LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



озеро Сибирское
Автор: Константин Бекетов


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Site Meter

Hosted by RUNNet
Runnet


 
 

Ладожское Озеро – Морье – Гавань – Краськово – Верхние Никулясы – Пятиречье
На берегу Ладожского озера за рекой Морье

Ладожское Озеро – Морье – Гавань – Краськово – Верхние Никулясы – Пятиречье на ноябрьские празники

В этот раз на ноябрьские праздники решили пройтись вдоль юго-западного берега Ладоги, по территории, закрытой вояками от простых смертных. Закрытой, правда, пока не очень.

Начинаем от станции Ладожское озеро, куда приезжаем уже ночью на электричке. Дальнейший “цивильный” путь в Морье (если от станции по асфальту идти в Морье) перекрыт воинским КПП, поэтому идем дальше по направлению поезда по тропе вдоль путей, метров через 400 сворачиваем вправо на грунтовку, по которой выходим на асфальтированную дорогу вдоль Ладоги уже за КПП. Впереди – забор какой-то базы.

Сворачиваем влево и идем дальше. Равномерно по бокам дороги развешены таблички “Стой! Стреляют! Проход и проезд воспрещен!”, отнюдь не мешающие всему запрещенному. Пройдя забор справа, идем мимо замечательного пляжа. Между пляжем и дорогой сосновый бор. Здесь встаем на ночевку на левом борту песчаного оврага.

Утром выходим назад на дорогу и идем дальше на север. Проходим полуразрушенную сторожевую будку, несколько домиков наблюдательного пункта и выходим к повороту дороги влево, где от нее вправо отходит крунтовка (здесь тоже есть бывшая сторожевая будка). Дальше есть два варианта пути: идти дальше по асфальтированной дороге и договариваться с вояками на КПП в Морье либо идти вправо по грунтовки (от нее затем вправо отойдет дорога к Морьиному Носу) и сворачивая дальше всегда налево, обойти ВЧ и выйти к мосту через реку Морье. Мы воспользовались вторым вариантом.

С задней стороны ворота ВЧ открыты нараспашку, что не удивительно, так как на “закрытой” территории шастает такое количество народа, что желание от них избавиться должно быть большое. Сразу за воротами – старая церковь (говорят, 18 века), разрушенная – вид потрепанный, куполов нет.

Мы сворачиваем вправо и переходим по мосту реку. Сразу за мостом – развилка, около нее – старая зенитка. Асфальт уходит влево, мы идем вправо. Вскоре еще одна развилка – на этот раз нам налево и затем направо (дорога, уходящая сразу направо, выходит к Ладоге и обрывается). Если от развилки пройти чуть к Ладоге, можно увидеть останки ЗИСов. Идем далее по грунтовке, она достаточно хорошо разъезжена. Справа, ближе к Ладоге – хорошо обустроенные рыбацкие стоянки, есть несколько времянок. Но через некоторое время дорога обрывается – кусок леса раскурочен взрывами, проехать дальше на 4-колесной технике не представляется возможным. Проходим этот участок (около 15 м) и выходим снова на хорошую дорогу – сюда заезжают уже со стороны Гавани. Опять у Ладоги стоянки и избушки.

Через некоторое время слева приходит грунтовая дорога – по ней можно выйти на бетонку около озера Волоярви. Мы же идем прямо и через километр выходим к воротам базы Гавань. Ворота закрыты, по бокам – колючка, но тем не менее обходим их и спокойно проходим через базу. После базы приличные рыбачьи стоянки по берегу озера не попадаются. После базы через на развилке поворачиваем налево (направо дорога ведет в поселочек). Лес вокруг заболоченный, стоять толком негде. Ближе к Ладоге тоже идет дорога, но более грязная. Проходим мимо вагончика и через некоторое время встаем на ночлег на небольшом участке сухой земли на берегу ручейка.

На берегу Ладожского озера за рекой Морье

Утром по дороге за 5 минут выходим к Краськово. Влево уходит дорого на Волоярви (она перегорожена шлагбаумом (но мы уже с другой его стороны…), прямо – раздвояющаяся грунтовка. Мы пошли вправо (думали, что лучше идти вдоль Ладоги) и вышли прямохонько к дому егеря (он последний из всех). Егерь стал пугать нас военными, зайцами, биотуалетами и пр., но все-таки пропустил. Вскоре за домиком дорога выходит на берег Ладоги и заканчивается. Место здесь карсивое – впервые за несколько километров, пляж чистый. Егерь предупредил, что стоять на берегу и жечь костры запрещено. Далее идет тропа, через 1 км от домика выводящая на дорогу (ту, которая от развилки уходила влево). Идем по дороге – вполне хорошо накатаной. Проходим большое поле (урочище Носово), небольшой домик-вагончик (около него встретили людей на буханке). Дорога портится и выходит близко к Ладоге. Здесь она поворачивает налево и идет на северо-запад к мосту через Авлогу. Невдалеке от поворота проходим мимо УАЗика, доехавшем до максимальной точки, куда можно добраться на 4 колесах. Далее дорога сильно заросла, идет по болотам с кучей переправ через разлившиеся в ноябре ручьи. Через полчаса такой дороги выходим на нормальную дорогу, приходящую слева. Она, видимо, отходит от дорог на Краськово до шлагбаума – эта дорога на карте обозначена тропой. Старая дорога идет прямо через болота, новая хорошая обходит болото крюком справа. После болота идет очень приличная дорога, но она постепенно ухудшается, есть несколько заболоченных участков. Периодически дорога очень хорошая, значительных ответвлений не обнаружили. Через 1,5-2 часа дорога выходит на большое поле (здесь мы обедали), справа приходит дорога (она идет вниз по Авлоге), дорога постепенно поворачивает вправо и выводит к хорошей булыжной дороге, идущей от Верхних Никуляс к Нясино и Волоярви.

На берегу Ладожского озера за рекой Морье

Сворачиваем вправо и за 5 минут выходим к хорошему бетонному мосту. За мостом хорошо сохранилась булыжная дорога – ездят теперь по грунту рядом. Еще через 1 км от моста дорога выходит к развилке (направо указатель – стык наркома 12 км). Если пройти налево 200 м – будет братская могила, весьма ухоженная, а еще дальше – полувзорванный мост через Сокилов ручей (перейти можно, а на машине переехать – глухо). Говорят, дальше на этой дороге все мосты взорваны (непроходимы только для машин).

Мы же идем от развилки дальше прямо и еще метров через 500 выходим к скважине (простреленная труба и беседка рядом). Несмотря на информацию о полезных свойствах, вода на вкус оказалась весьма препоганой. Может, это из-за осени и дождей? Вокруг следы шашлычников в виде горки мусора.

Идем дальше по дороге, метров через 500 еще одна развилка (идем прямо) и еще через 1 км выходим на поле. Слева в углу поля – дот Никулясского УР, входящего в КАУР. Идем по дороге дальше, в конце поля (слева в углу) еще один подобный дот. Вскоре после окончания поля выходим к развилке. Прямо дорога идет дальше к гавани Нижние Никулясы, мы же идем влево. Постепенно темнеет. 2 развилки, обозначенные на карте, не обнаруживаем. Через 20 минут проходим мимо лестничной клетки вышки и через 10 минут выходим к стоящей вышке высотой 35-40 м. Из 4 оттяжек вышки 2 уже оборвались, но вышка выдержала нашу команду (хотя, я думаю, в лазании по ней стоит соблюдать осторожность). Встаем прямо под вышкой, на ее опорах натягиваем костровой трос. Рядом с вышкой – следы лесозаготовителей.

Пляж на Ладоге
Полигон заканчивается ...

Утром идем дальше по дороге. Она сильно разъезжена лесовозами. Местами преодолеваем грязевые участки. Второй вышки (она, как и первая, обозначена на военной 500-метровки) нет. Через 1,5 часа выходим к развилке дорог (справа приходит дорога, идущая ближе к Ладоге). Вскоре после нее и после лесозаготовки отворот направо к Ладоге, где есть хорошая рыбацкая стоянка и отличный пляж. От отвилки 700 м до моста через ручей, где дорога поворачивает влево (есть и здесь отворот к Ладоге – там есть какие-то строения) и идет около 1 км до дома егеря. Здесь КПП со шлагбаумом (“проезд и проход запрещен”), закрытым на проволоку. Охраны и замка нет. Идем далее и через 2 км выходим к вывеске “Морозовский военный лесхоз. Северный участок”. Далее дорога становится все лучше и лучше и постепенно входит в поселок Пятиречье (первые дома у отворота к маяку). Отсюда еще 2 км до центральной площади, где есть автобусная остановка. Магазины чуть впереди в сторону Запорожского.

Автобусы в Сосново ходят 2 раза в сутки, но в промежутках есть газели. Садиться лучше в Пятиречье, так как все маршрутки сюда заходят, а в Запорожском в нее можно будет уже не поместиться.

Весь маршрут занял у нас 2,5 дня. Протяженность порядка 70 км.

(с) Mike, 2004. http://ktmz.org.ru/

Все фото поездки можно посмотреть на http://ktmzphoto.narod.ru/2004/poligon/index.html


Комментарии: Ваш комментарий:


 
В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].





   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;