LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



костер
Автор: Леонид Смирнов


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Site Meter

Hosted by RUNNet
Runnet


 
 

мотопоход 5 к.с. по Карпатам

Тернопольский мото-туристический клуб “Колобок ”

ОТЧЁТ

О мотопоходе 5 к.с.

По Карпатам, совершённом

С 11.07.97г. по 28. 07. 97г.

Маршрутная книжка 1/97

Руководитель: Мартынюк Р.Ю.

Адрес: Украина, Тернополь, Шептицкого 7а кв.2

 

Краткий обзор района путешествия

Горная цепь Карпат расположена в Румынии, Западной Украине и Словакии. Горы протянулись с востока на запад, и состоят из четырех основных районов (хребтов): Марморошских Альп, Черногории, Свидовецкого хребта, Горганского хребта и Боржавского хребта.

Самый сложный и самый красивый район - конечно Марморошские Альпы, рельеф которых в действительности при небольшой высоте(1500) напоминает Альпы или Кавказ в миниатюре Кроме того, здесь меньше всего густота населения и, попадая в этот регион, больше всего ощущаешь себя один на один с природой.

Двигаясь далее на запад, попадаем на самый высокий горный массив Украинских Карпат - Черногорию (средняя высота 1800). Высшей точкой является г. Говерла(2061) и соседствующая с ней г.Петрос(2020). Древняя Гуцульская (гуцулы - старожилы этих мест) легенда гласит, что в далекие времена жила девушка Говерла и парень Петро и любили они друг друга, но отец Говерлы не разрешал им соединить любящие сердца в браке, и проклял их любовь. Но для молодых это не было преградой, и они уговорили священника Ивана в тайне обвенчать их, и он согласился. Но когда таинство брака произошло, свершилось проклятие, и все трое превратились в горы, которые теперь преобладают на Черногорском хребте.

Далее двигаясь по Карпатам, попадаем на хребет Свидовец. Высшая его точка г.Близница (1800). Хребет привлекателен тем что он самый длинный в регионе (45 км) и начинается около городка Рахов Закарпатской области и тянется до с.Колочава. На основном его массиве расположена горнолыжная база - самая высокогорная в Украине. Зимой, и порой до самой середины лета, здесь можно замечательно отдохнуть и покататься на горных лыжах и снежной доске. А выйдя из с.Колочава рукой подать до озера Синевир. Это самое живописное озеро, которое можно увидеть в Карпатах. Оно окружено вековыми соснами, а посередине островок. В кристально чистой воде плавает множество рыбы. С озера Синевир автобусом легко доехать до городка Межгорье. Городок представляет собой курортную зону где целебный воздух и минеральные воды приносят не только здоровье но и благоприятствуют отличному отдыху.

Ну вот подобрались мы с вами к последнему массиву - Боржаве . Преобладающая вершина здесь г.Стой(1750). Массив замечателен тем, что на протяжении всего лета и осени мягкий закарпатский климат рождает здесь множество ягод и грибов. Почти всегда здесь стоит отличная погода и с самой западной вершины Великий верх видно всю закарпатскую долину.

Карпаты идеальные горы для пешеходного туризма, водных сплавов и зимой для обучения новичков в альпинизме - вершины и скалы всех сложностей. Для мототуризма единственное место на Украине где можно провести поход пятой категории. Большое количество разных по качеству дорог на не большой территории дают возможность планировать большое количество вариантов маршрутов. В последнее время хорошо развитая инфраструктура заправочных станций и СТО. Главным занятием местного населения является туристический бизнес. Огромное количество гостиниц, домов отдыха, турбаз. В Карпатах множество курортов. Встретить родник с минеральной водой обычное дело. Почти везде Вам предложат изделия из дерева и шерсти, всевозможные сувениры в карпатском стиле. Население гостеприимное и доброжелательное.

Справочные данные о путешествии.

  1. Маршрут: Тернополь, Радом (Польша), Пила, Варшава, Брест, Тернополь, Быстрица, Горган, Паляница, Яремче, оз. Догяска, Географический центр Европы, в. Близнецы, Кознещик, Рахов, Тернополь.
  2. Длина маршрута: 3015 км.

Состав группы

Экипаж Фамилия, имя. Год рож. Тур. опыт Обязанности в группе
1 15-10 Мартынюк Роман 1970 5 рук руководитель
2 03-51 Кельнер Слава 1974 5 уч. бухгалтер
3   Ясний Иван 1969 5 уч кинооператор
4 15-03 Гороховский Витя 1971 5 уч. техник
5   Гороховская Лариса !972 5 уч повар
6 15-97 Слободян Василий 1973 4 уч штурман
7   Колесников Костя 1974 3 уч завхоз
8 03-54 Мурынка Андрей 1972 5 уч. медик
           

Техническое описание

1 день

Группа вышла на маршрут в 3 часа ночи и под утро пересекла границу с Польшей (Время выбрано не случайно, на границе почти нет очереди). В Ржешове дорога закрыта в Польше наводнение с жертвами. (Фото 1) Едем в объезд. Чем дальше от Вислы, тем меньше затопленного. На ночь остановились под Радомом. Проехали 510 км.

2 день

Выехали в 5 утра пока меньше полиции. Штраф для украинца от 20 долларов США. Даём телеграмму, как указано в маршрутной книжке. Останавливаемся в г. Пила. Проехали 500 км.

3 день

Утром выезжаем из города и попадаем на слет баейкеров. Первая цель достигнута. Приняв участие в всевозможных конкурсах, познакомившись с мототуристами иных стран, (фото2) к вечеру продолжаем свой путь. Проехали 110км.

4 день

Возвращаемся на восток. Опять попадаем в подтопленные места. Пол дня забрала полиция, пропускали какую-то колону с военными. За день проехали 270 км.

5 день

Дорога от Варшавы до Бреста автомагистраль. На границе теряем 4 часа. За день проехали 270 км.

6 день

Еще одна граница выматывает нервы. Не взяли какую-то бумажку в Белорусов. Взяли бумажку, другой смене украинских таможенников она уже не нужна!.. По дороге заезжаем в музей Леси Украинки, дом, где она родилась. Останавливаемся в Луцке. Проехали 400 км.

7 день

До Тернополя 180 км. Вторую половину дня тратим на специальную подготовку мотоциклов перед бездорожьем. Километраж пятёрки набрали, теперь основная работа!

8 день

Теперь у группы стоит два задания. Во первых пройти маршрут, а во вторых отснять на видеокамеру прохождение маршрута. В связи с тем, что дубли невозможны, оператор должен быть, как судья в футболе в гуще событий, ему труднее всех! (фото3)

Через Ивано-Франковск доезжаем до села Быстрица. (фото4) У магазина заканчивается асфальт и начинается дорога с огромными лужами. Через 3 км двигаться с грузом невозможно, ведь у всех стоит дорожная резина (принципиально!!!). (Фото5) Мотоциклы влетают в жижу, не всегда выскакивают с очередного болота. У всех есть военная химзащита, по этому залезши в лужу, подталкиваем мотоциклы, а потом носим груз. Так 4км это 4 часа. Под вечер добираемся к недостроенному общежитию лесорубов.

9 день

С самого утра группа делится на три части. Оператор с завхозом идут в деревню за заряженными аккумуляторами от видеокамеры, руководитель с штурманом идут на разведку дороги, (фото6) остальные ставят куски цепи на задние колёса. Через три часа группа готова к движению. Один человек остается с вещами, а остальные начинают подъем на перевал. Дорога представляет, когда-то тракторную дорогу, по которой лет 20 никто не ездил. (фото7) Уже растут небольшие деревья, прогнившие, останки деревянных мостов, но главное невысыхаемые лужи глубиной по пояс. Частые притоки речки Довжинец тоже отдельные хлопоты. Вверх по речке Довжинец подниматься не возможно, очень много завалов огромных брёвен. Где то за час невидно нашего ночлега, это где-то 400 метров. Проходит сильная гроза, но дорога набирает уклон, от этого лужи стают не такие глубокие и вязкие. Чем выше, тем дорога менее выражена. Пройдя 5 км, возвращаемся за вещами. Между рекой и дорогой находим тропинку, которая на много твёрже дороги. Но двигаться на мотоцикле по ней не возможно она вся в корнях деревьев, с уступами по колена. Так почти до темноты двигаемся, то по дороге 100 метров, то по тропинке, то по речке пока речка пропадает и дорога резко уходит вверх. (фото8) Метров через 200 перевал. Во что бы то ни стало намерены ещё сегодня его покорить. Перевал Горган имеет высоту около 900 метров. Но последние метры стоят многого. Мелкие деревья, сыпучий камень, скользкая глина, и всё сразу. Группа которая тащила вещи уже за перевалом искала воду, а некоторые мотоциклы ещё были под подъемом с другой стороны перевала. К темноте все вместе добрались до истоков реки Прутец.

За день проехали 5км 800 метров.

10 день

Ранняя прохлада и сырость поднимает нас в 5 часов утра. Мы сразу только стало светло, делаем небольшую разведку и приходим к выводу, что дальше дороги не существует вообще. По карте до деревни Паляница около 12 км. Берега речки Прутец очень высокие и правый и левый. Мы пытаемся сначала двигаются по одному из берегов, (фото9) но со временем так устаем, что идем прямо по руслу речки. Камень по которому течет вода хуже льда, но главная опасность пробить картер, ведь под водой совсем не видно дна. (фото10) Мотоцикл часто садится грузом и дугами в трещинах и подводной “колее”. В связи с тем, что двигаемся вниз груз, привязали на мотоцикл. Оператор решил всех подбодрить, предлагая вернутся метров сто назад и сделать второй дубль… В момент отдыха оператор вместе с техником срубили дерево на берегу, которое упало на другой берег. Он продолжил съемку с лежащего бревна, над речкой, когда мотоциклы проходили под ним. (фото11) Через километр руки и плечи болели от усталости. (фото12) Средняя скорость приблизительно 500 метров в час. Когда через 2 км 400 метров с речки вышла на берег дорога, нашей радости не было конца. И хотя через пол километра дорога опять вошла в речку, мы были уже уверенны, что когда-то мы всё-таки выберемся с этих мест. До деревни мы уходили в реку 10 раз. Последний проезд оказался бес промеров глубин невозможен. (фото13) На повороте речки глубина составила около 1,5 метра, а ширина речки увеличилась до 30 метров. То что мы уже почти в деревни поняли по пасущимся коровам по берегам. Маленькие пастушки приветливо задавали вопросы: “Вуйку! А скилькы йиде ваша моторка?”, крича это со всей силы нам в спину. Только после нашего возвращения домой мы узнали, что циклон из запада, с Польши, принёс большое наводнение в эту деревню всего 7 дней после нашего там проезда. В этой деревне погибли люди и мы с оператором посвятили свой фильм именно им… За день проехали 11,5 км.

11 день

Утро начинается с того, что все разбирают тормоза, сушат их и чистят, ведь без них в горах…

Только к вечеру все на ходу. В конце деревни Паляница начинается асфальт. Яблунивский перевал проходим бес остановок. За селом Ясыня поворачиваем в сторону приюта Драгобрат. Опять дорога с большими лужами. Уже почти темно. Проехав с километр, останавливаемся на ночлег. За день проехали 70 км.

12 день

Километр дорога ещё более менее. (фото14) Дальше еле заметный поворот влево. Уклон до 30%. Глина, щёбень, серпантин. Глубочайшие промоины. По среди дороги тягач потерял бревно прямо на серпантинном повороте. Его ни проехать, ни объехать. Еле скатили его в сторону, бесхозяйственность ужас! К обеду выбрались к приюту. Там строится шикарная турбаза. Рассказываем строителям, что хотим ночевать на озере. Те смеются, говоря, что вряд ли на мотоциклах даже бес груза доберемся. Хорошо видно подъем на гору и вдруг всё закрыла туча, пошёл сильный дождь. Ладно! Уговорили, попробуем с утра. За день проехали 6 км.

13 день

Мы не суеверны, но решили сделать выходной. Целый день дождь, как из ведра.

14 день.

Вчера все-таки сделали пешую разведку. Как таковой дороги нет. Глубокие следы тягача и то не до перевала, а уклоны до 40%. Лучший вариант идти вдоль канатной дороги. Оставив груз в приюте, пытаемся подниматься. (Фото15) Хотя и стоят максимально тяговые звездочки, мощности двигателя не хватает. В натяжку не идет, перекрутил двигатель, мотоцикл козлит, остановился – возвращайся, где ровнее и разгоняйся по новой, а под ногами сочная трава, резина дорожная с цепями. К обеду все пять мотоциклов на водоразделе. Это 1,5 км от приюта. На северных склонах г. Близнецы лежит снег. (Фото16) В этом году он пролежит круглый год. Дальше овечья тропа. О рациональности и уме этих животных можно судить по кривизне этой тропы. Через километр по водоразделу попадаем на травяную дорогу, которая чем дальше, тем более выражена. Через 6 км дорога росходится. В право ведет к ферме в лево к озеру. Через 500 метров глаза замирают на безмолвной темной глади. (Фото17) С радости, или еще, каких эмоций пробуем купаться, очень холодно! Дорога назад оказалась на много сложнее. Тормоза промокли и набились грязью, а спуск такой, что заблокировано заднее колесо и в вдвоем ещё надо удерживать. Вырвался мотоцикл с рук и полетел кувыркаясь. За день проехали 16 км.

15 день

Целую ночь шёл дождь. Утром на час остановился, а потом пошёл ещё с большей жалостью. Все промоины наполнились водой, журча унылой песней. Все давно привыкли к бесчисленным падениям, но тут бес страховки просто опасно. Каких то 5 км едем 5 часов. Чем ниже спускаемся, тем погода лучше. С выездом на асфальт закончился дождь. Мы шутим: “Это горы нас гонят, обидевшись, что мы их покорили,…а на асфальте не их власть”. В Рахове пополняем на рынке запас продовольствия и доезжаем до географического центра Европы, (фото18)

За день проехали 90 км.

16 день

Возвращаемся в Рахов. От туда начинается подъем на в.Терентин. Такую дорогу в таком состоянии найти в Украине большая удача. Дороге лет 300, она выложена неотесанным камнем, каменные мосты в стиле барокко, а главное почти идеальное состояние. Серпантины с уклоном около 20% длиной 9 км. Чем поднимаемся выше, тем красивей, (фото19) ведь Рахов постоянно слева, как на ладони. На в.Терентин телевышка. Дальше гравий с глиной по хребту Переслип. Дорога в основном обходит пики небольших вершин, а когда нет, то уклоны до 30%.

Часто попадаются высокогорные фермы. Чем дальше, тем дорога травеней, особенно в ложбинах. Через 15 км от Рахова пропадает последний след тягача. (фото20) Двигаемся по водоразделу. Часто сочная трава таит под собой вязкое и довольно глубокое болото. От в. Старая движение очень затруднено. (фото21) Хорошо видно в. Близнецы. На 5 км тратим 8 часов. Мы метров 300 от в.Близницы высота 1800 м. Солнце садится и вдруг взрывается ураганный ветер и начинается пурга, при этом солнце ели видно из-за снега. Через две минуты, как будто ничего не было. Смотрим с удивлением друг на друга, молча, переспрашивая, а кто тебе поверит? Снег тут же растаял. Но трава стала ещё больше скользкой. Найдя самый ровный участок в округе, ставим палатки. За день проехали 75 км.

16 день

Утром просыпаемся от навалы белых “татар” - овцы. Они уже съели не только весь вчерашний мусор, но и все, что валялось или плохо лежало. Пастухи говорят, что если доберёмся до фермы, которая 2 км ниже, то от туда есть дорога в с. Квасы. Да они были правы – ЕСЛИ! 2 км это пол дня. Дальше очень крутой спуск, по которому раз неделю ходит ГАЗ-66. Единственно, что хорошо – сухо! Дальше едим к приюту Кознещик. Через 6 км от с. Квасы шлагбаум. Начинается заповедник. Приходит начальник КСО, делает запись в маршрутной книге, читает лекцию на 1 час и за условную плату в 1 гривну за человека поселяет в деревянные домики. За день проехали 12 км.

17 день

Выезд в 6 часов утра. Первые километры: колея, серпантин, уклон до 15%, очень скользко.(фото22) На высоте около 1000м ферма. Пастухи так нам рады, что еле закончили разговор. Ведро халявного кефира укладываем в желудки и продолжаем путь. Дальше начинаются гати. (фото23) Наши цепи на колёсах просто бессильны против скользких и твёрдых брёвен. Уклон прежний. К обеду 12 часов, выбираемся из леса. Дальше уклоны до 35%. Колея не глубокая, но проходит сильная гроза. Местами очень трудно идти не то, что бы ехать. Используя коллективные усилия, вытаскиваем мотоцикл за мотоциклом на небольшие ровные уступы. Через 500 метров появляется параллельная серпантинная дорога, но воспользоваться ей на повороте из-за промоины не возможно. 10 метров промоины на пять мотоциклов это час купания в глиняной жиже. Идем подъему в лоб. (фото24) Главное страховка. Самое сложное сдвинутся с места, а не остановится очень трудно. Из-за груза и уклона мотоцикл постоянно козлит, а встать на подножки ногами и переместить вес тела вперёд невозможно из-за боковых заносов, очень скользко. На 1 км подъема уходит 5 часов. Дальше развилка. Вправо ферма, нам влево на перевал. Уклон до 15% луж нет, поверхность трава и дождь как из ведра. (фото25) Видимость 50 метров, высота около 1700 м. Термометр показывает +4 градуса. К 7 часам вечера мы на перевале. Это в двух километрах от в. Говерла. Видимость 20 метров сильный ветер. Мы находимся в сером облаке. Проехав еще с километр, оказываемся в солнечной погоде с прекрасной видимостью с температурой +15градусов. Дорога хорошо выражена с лужами до 1 метра. (фото26) Доезжаем до шлагбаума. Дальше серпантинный спуск. Дорога на много лучше от подъема. К 12 часам ночи съезжаем в деревню Усть - Говерла. За 18 часов движения прошли 38 км.

18 день

С села Усть-Говерла до Тернополя 360 км это 9 часов движения.

Итоги, выводы, рекомендации.

Маршрут был пройден всеми участниками похода. Опыт участников отвечал сложности маршрута. Польская часть маршрута менялась от запланированной в связи с стихийным бедствием (потоп). Отношение поляков к нам было очень хорошее. Проблем с полицией и милицией не было. Травм ни у кого из группы не было. Проблем с бензином не было. Мотоциклы не ломались, что дало возможность закончить поход в расчетные строки.

Особенностью похода было снятие документального фильма. Это обстоятельство внесло огромные коррективы. Во первых сам оператор не принимал участие в помощи прохождения маршрута, а второе ему нужно было кому то помогать (камера боится воды, везли с собой специальный бокс и зонт). Это означало, что на остальных участников ложилась большая нагрузка. Также съемка забирала много лишнего времени. В связи с тем, что дублей не было, надо было готовить проезд и съемку так, что бы не переделывать. Так же оператор одновременно был фотографом. Он мог или делать фотографии, или снимать видеофильм от чего страдало и то и то.

Поход имел первопрохождение перевала Горган на мотоцикле. Так же не удалось найти информацию о прохождении другой группой мотоциклистов перевала между вершинами Говерла и Петрос. Может мы и первые. Самым сложным оказался спуск со склона в. Стог до приюта Драгобрат. Самый критичный момент похода спуск с перевала Горган по речке Прутец.

В общем, поход можно характеризовать, как прошедший под дождем на 60% всего времени в пути, что усложняло само прохождение участков.

С каждым годом тенденция к ухудшению проселочных дорог в Карпатах возрастает. Лесные дороги живут до первого потопа. Реки очень часто меняют русла, часто дороги становятся новыми руслами. С каждым годом увеличивается количество турбаз. Даже в самых глухих деревнях почти нет проблем ни с какими продуктами. СТО в деревнях почти в каждой есть.

фотогорафии
фото Р.Мартынюк
Большая вода. (Висла около Радома)
фото Р.Мартынюк
Мотослёт. (Город Пила. Польша)
фото Р.Мартынюк
В центре внимания местного телевидения. (Тернополь)
фото Р.Мартынюк
Конец асфальтовым дорогам. (с. Быстрица)
фото Р.Мартынюк
Соревнуясь с тягачами в проходимости. (Путь в с. Паляница)
фото Р.Мартынюк
Коллективный труд… (Пятёрка в одиночку не пятёрка!)
фото Р.Мартынюк
Забытые дороги. (Там же)
фото Р.Мартынюк
Штурман-разведчик, если утонет, то хоть без мотоцикла. Шутка.
фото Р.Мартынюк
Шанс проехать один к тысячи, и его надо найти!
фото Р.Мартынюк
Пробил картер, или нет? По минному полю…
фото Р.Мартынюк
10 километров по речке… (тот же район)
фото Р.Мартынюк
Искусство требует…улыбаться. (Там же)
фото Р.Мартынюк
Толстый сел… (Дорога к приюту Драгобрат)
фото Р.Мартынюк
Не знаешь брода…утопишь мотоцикл.
фото Р.Мартынюк
Закозлишь - ответишь. (Подъем на гору Стог)
фото Р.Мартынюк
Круглогодичный снег. (Северный склон горы Близнецы)
фото Р.Мартынюк
Озеро Догяска
фото Р.Мартынюк
Центр Европы…Чего?.. Европы!?.
фото Р.Мартынюк
Лепота. (По хребту Переслип)
фото Р.Мартынюк
Дальше дороги нет (С восточной стороны горы Близнецы)
фото Р.Мартынюк
По овечьим тропам. (Восточные склоны горы Близнецы)
фото Р.Мартынюк
Камень, глина и вода - лёд! (2 км от Кознещика)
фото Р.Мартынюк
Гати. Так строили дороги 1000 лет назад.
фото Р.Мартынюк
Жабо-Яво-Тавр. (500 метров от вершины Петрос)
фото Р.Мартынюк
Яма глубже клиренса. ( 2 километра от вершины Говерла).
фото Р.Мартынюк
Дорога на самый высокий перевал Украины - 1800метров

 


Комментарии: Ваш комментарий:


 
В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].





   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;