LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



костер
Автор: Леонид Смирнов


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Site Meter

Hosted by RUNNet
Runnet


 
 

ОТЧЕТ о мотопоходе 5 к.с. по Карпатам

Тернопольский мото-туристический клуб “Колобок ”

ОТЧЕТ о мотопоходе 5 к.с. по Карпатам, совершённом с 26.05 по 11. 06.96 г.

Маршрутная книжка 03/95

Руководитель: Мартынюк Р.Ю.

Адрес: Украина, Тернополь, Шептицкого 7а кв.2

 

Справочные данные

Маршрут: Тернополь – Самбор – с. Лавров – пер. Оровый – р. Днест – с. Сколе – с. Сукиль – с. Лужки – с. Луги – с. Максимец – Делятин – Черновцы – Хмельницкий – Умань – Кривое Озеро – Александрия – Днепропетровск – Полтава – Лубны – Киев – Житомир – Луцк – Тернополь.

Длина маршрута: 3005 км.

Состав группы

Экипаж Фамилия, имя Год рож. Тур. опыт Обязанности
1 41-70 Мартынюк Роман 1970 5р. руководитель
2 02-63 Гороховский Виталий 1971 техник
3   Гороховская Лариса 1972 повар
4 14-02 Кельнер Ярослав 1974 завхоз
5 75-27 Киндзерский Юрий 1970 штурман
6   Васюрына Татьяна 1973 медик

 

Техническое описание

1 день

До Львова 130км хорошей дороги. До Самбора дорога вся в ямах. На ночь останавливаемся в с. Лавров. Проехали 260 км. Ночью нас подняли пограничники с проверкой документов, Польша в 8 км от нас.

2 день

Целую ночь шел сильный дождь. Туман, видимость 10-20 метров.. Дорога серпантинного типа с уклоном до 20% длиной 2,2км щебень с глиной вполне проходимая с грузом. (Фото1) Но только мы выбрались на перевал, как появляются лужи и размокшая глина (фото2) такой вязкости, что моментально забивает глиной переднее колесо. Мотоциклы все принципиально дорожные с дорожной резиной. После нескольких падений приходится груз нести в руках до с. Вицев, а потом, ныряя к каждую лужу продвигаться вперед. Через два часа мотоциклы, неизвестно какого цвета. Слой рыжей глины везде. До с. Днестрик гравийная дорога. Дальше нам надо преодолеть три брода через речку Днестр. Тут перед нами проходит ГАЗ-66 с пограничниками. В том месте, где дорога входит в воду, глубина ему по кабину нам не пройти, да и те подводные ямы и камни, которые на подводной дороге подкидали и переворачивали грузовик, подсказывают нам, что надо искать иное место переправы. Долго меряем фарватер. Находим в 50 метрах дальше по течению место, где глубина в колесо, (фото3) а камни не более как футбольный мяч. Несмотря на спец подготовку техники, 634 Ява заглохла в воде и набрала воды полный двигатель. Другим повезло больше. Даже если знаешь, что глубина не с головой когда скрывается колесо в мутной быстрой воде дыхание пропадает… Два других брода промеряем также (фото4) но проходим их бес затопления двигателя. На 2 км и 3 брода уходит 6 часов. В деревне Лимна уже все знают о мотоциклистах едущих по Днестре. В деревне ничего не утаить!!! Какой то мужик на лошадях берётся довести до с. Волчье наши вещи и нашего медика, и за то спасибо! А мы по уши в болоте бьемся за каждый метр, не понимая, как в такой непроходимой грязи можно жить!? (фото5) Фактически мы едем по деревнях, в которых кроме тракторов и гужевого транспорта нет иных авто-механизмов, зачем им дороги? Так за 5 часов проезжаем деревни Бережок, Журкотин, Волье, Шумляч, аж 10 км. За день проехали 36км.

3 день.

Утром проходим, Турку и сворачиваем в с Борыня. От асфальтной, когда-то дороги местами, то больше, то меньше кучи щебня. Скорость 20 км в час. В с Матков попадаем на М17 и по ней доезжаем до поворота с. Каменка. Гравийка с уклоном до 10%. Через 3 км красивейший водопад. Там ставим палатки. Где-то рядом тур база. За день проехали 75км.

4 день

Утром едим в село Камянка. (фото6) За деревней дорога постепенно уходит вверх (фото7) . Сначала уклон 12 -15% появляются промоины глубиной по пояс. Вдоль промоины пока не упремся в глубочайшую лужу или яму. Чем выше, тем дорога хуже. Уклон возрастает до 25%. Поверхность мокрая глина. Мотоцикл, который сел в яме сам выбраться не может. Тащим коллективом. Есть несколько мест, где приходится делать по несколько попыток особенно 634 Явам, у них двигатель слабее от 638 Явы. Часто останавливаемся охладить двигатели, особенно перегрето сцепление. Был вариант, разгрузится, но оставить груз было опасно, много людей вокруг, ведь около Каменок турбаза. На 2,5 км тратим 4 часа. На перевале перекресток и метров 10 без ям дальше характер дороги такой же. (фото8) В мототуризме спуск на груженом мотоцикле всегда сложнее и опасней подъема. Есть момент, когда мотоцикл уходит из под контроля и скользя заблокированными колёсами падает вниз. Несколько раз срывает колесо, одно спасение сразу в ров или яму, иногда с водой. Скорость 1 -2 км в час. Ям куча главное, чтобы переднее не ушло в одну яму, а заднее в другую, что и случилось. Переживаем очень неприятное падение с несколькими боковыми переворотами. Мотоциклист сразу отделился и только наблюдал за пируэтами своего мотоцикла. Особенно крутой спуск на серпантинах. Через еще 4 часа в селе Сукиль. В гастрономе расспрашиваем дорогу на с. Слобидка-Болеховская. Водитель трактора говорит, что “Белорусом” туда не ездит из-за непроходимой дороги, туда ходит только гусеничная техника. С поворота начинается очень крутой подъем до 30%, но без луж и больших промоин. (Фото9)Через 100 метров дорога почти без уклона. И через еще 100 метров снов стена вверх. На третьем подъеме не хватает Явам двигателя, не смотря, что стоят тяговые звездочки на 14 зубьев. (фото10) Съезжаем на равнину, ставим палатки и идем в развертку. Уже вечером мы знали, что нас завтра ждёт. За день проехали 11 км.

5 день

Вроде выходной. Целый день таскаем вещи в с. Лужки. Это два километра верх по дороге и два километра лесом вниз. Договорились в деревни оставить у дедушки вещи до завтра.

6 день

Уклоны до 30-35%. Лёгкий мотоцикл просто буксует без разгона. (фото11) Берём перевал частями по 100- 200 метров. Через 1 час на перевале, где нет водораздела. Лесом идет параллельно дороге тропинка, но из-за веток двигается по ней не возможно. Остается тракторная дорога с очень вязким болотом, А у нас то дорожная резина! На 500 метров уходит 5 часов. (фото12) От пота жарко так, что тянем мотоциклы без шлемов и рубашек. (фото13) Спуск до 30% зато сухо без груза несколько мест с подстраховкой. В деревне, забирая груз, получаем комплимент, что мы первые мотоциклисты, проехавшие этот перевал. Ура! Первопрохождение лучший стимул, вперёд! До дороги А 260 гравийка. Только в Болехове нашли бензин. Возвратились 3 км и дальше Долина. С трудом находим поворот на с Оболонье. В с. Луги начинается сильный дождь, где и останавливаемся на ночь. За день проехали 55 км.

7 день

К с.Сухолол идет асфальт. В с.Липовец начинается грунтовка. Плавно начинается подъем на перевал. Уклон до 10% . После ночного дождя дорога словно лёд. Очень много не глубоких луж Максимальная по колена. (фото14) Скорость 7-10км в час. Через 1,5 км перевал. Спуск хуже, ведь уклон меньше луж больше, но везде бетонные мосты. А вот мост через реку Ломница деревянный в аварийном состоянии. Рядом строится бетонный мост но пока на нём не хватает одной секции метров 3-4 по этому только по старому, но: во первых торчит куча огромных гвоздей, а во вторых не хватает местами перекрытия, что чревато провалом техники. Найдя траекторию, проезжаем препятствие. (фото15) Но уже через 500 метров клеили два колеса, наверное, надо было идти в брод по тракторной дороге, но там свои проблемы! Дальше кусок асфальта до с. Сливки, где сворачиваем вправо в с. Луквица. Сначала поехали не той дорогой их в деревню две, но потом оказалось, что не важно какой было ехать, а люди советчики выходили из кратчайшего варианта. Дорога гравийная с уклоном до 10%. На крестообразном перекрёстке сворачиваем на право, а через 400 м влево до села Луквица. Потом доезжаем до деревни Яблонька, а от туда в Гуту. Проехав село, попадаем в пансионат “Гута”. Там нам советуют вернутся до автобусной остановки и повернуть в лево поворот который проехали. Гравийно-булыжная дорога петляет среди редких домов. Дорога всё ухудшается, начинается подъем, а где ровно лужи по 100-150 метров. Через 10 км общежитие лесорубов. (фото16) Там говорят, что на перевал есть дорога, а с перевала ее нет вообще, её давно ( лет 20) как размыло. Но обещают, что не доберёмся и до перевала из-за луж по кабину тягачу! По нашим прикидкам, где-то 1,5 метра. Просим тракториста нарисовать план поворотов до перевала. Его рисунок напоминал план выхода из лабиринта, но вскоре мы поняли, что бес него мы бы не выбрались из паутины лесных дорог.(фото17) На 800 метров 9 поворотов и 2 объезда огромных луж, пока не доехали до непроходных болот, обещанных трактористом. Две танковых лужи на всю дорогу длиной метров по 30. Нашли огромную палку, начали промерять. Да это больше наших ожиданий, хотя до краев вода не доходит где-то 1 метр, но рядом еле заметная тропинка. Риск в том, что если слететь с тропинки можно не только утопить мотоцикл, а утонуть самому! Что придумали: верёвкой привязали мотоцикл спереди и сзади и так страховали один другого. Срыва мотоцикла не было ни одного и уже через час мы были за лужами! Дорога сразу сильно ухудшилась, видно, что кроме тягача, который мы видели, никто прорваться сюда не может. Пересекли брод и остановились на ночь. За день проехали 60 км.

8 день

Целую ночь идет дождь. Утром наблюдаем, как тягач преодолевает лужи, это всего 200 метров от нас. По кабину ему тогда, когда он на полном ходу влетает в неё и как поршень выталкивает воду. Я такое видел в армии, служил в танковых… Это делается для того, чтобы следующий раз было меньше воды и лужа немного подсыхала, до чего лень доводит, нет, что бы сделать дорогу…

День уходит на разведку и подготовку подъема. Часть вещей тащим на перевал, что по легшее с собой. Подъем около километра уклоном до 20% но с двумя метровыми промоинами, которые не кончаются. Есть рядом параллельное толи русло толи огромная промоина, но там шансы пробить картер почти 100%. Значит по дороге! Проблема в том, что между колеями-промоинами местами промоины перпендикулярные движению. Как барсуки, строем насыпи засыпая промоины. Возвращавшийся тракторист даже дал лопату на время. До вечера мы знали каждый сантиметр нашего подъема.

9 день

С самого утра начинаем движение. Надо проехать 900 метров на одном дыхании по тропинке 10-20 см шириной на больших оборотах, (фото18) при этом нельзя коснуться земли ногой, справа и лева две промоины с метр и не останавливаться – это гарантированное падение! Да, тропинка постоянно петляет. В конце тропинки пересечение промоины по двум огромным камням засыпанными глиной. Первый мотоцикл едет между промоинами, остальные бегут по промоинах, страхуя мотоцикл. В связи с тем, что двигаться очень медленно невозможно, получается, что страховщики сильно отстали и смысла дальше бежать нет. (фото19) Так первый мотоцикл доехал до переезда через колею и успешно провалился в неё. Второй мотоциклист не доехал и до половины подъема, слетел в правую колею и не останавливаясь продолжал ещё движение 250 метров где остаточно сел, перегрев двигатель. Еле вытащили его. По тропе он проехал ещё 5 метров и опять провалился теперь в левую колея и не останавливаясь, дотянул до первого мотоцикла. (фото20) Мы сделали вывод, что чем больше тратим сил, тем сложней управлять мотоциклом. Третий мотоцикл слетел там же где второй в правую колею. Вытаскивать его не пришлось. Он с разгона вывернул подножкой огромный валун и доехал до мотоциклов только в правой колее. Четвёртый мотоцикл мы эффективно страховали в месте провала в колею 2 и 3 мотоциклов, что дало положительный результат на 10 метров, ведь он всё равно слетел с тропы. Так к обеду все четыре мотоцикла выбрались на перевал. Час пьем воду, родник под огромным деревом. Привязав груз, пошли вниз. С первых метров проблемы. От когда-то дороги остались одни промоины. Уклон 25-30%. (фото21) Бес страховки не пройти. Сильно переживаем, что бы не остаться здесь навсегда, ведь назад дороги просто нет. Скорость 250 метров в час. Находим решение идти по колее, здесь много камней они гасят скорость в случаи срыва мотоцикла вниз. Часто цепляем картером за камни от чего в горле сжимает комок. Через 800 метров промоин нет, мы идем по лунной местности (фото22) когда-то промытой сильным потоком воды. Попытка как-то объезжать валуны заканчивается неприятным падением, когда груженый 80 кг груза болид срывается юзом в низ, разворачивается на 90 градусов к спуску-дороге и переворачивается, придавив всей массой мотоциклиста. Вывод не мастерство, а осторожность! Но был и более проблематичный момент. У одного из мотоциклов вырвало трос спидометра с проломом картера. Он передним колесом уперся в валун, немного газанул и, переехав валун, врезался в него картером. Масло появилось на трещине картера. Заклеить не удалось, дома варили аргоном. Под скрежет глушителей (фото23) мы доехали до речки. Уклон уменьшился до 10-15%. Речушка несколько раз пересекла нам путь, пока мы остаточно не выехали на равнину. Прямо у первой усадьбы с. Максимец остановились на ночь. За день проехали 3км 700метров.

10 день

Проехав несколько бродов, выезжаем на асфальтную дорогу. Дальше к деревни Пасечная. Напротив огромного карьера сворачиваем на право. Дальше очень приличная гравиевая дорога с уклоном до 20%. За час мы на перевале. Моторы сильно перегреты. К нам подъезжает ЗИЛ-131. Это газовщики, кругом трубы, из земли добывают газ. Расспрашиваем дорогу, говорят, что трудно будет найти дорогу ведь к каждой вышке идет дорога, а их тут сотни, на той дороге, которая нам нужна бетонные мосты. Спуск с перевала серпантинного типа уклон до15% в самом низу бетонный мост, а с него дорога уходит в реку, вернее река поверх дороги. (Фото25) Через 1 км дороги-реки дорога подымается верх на 10 метров к бетонному мосту и опять уходит в речку. Такое строительство дорог вызывает смех. Потом есть места, где вообще нет мостов. Таких мест 4. Броды не глубокие до пол колеса. Не доезжая 200 метров до первой хаты в с. Любижна останавливаемся на ночь. За день проехали 40 км.

11 день

В с. Любижная гравий, а начиная Делятина асфальт. С Делятина до Коломыи плохая, разбитая дорога. В Черновцах моем мотоциклы от грязи, ведь гаи просто не впускает в город. На ночь останавливаемся за Ярмолинцами в лесу. За день проехали 400км.

12 день

За Хмельницким идет ремонт дороги. Проехав Умань 15 км в сторону Одессы, ставим возле дороги палатки. За день проехали 340км.

13 день

До К.Озера очень перегруженная трасса. До Первомайска дорога с плохим покрытием. Кировоград по объездной, на Александрию через с. Прага, есть куски дороги выложенной из камня. В Александрии останавливаемся на квартире. За день 370км.

14 день

До Днепропетровска 3 часа езды. Жарко. На ночь остановились перед Красноградом. За день проехали 320 км.

15 день

До трассы на Полтаву 70 км. Дальше отличная дорога. Вечером доехали к Киеву. За день проехали 460 км.

16 день

Киев-Ровно прекрасная дорога. За день проехали 320 км.

17 день

С Ровно едим в Луцк. Там 4 часа экскурсия по городу с знакомыми, а до вечера мы в Тернополе. За день 270км.

 

Итоги, выводы, рекомендации:

Поход имел большие трудности технического плана:

    1. При проезде бродов попала вода через сапун 634 Яве в коробку. Вовремя спохватились, поменяли масло. Остальные сапуны закрывали ветошью.
    2. На 638 Яве вода попала в генератор и реле-регулятор, что закончилось выходом из строя щеток и реле-регулятора. Щетки были запасные, вместо реле использовали лампочку.
    3. На Чезет-350 не выдержал поршень оборотов, сорвало часть юбки. Пришлось снимать мотор, вытряхивать осколки и на останках поршня доезжать маршрут.
    4. На второй 638 об камни пробили картер, хорошо, что не сильно. Постоянно подливая в мотор масло, доехали домой.

Самый критичный момент 8 день, когда дождь отрезал нам отступление, вдруг чего, назад. Самый сложный момент это 9 день спуск с перевала.

Поход имел первопрохождение на мотоцикле перевала в районе с. Лужки, а также перевала с с. Гута.

Все участники прошли весь маршрут.

фотографии
фото Р.Мартынюк
Спало облачко на перевале (Перевал Верхний Оровый)
фото Р.Мартынюк
Прощупывание дна (р. Днестр)
фото Р.Мартынюк
Мотоамфибии на Днестре ( с. Днестрик)
фото Р.Мартынюк
Центральная улица деревни (с. Жукотин)
фото Р.Мартынюк
Сидячий бунт!!! Пассажиркам опять подталкивать кавалеров
фото Р.Мартынюк
Фотографии для отчёта (с. Каменка)
фото Р.Мартынюк
С перевала. (Перевал между с. Каменка и с. Сукиль)
фото Р.Мартынюк
Эх! Ещё б с 20 лошадей! (подъем на перевал за с. Сукиль)
фото Р.Мартынюк
Что лучше: болото или камень?.. (На новый перевал)
фото Р.Мартынюк
Без коллектива уже не обойтись. (На перевале – водоразделе)
фото Р.Мартынюк
А теперь попробуй тронься… ( там же)
фото Р.Мартынюк
Только бы отсюда выбраться. (На спуске с перевала, там же)
фото Р.Мартынюк
После дождя (Перевал за с. Липовица)
фото Р.Мартынюк
Минно-гвоздевой мост. (Мост через речку Лимница)
фото Р.Мартынюк
Последний пункт цивилизации. (С. Старая Гута)
фото Р.Мартынюк
Дорожная паутина (Устье речки Быстрица Солотвинская)
фото Р.Мартынюк
Всего каких то 800 метров… (Подъем на перевал, там же)
фото Р.Мартынюк
Триал (там же)
фото Р.Мартынюк
Разгон (Начало подъема на Максимецкий перевал)
фото Р.Мартынюк
Страховка (Спуск с Максимецкого перевала)
фото Р.Мартынюк
Спуск с Максимецкого перевала
фото Р.Мартынюк
А попробуй тут не пробей картер! (там же)
фото Р.Мартынюк
Другой дороги нет. ( Вдоль речки Любижня)
фото Р.Мартынюк
На дорожной резине (Спуск с пер. Верхний Оровый)

 

 


Комментарии: Ваш комментарий:


 
В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].





   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;