LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



р.Щучья
Автор: К.Бекетов


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Site Meter

Hosted by RUNNet
Runnet


 
 

Отчет о походе по горам Норвегии :: 2005 г.

Отчет о походе н/к по горам Норвегии

Совершенном с 18.08 по 06.09.05

Никакая часть данного отчета не может быть рассмотрена в качестве руководства или призыва к нарушению ПДД, Таможенных, Иммиграционных или иных правил, законов или положений. Все цены даны только для справки, их наличие на момент вашей поездки НЕ гарантируется, данные о наличии тех или иных товаров в магазинах – также даны исключительно для справки. Все советы даны с точки зрения автора, отражают его личную частную точку зрения, все советы актуальны исключительно на момент написания отчета – 07 сентября 2005 г. Все горные маршруты представляют потенциальную опасность для жизни и здоровья, никакая часть данного отчета не может рассматриваться как руководство к занятию каким-либо спортом.

Маршрут движения был таков:

СПб – Торфяновка – Хельсинки – Турку – паром – Стокгольм – Осло – Отта – Лом – Ютунхеймен нац. парк (Галдхопигген, Leirvassbu) – Гейрангер – Stryn – Jostedalsbreen national park (Kjenndal, Bodal, Бриксдал ) – Sogndal – Gaupne – долина Jostedalen – паром через Согне-фиорд – Флом – Берген – Bruravik – паром через Хардангнер-фиорд – плато Хардангервидда – Хонефосс – Mysen – Стокгольм – паром – Хельсинки – Торфяновка – СПб.

Всего 4 тыс. км

схема

 

Норвежские горы

В Норвегии гор много, крупные и популярные – это Ютунхеймен (Jotunheimen), Йостедалсбрин (Jostedalsbreen) и плато Хардангервидда (Hardangervidda). Там есть национальные парки. На информационном щите у входа в национальный парк написано (на четырех языках) – “Вы можете/Вы не можете”. Можете – ходить, ставить палатки, плавать на лодках без мотора, собирать грибы-ягоды. Всё это – бесплатно.

Карты, к сожалению, мы нашли только там, в продаже были 1 км - 500-метровки по 99-129 nok за лист (~500 руб). На 3 листах помещается весь Ютунхеймен, например, но в продаже есть комплект из 2 карт – самый популярный кусок. Аналогично и с другими нац. парками. Можно купить в РФ 10-киломеровку страны (эта карта входит в комплект книжки-путеводителя “Осло” на русском языке), но можно и там за 250 nok купить 4-километровку всей южной Норвегии.

Ютунхеймен национальный парк. Тут находится высшая точка Скандинавии – гора Галдхопигген (Galdhopiggen), 2469 м. Много озер, кое-где есть тропы и хижины Ассоциации проводников (www.dntoslo.no), есть интересные вершины разной сложности, ледники.

Вот обзор с кучей ссылок - http://www.summitpost.org/mountains/mountain_link.pl?mountain_id=827,

Тут можно скачать кусочки схемы гор http://www.etojm.com/Norsk/Topper/Toppkart/Galdhopiggen.htm

Тут есть очень хорошая книжка James Baxter’а “Scandinavian mountains” http://www.scandinavianmountains.com/Galdhopiggen.htm

Есть горнолыжный склон с подъемником, достаточно длинный, действует в течении всего лета, можно покататься. Тут есть фото http://milliways.chance.ru/~barkov/fiords/fiords.htm.

Уже после поездки я увидел единственный рассказик о треккинге по Ютунхеймену http://chezphil.org/gallery/1997_Norway/index.html. Полезность этой писули, на мой взгляд – сомнительная, что лишний раз подтверждает мысль о том, что импортные люди отчеты не пишут. А на русском языке я вообще никаких отчетов по горам не нашел – видимо, постепенно и у нас это отомрет.

Полезные сайты www.fjellnorge.no, www.leirvassbu.no, www.krossbu.no, www.spiterstulen.no, www.turtagro.no.

Йостедалсбрин национальный парк. Основная достопримечательность – крупнейший в Европе ледник 475 км2. Ледник лежит на плато и сползает в долины ледопадами. Некоторые горы (Lodalskapa 2083 м.) возвышаются над ледником скальными башнями и представляют собой популярные маршруты. Та же Лодалскапа (в описании Бакстера 9-12 часов от Бодалссетра) – ключевой участок ледовый склон 50о – 60 м. и далее 30о – 50 м. http://www.scandinavianmountains.com/Lodalskapa.htm

Попасть в Бриксдал, Гейрангер и под Лодалскапу советую через Лилехаммер-Отту.

Также можно по дороге Берген-Осло с переправой через Согне-фиорд. Надо отметить, что вопреки мифу об отсутствии инфляции в Европе, еще в отчете 2001 г. стоимость парома была 76 nok за четверых человек в машине http://www.turisto.ru/story/Norway/987, а мы заплатили уже 123 nok за двоих. Мало того, что при движении с юга вам придется воспользоваться паромом, так и еще встретится платный тоннель (достаточно редко, но встречаются платные тоннели) – это 160 nok.

С ю-востока есть интересная долина Jostedalen – www.jostedalen.no (вверх от городка Гаупне, что на берегу Согне-фиорда). Судя по рекламе, именно здесь возможно поплавать на каяке по ледниковым озерам – www.icetroll.com.

Полезные сайты www.bfl.no www.fjaerland.org www.briksdalsbre.no

Хардангервидда национальный парк.

Самый большой парк Норвегии. Плато выше зоны леса, озера, горы и снежники. Чем-то похоже на Хибины. Проехать по 7-й дороге от Осло, есть автобусное сообщение. На шоссе много площадок для парковки.

Полезный сайт www.hardаngerfjord.com

Описание маршрута.

1 день, 18 августа 2005 Выехали в 10 утра из СПб – Торфяновка – Vaalimaa – объезд Хельсинки по 3-му кольцу – Турку, посадка на паром. Примерно 600 км, на границе 2 часа, 2 часа обедали после Хельсинки в придорожном лесочке.
2 Прибытие в Стокгольм – поставили а/м в Ангби-кемпинге (www.angbycamping.se), гуляли по городу. Возможно, стоило остановиться в хостеле, находящемся ближе к центру города и откуда можно было бы дойти пешком (велосипедов у нас не было). А так - купили билеты на транспорт (1 день 1 билет 98 sek).
3 В 10 утра выехали по Е18 в Осло. Обед не доезжая 15 км до г. Karlskoga (хорошее место). Не доезжая ~60 км до Норвегии слева по ходу видим озеро и отличные места для ночевки. В Осло в Ekeberg camping были в 19 часов. Вечер провели в городе.
4 Купили Oslo pass и гуляли по музеям и просто по Осло. Осло поражает количеством негров и арабов. Были в музее Фрама и Нансена, Кон-Тики и Хейердала, галерее Мунка и музее кораблей викингов, музее лыж в Холменколлене, поднялись на трамплин, были в Вигеланд-парке. Все стоит посетить. Не успели только в национальную галерею.
5 Полдня провели в городе. Расчетный час в кемпинге – 15-00, едем по Е6 через Лилехаммер и Отту, далее по 15-й дороге, ночевка на берегу реки.
6 По 15-й дороге по пос. Lom, далее по 55-й дороге до поворота на Juvasshytta (на некоторых картах Gjuvashytta). Платная дорога 70 nok. Машину оставили у здания базы. После обеда сходили на Галдхопигген (Galdhopiggen), 2469 м. 3 часа вверх, 1,5 часа вниз. От домиков идет тропа по осыпи, после щита “Danger!” идёте по леднику, встречаются трещины. Мы шли без связок, гиды с клиентами – в связках. Далее по леднику до ск-ос. гребня и по нему на вершину. Погода – дождь и снежные заряды. На ночевку съехали вниз до зоны леса (но не доезжая до 55-й дороги) – примерно посередине влево по ходу нашли грунтовку, съехали туда. Вода была собой (в машине возили 3*6 л).
7 Переезд по 55-й дороге до отворота на Leirvassbu. Дорога платная 40 nok. Машину оставили у здания базы. Холодина и идет дождь. Далее 2,5 часа по тропе через в. 1518 вдоль озера Hogvagltjonnen, перешли речку по камням и ночевка у озера Semeldals (1420). По пути видим две связки, спускающиеся с в. Hogvagltindane Austre (1916)
8 До обеда сидели под дождем в облаке. В 16 часов не видя положительных сдвигов в погоде решили вернуться к машине и переехать в другую долину. Перейти реку пришлось уже вброд выше колена, и через 3 часа мы вернулись в Leirvassbu. На горах выпал снежок. Вернулись на 55 дорогу и заночевали на оборудованной стоянке с горячей водой в 5 км ниже по долине поворота на Leirvassbu в сосновом лесу.
9 Проехали по 55-й дороге до Кроссбу (Krossbu). Ниже слоя облаков, закрывающих горы, виден язык ледника. Из буклета ясно, что летом в хорошую погоду из Кроссбу можно хорошо походить по горам. Далее возвращаемся в Лом и по 15-й дороге едем в Гейрангер. В р-не пос. Hegjebot хорошие места ночевок. По пути есть отворот на Dalsnibba – панорамная точка, при хорошей погоде стоит съездить. Вниз к Geiranger-fjord идет достаточно крутой серпантин. В турист-инфо видим – today +10оС, it is raining, tomorrow погода аналогична, rain . Прокат sea kayak скучает без клиентов. В кемпинге всего пяток палаток – с моря дует свежий ветер. У нас был план – поплыть на байдарке из Eidsdal, и за день-два приплыть в Geiranger (~40 км), потом на автобусе вeрнуться за машиной. Но уж слишком холодно для морских прогулок, да и байдарку по дождем высушить будет невозможно. Возвращаемся в Grotli, ночевка на 15 дороге на парковке (гор. воды здесь нет).
10 Решили проехать по 258 дороге – по карте это National tourist road. Действительно, дорога идет по очень живописному ущелью, между ледничков и снежников, озер и гор. Традиционно – туман и дождь. Сам перевал – не видели вовсе – подъем в “молоке”, потом спуск по серпантину в “молоке”. Встретили единственную за 20 дней машину с русскими номерами. (!!) Далее по 60-й дороге через Loen мимо озера Loenvatnet. Не доезжая до поворота на Bodal ~ 3 км. нашли грунтовку (отворот в гору) и заночевали в 100 м. выше озера.
11 С утра хотели действовать по совету James’a Baxter’a – если хорошая погода, то заехать в Bodalsseter и сходить на Lodalskapa (9-12 часов). Но с утра ничего не изменилось, завтрак под тентом, решаем съездить в Kjenndal (параллельное ущелье выше по долине). Проезд 20 nok, но дорога закрыта – обвал. Пешком пройти можно. От парковочного автомата до конца дороги 1,5 часа. Оборудованные стоянки. Далее к началу ледопада тропа, ~15 мин. Это уже территория Jostedalsbreen national park. В какой-то момент ледопад был виден полностью, было видно, что прохождение его - достойное мероприятие. Мы исходили из принципа, что без необходимости под дождем по ледовым стенам не лазаем, и вернулись к машине. Далее решили презреть совет книжки, заплатили 30 nok и заехали-таки в Bodalsseter (5 км, хороший набор высоты). Парковка в 500 м. ниже домиков. Прошли 1,5 км. вверх по долине. Тропа как к настоящим горам – грязь и коровий навоз, цветочков в клумбах тут нет. J Ночевка у парковки.
12 Увы – с утра бесконечный дождь. Не идет шайба в ворота. Горы в облаках и туманах. Традиционно завтракаем под пятиметровым тентом, и валим вниз. Решаем съездить в Бриксдал (Briksdal). Бриксдал – тоже непременный участник буклетов и каталогов Норвегии. Достопримечательность – язык ледника, ледопадом впадающий в небольшое озеро. Туристов с круизных кораблей катают на самобеглых колясках. Бары-рестораны, магазины tax free и прочая атрибутика. Кроме того, вы можете взять напрокат снаряжение (ботинки, непромокаемые куртки и пр.), и с гидом походить метров 300 по пологой части ледника в кошках и в связке. Проезд туда бесплатный, но платная парковка – 70 nok. В 200 метрах ниже парковки в кустах прячется купе BMW 5 серии – все хотят сэкономить. От парковки до ледника 40 минут. Далее едем по 60 дороге, потом по Е39, потом по 5. В городке Fjaerland между двумя тоннелями есть пункт оплаты проезда. И не 20 nok, как в Осло, а 160 nok. Тут находится музей льда, но идет проливной дождь, мы огорчены суммой ticket, едем дальше в Sogndal. Ночевка в 12 км выше по 55 дороге – нашли защищенное от ветра место.
13 Сегодня пробуем найти места из рекламы www.icetroll.com – где это каякинг в ледниковых озерах. Якобы это озера Tunsbergdalsvatnet и Styggevatnet долины Jostedalen, поворот на С-З от дороги 55. И вот мы у озера Tunsbergdalsvatnet, дорога 15 nok. Озеро образовано плотиной в 1982 г. ледник “за углом” и не виден, т. к. озеро не имеет прямого стока, то на воде плавает разный мусор. Судя по карте, в рекламе брехня – ледник примерно 1 км до озера не доходит. Стоит ли проверять карту? При первых каплях обязательного дождя решаем, что с байдаркой вышла промашка, и отбываем вниз. t – óçíàéòå ñàìè!Далее едем в Mannheller, там наименьшее расстояние паромной переправы – 123 nok с двоих. Мутные очертания Sognefjord’a проплывают за окном. Далее по E16 едем на запад. По пути проезжаем 24-километровый тоннель. www.alr.no No toll! – гордая надпись в буклете, и впрямь, есть чем гордится – СССР строил Северомуйский тоннель 30 лет, а он всего 15,4 км. В лаердалском тоннеле 3 зала освещены художественной подсветкой – стоит остановиться и сфотографировать это. Флом – тоже разрекламированное место. Раньше эта долина была доступна только по морю, и когда провели железную дорогу, она имела чуть ли не самый большой уклон в мире. Сейчас основная достопримечательность Флома – ж/д, для европейцев, многие из которых никогда не ездили на поезде – это чуднО и дивно. Проехали вверх по долине на машине почти до Myrdal, но у нас уже был перебор ущелий и водопадов, показалось – ничего особенного. Ночевка не доезжая до Gudvangen’а в лесочке у реки.
14 Давно забытое солнце посетило эти края! Мчимся в Берген, встроившись в хвост местной фуре. В пути шальной дальнобойщик! Но я не могу ехать по извилистой дороге с такой скоростью, все равно сразу за городком Voss есть инфопункт с WC – тут устроена стирка. Лучи солнца греют нас, в машине на задних сиденьях разложены мокрые вещи – машина похожа на цыганскую кибитку. За 80 км от Бергена после второго тоннеля есть прекрасное место ночевки у озера – жалко, что вчера не доехали. Далее прекрасная дорога Е16 приводит нас в Берген. Нам в Lone camping http://www.lonecamping.no, с Е16 надо свернуть в Indre Arna. Дело в том, что в самом Бергене нет кемпингов для палаток, а motel или room (hytta) стоят от 500 nok, а tent+car 160 nok. Да еще проблема парковки в центре.Вечером гуляем по окрестностям, стоит отличная погода, +16оС, что неслыханно – жара необычайная, я купался в озере.
15 На ресепшене вывешен прогноз погоды – сегодня 2 мм осадков, завтра – 10. Взяли бесплатный буклет с картой города.С утра мы в городе. Были в Аквариуме (его посещал даже Хрущев, когда приезжал в эти края), 100 nok, и в музее Грига в Troldhaugen’е. Стоит посетить рыбный рынок, Ганзейский квартал, Хокон’c холл (Берген был столицей Норвегии в его царствование). Аквариум интересен только детям, слышали мнение, что после океанариума в Сиднее – всё фигня. На этот счет пока ничего сказать не можем. J В порту, у паромов и Хокон’c холла, есть музей рыболовства. Музей ерунда, но в этом здании есть а) бесплатный туалет (что чудо, т. к. даже в Макдональдсах туалеты платные!) б) ресторан для персонала, там кофе стоит не 30 nok, а всего 10, что не меньшее чудо.Инфопункт находится у рыбного рынка, человек 30 тут прячется от дождя. Можно купить альбом на русском языке – тут были отмечены самые низкие цены. Интересно, в Бергене 275 дней в году – с осадками.Подумали утром, что 2 мм осадков – это мало. Нет! Т. к. дождь шел с 12 часов, а мы бродили по городу, то к 20 часам намокло почти всё. Вечером гроза с ветром. Часов в 12 ночи какая-то машина рванулась из кемпинга прочь – в гостиницу, я так понимаю. Мы-то палатку на бугре поставили, но бугров было не так много…
16 Плюсы кемпинга – есть кухня и здоровенные навесы, где нет вездесущего дождя. Собираемся и с 15 часов едем по 7-й дороге вдоль Хардангер-фиорда по генеральному направлению в сторону Осло, домой. Проплывают мимо щиты о хороших горнолыжных трассах, в фиорде мидийные фермы. Шоссе достаточно узкое, если встречается встречная фура – ряд легковушек пятится назад до кармана. Паром через Хардангер-фиорд самый короткий в Bruravik, 69 nok. Далее через Eidfjord по 7-й дороге через самый большой национальный парк – Хардангервидда (Hardangervidda). Как указано в буклете, летом тут треккинг и семейных отдых, рыбная ловля и пр. Очень может быть, но т. к. плато находится на высоте 1000 м., то тучи плывут по асфальту, и остается смотреть на ближайшие 100 м. пейзажа. Видели плакат – Room 250 nok! – туда свернул ехавший перед нами МВ с немецкими номерами – это демпинг какой-то! Зато когда шоссе пошло вниз, т. е. ЗА горы, тучи остались позади, и мы увидели пейзажи типа хибинских – горы и снежники в разрывах облаков, озера и придорожные отели, в которых в сезон кипит жизнь. Ночевка внизу, в зоне леса, у озера перед городком Ол (Ål).
17 Движемся по 7-й дороге. После Gulsvik у озера Kroderen отличное место для отдыха на инфопункте. До Хонефосса (Honefoss) около 40 км. Это местная “силиконовая долина” - городок типа Пушкина под СПб – 2 км в диаметре, 2-3 этажные домики. Т. к. мы уже были в Осло, то решили объехать его по 35 и 22 дороге и сэкономить 20+20 крон. Ночевка в лесу между поселками Dalen и Krokdal, воды нет. Дело в том, что шведских крон у нас не было, хотели купить полный бак бензина в Mysen’e, а на остатки nok’ов - норвежских подарков.
18 Сегодня воскресенье, и ничего, совсем ничего в г. Mysen не работает! Только бензоколонки! Кроны тут не потратить. Всё, едем по Е18 в Стокгольм. Последний инфопункт с WC и площадками за 110 км до города. Заночевали в 40 км от Стокгольма, повернув с Е18 на шоссе Bro – Sigtuna, и поставив вечером палатку в частном лесочке. Воды нет.
19 Рано утром собрали палатку, и уже позавтракав садились в машину, когда шведская тетя приехала прогонять нас из private forest. Поставили машину у Ангби-кемпинга, благо – это вроде бы бесплатно, и погуляли по городу. От кемпинга до загородной резиденции короля – дворца Дроттинхольм 40 мин. пешком. Вечер – уже на пароме.
20 Хельсинки кажется небольшим провинциальным городком, в 7 утра все спят, не спят только парковочные инспектора. Не стали искушать судьбу и двинулись прямо к границе. Обед – в Выборге. В пересчете всего 10 евро – смешно. Бросаются в глаза кучи мусора, разбитые дороги и обшарпанность зданий. Мы дома.

Справочные сведения

Как же получить визу?

Требуется шенгенская виза.

Существует два основных способа получения визы для попадания в Норвегию:

– как нам объяснили неустановленные лица у консульства, можно получить финскую шенгенскую мультивизу на полгода. Потом съездить в Хельсинки на 1 день на автобусе выпить чашку кофе. Далее имея мультивизу, уже можно ехать на самолете в любую страну Шенгена, и на вопрос что вы забыли, например, во Франции, отвечать – вот я просил визу в Финляндию, получил, и съездил, но пока у меня есть одна действующая шенгенская виза – другую (например, французскую) не выдают. Т. е. можно ехать и в Норвегию на самолете. Или сразу едете на а/м через Финляндию и якобы проводите все 20 дней где-нибудь в аквапарке под Хельсинки.

Хоть это более затратный путь, зато и беспроигрышный – число отказов в визе чуть ли не 0,5% (это написано на сайте посольства).

- вы просите однократную норвежскую шенгенскую визу непосредственно в посольстве/консульстве Норвегии. Мы шли этим путем. Список документов есть на сайте http://www.norvegia.ru/visa/visa.htm Справка о з/п должна быть на сумму 30-50 т. р. и с текстом, что на этот срок вам предоставят отпуск. Фото не должно быть напечатано на принтере. Нужно приложить распечатки эл. писем о бронировании кемпингов и маршрут по дням (на английском). В маршруте не надо писать про climbing и прочую крутоту – могут решить, что сумма страховки маловата, ваш маршрут надо бы согласовать, например, с Ассоциаций проводников, могут попросить документы о вашей квалификации – т. е. просить принести переведенные на норвежский и нотариально заверенные документы из МКК всяких и пр. – в общем, погонять. Важный момент – вы получите визу именно на те сроки, на какие просили, а не на абстрактные 25 дней!

Это менее затратный путь, но сроки рассмотрения вашего дела могут затянуться! Запросто могут думать два месяца, поэтому подавайтесь заранее. Разумеется, летом в консульстве очереди. Cм. также http://wwwboards.auto.ru/travel/316897.html http://wwwboards.auto.ru/travel/0604/199825.shtml

http://wwwboards.auto.ru/travel/319522.html http://wwwboards.auto.ru/travel/317573.html

http://wwwboards.auto.ru/travel/314374.html http://wwwboards.auto.ru/travel/319469.html.

Требования к ТС (вашей машине), пересекающей границу, указаны тут http://www.mintc.fi/www/sivut/dokumentit/liikenne/suomenl/li170400534rus.htm, коротко – машина должна иметь возможность сама пройти техосмотр. У нее должно быть все исправно, тормоза и свет, не идти дым из выхлопной трубы и сделан ручной тормоз. Этого – достаточно. Очередь на КПП на 60% состоит из “шестерок”, “четверок” и “девяток”. Так что – не переживайте, если у вас нет “старой двухлетней паджеры”, на возможности путешествия по Европе это не сказывается.

Но очень нехорошо, если из машины масло течет – парковка машины в кемпингах происходит на газоне, где потом другие ставят палатки, ходят босиком и т. п. Масляные пятна тут – плохо. Кроме того, на пароме лужа масла утром может привлечь внимание персонала парома.

Относительно возможных неполадок вашей машины: машины импортного производства вы можете починить в тамошних сервисах. Вот тут http://www.travel.auto.ru/daniya.html человек менял радиатор Subaru. Видели сервисы и перевозку неисправных машин на эвакуаторе. Машин отечественного производства там не видели, соответственно, врят ли есть в наличии запчасти. Вот тут http://wwwboards.auto.ru/spb-club/0860/265662.shtml упоминается ремонт ВАЗа в Скандинавии. Если едете на русской машине - все критичные запчасти возьмите с собой. Эстакад там мы не видели вовсе, если планируете крутить гайки собственноручно – возьмите подставки. http://wwwboards.auto.ru/travel/310713.html

О страховках

Для поездки вам потребуется страховка гражданской ответственности водителя (“грин-карта”) и медицинские страховки на всех. О Грин-карте http://www.travel.auto.ru/, http://wwwboards.auto.ru/travel/0232/78377.shtm, http://wwwboards.auto.ru/travel/268470.html. О мед. страховке - http://www.mountain.ru/useful/dictionaries/2003/strahovka/,

http://reports.travel.ru/letters/45548.html, http://www.mountain.ru/forum messages от 30.07.05. Я так и не нашел в РФ СК, которая бы выплачивала возмещение при травме в горах (судиться со СК мне влом, а никак иначе, думается, не доказать, что у вас не было умысла получить травму, пойдя по закрытому леднику. Можно же было туда вообще не ходить?). А вступать в международный альпклуб ради одной поездки – тоже не захотелось. Мы покупали страховки у *** из-за минимальной стоимости. НО при этом понимали, что в случае НС надо будет из Норвегии звонить в СК в Питер и согласовывать расходы свыше 200 евро (это написано в Договоре страхования).

Единственное НО – Норвегия не Габон, если в больнице города Sogndal, что на берегу Согне-фиорда, у вас отберут паспорт – пока не заплатите, то может, это не так и плохо?

Кемпинги

Для получения визы вам потребуются ответы из кемпингов. Это совершенно бесплатно. Кемпинги и их e-mail можно найти на www.camping.no www.camping.se, http://wwwboards.auto.ru/travel/0125/37859.shtml http://www.travel.auto.ru/ http://www.norvegia.ru/travel/accommodation/accommodation/bed.htm http://wwwboards.auto.ru/travel/314374.html

На письмо “забронировать tent+car” вам отвечают, что места под палатки не бронируют. Для визы этого ответа достаточно.

Паромы.

Паромы из Турку в Стокгольм ходят трех компаний – это Silja Line, Viking Line, Sea Wind. http://www.seawind.fi/index.php?l=eng, http://www.silja.ru, www.vikingline.fi Билеты на Силья и Викинг можно купить в РФ, например, у www.paromy.ru или www.norvicafinland.org. Это именно билеты со всеми нюансами их сдачи в случае чего. Про Морской ветер читайте тут http://wwwboards.auto.ru/travel/104589.html. На Викинге бывает sleeping room – зал с велюровым полом, где народ расстилает спальники и едет (так дешевле). Ценные вещи в камеру хранения (2€). Контингент на паромах – пенсионеры на 80%.

И вот, визы получены, паромные билеты и страховки куплены, можно ехать.

Технология пересечения границы достаточно полно описана тут http://julia-alexander.narod.ru/01.htm и тут http://www.travel-old.auto.ru/ и тут http://wwwboards.auto.ru/travel/317198.html . Новое можно узнать тут http://wwwboards.auto.ru/travel/ . Вкратце, едете по шоссе, видите шлагбаум – погранцы проверяют паспорта, потом через пару километров собственно здание КПП. Пока стоите в очереди, заполняйте 2 экз. декларации, ее заполняет только водитель, он осуществляет временный вывоз ТС. Если у вас меньше $10 000, валюту писать не надо, телефоны и видео – тоже не надо. Всё, паспорта в зеленую будку все (паспортный контроль), подзываете таможенника для осмотра ТС. Он берет 1 экз. декларации, другой экз. надо вернуть при въезде – не потеряйте его. Далее метров через 200 магазин беспошлинной торговли (“дьюти фри”), и через 1 км приезжаете в государство Финляндия. Тут три коридора – для автобусов и грузовиков, для а/м фиников и для россиян. Вам – в последний, правый. Как подойдет очередь, ставите машину у шлагбаума и все идете на паспортный контроль. Вас финик спросит – куда едете? Мы отвечали – В Норвегию, путешествовать (виза у нас была выдана консульством Норвегии). Это его удовлетворило. Машину не смотрели. НО вообще запрещен ввоз на территорию ЕС продуктов – целый список. Чая, например, можно только 100 гр/чел., колбаса и молочные продукты – полностью запрещены и т. д.

И всё – как говорит браток из известного фильма – “дальше блок-постов нету до самого Лиссабона”.

Великий русский языка

Вполне достаточно, если вы знаете по-английски хотя бы несколько слов. На границе с вами говорит финский таможенник по-русски, на пароме Викинг лайн есть русский администратор, в Стокгольме в метро и музеях есть буклеты на русском (не везде, конечно), часта русская речь. В кемпинге Ангби (www.angbycamping.se) администратор выучил слово “душ”, и т. п. Много указателей, всё понятно и так.

В Осло на русском уже буклетов почти нет. Но туризм там очень развит, столько указателей и пиктограмм, что все ясно и так.

Движение к норвежским горам

От границы РФ до Осло ровно 1000 км по шоссе (если в целях экономии ехать через Турку). Далее, до национальных парков с горами еще примерно 200 км. Разумно разделить этот перегон на 3 части. Это расстояние от границы РФ до какого-либо порта Финляндии (Турку или Хельсинки), далее ночь на пароме. Второй этап – Стокгольм –Осло и третий – Осло – горы. Вполне возможно проехать этапы 2 и 3 за 1 день, это примерно 700 км. В принципе, от Стокгольма до Осло 5 часов, до гор еще часа 2-3.

Периодически встречались знаки – елочка и скамейка – это место отдыха. На некоторых площадках для отдыха был бесплатный туалет с горячей водой, мылом, феном и пр., столами для обеда и навесами, карта местности с указанием где ты на этой карте. На карте такие стоянки обозначены Р и WC если есть туалет с гор. водой. Хорошее место не доезжая до городка Karlskoga.

Границы между Швецией и Норвегией как таковой нет, никому ничего штамповать было не надо. Движение по Е18. Если вы решили заночевать в Осло (как мы), то вас ждет платный проезд через городок Аskim (20 nok) и платный въезд в Осло (20 nok). Советую ехать ЗА местным – если висит знак “50”, и вы едите 45, то этим серьезно тормозите местное дорожное движение – местные тут едут 60-70, и тормозят только перед traffic control. В итоге за вами собирается хвост из 20 и более машин. J В Норвегии о местах с измерителями скорости сообщают щиты метров за 200, и еще – измерители скорости есть не всех на трассах. Например, на 7-й дороге их нет вовсе.

Постов ГАИ вообще нет, никаких. Полицейских с радарами, как у нас – тоже не было вообще. Люди ездят разумно, 200 км/час никто не гоняет, по тротуарам не ездят, пешеходов гудками не пугают. Вот тут http://www.bugeurope.com/transport/driveno.html есть ПДД Норвегии.

http://www.russisk.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=1126

О парковках. Во всех крупных городах они платные в центре. В маленьких городках и селах – парковки были бесплатные. Стоимость парковки в центре Стокгольма или Осло – была 30-35 крон в час. Оплата монетами автомату. Парковка в порту Турку http://wwwboards.auto.ru/travel/0296/98779.shtml парковка в Стокгольме http://wwwboards.auto.ru/travel/315405.html, в Хельсинки http://www.auto.ru/wwwboards/travel/0190/61557.shtml, www.suomi.ru , www.helsinki.ru. http://wwwboards.auto.ru/travel/339146.html

Мы не парковались в центре, никакими платными парковками не пользовались. В Осло жили в Ekeberg camping (см. www.ekebergcamping.no) – это 40 мин. пешком до центра, в Стокгольме – тоже 10 мин. до метро из Angby camping.

Бюджет поездки

Расходы сложились из нескольких основных пунктов (в пересчете на рубли по текущим курсам):

  1. Визы, страховки, Грин-карта – 4 000 руб
  2. Паром в Стокгольм и обратно – 8 700 руб
  3. Проезд в городах – 3 000 руб (Oslo pass, метро Стокгольм и пр.)
  4. Платные дороги, паромы и тоннели – 2 400 руб.
  5. Кемпинги - 4 000 руб.
  6. Еда – 5 800 руб.
  7. Бензин - 13 000 руб. Средний расход бензина по равнине 7,4 л./100 км, в горах 8,4 л/100 км
  8. Ремонт машины после поездки – 2 000 руб.
  9. Запчасти для машины – 3 700 руб.

Итого: 47 тыс. руб. на двоих без учета покупок. Это примерно $1680.

Важное замечание – в кафе не ходили, ночевали везде в палатке, ехали в несезон, готовили сами, продукты там практически не покупали, в Бергенский аквариум прошли без билета (так получилось J , а это 200 nok – 900 руб.), и т. п.

Выводы, рекомендации.

  1. Наверно, целесообразно поехать в июне-июле – в горах должно быть тепло. Обратите внимание, описания в книжках даны именно на этот период, видимо, это неспроста.
  2. Стоит рассмотреть вариант самолета в Осло и обратно, если вас интересуют только горы. http://www.russisk.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=3311 Возможно, это будет дешевле поездки туда на своей машине. Или машина должна быть минивэн и там должно ехать 4 чел. Также хороший вариант – пассажирский дизельный микроавтобус. Так часто путешествуют молодежные компании европейцев – в м/а 4-5 чел, сзади навешана связка велосипедов. Или бывают такие варианты http://www.russisk.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=3433 http://www.dom.no/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=141

Советы по снаряжению

  1. Учитывая характер погоды, надо иметь накидки на себя и на рюкзак, ветроустойчивые палатки. Наша Lafuma Acadia 2/3 с пластиковыми дугами, например – не подходит!
  2. Надо иметь запас газа – костры разрешено жечь только с 15.сентября по 15.апреля. Газовые баллоны Primus (резьбовые) продаются везде в спортивных магазинах, 75-85 nok.
  3. Распродаж интересного для нас снаряжения мы не видели. Даже газовая лампа Primus чуть дороже, чем в СПб. Поэтому всё берите из дома.
  4. Цены на продукты – были “как в СПб, только в кронах”. Т. е. в 4,5 раза дороже. Исключений немного – охлажденное мясо, например, было дороже всего на 50%.
  5. Желательно иметь машину с кондиционером – в городах и так непросто ориентироваться, и жара не должна быть дополнительным стрессом. Как не удивительно, наименее дорогой бензин – в Швеции.

Где можно поплавать на байдарке?

Кроме речек, по которым есть только рассказы в стиле “отличная рыба, прекрасное пиво” (например http://www.turclub.kostroma.ru/news/news2004/skandinav.htm, http://www.tristihii.ru/tur/norw2002.shtml, http://www.tristihii.ru/tur/norw2003_1.shtml) советую посмотреть сайты: www.vetle-kroken.com, www.nordicventures.com www.vossrafting.no и www.icetroll.com . Можно увидеть, какие маршруты существуют, и пройти что-то аналогичное. Если коротко, то очевидные варианты – это

  1. Заехать в Eidsdal, оставить там машину, собрать байдарку и приплыть на ней в Geiranger. Это примерно 40 км. Потом съездить на автобусе за машиной (расписание автобусной компании Fjord1 есть на www.fjord1.no )
  2. Заехать в Gudvangen и аналогично приплыть во Flam. Думается, лучше так – Флом маленький поселок, там надо будет поискать место для бесплатной парковки.

Веломаршруты

Существуют bicycle road – например Laerdal – Luster – Turtagro. Места, действительно, замечательные.

Также посмотрите http://www.rallarvegen.no/default.asp?sprak=3 – в сезон там массовое катание.

Полезные ссылки на русском языке:

http://www.turist.ru/onews/stories/index2.shtml?2003/05/14/24410 - “Пособие едущим на край света”

http://tournavigator.ru/pclub.php?id=356 – что посмотреть в Норвегии

http://www.sun-light.ru/index/catalogue/149 - что посмотреть в Норвегии

http://norway.narod.ru/ - сайт общей информации

http://www.norvegia.narod.ru/ - сайт общей информации

 

фотографии
1.jpg
Ekeberg camping (внизу - Осло)
2.jpg
Jotunheimen national park (вид на в. Hogvagltindane Austre (1916 м) -Midtre (2066 м).
3.jpg
шоссе к Geiranger, вид на С.
4.jpg
road #258
5.jpg
Olden
6.jpg
Jostedalsbreen от оз. Oldevatnet - видна структура ледника
7.jpg
Briksdal
8.jpg
Hardangervidda (вид с 7-го шоссе)
map.jpg
map

 


Комментарии: Ваш комментарий:
2005-11-27 15:37:02 | kandid | E-Mail
Замечу, что "...основная достопримечательность Флома – ж/д, для европейцев, многие из которых никогда не ездили на поезде – это чуднО и дивно." - это как то смешно звучит. Жд в Европе основной транспорт...

И тут же, про то что вы доехали на машине почти до Мидаля - не может быть, ибо дорога закрыта для авто примерно на 23 своей протяженности, и на ней есть серпантин, где на машине вообще не проехать, никак, в принципе (там узкая тропа ;-) ).


2005-11-28 13:28:54 | Juri M | E-Mail
Во Фломе мы доехали ДО подъема на уступ (Kardal, что ли, тогда не записал, а сейчас не помню уж) – это в самом конце долины. Общая длина ж/д ветки 20 км, тут оставалось ~ 6 км.. К озеру тропа идет, на ней действительно серпантин - см. схему (Map of railway) на www.flaamsbana.no/eng/ , но по долине на 70% на машине проехать можно вполне. Не хайвей, конечно, туристический автобус едва ли проедет. «Дорога закрыта» - грозный знак No camping означает палатки не ставить, на машине ехать можно.
Показалось, что по сравнению с Jotunheimen/Jostedalsbreen эта долина особо ничем не выделяется. Водопадов мы и так видели сотню, из них ну очень больших – десяток. Оттого и не потащились дальше. Поезд, кстати, не красного цвета (как в буклете), а зеленого – как советская электричка. Это не так красиво (водопады, горы, мчится красный поезд.. – и где они берут фото для каталогов, в фотошопе, что ли?).
Хотя, конечно, если вы купили семидневный тур «галопом по европам» - то вам Флом понравится. Как было сказано выше – это «личная частная точка зрения»…

О ж/д - достаточно сравнить цены СПб-Хельсинки на ж/д и автобус – вроде как ясно становится… Поезд в разы дороже. Вы ведь неспроста на автобусе вернулись, верно? Вот см. «растущий объем пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте (в Европе) в процентном отношении к общему уменьшается (т. е. автомобильный и авиа растут еще больше) - см статейку J. Cornet о ж/д транспорте в Европе. (www.css-mps.ru/zdm/07-2004/04909.htm). Европейцы ведь тоже деньги считают. Lone camping (Берген) находится недалеко от ж/д – по ней раз в 2 (две!) недели ходит поезд, катает туристов. В этом году этой ветке исполнилось 100 лет. Регулярное сообщение с Осло еще осуществляет поезд – три вагона (что-то вроде TGV, модный такой).
Я где-то читал про Norway – типа, из Осло в Берген можно доехать на ж/д (6 часов и 900 nok), а можно на самолете (40 минут, 450 nok). Сейчас что именно такие цифры – не ручаюсь, см. в Интернете конкретные цифры, но порядок такой.
Так ведь и в России – самолет из Мск на Алтай (регулярный тариф) сопоставим с ж/д купе, а если по акции купить – так сопоставим с плацкартом. И неделю в вагоне проводить не надо (3 дня туда, три обратно).

"не может быть" - :-))))) Welcome to Norway!





2005-11-28 20:36:52 | kandid | E-Mail
а как вы проехали на машине вот это место? - www.tourism.ru/docs/report/cycle/54/111/409/img/103.jpg

и мостик пешеходный через пару километров после него? там вроде другой-то дороги нет...

2005-11-29 11:25:16 | Juri M | E-Mail
Вот еще видение этого участка: traveller.by.ru/story/scand3.htm. Серпантин им таким ужасным не показался :-))
И еще отчетец: www.russisk.org/modules.php?name=News&file=article&sid=1172


2005-11-29 13:38:11 | kandid | E-Mail
хм. там по первой ссылке люди шли пешком и вниз...

2005-12-04 15:43:20 | Аноним | E-Mail
Идём мы

2005-12-04 15:46:25 | Дамир | E-Mail
Напишите мне о своём путешествии. Нам задали в школе.


2009-11-30 16:23:13 | Борис | E-Mail
Если кому любопытно, аналогичный отчет про горы в окресностях Lom:
yboris.blogspot.com/2009/11/blog-post_23.html

2017-10-19 23:56:41 | Susancycle | E-Mail
Перейдите ниже по ссылке, чтобы получить кредит:

https://www.facebook.com/Dengido/

-----------------------------------
Как крадут деньги с карты Сбербанка, зная номер карты? Осторожно!
Рост интернет преступлений растет пропорционально росту количества пользователей!
Жулики не дремлют и только в одном 2015 году мошеннические операции по банковским картам составили около 20%, что в денежном эквиваленте равняется 2.5 млрд. долларов!
и скимминг, когда мошенники используют считывающие устройства, которые размещают на банкоматах с целью скопировать данные для изготовления дубликата вашей карты (вы их не замечаете, просто вставляете карту в банкомат, и все вы уже в руках мошенника, поэтому нужно быть крайне осторожным, пользуясь уличными банкоматами, там мошеннику проще всего разместить считывающее устройство на банкомат)
Пин-код при этом может быть заснят мини камерой или подсмотрен одним из мошенников, но и без пин-кода снять деньги с такого дубликата не проблема!
и фишинг, когда ваши данные просто крадут через интернет, либо подсовывают вам ненастоящую странницу банка, где вы вбив свои данные, передаете их тем самым мошенникам или SMS с номера 900. Способов много (о каждом мы будем писать в отдельности, чтобы предупредить вас тем самым о возможностях мошенников и как себя в этих случаях обезопасить).
В этой статье я расскажу о способе, как могут стырить ваши деньги с карты Сбербанка, о котором мало кто знает, и я сам на него совсем недавно наткнулся…
Имея на руках всего навсего номер вашей карты сбербанка (они наиболее уязвимы в этом плане), у мошенников уже есть возможность стащить ваши деньги!
Данному приему подвержены карты Visa Classic и MasterCard Standard, все те, по которым можно оплатить в интернет. Зарплатные карты типа Maestro и прочих Momentum данному приёму не подвержены!
А все дело в том, что в Сбербанке реализована возможность переводить деньги с карты на карту зная только ее номер, этим все активно пользуются при расчетах между собой.
Так же есть возможность узнать имя владельца карты, достаточно просто сделать перевод минимальной суммы через Сбербанк онлайн, и в процессе перевода выйдет фамилия, имя и отчество тому, кому вы делаете перевод.
Тем самым, зная номер карты, а узнать его проще простого, один из способов — договорится о покупке товара на Авито с условием перевода на карту Сбербанка, злоумышленник уже знает номер и может выяснить ФИО через онлайн кабинет и оплатить с вашей карты любую покупку на тех платежных шлюзах где не нужен ввод CVV (CVC) и не нужен контрольный код MasterCard SecureCode.
К примеру Amazon.com обслуживается именно таким образом, для прохождения оплаты требуется ввести только номер карты, имя владельца и срок действия.
Как все происходит при “помощи” Авито!
Происходит все следующим образом, мошеннику для начала нужен номер вашей карты, он может его получить как на Авито (и подобных ему ресурсах), к примеру договорится, о покупке телефона или другой вещи с вами (если вы выставили на подобном сервисе какой-то предмет на продажу) и попросить у вас номер карты для расчета с вами (якобы ему так удобнее будет приобрести ваш предмет), так и другим образом, например, запомнить ваш номер карты или записать его на микрокамеру при расчетах в обычном магазине, кафе и т.п.
Вторым шагом мошеннику нужно узнать ваше ФИО, здесь может сработать как вопрос вам, кому перевести деньги, тем самым. выудив в разговоре из вас информацию, так и выше упомянутый вариант с переводом денег на вашу карту со своего онлайн кабинета (перевод до конца ему проводить даже не понадобиться, нужно только дойти до момента проверки данных).
Дальше мошеннику нужно перевести вашу ФИО в транслит, то есть привести ваши данные в тот вид, как у вас написано на карте, что не составит для него никакого труда, используя любой онлайн транслит сервис.
Все, теперь жулик подготовлен идти тратить ваши деньги, и например, переходит на магазин Amazon.com, где CVV карты (код, который находится на задней стороне вашей карты) при оплате заказа не спрашивается, переброски на SecureCode не происходит, одноразовые пароли Сбербанка тоже не запрашивает. Вуаля, и вы уже практически стали жертвой… остается только узнать всего два параметра, это тип карты и срок действия карты, и ваши деньги тогда уйдут в гору.
Типа карты узнать не составит труда, имея номер карты перед глазами, поскольку номер карточки международной платежной системы VISA состоит из 16 цифр (четыре группы по четыре цифры) или из 13 цифр (первая группа из четырех цифр и три группы из трех). При этом номера карточки VISA всегда начинаются с цифры «4», номера карточек MasterCard всегда начинаются с цифры «5» и состоят из 16 цифр, а номера карточек Maestro начинается с цифр “3”, “5” “6” (в большинстве случаев в Украине с цифры “6”) и может состоять из 13,16 или 19 цифр. Поэтому прикинуть информацию по номеру карту к какому типу ваша карта относится дело пяти секунд…
Последним шагом будет подбор срока действия, но и здесь простым перебором этого можно добиться потратив какое-то время, осуществляя все новые и новые запросы на покупку, потому что сроки выдачи карт обычно 3-4 года обычно на 12 значений месяцев в году это не более 36 вариантов для перебора, тем более защиты от дурака нет, ни капчи, ни ограничений ввода, перебирай варианты пока карта не добавится, это не долго, минут 10 максимум, 36 переборов, и все деньги ваши “улетели”!
Вот такой, казалось бы, невинный поступок, сообщили номер карты, может привести к финансовым потерям соизмеримым с балансом карты, а он может быть любой и хорошо еще 500 рублей, а если 200-300 тыс.рублей…
Чтобы обезопасить себя не при подобных расчетах можно использовать для них карты типа Cirrus/Maestro Momentum, которые выдают в Сбербанке, они непригодны для платежей в интернете и мошенники не смогут воспользоваться этой лазейкой даже зная номер и ФИО владельца.
Будьте осторожны, берегите себя:)
И помните, завладеть вашими данными легко, отдав всего лишь карту в кафе для расчетов, пока ее носят туда сюда, все данные можно переписать, отсканировать, можно полностью считать вашу карту через специальное устройство, и в дальнейшем выпустить в кустарных условиях дубликат вашей карты, и у мошенника в таком случае будет даже CVV (CVC) код вашей карты…
ХОТИТЕ ВЫИГРАТЬ ДЕНЕЖНЫЙ ПРИЗ?
Каждую среду проводим розыгрыши!
Нажмите кнопку, чтобы получить купон для участия в розыгрышах каждую среду, пока ваш купон не сыграет!
* Купоны нужны для того, чтобы по ним участвовать в розыгрышах по средам с ценными призами (чем больше купонов, тем больше шансов выигрывать ценные призы).
**Пароли нужны для того чтобы в случае если ваш купон выиграет, вы могли предъявить пароль и забрать свой выигрыш.
Более подробнее о конкурсе можно прочитать здесь »
у меня для перевода поросили номер карты и дату, это может быть мошейник?
Да, они начинают с этого, потом просят номер CVC.
При отправке денег держателю карты Сбербанк фамилия не высвечивается. Только имя, отчество и первая буква фамилии. Так что, совершенно непонятно, откуда информация в статье.
Алгоритмы личных кабинетов меняются. Тем неменее узнать ФИО, не составляет труда.
можно ли снимать или получать деньги на карту через интернетопределенному лицу, как это сделать.
Любой может получать деньги через интернет и снимать их, сформулируйте вопрос, не совсем понятно что вы хотите узнать.
Подскажите, как можно проверить ВИРТУАЛЬНУЮ КАРТУ Bank of Amerika? И вообще существуют такие или нет?
Сложно сказать что это, кто вам посоветовал и есть ли ссылка на этот продукт?
Вот ссылка robin-hood.site/boa-individual-boa-making-virtual-cards.html.
Николай Владимирович, ну что вы это же банальный развод.
Игорь! Огромное Вам спасибо! Сам я честный человек и привык доверять людям. Ещё раз большое спасибо!
Чушь! Оплата на сайте Amazon.com проходит через платёжный сервис PayPal. А этот сервис тщательно проверяет данные карты. В том числе и CVC код.
Руслан, оплачивал в Амазоне покупки, никакого Пейпала не регистрировал, там есть несколько способов оплаты. Тоже удивился, что не пришло СМС и не спросили CVC при оплате. И сам банк никакой СМС не прислал, что деньги потрачены.
Оставьте Ваш комментарий Отменить ответ.
Внимание! Заявки на проверку сайтов принимаются в рубрику "Вопрос-ответ", в комментариях к другим статьям и рубрикам модерироваться не будут. Для того что бы оставить заявку перейдите к разделу " Вопрос-ответ "!



Перейдите ниже по ссылке, чтобы получить кредит:

bestsky.info/redir.html


2017-10-13 19:28:04 | CraigTaw | E-Mail
Приобрести сироп Mangoosteen можно на веб-сайте mangystin.bxox.info/

Диета для живота и боков.
Интересные статьи.
Комментарии.
Упражнения очень хорошие, но скажите пожалуйста что делать если вес 150 кг, я в такую позу даже стать не могу, что делать.
Мне кажется что диета это хорошо но и о физических нагрузках нельзя забывать (бег, пресс, приседания, отжимания). Ведь не только живот должен быть идеальним.
Подскажите пожалуйста помогают ли физические упражнения?
Правильная мысль относительно физической нагрузки, без нее никуда, уже проверено. Диеты, ограничения, это все можно для профилактики иногда проводить, а существенный толчок к похуданию дает именно спорт.
Как уже говорилось ранее, не диетой единой достигается плоский живот. Помимо диетического питания существует еще и комплекс специальных упражнений, позволяющих без особых затрат времени и сил избавиться от злополучного «спасательного круга» вокруг талии. Инна, а не могли бы вы более подробно написать про очистку организма? Сколько по времени, как принимали препарат. Правда я уже начала где то с неделю придерживаться этой диеты, результаты пока не очень видны, но я не отчаиваюсь. Хотелось бы ещё каких-нибудь рецептов полезных и вкусных, или меню не на один день, а на неделю к примеру.
Заключительный период длится 6 месяцев. Он необходим для закрепления результата похудения живота после соблюдения диеты. Ежедневное меню в этот период составляется на основании принципов сбалансированного и здорового питания.
скажіть будь-ласка правду ця дієта ефективна?
Оливия, а как долго можно принимать этот гель? Заинтересовали меня информацией об очищении от токсинов перед диетой.
Эта диета помогает.
Я ровно три дня выдержала на диете, не смогла больше, все время хотелось есть. Сейчас пью капсулы Порциола и такого чувства голода не ощущаю, таким образом худеть мне значительно проще. Ем намного меньше, а кушать не хочется. А главное, что Порциола не уменьшает аппетит и не отбивает его, просто попадая в желудок капсула порциола преобразуется в гель, который заполняет определенную часть желудка и соответственно прием пищи становится.
меньше. Мне понравилось данное средство, тем более гель этот абсолютно безопасен, без калорий и первые три кило уже минус, буду двигаться в том же.
КЛАСС ВООБЩЕ ТАКАЯ СТРОЙНАЯ СТАЛА, СУПЕРСКАЯ ДИЕТА.
Нет диеты для определённой части тела, есть липосакция. Человек либо худеет (весь, а не только жопа или ноги, или ещё х.з. что), либо нет. И это факт! Локально жир не сжигается!
Вот и я опять худею. В магию таблеток не верю, гораздо эффективнее обычная диета и физические упражнения. Сейчас как раз сижу на диете, записалась на фитнес и по совету выше организм чищу, как раз энтеросорбентом энтеросгелем, токсины выводит, желудку помогает. Результат за месяц минус 4 кг, продолжаю.
Всем привет, подумайте, вот я худею с препаратом Лида Плюс и сбросила 10 кг. за месяц, вот стоит ли сидеть на изнуряющих диетах?



Приобрести сироп Mangoosteen можно на веб-сайте mangystin.bxox.info/

2017-09-28 09:22:32 | Azzaria58 | E-Mail


2017-09-11 12:47:31 | RobertGratt | E-Mail
гостиная Роза
bigwork.info/

----------



 
В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].





   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;