стена Сабли
Автор: Татьяна Парфишина

пеший поход по Верхне-Ангарскому хребту

Дневник пешеходного похода по Верхне – Ангарскому хребту

Нитка маршрута: ст. Анамакит – р. Анамакит Ангарский – каньон правого истока р. Анамакит Ангарский – п. Тульский Металлург (1Б-2А) – р. Агней – ж.д. мост на БАМе.

Состав группы:

ФИО Год рождения
Тютюнов А. А. 1980
Букреев Я. С. 1979
Нигмадьянов А. Б. 1977
Каладжян А. А. 1980
Костицын С. О. 1976
Игнатов И. Н. 1980

Сегодня был первый ходовой день похода. До него было четверо дней в разудалом поезде №92 “Москва - Северобайкальск” (во всех вагонах были красивые девчонки, кроме нашего), 4 часа в Северобайкальске (крайне развращенный город – горячие позы по 10 руб. за шт.) и еще четыре часа в местном поезде “Северобайкальск - Н. Чара” до станции Анамакит и ночевка в пяти метрах от железнодорожного полотна (поезда ехали практически по голове).

Покупать билеты на поезд “Северобайкальск - Н. Чара” лучше сразу в Москве. Билетов на этот поезд, когда мы приехали, не было, их можно было купить только в сервис центре, который находится в здании вокзала напротив касс. В сервис центре продают билеты с наценкой в 50 рублей.

На станцию Анамакит поезд приходит в 9-40 вечера (фото1). Мы прошли вдоль железной дороги на запад, где есть вода, и прямо там воткнули две палатки. В лес залазить неохота, с непривычки сильно достает мошкара, дров много.

04.08.04.

Вышли в 9-00 (что для нас рановато), дошли по дороге до ж.д. моста через р. Анамакит Ангарский и пошли вверх по левому берегу русла реки по следу от грейдера (фото2). Идем по камням русла, несколько раз приходится бродить основное русло стенкой. По руслу идти хорошо: вода рядом и мошки нет.

Под вечер группа растянулась. Серега подвернул ногу, идет очень медленно, немного распухла голень. Ребят отпустил вперед, а сам ковыляю с ним.

О! На другом берегу человек, ловко перебродил основное русло и идет ко мне. Туристы… группа четыре человека, мужик поведал, что идут с Мамы, сидели под перевалом 7 дней дождь и 2 дня снег, в Маме воды метра полтора (эх… забыл предложить еды).

На ночевку встали в 18-00 вечера на левом берегу, до слияния истоков примерно 2 км. Костер разожгли на камнях русла, а то в лесу мошка долбит, дров много.

(Garry) Мошка всех жрет, а на моей оранжевой исключительно сношается, может от того, что я помылся офигенным зеленым мылом.

05.08.04.

Проснулся в 7-00, ночью был не большой дождь. Приготовил кашу и чай. Пошел дождь, все залезли в палатку и там поели. К 10-00 дождь кончился, начали не спеша собираться, ломить некуда, до водопада дойдем.

Вышли в 10-20, идем очень медленно, Серега сильно отстает. Идем по левому берегу, уткнулись в мощный прижим. Пока я замешкался Андрей полез в брод, течение мощное его окунуло и снесло, вылез на противоположный берег метрах в 10 ниже по течению. Ругать не стал, он сам все понял. Бродим впятером “каруселью” в середине струи двоих заваливает, но круг стоит (глубина 1 м). Это было не самое удобное место для брода, вероятно легче было бы перебродить не доходя до прижима метров 100.

Далее идем руслом по правому берегу, уходим в лес и идем по тропе метров 200, выходим к слиянию правого и левого истоков. Тут растут кедры и можно насобирать шишки.

Уходим в каньон правого истока Анамакита Ангарского (фото3), пошел дождь. Залезли под тент, сидим на рюкзаках едим перекус. Ну вот перекус съеден, дождь закончился и можно идти дальше. Далее идем тройками, от прижимов бродим стенкой по три человека. После крупной осыпи на повороте правого берега открывается вид на водопад. Время 15-00 встаем лагерем в 80 м от водопада на камнях правого берега. Дров много (фото4).

Я, Слава и Андрей пошли смотреть, как идти дальше. Бродим по краю отбойной ямы стенкой. Ух! От брызг все мокрые, поднимаемся по средней осыпи метров 50 вверх, вешаем 40 м горизонтальных перил к водопаду. Над водопадом полка, три человека стоят свободно (станция за дерево). Ухожу на страховке по склону дальше. За водопадом участок воды метров 200 мощное течение идти по руслу нельзя. По правому берегу мощные отвесы без протяженных полок, идти нельзя. Выше водопада через 200 м по реке теснина (проходится по наклонной полке по левому берегу), до нее по левому берегу можно идти траверсом в 2-х метрах над водой, однако, без страховки этого лучше не делать. Склон покрыт мокрым мхом, есть кедровый стланик. Сняли перила и вернулись в лагерь. Разведка показала, что дальше в лоб может пройти только хорошо подготовленная группа. (Участок каньона выше водопада фото5 вид по течению).

В 100-х метрах перед водопадом на левом берегу мощная средняя осыпь (фото6). Брожу на левый берег и поднимаюсь по ней на 150 метров вверх, и ухожу траверсом по склону берега. По склону можно идти без страховки, надежно, заросли карликовой осины чередуются с голой осыпью. Решаю идти завтра этим путем.

Вторую половину дня в каньоне висят облака, солнца нет. Вечером немного растянуло, но не надолго. Сверху по каньону дует ветер, зябко. Кирнули впятером настроение веселое.

(Garry) Мерзким утром кушали в палатке, развлек свежим сном о похождениях с фармацевтами (девки, девки) хотя бы во сне девки на шею вешаются. Вертолет с голбабами не прилетел.

06.08.04.

Ночью кратковременный дождь, от водопада водная пыль, на небе несколько звездочек. Встал в 7-00 запалил костер и приготовил завтрак. Общий подъем в 8-00, разлили и пошел дождь, поели, разошлись по палаткам. Кто спать лег, кто читает. В 10-30 дождь закончился общий сбор и вперед.

Вышли в 11-25, бродим на левый берег сразу за прижимом левого берега по трое стенкой и уходим на среднюю осыпь, ползем вверх. По осыпи поднялись на 150 м вверх, время подъема 15 минут. Как появился слева пологий верх мыса, поросший мхом и кедровым стлаником уходим за перегиб. Проходим легкие заросли карликовой осинки, далее траверсим среднюю осыпь, идем траверсом склона через заросли карликовой осинки. Доходим до сухого каменистого русла ручья идущего в каньон. Группа движется неравномерно, медленно, Серега сильно отстает, время движения примерно 1 час.

Далее зеленка карликовых осинок и через 50 метров скальный сброс. Высота не видна все в тумане, ниже можно приспустится на метров 20 и далее крутой склон заканчивающийся стенкой в 60 метров. Ухожу вверх по краю обрыва, все в тумане. Поднимаюсь на 60 метров вверх, становится все круче и круче уклон градусов 70-80, нда, сюда с рюкзаком лезть не стоит, хотя возможно. Решаю спускаться в каньон, самый простой путь по руслу ручья. Спуск две веревки по 60 метров крепим за деревья, последний спускается по двойной (фото7). Напротив спуска на правом берегу отвесная стенка, по которой водопадиками сбегают ручьи. Спустились на левый берег, по которому тянется довольно ровная площадка протяженностью в метров 40 и высотой над водой в 1 метр. Встаем на перекус.

Решаю бросить рюкзаки и пойти на разведку посмотреть, что выше по течению. Пошли втроем, так легче бродить. Через 30 минут вышли к правому притоку, который впадает в каньон красивым водопадом высотой метров 30, прошли 6 бродов (один сложный над метровым сливом). Далее через 50 метров теснина, в которой полутораметровый слив, пройти по реке нельзя. На пройденном участке мест для палаток нет, поэтому решаем поставить лагерь в месте перекуса, а завтра пробиваться через теснину.

Вернулись к рюкзакам, по пути собирая плавник. Пошел дождь. Поставили палатки. Готовим на костре. Вечером временами дождь. Ширина каньона в этом месте не более 10 метров, палатки стоят под стенкой, падение камней кажется маловероятным, хотя конечно возможно.

Кажется разумным в два дня от станции доходить до этого места и не терять пол дня перед первым водопадом.

07.08.04.

Проснулся в 6-00, рано сплю дальше, проснулся в 7-30 Сла с Андрюхой уже разводят костер. Готовлю на горелке кашу, чай на костре. Небо в облаках, туман, хмуро. Собираемся не спеша выходим в 10-30. От прижимов бродим по трое стенкой (фото8). За 30 минут дошли до теснины. К теснине подошли по правому берегу, на противоположном берегу стенка (фото9). Пройти теснину по воде малореально (глубоко, мощное течение и полутораметровый слив), можно пробовать бродить к стенке левого берега и вылезать на пологий склон над сливом, однако, там глубоко (1 м), без перил не обойтись. Решаю пробовать вылезти свободным лазаньем по вертикальной стенке на площадку мыса правого берега. Высота стенки 15 метров, лезу свободным лазаньем с нижней страховкой, 3 промежуточных вертикальных крюка и одна петля заложенная за выступ. Надо сказать, что карабкался я туда целый час. Закрепил веревку петлей за камень. Остальные поднимаются жумар-зажим-петля с рюкзаками. Отсюда виден второй водопад, который находится в 50-ти метрах выше по течению (фото10).

С мыса спускаемся по веревке к воде (8 метров) и подходим ко второму водопаду. Высота водопада 10 метров. Первый лезет свободным лазаньем слева от струи (один промежуточный горизонтальный крюк) и крепит веревку петлей за камень (фото11). Остальные поднимаются с рюкзаками по веревке спортивным способом с жумаром или зажимом. Прохождение водопада легкое и довольно быстрое. За водопадом можно идти по полке правого берега, которая упирается в прижим. На этом участке первый идет со страховкой без рюкзака и вешает горизонтальные перила, которые крепит за прижимом за камень (поромежуточно петля и горизонтальный крюк). Участок проходится с рюкзаком: траверс по полке, перестежка на дюльфер в воду (2 метра) и по воде мимо прижима по горизонтальным перилам (участок 50 метров). Веревка, откуда идет дюльфер крепится петлей за выступ. Последний идет и дюльферит по двойной веревке, стягивает веревку оставляя петлю и далее по перилам проходит прижим. На этом участке последний оставил остаток веревки после дюльфера и ее смыло в реку. Пришлось возвращаться по веревке и приложить немалые усилия для выдергивания ее из реки (фото12).

Далее идем метров 100 по реке (пару поворотов) и выходим к третьему водопаду по левому берегу. Водопад мощный высотой 30 метров. Уже 6 часов вечера. Сидим и думаем, что делать дальше (фото13).

Перед третьем водопадом на левом берегу есть место куда поставить палатку. На правом берегу возле водопада в двух метрах над водой есть площадка, где поместятся шесть человек с рюкзаками, подняться туда с воды можно без веревки. Над левым берегом у водопада отвесные стены метров по 100-150.

Для прохождения водопада по правому берегу возле струи необходимо иметь хорошие крючья для организации хорошего натяжения перил. Вести группу этим путем не решаюсь.

Ночуем вшестером в одной палатке, готовим на горелке. От водопада грохот и водная пыль.

08.08.04.

Встаю в 8-30 готовлю кашу, едим и уходим втроем на правый берег на площадку возле водопада. Лезу свободным лазаньем с нижней страховкой по крутому склону (мох, камни) перпендикулярно реке (промежуточно две петли за дерево) на 60 метров и креплю веревку за дерево. Возвращаемся в лагерь. Общий сбор (фото14). Выходим в 10-00, все собираются на площадке над водой у водопада. Трое поднимаются спортивным способом с прусиками по веревке на 30 метров и вытягивают рюкзаки. Повесил в параллель еще веревку. Трое, которые вверху берут рюкзаки и поднимаются спортивным способом по веревке с прусиками дальше, а трое которые внизу поднимаются до рюкзаков, берут их и поднимаются наверх.

От конца веревки уходим еще метров 10 вверх, потом траверс склона за перегиб и спуск по склону к воде (страховка за деревья). Спустились к реке над водопадом прошли участок за 2,5 часа.

Идем далее, бродим от прижимов по трое стенкой. По правому берегу подходим к теснине, забирая постепенно вверх, заходим на площадку мыса над тесниной (шесть человек с рюкзаками располагаются свободно). Крепим веревку за дерево и спуск дюльфером (10 метров) на камни у воды, далее можно пройти по полочкам и скалам или по воде, но по воде глубоко (1,4 м) (фото15).

Далее идем по реке, проходим левый приток лежащий в каньоне. Река уходит влево потом вправо (постоянно бродим от прижимов) (фото16) упираемся в прижим правого берега, пройти далее по воде очень сложно (фото17). Начинается дождь. Сели под тент на перекус. По склону правого берега каменистое русло сухого ручья. Лезу свободным лазаньем по нему на 25 метров вверх и креплю веревку за дерево, далее траверсом травянистого каменного склона вешаю горизонтальные перила 20 метров (промежуточно петля за дерево, конец крепится за дерево). Далее в каньон спускается каменное сухое русло ручья. Кидаю вниз веревку и спускаюсь дюльфером (15 метров) к воде. Прохожу 20 метров вверх по течению, на левом берегу склон средняя осыпь и выше вертикальные стенки, по руслу валяются большие камни, с лева из-за поворота водопадом падает поток, идти тут по руслу реки очень трудно. Сам водопад не наблюдаю только брызги. Решаю проходить верхом. Идет моросящий дождь.

Поднимаюсь свободным лазаньем по склону рядом с руслом ручья (тут растет карликовая осинка и по ней подниматься безопасней, нежели по мокрым камням крутого русла ручья). Креплю веревку за дерево (50 метров).

Этот участок проходится с рюкзаками, подъем спортивным способом по веревке с прусиком, жумаром или зажимом. Подъем 25 метров, траверс 20 метров, дюльфер 5 метров в русло ручья на площадочку и подъем 50 метров. На подъеме только один человек, постоянно от него летят камни (немного побили веревку).

Идет дождь, холодно, все промокли, сидеть под тентом теплее. Группа собирается на верху. Склон: камни поросшие мхом и карликовой осинкой. Далее надо еще вверх. Поднялся вверх на 40 метров, закрепил веревку за дерево (лезть без нее с рюкзаком нельзя, очень опасно). Поднимаемся спортивным способом с рюкзаками до конца веревки и уходим траверсом пологого склона метров 30 (без перил), далее идти нельзя обрыв. Кинули веревку (закрепили за дерево), спускаюсь по ней на 30 метров, чтоб посмотреть достала ли она до земли. Спуск дюльфером с рюкзаком 60 метров (в конце вертикальный скальный участок 30 метров). Последний спускается по двойной веревке (соединили 50+60). Наконец-то закончился дождь.

Выходим к реке, вниз зигзагом уходит река за поворот в водопад, его не рассматриваем (надо бродить на левый берег, все устали, замерзли) это не безопасно. Через прижим правого берега идем дальше. Прижим проходим по полочкам, рюкзаки передаем отдельно. Проходим далее по реке 300 метров. На правом берегу довольно ровная большая площадка, время 21-00 ставим лагерь. Дрова есть, но они сырые, готовим на газу (фото18).

09.08.04.

Спал крепко, ночь была холодная, вставать долго не хотелось. Вылез из палатки, на небе ни облачка. Собираемся медленно, вышли в 12-30.

Идем вверх по реке, бродя по одному от прижимов, воды уже заметно меньше. Вышли к снежному мосту. Мост крепкий, решаю, что пройдем под ним. Проходим по одному под мостом, с потолка капает (фото19 вид по течению). Светит солнышко. Дошли до мощного притока левого берега лежащего в каньоне, он впадает из-под снежного моста. Русло перегорожено вторым снежным мостом. Под ним пройти нельзя, он низкий, вода течет как в туннеле. С левого берега выходим на мост, мост проходим зигзагом: от левого берега к правому и потом к левому. Спустится с моста в реку нельзя, высоко, глубоко и течение мощное уходит под мост. Спускаемся дюльфером в воду под левый берег с зеленого пологого склона, где есть дерево, за которое крепим веревку. Спускаться приходится прямо в воду на неудобные скользкие камни, желательна помощь уже спустившихся (фото20).

Идем далее, бродим от прижимов в одиночку. Дошли до 2-х метрового слива, подходим к нему по правому берегу. С двух берегов есть площадки, где свободно стоят 3-4 человека. Первый бродит на левый берег со страховкой над сливом (фото211). Второй и третий, переправляются, держась за веревку. Далее перетягиваем рюкзаки и потом идут остальные трое (фото21).

Далее брод на правый берег и по нему через 60 метров выходим к водопаду. Водопад мощный, высотой 40 метров, отбойная яма круглая, брызги повсюду (фото22). Слева по правому берегу впадает ручей.

Первый уходит на склон правого берега, поднимается свободным лазаньем по каменному покрытому мхом склону на 60 метров вверх и крепит веревку за дерево. Подъем спортивным способом по веревке с прусиком, жумаром или зажимом. Далее от конца веревки еще вверх на 10 метров (далее идем без перил) и траверсом склона по террасе 20 метров. Далее еще вверх 10 метров и через кедровый стланик траверсом склона выходим на крутой берег ручья. Проходим вверх вдоль обрыва до места, где можно перейти русло ручья. Тут есть вода (маленький ручеек), встаем на перекус. Решаем далее идти над каньоном по пологому правому берегу (фото23 на заднем плане человек поднимается от водопада, видно, что надо выходить к обрыву ручья, где нет стланика).

Идем по склону правого берега, по камням через редкий кедровый стланик (фото24). Много черники, есть сморода и грибы. Становится виден конец каньона и водопад на выходе из него (фото25). Через кедровый стланик выходим к руслу ручья, который впадает с правого берега в каньон к водопаду. По ручью идем смотрим сверху водопад и красивый каскад сливов ниже него. Все, каньон пройден, дальше у правого берега прижим, но его можно пройти без труда. Идем по руслу реки метров 300 и встаем лагерем на каменно-земляной площадке. Тут много дров. Время 21-00, небо хмурое. Все радуются большой куче сухого плавника.

10.08.04.

Дневка. Отдых, день солнечный кратковременные дождики. Тут есть сморода, золотой корень. Гарри и Форест полезли на горку напротив лагеря (фото26). Все отдыхают, стираются, сушатся. Серега штопает рюкзак, который порвался по шву, и лямка оторвалась. (фото27)

11.08.04.

Встал в 7-00 ночью не мерз, но заметно холодно, такое впечатление, что минус (хотя вода в кане не замерзла). На небе ни облачка, синее синее. Из полусферы вылез Сла. Угли еще теплые, костер раздули. Холодно, на палатках иней. Сварили кашу, поели и сбор.

Вышли в 9-30, солнце уже дошло до нас. Радостно. Идем вверх по руслу реки, иногда выходя в кусты на берег. Две ходки примерно по 45 минут. Серега сильно отстает. Дошли до напротив горы 2207. Сверяемся с картой все нормально, все вершины и хребты на месте, куда идти ясно. Светит солнце, тепло комарья и мошки нет. Ждем Серегу он еле идет, отставание 1 час. Идем дальше по ручью и, дойдя до крупной осыпи справа перед подъемом на ригель, начинаем лезть по крупной осыпи к перегибу. Чуть не доходя перегиба, отдыхаем, ждем Серегу. Прошли участок за 30 минут. Солнечно, с запада тянет рваными облаками (фото281). За перегибом открывается вид на вершину в гребне, которая разделяет перевал “Серпуховской” от перевала “Тульский Металлург” (фото28, справа перевал “Серпуховской” 1А).

Идем за перегиб и траверсим склон до ручья, который идет вправо. Изначально подниматься лучше по ручью, уходя вправо (это легче), а не лезть по осыпи, срезая угол. Идем по ручью. В 15-00 сели на перекус на островке травки. Наслаждаемся солнышком. Идем дальше по руслу, после выхода на ровную площадку уходим вверх по правому притоку к небольшому водопаду (фото31). Водопад обходим слева (по правому берегу), далее проходим легкий каньончик и выходим к озеру. Озеро обходим справа и поднимаемся к другому озеру. Тут большие луга со всех сторон закрытые осыпными склонами. Озеро обходим справа и встаем на его берегу возле впадения ручья, который вытекает с крутого склона (фото32).

Пока ждем Серегу, неспеша ставим лагерь, я пошел посмотреть, куда идти дальше. Пройдя дальше вверх по лугу, стало ясно, что он заперт. Вернулся назад к лагерю и полез по средней осыпи вверх по руслу ручья. Выше оказалось еще одно озеро, практически круглое в диаметре, метров 50. Отсюда четко просматривается перевал “Тульский металлург”, как самое низкое место в гребне (фото33, фото34). Нашел в камнях на берегу озера несколько головешек, кто-то сюда дрова таскал. У этого озера можно найти место, куда поставить палатки.

12.08.04

Встал в 7-30, поели в 8-30, собираемся, пасмурно. Вышли в 10-00 от второго озера, где стояли лагерем, уходим влево огибая бугор и слева от ручья поднимаемся по осыпи, далее уходим в русло ручья и оставшиеся метров 30 поднимаемся по нему до озера. Озеро большое, круглое диаметр метров 50, обходим его справа и начинаем подъем по руслу ручейка, выше еще маленькое высыхающее озерцо. По озерам плавают льдины.

Начинаем подъем на перевал по средней осыпи 200 метров (довольно подвижная), идем тесной группой. Выходим к последнему взлету в 60 метров. Он проходит в разломах скал. Первые четверо идут с рюкзаками без перил. Лезем осторожно, много подвижных камней. Вылезли на гребень прямо к туру в 12-20, кидаю последним двум веревку, она просто необходима. Все на перевале “Тульский металлург”, сняли записку двойки группы Д.В. Шорникова из Уфы 2002 г, оценочно перевал 1Б-2А.

Восточный склон (последние 60 метров) идти без веревки очень опасно, в начале его можно отсидеться от непогоды. На перевале 6 человек сидят с трудом. Есть скальные плиты, за которые можно петлей закрепить веревку (фото35, фото351 вид на восток, фото36 вид на запад).

Западный склон простой, однако протяженный – метров 300 (фото37). Обилие снежников с рыхлым снегом позволяет спуститься очень быстро. Внизу есть вода и места под палатки. Спустились вниз в 13-40, солнечно, обедаем.

Отсюда хорошо виден перевал “Сказка” 1Б (фото352).

Далее сходим с ригеля и идем по травке, уходя влево в русло ручья; по ручью спускаемся до 19-00, пасмурно, временами капает дождь, часто ждем Серегу (отстает на 1 час). Выходим к слиянию с рекой Агней. Тут очень проблематично найти место для лагеря (нет мест под палатки). Прошли вниз от слияния метров 300 и в зарослях правого берега нашли место куда впихнуть палатки, дров много, комаров и мошки нет.

Вечером около 10-00 пошел дождь, мы уже легли спать. В серединке в палатке тепло и просторно. Чувствую, как Гарри меня брыкает в бок. Соображаю, что он во сне видно сорвался и падает. Бужу и заботливо успокаиваю, он говорит что действительно сорвался. Эх, Гарри, любит идти своим путем, а не так, как нужно. Вот и на подъеме сегодня на перевал шел по-своему и кинутая мной веревка оказалась ему очень нужной.

13.08.04

Разбудили в 7-45, каша уже готова, едим, зябко, все в облаках, ветер. У костра тепло. Собираемся. Вышли в 10-00, идем по руслу реки Агней вниз. За 45 минут вышли к большой белой каменной осыпи справа, тут уже повсюду лиственницы. Ждем Серегу и Гарри, подходят практически одновременно. Отстают 20 минут. Идем дальше по ручью, изредка обходя прижимы по лесу. В лес залазить нет смысла, там мошка долбит, только если поесть ягод (брусника), грибов мало. Серега на выходе с гор встретил охотника бурята, приглашал в избушку пить чай, сказал, что по левому берегу идет хорошая оленья тропа (эта тропа идет от ж.д. вверх по реке Агней не более 4 км, далее явных троп нет и идти лучше по руслу реки). Выходим к ж.д. мосту под вечер в 19-00. Под конец оно стало широким, метров под 200. Ставим лагерь у ж.д. моста. Рядом автомобильный мост и асфальтированная дорога.

14.08.04

Вышли на дорогу, остановили грузовик и доехали до села Ангоя. Деньги и спирт взять отказался (мож, мало давали?).

15.08.04

В 6-00 утра сели на поезд до Северобайкальска.

Расписание поездов в Северобайкальске (фото38, фото39). Культовое место туристов в городе Северобайкальске (фото40).

Список общественного снаряжения.

9 Петля на ногу 1 60
Суммарный вес: 10151

2005-06-30 21:09:15 | Вадим Семин | E-Mail
ст. Анамакит – р. Анамакит Ангарский – каньон правого истока р. Анамакит Ангарский – п. Тульский Металлург (1Б-2А) – р. Агней – ж.д. мост на БАМе. А где здесь 3 к. с.? Но дюльферяли и лазали много!

2005-07-01 12:10:52 | kandid | E-Mail
тройкой назвал поход я - у авторов было не указано. Просто у нас при работе с базой не предусмотрено формулировок "1 к.с. с элементами ... к.с." и т.п.
Могу исправить - только на что?