал до конца, сушеное мясо и шоколад были очень кстати на зимнике. Спасибо тебе, Вася!
75,5 км - закончился асфальт и началась песчано-каменистая дорога. Трясет сильно, но мы быстро к этому привыкаем и едем довольно бодро, держа скорость в пределах 12-15 км/ч. Машин на дороге почти нет.

86,3 км - р. Акит.
93,4 км - р. Мал. Дзелинда.
Слева от дороги возвышаются красивые горы, местами со снегом. 
И вообще БАМ строился специально так, чтобы было побольше прекрасных видов, и пассажиры могли их лицезреть лёжа на своих полочках. Дорога будущего, одним словом! Тигров вот только всех разогнали…
Несмотря на жаркую погоду, много комаров. Ничего не боятся, гады!
Нас осталось только трое...101,7 км - станция Кирон.
143,4 км - снова начался асфальт, на котором еще несколько раз встречаются грунтовые участки.
163,9 км - р. Анамакит.
181,1 км - въезжаем в Новый Уоян в десятом часу вечера, заезжаем на вокзал и как договаривались, оставляем записку для группы велотуристов из Питера, которая скоро должна приехать на поезде. 
Отправляемся на стоянку на озеро Баканы, которое расположено слева от дороги после поворота на Кумору. За Нов. Уояном дорога вдоль БАМа становится песчаной, по которой трудно ехать. Благо, что ехать по ней недолго, километра 4. До поворота на Кумору от вокзала 6,3 км.

188,5 км - становимся на стоянку около 11 вечера уже в темноте. Комаров здесь почему-то нет. Примерно в полночь показался свет четырех фар и послышались голоса. Это прибыла питерская команда. Хоть в темноте лиц не разглядишь, но все равно познакомились, пообщались. Так что теперь зимник поедем вместе.


День 3 (4 августа)

оз. Баканы - пер. Срамной, пробег 82 км

Озеро БаканыЗаброшенные радоновые источникиУтром хорошая погода, солнечно. Купаемся в озере.
Выезжаем в 10:30. Питерцы к этому времени еще не собрались, выезжаем вперед них. Дорога - хорошая гравийка, едем бодро. До Куморы по километровым столбам 66 км. По обеим сторонам дороги - сгоревший, но уже начавший отрастать заново лес.
204,7 км - р. Сикели.
213,2 км
- крупная река Котера.
По дороге в КуморуНачало зимника. Это еще цветочки :)227,9 км - р. Тукалали. Слева от дороги - заснеженные вершины Северо-Муйского хребта.

251,0 = 0 км - поворот на Кумору. Отсюда новый отсчет километража. Разговариваем с местными пацанами на мотоцикле. Говорят, нам нефиг делать - ездим черт знает где :-)
Горы Северо-Муйского хребтаА вот и ягодки! Подъем на перевал СрамнойПосле поворота на Кумору дорога  стала обычной грунтовкой, идущей вдоль озера Иркана. Пытаемся найти радоновые источники, упомянутые в отчетах предыдущих групп, но как оказалось, они расположены дальше, за вторым поворотом на Кумору.
4,4 км -  второй поворот на Кумору. Через 600 м после него отходит дорога налево, вниз. Там стоит деревянный домик, к которому спускается железная лесенка. Это и есть заброшенные радоновые источники.  Внутри - деревянная ванна с теплой водой.
Озеро ИрканаПриятная дорожка! 17:00.  Освежились, настроение боевое, время до вечера еще есть. Поэтому решаем сегодня начать прохождение зимника и штурмовать перевал Срамной.
Началось! Как говорится, слабонервные могут отконнектиться.

Дорога плохая - грунтовка с глубокими колеями, развезенная колесами "Уралов", с крупными камнями и большими лужами. Много приходится идти велопешком. К тому же появились комары в большом количестве и сильно достают. Постепенно начинается подъем на перевал.
10,9 км - начало участка из крупных камней протяженностью около 1 км, который в половодье представляет собой часть русла реки Срамной. И сейчас местами по этой "дороге" навстречу течет ручей. Приходится тащить на себе и рюкзаки, и велы. В нескольких местах река Срамная пересекает дорогу, переходим вброд. Через километр снова продолжается грунтовка с камнями. По пути видели на дороге метрах в 20 медведя средних размеров. Заметив нас, он гордо и неторопливо ушел в кусты. Но теперь мы стали предпринимать меры предосторожности: громко разговаривать, шуметь, потому как встречаться с медведем еще раз не было особого желания. Лучше посмотрю на него еще раз в зоопарке.

19,8 км - встаем на ночевку возле дороги на готовом месте для стоянки после очередного брода через р. Срамная.
С обеда идут дождевые тучи, будем надеяться, что дождя не будет. Застревать на зимнике надолго не хочется :-)
Я в общем-то не знал куда еду, т.к. присоединился в последний день и просто хотел ехать, желательно далеко. Узнав, что так оно и есть (т.е. далеко), ознакомляться с маршрутом подробно и в деталях я не стал. И поэтому был весьма удивлен той ж**ой, которая раскинулась перед моим взором к концу третьего дня.


День 4 (5 августа)

пер. Срамной - р. Намама, пробег 36 км

Забрались! (перевал Срамной)Река СветлаяНочью дождь все-таки начался и продолжался до утра. Вставать в такую погоду неохота, выехали только в 11:30.

21,0 км - пер. Срамной (1050 м). Оказалось, вчера мы не доехали до вершины всего 1 км. Дальше идет каменистый спуск. Дорога по-прежнему плохая, часто встречаются большие лужи, некоторые приходится обходить. И по-прежнему много комаров.
Один из разрушенных мостовОдин из многочисленных бродов (р. Даван)~32 км -  дорога выходит в долину р. Светлой.  Начинается двухкилометровый подъем на мини-перевал (35,0 км - вершина перевала), после которого дорога спускается к реке Светлой (36,4 км) и идет вдоль нее. В сезон дождей река затапливает этот участок и он становится непроходимым, поскольку слева крутой склон горы, передвигаться по которому практически невозможно, тем более с грузом.
Купание велосипедовРека Намама Дорога часто пересекает небольшие реки, часть из которых пересохшие.  Через них когда-то были построены мосты, теперь же они в основном разрушены,  но по некоторым еще можно пройти.
39,8 км - очередной брод, за которым отходит дорога налево, в долину р. Няндони. Здесь дорога ненадолго становится лучше.
~44 км - начинается довольно тяжелый подъем на безымянный перевал по каменистой дороге.
46,7 км - брод через р. Даван.
48,2 км - вершина перевала, после которого дорога идет вдоль р. Намама, притока р. Светлой.
55,7 км - встали на стоянку в 20:30 неподалеку от р. Намама, перед началом подъема на пер. Озерный. Вечером в кустах рядом со стоянкой кто-то копошился и чихал. Возможно, это снова был медведь.

Вид с безымянного перевала (панорама)


День 5 (6 августа)

р. Намама - р. Баргузин, пробег 38 км

Приготовление завтрака в палаткеПриятно иногда погонять по лужам :)Ночью и утром снова шел дождь. Вылазить неохота, готовили завтрак на горелке прямо в палатке. Выехали в 11:30. Дорога здесь неплохая для зимника - грунтовка с небольшими камнями, даже позволяет ехать. Вскоре начинается подъем на перевал Озерный, относительно несложный.
60,7 - 61,8 км - несколько спусков и подъемов , по бокам от дороги - красивые небольшие озера.
61,8 км - вершина перевала (1250 м).
64,0 км - после спуска с перевала слева от дороги зимовье Аэродромное. Здесь стоит единственный на всем зимнике километровый столб (67/110 км). Здесь дорога становится грязной грунтовкой, но грязь не такая липкая как у нас, в Новосибирской области. Похоже в ней меньше глины. За грязью пошла каменистая дорога со множеством луж, большую часть которых мы проезжали не снижая скорости.
70,9 км - начинается недлинный подъем на мини-перевал, после него снова началась грязная грунтовка.
71,3 км - брод через небольшую речку.
75,9 км - начинается первый этап подъема на перевал Рухловский длиной 600 м, затем небольшой спуск к р. Аккумту.
78,8 км - брод через р. Аккумту и продолжение подъема длиной 5 км. Подъем тяжелый, ехать почти невозможно. Навстречу с перевала спускается "Урал" (первая встретившаяся нам машина за весь зимник), однако он даже не остановился.
«Во нажрался!» - подумал водитель Урала, увидев в глухой тайге трех велосипедистов. Но когда он встретил через какое-то время ещё четверых (питерцев), в его сознание вкралось подозрение, что это не плод воображения, и он даже попытался им продать немного хлебушка. Дальнейшая судьба водителя неизвестна.
На перевале ОзерныйПодъем на пер. Рухловский83,5 км - справа от дороги скала, с которой открывается прекрасный вид на долину Баргузина и близлежащие горы. Только мы успели сфотографировать, как нас начал поливать конкретный дождь. Ну, нам не привыкать :-)
83,8 км - вершина пер. Рухловский (1450 м). Дальше идет 6-километровый спуск серпантином по каменистой дороге, разогнаться быстрее 10 км/ч не получается, а руки устают постоянно тормозить. Еще через 3,5 км дорога выходит к первому броду через Баргузин (93,3 км). 
В 20:00 подъехали к броду. Ширина реки здесь около 30 метров, глубина больше 1 м (уровень высокий, т.к. прошли дожди) и сильное течение. Переправиться по основному броду не смогли, решаем встать здесь на ночь и утром поискать другой брод. Вечером снова начался дождь, а ночью было очень даже прохладно.

Вид с пер. Рухловский (панорама)


День 6 (7 августа)

р. Баргузин - р. Ковыли, пробег 26 км

Брод через Баргузинпер. ЛовактонНе обращая внимания на будильник, проспали до 10 часов. Сегодня дождя нет, даже солнце выглянуло. После завтрака отправились на разведку - искать подходящий для переправы брод через Баргузин. Родион нашел его примерно в километре выше по течению, где река разделена островами на несколько проток.
Только мы отправились к переправе, как навстречу едут питерцы. Не ждали мы их так быстро увидеть! Поехали переправляться вместе. 
 Питерцы немного удивились, когда увидели, что лужи мы уже не объезжаем :-)
Переноска ман**байка Почти до самого места идет дорога. Баргузин здесь представляет собой  несколько проток шириной до 20 м и глубиной до 70 см, но течение сильное. Холодно и скользко. При переправе использовали шесты для страховки и метод перехода "стенкой". После переправы устроили обед, а потом полчаса продирались по кустам и болотам до основной дороги.

Отъехали от брода в 17:30.Дорога быстро стала грязной грунтовкой, много луж после дождей. Идет постепенный набор высоты.
Уже на другом берегу105,3 км -  подъем становится более крутым - это уже перевал Ловактон.
107,0 км - вершина перевала (1210 м). В тени очень даже прохладно. На перевале встретили КамАЗ, идущий навстречу. Пообщались с мужиками.
Спуск с перевала - одно удовольствие, ровная песчано-грунтовая дорожка, можно разогнаться. Спуск длится целых 10 км. Здесь снова в очередной раз видим медведя,  но далеко, метрах в 100.
119,1 км - выезжаем к р. Ковыли в 21:30. Брод по сравнению с Баргузином простой, справа от дороги хорошее место для стоянки. Переправляться будем завтра, а сейчас встаем на стоянку и ждем когда подъедут питерцы. Но их почему-то нет.
Ночь была очень холодной, б-р-р-р!!!
На Ковылях была цивилизованная стоянка и плакат, обращающий внимание на то, что мы в гостях у природы. Это была самая холодная ночь.


День 7 (8 августа)

р. Ковыли - горячие источники "Умхей", пробег 39 км

Брод через р. КовылиПереправа через Баргузин с помощью дяди Бори :)С утра солнечно. Переходим р. Ковыли по основному броду. Глубина - по колено, но течение сильное и вода заметно холоднее, чем в Баргузине. Отъезжаем от брода в 12:00. Дорога песчано-грунтовая, ехать легко. Теперь до самого конца зимника плохих дорог уже не будет.
128,3 км - р. Биранкур. Дорога идет по полям, на которых пасутся табуны лошадей.
138,4 км - дорога поворачивает в долину р. Шергикон (приток р. Ковыли) и идет по ней с плавным набором высоты.
143,8 - 144,6 км - мини-перевал.
147,6 км - начало подъема на последний перевал, Умхейский. Перевал двугорбый - 1 км подъем, 2 км спуск, снова 1,1 км подъем.
151,7 км - вторая (основная) вершина перевала Умхейский (900 м). Далее идет почти трехкилометровый спуск серпантином в долину Баргузина.
154,7 км - кордон заповедника "Джергинский", по территории которого мы ехали от первого брода через Баргузин. Здесь мы пообщались с егерями, они напоили нас чаем и взяли плату за проезд через заповедник - по 45 руб. с человека.
пер. УмхейскийМостик на курорт "Умхей"155,4 км - второй брод через Баргузин. Рядом - опоры бывшего моста, который рухнул через год после постройки. Ширина реки здесь около 100 м, переходить вброд сложно. Впрочем, мы этого делать и не собирались и попросили помощи у егерей заповедника. Егерь дядя Боря перевез нас на резиновой лодке за 3 ходки. Ему это не впервой, 2 года назад он перевозил группу велотуристов из Хабаровска, а сегодня ему еще предстояло перевезти питерскую группу, которая шла следом за нами :-). Отдали за переправу по 120 р. с человека.

Всё! Самый сложный участок маршрута пройден!
Не поверите, но мы потом скучали по зимнику, нам его не хватало!
Еще раз на зимник? НИ ЗА ЧТО!!!

Дальше мы собирались переночевать и сделать полудневку на горячих источниках "Умхей", которые находятся на острове посреди Баргузина. От брода отходит дорога направо через лес, вдоль реки. Через 2 км на остров ведет недавно построенный подвесной мост, (раньше приходилось переходить вброд). На острове есть турбаза с домиками, теплое озеро (на острове посреди холодной реки!) и конечно горячие радоновые ванны. Все это хозяйство гордо называется курортом. По плану у нас здесь отдых после зимника. Заплатили по 120 руб. с человека (в сутки), поселились в домике, помылись, привели себя наконец в человеческий вид :-). Через пару часов подъехала питерская команда и заняла соседний домик. Неплохо для разнообразия отдохнуть от палатки :-)
Наше велобомжевание временно прекратилось.


День 8 (9 августа)

горячие источники "Умхей" - р. Долсокан, пробег 59 км

Курорт "Умхей"Гады ползучиеСегодня у нас полудневка - отдыхаем, чистим и смазываем байки, после зимника им это просто необходимо. Хозяева "курорта" даже напоили нас чаем с пирожками нахаляву. 
«Ешьте рыбку, она правда немного с душком» - говорил добрый бурятский дядечка.
Собираемся только к обеду. Выезжаем в 16:00.

Дорога песчано-грунтовая, ехать одно удовольствие, после зимника-то. Дорога идет вдоль Баргузина, справа виднеются горы Баргузинского хребта.
Дорога по долине Баргузина18,4 км (километраж от второго брода через Баргузин) - поворот на с. Улюнхан, село находится в 2-х километрах от дороги. Продуктов у нас почти не осталось, но решаем сюда не заезжать, а закупиться в с. Алла.
26,3 км - отходит дорога влево, по мосту через Баргузин в с. Майский.
По дороге нас догоняют питерцы и дальше мы едем вместе.
39,8 км - мост через р. Алла.
42,6 км - магазин в с. Алла, работает до 21:00. Закупаем продукты.
За с. Алла началась разбитая каменистая грунтовка, едем медленно.
56,5 км - становимся на стоянку, не доехав около километра до р. Долсокан (и правильно сделали, что не доехали - она оказалась пересохшей).
Ночь была самой холодной за весь поход.
Видимо у всех свои представления о самой холодной ночи за весь поход…


День 9 (10 августа)

р. Долсокан - ферма через 7 км после с. Улюн, пробег 114 км

Буддийский медитационный центр в КурумканеБаргузинский хребетУтром светит солнце, но над Баргузинским хребтом висят темные тучи. По традиции выезжаем раньше питерской группы в 9:30. Дорога - песчаная грунтовка, часто встречается "стиральная доска". Со стороны Байкала дует сильный ветер (для нас он разумеется встречный). 
74,1 км - мост через р. Шаманка.
83,5 км - поворот на с. Аргада. Начался асфальт, скорость сразу приятно возросла.
97,5 - 100,0 км - п. Курумкан, райцентр. Много магазинов, почта, телеграф. Звоним домой, закупаем продукты. Здесь нас догоняют питерцы, но из Курумкана мы снова выезжаем раньше них. Дорога хорошая, погода тоже, едется быстро. Вдруг у Димы на заднем колесе лопается спица, причем так, что все колесо изрядно перекосило. Судя по всему, оно было перетянуто. Пока мы ремонтировались, нас догнали питерские ребята и тоже поучаствовали в ремонте. Дальше мы едем вместе.
105,8 км - р. Могжон
110,4 км - с. Хонхино.
115,4 км - р. Галгатай.
120,8 км - с. Барагхан (на картах обозначен как Саранкур).
143,8 км - закончился асфальт, зато начался Баргузинский район :-)
Хотели встать на стоянку на речке перед с. Ярикта (т.к. это последнее нормальное место перед длинной степной зоной), но реки почему-то не оказалось. Едем дальше, набираем воды в с. Улюнчикан и ищем место для стоянки, пусть даже и без воды. Однако, его все нет и нет. Дорога выматывает - сплошная "стиральная доска". Проезжаем с. Улюн и через 7 км после него видим мостик через протоку Баргузина и рядом пару домиков, типа фермы. Делать нечего, заезжаем, общаемся с местными, которые оказались очень даже приветливыми и даже дали нам молока. Переходим по мостику на остров и встаем на ночь по соседству с лошадями (170,5 км).
Невесёлый для меня был день. Байк не очень-то желал ехать. 
Родион - Великий ман**байкер, сравним с укротителем диких мустангов и одновременно с погонщиком верблюдов.
Вокруг дикая Бурятия – на одного русского пятнадцать бурятов.


День 10 (11 августа)

ферма через 7 км после с. Улюн - Усть-Баргузин, пробег 73 км

Сегодня наша цель - доехать до Усть-Баргузина как можно быстрее и найти катер до Ольхона. В Усть-Баргузине у нас расходятся пути с группой из Питера - они хотят ехать вокруг Байкала на поезде, мы - плыть на Ольхон.

Дорога в Усть-БаргузинПаром через БаргузинВыезжаем в 9:00. Дорога не радует - сплошная "стиральная доска". Погода солнечная, но со стороны Байкала идут тучи.
174,1 км - с. Сухая.
187,4 км - р. Нестериха. Хорошее место для стоянки. До этого более 40 км идет длинная степная зона.
192,2 - 195,9 - п. Баргузин, райцентр. Снова начался асфальт.
199,5 км - за поселком асфальт заканчивается, но дорога постепенно улучшается, "стиральных досок" все меньше.
К обеду тучи с Байкала все же дошли до нас (или мы доехали до них) и немного полили нас дождем.
215,1 км - с. Журавлиха.
221,1 км - с. Адамово. Дальше дорога становится еще более укатанной и по ней едется как по асфальту.
235,5 км - с. Макаринино.
242,7 км - паромная переправа в п. Усть-Баргузин. Работает с 8 до 22 часов, перерывы с 12 до 13 и с 17:30 до 18. Люди/велосипеды провозятся бесплатно.
Усть-Баргузин - крупный поселок, много магазинов, рынок. По отчету Хабаровской группы находим владельца катера, который занимается перевозкой туристов по Байкалу (Ничков Николай Александрович, ул. Гагарина, д.1, тел. (30131) 9-18-02, extreme@bratsk.ru) и договариваемся с ним о переправе. Он везти согласен, но сейчас подводит погода - Байкал штормит.
Останавливаемся на ночь на лыжной базе по 100 р. с человека. Дима как лыжник быстро нашел общий язык с директором базы, и тот нахаляву сводил нас в баню. Местная лыжная команда поставляет мастеров спорта во все уголки страны, кстати.
Вечером пошел дождь, а мы пьем пиво с копченым омулем сидя в тепле (омуль - так себе) :-)
Будем надеяться, что к утру погода наладится.
Люди! Не верьте бурятам! Позы (местное национальное блюдо) - это обычные манты!


День 11 (12 августа)

Усть-Баргузин - Узуры (на катере), пробег 0 км

Полуостров Святой Нос (с катера)Обед на катереВ 7 часов утра просыпаемся от стука в окно. Это Николай Александрович приехал за нами плыть на Ольхон. Собираемся и к 8 часам подъезжаем на пристань. Грузимся на катер и сразу же отплываем. По р. Баргузин выходим на просторы Байкала и сразу же чувствуется настоящее море - высокие волны, катер болтает довольно сильно. Ну, нам так даже интереснее, бесплатный аттракцион :-). И конечно же, открываются очень красивые виды.
Красиво конечно, но похоже из всей команды наслаждаться пейзажами в полной мере мог только Игорь. Морская болезнь понимаете ли...

Капитан решает немного переждать у турбазы Максимиха, т.к. погода вроде налаживается и волны должны вскоре стихнуть. Здесь погода замечательная: тихо, светит солнце, правда ветерок прохладный. Мы даже искупались в Байкале, вода холодновата, но зато как бодрит!
Как заметил Дима, купание в Байкале - удовольствие сомнительное. Я с ним полностью согласен.
Отдыхаем, обедаем, своеобразная дневка на катере :-)

Отплыли от МаксимихиВпереди - ОльхонВ 16 часов поплыли дальше. Волнение на Байкале стало чуть меньше, но все равно хорошо ощущается, качает прилично. 
И я аж рот от удивления открыл, когда увидел самое глубокое место на Байкале :-)). Но это дано понять не каждому...
У меня получилось даже поспать пару часов. К этому времени погода улучшается, волны стихают. Подплываем к Ольхону в 21:00. Высаживаемся в пос. Узуры. Останавливаемся в недостроенном домике у метеостанции и лезем на ближайшую гору. Вид отсюда замечательный, завтра будем фотать.

Хотели ночевать прямо в домике, но он без окон и дверей и поэтому хорошо продувается. Ставим палатку рядом с домиком и ночуем в ней.


День 12 (13 августа)

Узуры - Песчаная, пробег 38 км

Ольхонские пейзажиНа м. Хобой
Утром проснулся от несколько странных и мерзких звуков - это «общались» чайки. 
Сегодня пятница 13-ое! Еще и поэтому мы не удержались, чтобы не слазить на гору Толгой высотой 666 м, расположенную рядом с п. Узуры. Виды просто замечательные, много фотографируем.

В 13:00 выезжаем по направлению к северной оконечности острова, мысу Хобой. По пути заезжаем на ферму, покупаем молока с хлебом. Погода солнечная, но ветер с Байкала, как обычно, холодный. Дорога - хорошая грунтовка, хотя местность на Ольхоне позволяет ехать и без дороги. Остров холмистый, постоянные спуски и подъемы. Едем вдоль восточного берега, заезжаем на береговые скалистые мысы. Особенно понравился мыс Шунтэ-Левый, очень красивый. Здесь, как и на всем Ольхоне много туристов, в том числе иностранных.  Местные зарабатывают тем, что возят их по острову на УАЗиках.
Цветочки...Дороги Ольхона: хорошие... На северный мыс Хобой ведет пешая тропа, неподалеку от мыса стоит столбик, на который повязана куча тряпок.  Люди оставляют здесь различные приношения духам Байкала - от монет и конфет до очков и кепок.
Северная и восточная части Ольхона - наверное самые красивые места на Байкале, которые мы увидели.
В пятницу 13-го на вершине 666 м... и не очень Дальше едем на юг по дороге  вдоль западного берега острова, заезжаем на мыс Саган-Хушун (так называемая скала "Три брата"). Перед деревней Песчаная даже дорога становится песчаной, местами трудно ехать.
Встаем на ночь за деревней на берегу Нюрганской губы, одного из заливов Байкала. Место хорошее, с красивым видом, правда популярное среди матрасников.
 Сегодня на байке Родиона накрылся передний переключатель. Отремонтировать его оказалось очень легко: просто снять и выкинуть :-))
Ночь холодная, зато здесь, как и на всем побережье Байкала, нет комаров.

Северная часть Ольхона (панорама)


День 13 (14 августа)

Песчаная - залив Хул, пробег 61 км

Песчаные пляжи ОльхонаНа останках древней Курыканской стеныСегодня мы продолжаем путешествие по Ольхону. Песчаная дорога длится около 5 км, дальше снова идет нормальная грунтовка. Холгой - небольшая деревня, но есть магазин. В п. Харанцы даже видели маленький самолет и взлетную полосу для него. Цивилизация! От Харанцов начинается трасса до южного края острова с дорожными знаками и километровыми столбиками. До парома по столбам 42 км. Дорога - грунтовка, присыпанная песком, иногда встречается любимая "стиральная доска". Через 4-5 км после Харанцов самый крупный поселок на Ольхоне - Хужир. Отсюда ходит автобус до Иркутска (ежедневно, в 10:00, билет 300 р., багаж 50 р.). В поселке много магазинов, различных закусочных и большое количество туристов. Цены в магазинах заметно выше, чем в том же Баргузине. В Хужире есть м. Бурхан (Скала-Шаманка), со сквозной пещерой, где раньше шаманы проводили свои обряды. Пообедав, туда мы и направились полазить.
Шаманку скоро просто разберут по камням. И шаманы уже давно обходят это место стороной.На фоне Скалы-ШаманкиЮжная часть Ольхона (а впереди крутой даунхилл)
За Хужиром дорога такая же грунтовка, машин мало. Довольно сильная пересеченность. За м. Ташкай сворачиваем направо на грунтовку, идущую вдоль берега Байкала к м. Хоргой, где находятся остатки древней Курыканской стены. Не доезжая до нее есть летний домик, где можно остановиться на ночь. Сама стена уже наполовину развалилась, всего метра 1,5 высотой в самом высоком месте.
Дальше мы хотели ехать по направлению к озеру Нур. На карте обозначена только одна дорога, на деле их оказалось две. Решаем ехать по обозначенной (левой) и вскоре нам приходится карабкаться на такой перевал, который оказался круче всех уже пройденных! Но мы же не ищем легких путей!
Сегодня у моего байка начали вылетать спицы из заднего колеса. К вечеру не хватало уже двух штук.
Останавливаемся на ночь на берегу залива Хул. Хотели найти летник, обозначенный на карте, и переночевать там, но его почему-то не оказалось. Дров здесь нет в принципе - голая степь, пришлось снова воспользоваться горелкой.
В заливе стоял какой-то катер, который тарахтел всю ночь.


День 14 (15 августа)

залив Хул - Сарма, пробег 39 км

На паромеДорога Черноруд - СармаСегодня нам предстояло попрощаться с Ольхоном и переправиться на пароме на большую землю. Расписания парома мы не знали, но полагали, что один из рейсов с острова в 11:00 (поскольку автобус из Хужира идет в 10:00). Но мы немного ошиблись и поехали не той дорогой, в итоге вместо 9 км пришлось ехать 15. И чтобы успеть на паром, мы ехали в быстром темпе, который оказался слишком тяжел для Родиона, который после этого весь день отставал. И спешили как оказалось зря - ближайший рейс был в 11:40.

Летнее расписание парома:
с Ольхона: 7:00, 8:10, 9:20, ..., 21:00.
с материка: 7:35, 8:45, 9:55, ..., 21:35.
Люди/велосипеды провозятся бесплатно.

В МРС есть несколько магазинов, закусочная. От МРС идет каменисто-грунтовое пыльное шоссе с приличным движением и затяжными спусками - подъемами, удовольствия от езды мало. Доезжаем до свертка на п. Черноруд, здесь мы хотим сделать радиальный выезд по дороге вдоль берега Малого Моря. Как оказалось, это не очень хорошая идея: жарко, дорога пыльная, движение довольно оживленное (или может это просто выходные были). К тому же сильная пересеченность и дорога редко выходит к Байкалу. Решаем доехать до ближайшего хорошего места и встать там.
Встали не доезжая пару километров до деревни Сарма. На побережье много турбаз, но мы нашли в лесу довольно укромное место недалеко от берега. Оставшиеся полдня отдыхаем, а я меняю 3 лопнутых спицы в заднем колесе. Комаров почти нет.


День 15 (16 августа)

Сарма - Таловка, пробег 77 км

 Выехали в 10:00. Возвращаемся по вчерашней дороге назад, до свертка на пос. Черноруд. Чтобы не ехать по пыльной трассе, мы решаем проехать в Еланцы по дороге через Черноруд, Тонту. От Черноруда до Кучулги 3 км каменистой грунтовки, машины здесь похоже не ездят. Дальше дорога выходит в поля и становится заросшей, но ехать вполне можно. Навстречу проехал один УАЗик с сеном. Вскоре дорога входит в лес, становится еще более заросшей и начинается плавный подъем на мини-перевал, после которого дорога выходит в Тажеранскую степь и до с. Тонта идет сплошной спуск по хорошей грунтовой дороге, ехать одно удовольствие. От Черноруда до Тонты 21 км.
Тажеранская степьНа перевале В п. Мухар-Шугуй мы хотели свернуть на короткую дорогу до Еланцов, но увлеклись скоростной ездой по хорошей дороге и проехали нужный поворот. Возвращаться неохота, поэтому решили ехать в объезд по трассе. Для этого нам пришлось лезть на перевал. После вершины перевала через 2 км выехали на трассу МРС - Еланцы. Каково же было наше удивление когда мы увидели там асфальт! Не ожидали! По хорошей асфальтовой дороге быстро слетели с перевала к р. Анга.

0 км (новый отсчет километража) - р. Анга.
5,3 - 8,5 км - п. Еланцы. Крупный поселок, много магазинов, в том числе круглосуточный. За Еланцами асфальт продолжается, едем быстро. Перед деревней Петрово длинный подъем.
13,6 км - перед с. Петрово сверток влево на Бугульдейку. На трассе стоит указатель "Таловка 11 км". Сворачиваем. Дорога - хорошая укатанная грунтовка. Через 2,5 км проезжаем деревню Попово. Заливаем воду, т.к. на стоянке сегодня воды не будет.
24,6 - 26,6 км - с. Таловка. За ней начинаются "качели" - серия непрерывных спусков - подъемов, которые продолжаются до самой Бугульдейки.
30,0 км - становимся на стоянку через 3 км от деревни в лесу недалеко от дороги. Речек с водой поблизости нет, зато много дров и почти нет комаров.


День 16 (17 августа)

Таловка - р. Голоустная, пробег 74 км

Дорога в БугульдейкуВ долине р. КуртунС утра солнечно. Выехали в 10:00. До Бугульдейки идет хорошая грунтовка, но с постоянными спусками - подъемами. Движение несильное.
43,0 км - с. Бугульдейка, довольно крупное, несколько магазинов. 
В селе Бугульдейка Байкал (как оказалось) в последний раз подмигнул нам своим холодным серым взглядом и больше мы его не видели…
Далее выезжаем на дорогу идущую вверх по долине р. Бугульдейка. Местность красивая, к дороге вплотную подходят горы. Через 7 км отходит дорога в Куртун, налево, через мост. Нам как раз туда, сворачиваем. Дорога - хорошая грунтовка, идет вверх по р. Куртун, многократно переходя реку с одного берега на другой (мы насчитали 10 мостов). Местность довольно живописная - лес, окруженный скалами. Машин практически нет. По пути встречали несколько препятствий в виде зарослей черной и красной смородины по бокам от дороги, где конечно же задерживались :-). 
57,7 км - лет. Молька справа от дороги.
67,9 - р. Синта.
70,5 - 73,5 км - с. Куртун.
Сегодня из заднего колеса моего байка продолжили вылетать спицы. Когда мы проезжали с. Куртун, не хватало уже четырех, поэтому за селом пришлось встать на вынужденный ремонт. Пока я менял спицы, Дима с Родионом решили вскипятить чай и чуть не подожгли лес. Пожарники, блин :-)Дорога в БугульдейкуС группой из Питера
Лесной пожар - завораживающее зрелище! А злой Дима всё потушил.
Часа через полтора мы продолжили движение, и теперь я старался ехать аккуратно, объезжая каждую ямку, будто везу на багажнике хрусталь :-). За Куртуном дорога стала обычной грунтовкой. Видно, что ездят по ней редко. Местами грязная, развезенная колесами КамАЗов, чем-то даже напомнила нам уже пройденный зимник (точнее, его последний участок).
83,9 км - р. Молька.
Встречаем три КамАЗа, едущих навстречу. Как это обычно бывает, мужики сильно поудивлялись нашему велопробегу, хряпнули водки прямо на обочине и рассказали, что километрах в 20 навстречу нам едет еще одна группа из четырех человек. Мы конечно сразу поняли о ком речь и стали ждать встречи :-)
95,1 км - развилка. Влево уходит дорога к берегу Байкала. Нам направо.
95,6 км - а вот и встреча! Питерские ребята уже объехали Байкал на поезде и теперь едут на Ольхон.
97,4 км - р. Зунгут.
104,1 км - мост через р. Голоустная. Неподалеку хорошее место для стоянки, где мы и остановились на ночь.
К ночи движение по дороге почему-то оживилось, КамАЗы разъездились. К чему бы это?
А вечером проснулись комары.


День 17 (18 августа)

р. Голоустная - зимовье "Центральное" перед пер. Кедровый, пробег 37 км

Дорожка в бухту Песчаную :)Последствия урагана (пер. Кедровый)Сегодня мы планировали сделать радиальный выезд в бухту Песчаную на берегу Байкала. С утра стоял густой туман, который к нашему выезду (11:00) рассеялся и установилась солнечная, жаркая погода.
112,7 км - Булунчук (нежилой)
113,7 км - второй мост через р. Голоустная. Встретили двух байкеров из Москвы, едут на Ольхон.
117,1 км - мост через р. Колесма Деревенская. Через полкилометра после него отворачивает дорога налево (117,6 км). Нам туда. Отсюда отсчет километража до бухты Песчаной (в треугольных скобках).
Сразу же после свертка брод через р. Голоустная. Мост давно уже смыло, хотя на карте он обозначен. Глубина чуть выше колена, вода не холодная, переходим легко. Дальше дорога идет по лесу вверх по долине р. Колесма Морская, вполне приличная грунтовка.
<5.0 км> - отворот дороги влево, на правый берег Колесмы.
<12,1 км> - дорога переходит Колесму на правый берег. Мост есть, хотя на карте обозначен брод. Километра через 4 отходит дорога направо. Не обратив на нее внимания, проезжаем дальше, но вскоре дорога пошла в ненужном нам направлении и пришлось возвращаться, намотали лишних 2,5 км. Свернули на нужную дорогу, и тут же она стала совсем плохой и заболоченной (точнее затопленной), во второй раз перешла Колесму на другой (левый) берег и пошла вдоль реки по лесу. Здесь мы снова вспомнили уже пройденный зимник, т.к. пришлось часть пути идти пешком. Места здесь довольно глухие, на дороге снова следы медведей, но самих хозяев леса мы больше не видели.Подъем на пер. Кедровый
<19,9 км> - третий брод через Колесму. Здесь дорога стала совсем плохой и к тому же затопленной, все время приходится тащить. Через километр нам это дело надоедает и мы решаем оставить велы здесь и дальше идти пешком (отъехали <20,5 км>). Взваливаем велорюкзаки на спины и топаем по болотам. Не очень удобно конечно, но идти можно. Зато все "прелести" дороги компенсировались большими зарослями голубики вокруг. Вскоре проходим зимовье "Центральное" слева от дороги. Отсюда начинается подъем на перевал через Приморский хребет. По дороге навстречу течет ручей. Затем он заканчивается, но зато начинается другое: сплошные завалы из деревьев, последствия недавнего урагана. Идти очень сложно, постоянно приходится перелезать или обходить поваленные деревья. Тратим на это слишком много времени.
К 8 часам вечера доходим, как нам показалось, до вершины перевала, поскольку начался спуск. Однако, никакого намека на то, что впереди Байкал, нет. Ориентироваться сложно, т.к. вокруг лес. Вот здесь GPS бы не помешал, однако у нас его нет. В половине девятого мы уже серьезно задумываемся стоит ли идти дальше. Как это ни печально, но приходится возвращаться, т.к. мест пригодных для стоянки здесь не наблюдается, а ручьев с водой тем более. Обратно идется быстрее и к 22 часам мы доходим до уже упомянутого зимовья, где и останавливаемся на ночь.
Что ж, видимо увидеть бухту Песчаную нам в этот раз не суждено.
Много мучались, а оказалось зря.


День 18 (19 августа)

зим. "Центральное" - р. Правая Ушаковка, пробег 55 км

Зимовье "Центральное"Утром оставляем запись в домовой книге зимовья и в 10:30 выходим по направлению к месту, где оставили велы. Доходим до него за полчаса, попутно объедая кусты с голубикой. Как ни странно, байки оказались на том же месте, где мы их оставили, и абсолютно целые. Видимо, медведям они показались невкусными :-).
Обратный путь всегда легче и быстрее, а тем более под горку (вниз по течению реки), к 14 часам мы уже перешли вброд р. Голоустную и устроили небольшой отдых с мытьем и стиркой в реке. Выехали на дорогу и покатились в сторону Малого Голоустного, до него осталось около 10 км.

127,3 км - выезд на трассу Большое Голоустное - Иркутск. Хорошо укатанная щебенка, машин немного, но сильно пылят. Заезжаем в Малое Голоустное в магазин и движемся к Иркутску. Километровые столбы говорят, что до него 70 км. Вскоре начинается плавный набор высоты, который постепенно становится круче. Погода солнечная, жарко, ветра нет, ехать в горку тяжеловато.
144,6 км - вершина перевала. Это был последний перевал на нашем пути. Дальше идет спуск длиной 7,5 км, правда дорога разбитая, сильно не разгонишься.
152,2 км - встаем на стоянку возле моста через р. Правая Ушаковка в лесу. К вечеру опять напомнили о себе комары.
В этот день я потерял сим-карту от своего телефона. Все спрашивают, как это я сумел? А вот так! Знай наших, как говорится!


День 19 (20 августа)

р. Правая Ушаковка - Иркутск, пробег 58 км

Ритуальное сожжение джинсов :)Маршрут пройден! (вокзал в Иркутске)Итак, прошла последняя ночь в палатке (к нашей радости она была теплой), и утром мы решили избавиться от всего лишнего - сожгли пустые пластиковые бутылки, Родион сжег свои кроссовки, а Дима - джинсы, безнадежно разорвавшиеся в самом интересном месте :-)

Выехали в 11:30. Все та же гравийка, с общим уклоном вниз, ехать легко. Правда периодически проносятся грузовики - лесовозы, поднимая столб пыли, и дует встречный ветер.
161,4 км - с. Горячий Ключ.
164,3 км - р. Солонянка.
169,7 км - за 30 км до Иркутска начался асфальт, скорость сразу увеличилась.
174,5 км - с. Поливаниха.
180,8 км - р. Ушаковка.

Чем ближе к Иркутску, тем сильнее становился ветер. Когда мы выехали на открытое пространство перед Пивоварихой, он на нас оторвался по полной программе. Иногда еще капал дождь, это чтоб жизнь малиной не казалась :-)
Дорога в Иркутск 194,3  км - с. Пивовариха.
199,4 км - въезжаем в Иркутск. До вокзала отсюда еще около 10 км. В городе оживленное движение и на некоторых перекрестках явно не хватает светофоров. Хотя сам город довольно симпатичный.
Приехали на вокзал за 9 часов до нашего поезда, сели в зале ожидания и ели - пили в ожидании. Ездить по городу уже не было желания.
Поезд прибыл точно по расписанию, а наш прицепной вагон подцепили за 12 минут до отправления. Конечно же, туда сразу ломанулась толпа человек из 50-ти. А еще перед погрузкой в поезд нас успел помочить дождь. Наверное это плакал Байкал, сожалея о нашем отъезде :-)
Нет, это плакала проводница. Она ещё и материлась на нас и наши велосипеды сквозь слёзы. «Уберите свою срань!!!» - кричала она. С этими словами мы поехали домой :-)


Поломки велосипедов

В целом техника прошла маршрут успешно, серьезных поломок не было. Как ни странно, не было даже ни одного прокола.

Игорь

  • Лопнули 8 спиц в заднем колесе.
    Колесо на отечественных спицах и мягком одинарном ободе от "Туриста" не выдерживает сложных походов по плохим дорогам. Здесь требуется двойной обод и качественные спицы. К сожалению, собрать новое колесо к походу у меня не получилось.
  • Порвал 3 тормозных тросика.
    Родные туристовские тормоза не обеспечивают хорошего торможения, что вынуждает прикладывать большее усилие. Это и вызывает ускоренную гибель тросиков. Последнюю треть пути ехал без заднего тормоза и с плохо работающим передним.
  • Угроза разрыва задней покрышки по корду.
    На отечественной покрышке 40*622 это явление наблюдал впервые. Но, как известно, вся отечественная велопродукция последних лет не отличается хорошим качеством.

Родион

  • Сломался передний переключатель.
    Стоял отечественный переключатель от "Туриста", который до этого исправно работал на моем велосипеде. Причина поломки мне до сих пор не ясна. Был просто снят и выброшен.
  • Не подошли запасные колодки на задний тормоз.
    Интересно, что на передний тормоз все встало без проблем. Видимо, это секрет китайцев: делать отверстие под колодку сзади меньше, чем спереди. Так и ехал вторую половину пути без заднего тормоза.
  • Сломалась рамка педали.
    У советских педалей данной конструкции очень любит отваливаться рамка, особенно при задевании ею за камень, бордюр и т.п. Была замотана веревкой и успешно прошла весь оставшийся путь.
  • Сломался пластмассовый держатель велобутылки.
    Ну кто додумался сделать его из пластмассы?

Дима

  • Лопнула спица в заднем колесе, образовалась сильная восьмерка.
    Колесо изначально было перетянуто.
  • Угроза разрыва задней покрышки по корду.
    Это довольно часто встречающаяся проблема в походе.
  • Угроза поломки крепления багажника.
    Был переставлен нормальный багажник с Васиного велосипеда, когда тот сошел с маршрута.
    Люди! Не ездите в походы с багажниками от "Урала"!

Денежные расходы (на одного человека)

  • Питание: 1400
  • Транспорт:
    поезд туда: 920
    поезд обратно: 855
    переправа через Баргузин: 120
    переправа на о. Ольхон: 2330
  • Проживание на турбазах: 220
  • Проезд через заповедник: 45

        Итого: 5900 рублей


Автор отчета: Томас Игорь, e-mail: i-thomas@ngs.ru

Отчет составлен: август 2004 г.


Комментарии: Ваш комментарий:
2005-03-13 23:52:25 | helena_cher | E-Mail
А как от комаров спасались? Должно быть их там немеряно.
вроде бы вы там все в короткой форме.

2005-03-13 23:59:39 | Аноним | E-Mail
Игорь прежде чем ехать по этому маршруту нужно было хотя научиться кататься на своих байках. Тем более ты должен сам понимать что для Забайкалья велосипеды на основе колес 28 дюймов и руля баранка, мягко говоря не подходят. Павел( руководитель 18 велопоходов, в том числе по Забайкалью)

2005-03-15 12:46:51 | kandid | E-Mail
Думаю, что если ребята прошли этот маршрут, значит были к нему готовы. Я бы даже сказал, что пройти велопутешествие по Забайкалью на колесах 28' гораздо круче, чем не пройти его например на хороших байках :-)

А вообще конкретные вопросы наверно имеет смысл продублировать Игорю на мыло, адрес указан в отчете. То есть спасибо огромное за комментарии, просто не уверен что автор отчета их видел.

Комментарии - полезны для читателей отчета, и поэому должны быть. Но авторы материала, увы, редко сами вступают в эту дискуссию.

2005-09-29 17:50:45 | Russian Killer | E-Mail
2helena_cher:
Комаров там и правда немеряно. А короткая форма это только для езды, остановишься - сразу одеваться приходится, иначе съедят :))
2Павел:
Понимаете, в деревне Новосибирск велотуризм плохо развит, поэтому пришлось ехать в таком составе (далеко не оптимальном) и на такой технике. Что касается лично меня, то финансовое положение пока не позволяет иметь крутой байк за килобакс. То, что этот поход вообще состоялся, уже очень хорошо.
И кстати говоря, размер колес это еще не критерий пригодности байка для похода. Гораздо важнее качество компонентов. А в советские времена горных байков вообще не было, но люди ведь как-то ездили в серьезные походы.
Мой скромный опыт (на данный момент организация 3-х серьезных велопоходов) показывает, что если есть ЖЕЛАНИЕ, то все остальные проблемы решаются.

2005-09-30 14:21:24 | kandid | E-Mail
кстати, велосипед за полтора килобакса я почему-то чиню-перебираю гораздо чаще, чем прошлый велик за 400 бэ...

2005-10-02 07:24:02 | Woody | E-Mail
Здорово !
А насчет 28" колес это всё зря.
Мы в июне 2005 тоже проехались по Забайкалью (юго-восток)
и не были огорчены чересчур большими колесами, да по песку грустно ехать, но почва по забайкалью не такая уж и мягкая и поэтому глупо ехать медленно (я и на туристе по сгоревшей степи ездил и на чешском гибриде по песку) да и силы лишние расходовать, а заселенность у нас не та чтобы ехать медленно и любоваться окресностями (у нас например были участки от 50 до 100 км вообще без людей и населенных пунктов - грустно:) )
А вообще классно!!

2005-11-21 16:15:41 | orun | E-Mail
Игорь вы некультурно в некоторых местах отзываетесь о бурятах, создается впечатление что автор данного опуса - дурак и невежа. Желаю вам быть терпимее в сових следующих отчетах.

2006-06-23 15:20:01 | Clauster | E-Mail
Комаров там практически нет... Если сравнивать с Карелией. Не верьте, что автозимник можно пройти так легко... Есть возможность его вообще не пройти. www.bikers.spb.ru/reports/Bajkal2005/
Существует ещё отчет хабаровской группы. Они тоже огребли там некисло.



 
В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].





   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;