рассвет

Федерация туризма г. Москвы
  Московский Авиационный Институт.
1. Идея похода.
2. Информация о районе похода.

ОТЧЕТ

3.Справочные данные похода . о горном туристском путешествии пятой
Техническое описание маршрута:
категории сложности по Юго-Западному Памиру,
совершенном 30.07 по 10.09. 2003 г.

5.Выводы и рекомендации. Маршрутная книжка - N 1\3 - 504
Руководитель группы - Рыкалов Петр Владимирович

Маршрутно-квалафикационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть оценено, как маршрут пятой категории сложности и зачтено четверым участникам и руководителю, и одному участнику как маршрут четвертой с элементами пятой категории сложности.

В отчете использованы фотографии П. Рыкалова и С. Фетисова.

Маршрут.

г. Душанбе – г. Хорорг – Гармчашма – р. Зевч – пер. Зимбрадар (Зевч) (1Б 4650 (п\п)) – р. Шарфдара – пер. Бун-ёд (1Б 4885 (п\п)) – пер. Светлана (1Б 4850) – р. Биджуардара

р. Биджуардара – пер. Славутич (2Б 5130) - пер. Сюрприз (3А 5300) – пер. 50 лет ЛГУ (2А 5270) - рад. п. Маяковского (3А 6096) – р. Дараидаршай – к. Даршай

к. Даршай - к. Шитхарв – р. Сарышитхарв – рад. п. Вооруженных Сил (3А 6138 (п\п)) – пер. Медыр (3А 5703) – пер. Рацека (3А 5850)

пер. Рацека (3А 5850) – оз. Зардив – пер. Ямчун (2А 5340) – пер. Джентив (2Б 5130) – р. Джентив – пер. Цахинловга (1А 4523) – пер. Ходаш (1Б 5145)

пер. Ходаш (1Б 5145) – пер. Рига (3А 5620) – л. Зап. Нишгар – пер Овальный (2Б 5740) – рад. п. Карла Маркса (3А 6723) – пер. Нишгар (3А 5750) – р. Хацак – р. Реджиг – р. Шахдара – г. Хорог – г. Душанбе

Идея похода, цели и задачи.

1) Основной идеей конечно было просто попасть на Юго-Западный Памир. Район этот вообще не посещался целых одиннадцать лет. Судя по запискам, снятых с перевалов и вершин последними были две группы из Новосибирска. Поэтому самой первой задачей для нас являлось политическое первопрохождение, и возрождение Юго-Западного Памира в плане туризма, альпинизма и просто путешествий. Если посмотреть на карту, (подойдет любой атлас, и даже глобус), то сразу бросаются в глаза две вершины – пик Маяковского 6096, высшая точка Ишкашимского хребта, и пик Карла Маркса 6723, высшая точка Шахдаринского хребта, и всего Юго-Западного Памира в целом.При более детальной проработке маршрута, (на этот момент мы обладали уже пятикилометровкой Памира), обнаружили еще один полюс интересов, а именно три рядом стоящих шеститысячника в центральной части Шахдаринского хребта. После изучения фотографий этих вершин был найден путь на пик Вооруженных Сил 6138, по технике вписывающийся в рамки похода 5 к.с. Обсудив эту тему все согласились включить в маршрут третий шеститысячник. Пусть будет, жалко что ли. Поэтому следующей идей было:

п.Маяковского
п.Вооруженных сил
п.Карла Маркса

2) Проложить логичную линейную нитку маршрута с восхождением на вышеуказанные три шеститысячника, что кстати делается впервые. Несмотря на то что последние походы сюда были в начале 90-х годов, информация по ним отсутствует в библиотеках МГТЦК и ТССР. Более того нам известно, что новосибирские группы вообще не писали отчеты после походов в 1992 г. По данному району на наш взгляд все же еще очень мало информации. Последние отчеты библиотеки МГТЦК относятся к середине 80-х годов. Поэтому следующей идеей было восполнить большой информационный пробел.

3) Уточнение категорий сложности перевалов и вершин, уточнение местонахождения перевалов, уточнение картографических материалов.

4) Уточнение ледовой обстановки в районе.

5) Создание богатой информационной базы по району на основе фото и видеоматериалов. Мы планировали уделить пристальное внимание не только заявленным перевалам и вершинам, но также и всему остальному, что находится вокруг нас, т.е. не жалеть пленки и отснять все что только можно.

Юго-Западный Памир уникальный горный район, он не похож на другие регионы Памира. Здесь есть наверное почти все, о чем только мечтают туристы и альпинисты: высокие горы, сложные ледники и стены, перепад которых нередко намного больше километра. Одновременно с этим уживаются уютные березовые рощи, в долинах рек дикорастущая смородина, шиповник и облепиха. Множество нарзанов и горячих сероводородных источников. Эти горы находящиеся на стыке границ и древних караванных путей овеяны множеством легенд. Помимо перевалов и вершин мы старались не меньшее внимание уделить и достопримечательностям и интересным объектам, находящимся в долинах.

6) Конечно мы просто обязаны были посетить горячий источник Гарм – Чашма. Он то и стал отправной точкой маршрута. Финиш был запланирован опять же в бане, на Восточно - Памирском тракте в поселке Джелонды. Но к сожалению по причине ушиба ноги у одного из участников похода мы не смогли туда дойти, и закончили поход в верховъях реки Шахдара.

7) Другие интересные природные объекты, которые мы включили в маршрут:

а) Каньоны р. Медыр.

б) Озеро Зардив.

в) Долина р. Дарадаршай.

г) Долина р. Шарфдара.

д) Заброска на машине, и часть маршрута по долине Пянджа.

Далее>>

2007-03-14 15:37:52 | Галка | E-Mail
Чесно скажу, за свою жизнь прочитала отчетов НЕ много.Но я думаю это большой роли не играет для оценки вашего - ВПИЧЕТЛЯЕТ.Тем более, что и нам хочетса покорять такие же высоты и переживать то же волнение:) (Да,я загналась).Наша команда (Kinosura) молодая и только начинает свой путь на верх.Но уже есть некоторые достижения.Проявляя личную инициативу приглашаю Вас поситить наш сайт и пообщатся на форуме www.kinosura.kiev.ua Спасибо за Вашу не безразличность :) к горам

2008-11-14 06:29:52 | Евгении Коробицин | E-Mail
В 1990г я был участником 5-ки горной из Новосибирска под рук.Санникова Николая.Мы проходили пер.Сюрприз и делали восхождение на пик Маяковского Отчет был или не был ,я не уверен.Я был еще раз на Памире в 1991г. участником 6-ки под рук. Жигарева Олега.Тогда мы делали восхождение на п. Дзержинского и п. Ленина.На этом мой туристский путь закончился( но в душе всю жизнь надежда ,что прервался) Скажите пожалуйста .может быть Вы наши записки снимали с каких нибудь туров.