LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



массив Монгун-Тайга
Автор: Константин Бекетов


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Site Meter

Hosted by RUNNet
Runnet


 
 

Отчет о походе по горам Норвегии :: 2005 г.

Отчет о походе н/к по горам Норвегии

Совершенном с 18.08 по 06.09.05

Никакая часть данного отчета не может быть рассмотрена в качестве руководства или призыва к нарушению ПДД, Таможенных, Иммиграционных или иных правил, законов или положений. Все цены даны только для справки, их наличие на момент вашей поездки НЕ гарантируется, данные о наличии тех или иных товаров в магазинах – также даны исключительно для справки. Все советы даны с точки зрения автора, отражают его личную частную точку зрения, все советы актуальны исключительно на момент написания отчета – 07 сентября 2005 г. Все горные маршруты представляют потенциальную опасность для жизни и здоровья, никакая часть данного отчета не может рассматриваться как руководство к занятию каким-либо спортом.

Маршрут движения был таков:

СПб – Торфяновка – Хельсинки – Турку – паром – Стокгольм – Осло – Отта – Лом – Ютунхеймен нац. парк (Галдхопигген, Leirvassbu) – Гейрангер – Stryn – Jostedalsbreen national park (Kjenndal, Bodal, Бриксдал ) – Sogndal – Gaupne – долина Jostedalen – паром через Согне-фиорд – Флом – Берген – Bruravik – паром через Хардангнер-фиорд – плато Хардангервидда – Хонефосс – Mysen – Стокгольм – паром – Хельсинки – Торфяновка – СПб.

Всего 4 тыс. км

схема

 

Норвежские горы

В Норвегии гор много, крупные и популярные – это Ютунхеймен (Jotunheimen), Йостедалсбрин (Jostedalsbreen) и плато Хардангервидда (Hardangervidda). Там есть национальные парки. На информационном щите у входа в национальный парк написано (на четырех языках) – “Вы можете/Вы не можете”. Можете – ходить, ставить палатки, плавать на лодках без мотора, собирать грибы-ягоды. Всё это – бесплатно.

Карты, к сожалению, мы нашли только там, в продаже были 1 км - 500-метровки по 99-129 nok за лист (~500 руб). На 3 листах помещается весь Ютунхеймен, например, но в продаже есть комплект из 2 карт – самый популярный кусок. Аналогично и с другими нац. парками. Можно купить в РФ 10-киломеровку страны (эта карта входит в комплект книжки-путеводителя “Осло” на русском языке), но можно и там за 250 nok купить 4-километровку всей южной Норвегии.

Ютунхеймен национальный парк. Тут находится высшая точка Скандинавии – гора Галдхопигген (Galdhopiggen), 2469 м. Много озер, кое-где есть тропы и хижины Ассоциации проводников (www.dntoslo.no), есть интересные вершины разной сложности, ледники.

Вот обзор с кучей ссылок - http://www.summitpost.org/mountains/mountain_link.pl?mountain_id=827,

Тут можно скачать кусочки схемы гор http://www.etojm.com/Norsk/Topper/Toppkart/Galdhopiggen.htm

Тут есть очень хорошая книжка James Baxter’а “Scandinavian mountains” http://www.scandinavianmountains.com/Galdhopiggen.htm

Есть горнолыжный склон с подъемником, достаточно длинный, действует в течении всего лета, можно покататься. Тут есть фото http://milliways.chance.ru/~barkov/fiords/fiords.htm.

Уже после поездки я увидел единственный рассказик о треккинге по Ютунхеймену http://chezphil.org/gallery/1997_Norway/index.html. Полезность этой писули, на мой взгляд – сомнительная, что лишний раз подтверждает мысль о том, что импортные люди отчеты не пишут. А на русском языке я вообще никаких отчетов по горам не нашел – видимо, постепенно и у нас это отомрет.

Полезные сайты www.fjellnorge.no, www.leirvassbu.no, www.krossbu.no, www.spiterstulen.no, www.turtagro.no.

Йостедалсбрин национальный парк. Основная достопримечательность – крупнейший в Европе ледник 475 км2. Ледник лежит на плато и сползает в долины ледопадами. Некоторые горы (Lodalskapa 2083 м.) возвышаются над ледником скальными башнями и представляют собой популярные маршруты. Та же Лодалскапа (в описании Бакстера 9-12 часов от Бодалссетра) – ключевой участок ледовый склон 50о – 60 м. и далее 30о – 50 м. http://www.scandinavianmountains.com/Lodalskapa.htm

Попасть в Бриксдал, Гейрангер и под Лодалскапу советую через Лилехаммер-Отту.

Также можно по дороге Берген-Осло с переправой через Согне-фиорд. Надо отметить, что вопреки мифу об отсутствии инфляции в Европе, еще в отчете 2001 г. стоимость парома была 76 nok за четверых человек в машине http://www.turisto.ru/story/Norway/987, а мы заплатили уже 123 nok за двоих. Мало того, что при движении с юга вам придется воспользоваться паромом, так и еще встретится платный тоннель (достаточно редко, но встречаются платные тоннели) – это 160 nok.

С ю-востока есть интересная долина Jostedalen – www.jostedalen.no (вверх от городка Гаупне, что на берегу Согне-фиорда). Судя по рекламе, именно здесь возможно поплавать на каяке по ледниковым озерам – www.icetroll.com.

Полезные сайты www.bfl.no www.fjaerland.org www.briksdalsbre.no

Хардангервидда национальный парк.

Самый большой парк Норвегии. Плато выше зоны леса, озера, горы и снежники. Чем-то похоже на Хибины. Проехать по 7-й дороге от Осло, есть автобусное сообщение. На шоссе много площадок для парковки.

Полезный сайт www.hardаngerfjord.com

Описание маршрута.

1 день, 18 августа 2005 Выехали в 10 утра из СПб – Торфяновка – Vaalimaa – объезд Хельсинки по 3-му кольцу – Турку, посадка на паром. Примерно 600 км, на границе 2 часа, 2 часа обедали после Хельсинки в придорожном лесочке.
2 Прибытие в Стокгольм – поставили а/м в Ангби-кемпинге (www.angbycamping.se), гуляли по городу. Возможно, стоило остановиться в хостеле, находящемся ближе к центру города и откуда можно было бы дойти пешком (велосипедов у нас не было). А так - купили билеты на транспорт (1 день 1 билет 98 sek).
3 В 10 утра выехали по Е18 в Осло. Обед не доезжая 15 км до г. Karlskoga (хорошее место). Не доезжая ~60 км до Норвегии слева по ходу видим озеро и отличные места для ночевки. В Осло в Ekeberg camping были в 19 часов. Вечер провели в городе.
4 Купили Oslo pass и гуляли по музеям и просто по Осло. Осло поражает количеством негров и арабов. Были в музее Фрама и Нансена, Кон-Тики и Хейердала, галерее Мунка и музее кораблей викингов, музее лыж в Холменколлене, поднялись на трамплин, были в Вигеланд-парке. Все стоит посетить. Не успели только в национальную галерею.
5 Полдня провели в городе. Расчетный час в кемпинге – 15-00, едем по Е6 через Лилехаммер и Отту, далее по 15-й дороге, ночевка на берегу реки.
6 По 15-й дороге по пос. Lom, далее по 55-й дороге до поворота на Juvasshytta (на некоторых картах Gjuvashytta). Платная дорога 70 nok. Машину оставили у здания базы. После обеда сходили на Галдхопигген (Galdhopiggen), 2469 м. 3 часа вверх, 1,5 часа вниз. От домиков идет тропа по осыпи, после щита “Danger!” идёте по леднику, встречаются трещины. Мы шли без связок, гиды с клиентами – в связках. Далее по леднику до ск-ос. гребня и по нему на вершину. Погода – дождь и снежные заряды. На ночевку съехали вниз до зоны леса (но не доезжая до 55-й дороги) – примерно посередине влево по ходу нашли грунтовку, съехали туда. Вода была собой (в машине возили 3*6 л).
7 Переезд по 55-й дороге до отворота на Leirvassbu. Дорога платная 40 nok. Машину оставили у здания базы. Холодина и идет дождь. Далее 2,5 часа по тропе через в. 1518 вдоль озера Hogvagltjonnen, перешли речку по камням и ночевка у озера Semeldals (1420). По пути видим две связки, спускающиеся с в. Hogvagltindane Austre (1916)
8 До обеда сидели под дождем в облаке. В 16 часов не видя положительных сдвигов в погоде решили вернуться к машине и переехать в другую долину. Перейти реку пришлось уже вброд выше колена, и через 3 часа мы вернулись в Leirvassbu. На горах выпал снежок. Вернулись на 55 дорогу и заночевали на оборудованной стоянке с горячей водой в 5 км ниже по долине поворота на Leirvassbu в сосновом лесу.
9 Проехали по 55-й дороге до Кроссбу (Krossbu). Ниже слоя облаков, закрывающих горы, виден язык ледника. Из буклета ясно, что летом в хорошую погоду из Кроссбу можно хорошо походить по горам. Далее возвращаемся в Лом и по 15-й дороге едем в Гейрангер. В р-не пос. Hegjebot хорошие места ночевок. По пути есть отворот на Dalsnibba – панорамная точка, при хорошей погоде стоит съездить. Вниз к Geiranger-fjord идет достаточно крутой серпантин. В турист-инфо видим – today +10оС, it is raining, tomorrow погода аналогична, rain . Прокат sea kayak скучает без клиентов. В кемпинге всего пяток палаток – с моря дует свежий ветер. У нас был план – поплыть на байдарке из Eidsdal, и за день-два приплыть в Geiranger (~40 км), потом на автобусе вeрнуться за машиной. Но уж слишком холодно для морских прогулок, да и байдарку по дождем высушить будет невозможно. Возвращаемся в Grotli, ночевка на 15 дороге на парковке (гор. воды здесь нет).
10 Решили проехать по 258 дороге – по карте это National tourist road. Действительно, дорога идет по очень живописному ущелью, между ледничков и снежников, озер и гор. Традиционно – туман и дождь. Сам перевал – не видели вовсе – подъем в “молоке”, потом спуск по серпантину в “молоке”. Встретили единственную за 20 дней машину с русскими номерами. (!!) Далее по 60-й дороге через Loen мимо озера Loenvatnet. Не доезжая до поворота на Bodal ~ 3 км. нашли грунтовку (отворот в гору) и заночевали в 100 м. выше озера.
11 С утра хотели действовать по совету James’a Baxter’a – если хорошая погода, то заехать в Bodalsseter и сходить на Lodalskapa (9-12 часов). Но с утра ничего не изменилось, завтрак под тентом, решаем съездить в Kjenndal (параллельное ущелье выше по долине). Проезд 20 nok, но дорога закрыта – обвал. Пешком пройти можно. От парковочного автомата до конца дороги 1,5 часа. Оборудованные стоянки. Далее к началу ледопада тропа, ~15 мин. Это уже территория Jostedalsbreen national park. В какой-то момент ледопад был виден полностью, было видно, что прохождение его - достойное мероприятие. Мы исходили из принципа, что без необходимости под дождем по ледовым стенам не лазаем, и вернулись к машине. Далее решили презреть совет книжки, заплатили 30 nok и заехали-таки в Bodalsseter (5 км, хороший набор высоты). Парковка в 500 м. ниже домиков. Прошли 1,5 км. вверх по долине. Тропа как к настоящим горам – грязь и коровий навоз, цветочков в клумбах тут нет. J Ночевка у парковки.
12 Увы – с утра бесконечный дождь. Не идет шайба в ворота. Горы в облаках и туманах. Традиционно завтракаем под пятиметровым тентом, и валим вниз. Решаем съездить в Бриксдал (Briksdal). Бриксдал – тоже непременный участник буклетов и каталогов Норвегии. Достопримечательность – язык ледника, ледопадом впадающий в небольшое озеро. Туристов с круизных кораблей катают на самобеглых колясках. Бары-рестораны, магазины tax free и прочая атрибутика. Кроме того, вы можете взять напрокат снаряжение (ботинки, непромокаемые куртки и пр.), и с гидом походить метров 300 по пологой части ледника в кошках и в связке. Проезд туда бесплатный, но платная парковка – 70 nok. В 200 метрах ниже парковки в кустах прячется купе BMW 5 серии – все хотят сэкономить. От парковки до ледника 40 минут. Далее едем по 60 дороге, потом по Е39, потом по 5. В городке Fjaerland между двумя тоннелями есть пункт оплаты проезда. И не 20 nok, как в Осло, а 160 nok. Тут находится музей льда, но идет проливной дождь, мы огорчены суммой ticket, едем дальше в Sogndal. Ночевка в 12 км выше по 55 дороге – нашли защищенное от ветра место.
13 Сегодня пробуем найти места из рекламы www.icetroll.com – где это каякинг в ледниковых озерах. Якобы это озера Tunsbergdalsvatnet и Styggevatnet долины Jostedalen, поворот на С-З от дороги 55. И вот мы у озера Tunsbergdalsvatnet, дорога 15 nok. Озеро образовано плотиной в 1982 г. ледник “за углом” и не виден, т. к. озеро не имеет прямого стока, то на воде плавает разный мусор. Судя по карте, в рекламе брехня – ледник примерно 1 км до озера не доходит. Стоит ли проверять карту? При первых каплях обязательного дождя решаем, что с байдаркой вышла промашка, и отбываем вниз. t – óçíàéòå ñàìè!Далее едем в Mannheller, там наименьшее расстояние паромной переправы – 123 nok с двоих. Мутные очертания Sognefjord’a проплывают за окном. Далее по E16 едем на запад. По пути проезжаем 24-километровый тоннель. www.alr.no No toll! – гордая надпись в буклете, и впрямь, есть чем гордится – СССР строил Северомуйский тоннель 30 лет, а он всего 15,4 км. В лаердалском тоннеле 3 зала освещены художественной подсветкой – стоит остановиться и сфотографировать это. Флом – тоже разрекламированное место. Раньше эта долина была доступна только по морю, и когда провели железную дорогу, она имела чуть ли не самый большой уклон в мире. Сейчас основная достопримечательность Флома – ж/д, для европейцев, многие из которых никогда не ездили на поезде – это чуднО и дивно. Проехали вверх по долине на машине почти до Myrdal, но у нас уже был перебор ущелий и водопадов, показалось – ничего особенного. Ночевка не доезжая до Gudvangen’а в лесочке у реки.
14 Давно забытое солнце посетило эти края! Мчимся в Берген, встроившись в хвост местной фуре. В пути шальной дальнобойщик! Но я не могу ехать по извилистой дороге с такой скоростью, все равно сразу за городком Voss есть инфопункт с WC – тут устроена стирка. Лучи солнца греют нас, в машине на задних сиденьях разложены мокрые вещи – машина похожа на цыганскую кибитку. За 80 км от Бергена после второго тоннеля есть прекрасное место ночевки у озера – жалко, что вчера не доехали. Далее прекрасная дорога Е16 приводит нас в Берген. Нам в Lone camping http://www.lonecamping.no, с Е16 надо свернуть в Indre Arna. Дело в том, что в самом Бергене нет кемпингов для палаток, а motel или room (hytta) стоят от 500 nok, а tent+car 160 nok. Да еще проблема парковки в центре.Вечером гуляем по окрестностям, стоит отличная погода, +16оС, что неслыханно – жара необычайная, я купался в озере.
15 На ресепшене вывешен прогноз погоды – сегодня 2 мм осадков, завтра – 10. Взяли бесплатный буклет с картой города.С утра мы в городе. Были в Аквариуме (его посещал даже Хрущев, когда приезжал в эти края), 100 nok, и в музее Грига в Troldhaugen’е. Стоит посетить рыбный рынок, Ганзейский квартал, Хокон’c холл (Берген был столицей Норвегии в его царствование). Аквариум интересен только детям, слышали мнение, что после океанариума в Сиднее – всё фигня. На этот счет пока ничего сказать не можем. J В порту, у паромов и Хокон’c холла, есть музей рыболовства. Музей ерунда, но в этом здании есть а) бесплатный туалет (что чудо, т. к. даже в Макдональдсах туалеты платные!) б) ресторан для персонала, там кофе стоит не 30 nok, а всего 10, что не меньшее чудо.Инфопункт находится у рыбного рынка, человек 30 тут прячется от дождя. Можно купить альбом на русском языке – тут были отмечены самые низкие цены. Интересно, в Бергене 275 дней в году – с осадками.Подумали утром, что 2 мм осадков – это мало. Нет! Т. к. дождь шел с 12 часов, а мы бродили по городу, то к 20 часам намокло почти всё. Вечером гроза с ветром. Часов в 12 ночи какая-то машина рванулась из кемпинга прочь – в гостиницу, я так понимаю. Мы-то палатку на бугре поставили, но бугров было не так много…
16 Плюсы кемпинга – есть кухня и здоровенные навесы, где нет вездесущего дождя. Собираемся и с 15 часов едем по 7-й дороге вдоль Хардангер-фиорда по генеральному направлению в сторону Осло, домой. Проплывают мимо щиты о хороших горнолыжных трассах, в фиорде мидийные фермы. Шоссе достаточно узкое, если встречается встречная фура – ряд легковушек пятится назад до кармана. Паром через Хардангер-фиорд самый короткий в Bruravik, 69 nok. Далее через Eidfjord по 7-й дороге через самый большой национальный парк – Хардангервидда (Hardangervidda). Как указано в буклете, летом тут треккинг и семейных отдых, рыбная ловля и пр. Очень может быть, но т. к. плато находится на высоте 1000 м., то тучи плывут по асфальту, и остается смотреть на ближайшие 100 м. пейзажа. Видели плакат – Room 250 nok! – туда свернул ехавший перед нами МВ с немецкими номерами – это демпинг какой-то! Зато когда шоссе пошло вниз, т. е. ЗА горы, тучи остались позади, и мы увидели пейзажи типа хибинских – горы и снежники в разрывах облаков, озера и придорожные отели, в которых в сезон кипит жизнь. Ночевка внизу, в зоне леса, у озера перед городком Ол (Ål).
17 Движемся по 7-й дороге. После Gulsvik у озера Kroderen отличное место для отдыха на инфопункте. До Хонефосса (Honefoss) около 40 км. Это местная “силиконовая долина” - городок типа Пушкина под СПб – 2 км в диаметре, 2-3 этажные домики. Т. к. мы уже были в Осло, то решили объехать его по 35 и 22 дороге и сэкономить 20+20 крон. Ночевка в лесу между поселками Dalen и Krokdal, воды нет. Дело в том, что шведских крон у нас не было, хотели купить полный бак бензина в Mysen’e, а на остатки nok’ов - норвежских подарков.
18 Сегодня воскресенье, и ничего, совсем ничего в г. Mysen не работает! Только бензоколонки! Кроны тут не потратить. Всё, едем по Е18 в Стокгольм. Последний инфопункт с WC и площадками за 110 км до города. Заночевали в 40 км от Стокгольма, повернув с Е18 на шоссе Bro – Sigtuna, и поставив вечером палатку в частном лесочке. Воды нет.
19 Рано утром собрали палатку, и уже позавтракав садились в машину, когда шведская тетя приехала прогонять нас из private forest. Поставили машину у Ангби-кемпинга, благо – это вроде бы бесплатно, и погуляли по городу. От кемпинга до загородной резиденции короля – дворца Дроттинхольм 40 мин. пешком. Вечер – уже на пароме.
20 Хельсинки кажется небольшим провинциальным городком, в 7 утра все спят, не спят только парковочные инспектора. Не стали искушать судьбу и двинулись прямо к границе. Обед – в Выборге. В пересчете всего 10 евро – смешно. Бросаются в глаза кучи мусора, разбитые дороги и обшарпанность зданий. Мы дома.

Справочные сведения

Как же получить визу?

Требуется шенгенская виза.

Существует два основных способа получения визы для попадания в Норвегию:

– как нам объяснили неустановленные лица у консульства, можно получить финскую шенгенскую мультивизу на полгода. Потом съездить в Хельсинки на 1 день на автобусе выпить чашку кофе. Далее имея мультивизу, уже можно ехать на самолете в любую страну Шенгена, и на вопрос что вы забыли, например, во Франции, отвечать – вот я просил визу в Финляндию, получил, и съездил, но пока у меня есть одна действующая шенгенская виза – другую (например, французскую) не выдают. Т. е. можно ехать и в Норвегию на самолете. Или сразу едете на а/м через Финляндию и якобы проводите все 20 дней где-нибудь в аквапарке под Хельсинки.

Хоть это более затратный путь, зато и беспроигрышный – число отказов в визе чуть ли не 0,5% (это написано на сайте посольства).

- вы просите однократную норвежскую шенгенскую визу непосредственно в посольстве/консульстве Норвегии. Мы шли этим путем. Список документов есть на сайте http://www.norvegia.ru/visa/visa.htm Справка о з/п должна быть на сумму 30-50 т. р. и с текстом, что на этот срок вам предоставят отпуск. Фото не должно быть напечатано на принтере. Нужно приложить распечатки эл. писем о бронировании кемпингов и маршрут по дням (на английском). В маршруте не надо писать про climbing и прочую крутоту – могут решить, что сумма страховки маловата, ваш маршрут надо бы согласовать, например, с Ассоциаций проводников, могут попросить документы о вашей квалификации – т. е. просить принести переведенные на норвежский и нотариально заверенные документы из МКК всяких и пр. – в общем, погонять. Важный момент – вы получите визу именно на те сроки, на какие просили, а не на абстрактные 25 дней!

Это менее затратный путь, но сроки рассмотрения вашего дела могут затянуться! Запросто могут думать два месяца, поэтому подавайтесь заранее. Разумеется, летом в консульстве очереди. Cм. также http://wwwboards.auto.ru/travel/316897.html http://wwwboards.auto.ru/travel/0604/199825.shtml

http://wwwboards.auto.ru/travel/319522.html http://wwwboards.auto.ru/travel/317573.html

http://wwwboards.auto.ru/travel/314374.html http://wwwboards.auto.ru/travel/319469.html.

Требования к ТС (вашей машине), пересекающей границу, указаны тут http://www.mintc.fi/www/sivut/dokumentit/liikenne/suomenl/li170400534rus.htm, коротко – машина должна иметь возможность сама пройти техосмотр. У нее должно быть все исправно, тормоза и свет, не идти дым из выхлопной трубы и сделан ручной тормоз. Этого – достаточно. Очередь на КПП на 60% состоит из “шестерок”, “четверок” и “девяток”. Так что – не переживайте, если у вас нет “старой двухлетней паджеры”, на возможности путешествия по Европе это не сказывается.

Но очень нехорошо, если из машины масло течет – парковка машины в кемпингах происходит на газоне, где потом другие ставят палатки, ходят босиком и т. п. Масляные пятна тут – плохо. Кроме того, на пароме лужа масла утром может привлечь внимание персонала парома.

Относительно возможных неполадок вашей машины: машины импортного производства вы можете починить в тамошних сервисах. Вот тут http://www.travel.auto.ru/daniya.html человек менял радиатор Subaru. Видели сервисы и перевозку неисправных машин на эвакуаторе. Машин отечественного производства там не видели, соответственно, врят ли есть в наличии запчасти. Вот тут http://wwwboards.auto.ru/spb-club/0860/265662.shtml упоминается ремонт ВАЗа в Скандинавии. Если едете на русской машине - все критичные запчасти возьмите с собой. Эстакад там мы не видели вовсе, если планируете крутить гайки собственноручно – возьмите подставки. http://wwwboards.auto.ru/travel/310713.html

О страховках

Для поездки вам потребуется страховка гражданской ответственности водителя (“грин-карта”) и медицинские страховки на всех. О Грин-карте http://www.travel.auto.ru/, http://wwwboards.auto.ru/travel/0232/78377.shtm, http://wwwboards.auto.ru/travel/268470.html. О мед. страховке - http://www.mountain.ru/useful/dictionaries/2003/strahovka/,

http://reports.travel.ru/letters/45548.html, http://www.mountain.ru/forum messages от 30.07.05. Я так и не нашел в РФ СК, которая бы выплачивала возмещение при травме в горах (судиться со СК мне влом, а никак иначе, думается, не доказать, что у вас не было умысла получить травму, пойдя по закрытому леднику. Можно же было туда вообще не ходить?). А вступать в международный альпклуб ради одной поездки – тоже не захотелось. Мы покупали страховки у *** из-за минимальной стоимости. НО при этом понимали, что в случае НС надо будет из Норвегии звонить в СК в Питер и согласовывать расходы свыше 200 евро (это написано в Договоре страхования).

Единственное НО – Норвегия не Габон, если в больнице города Sogndal, что на берегу Согне-фиорда, у вас отберут паспорт – пока не заплатите, то может, это не так и плохо?

Кемпинги

Для получения визы вам потребуются ответы из кемпингов. Это совершенно бесплатно. Кемпинги и их e-mail можно найти на www.camping.no www.camping.se, http://wwwboards.auto.ru/travel/0125/37859.shtml http://www.travel.auto.ru/ http://www.norvegia.ru/travel/accommodation/accommodation/bed.htm http://wwwboards.auto.ru/travel/314374.html

На письмо “забронировать tent+car” вам отвечают, что места под палатки не бронируют. Для визы этого ответа достаточно.

Паромы.

Паромы из Турку в Стокгольм ходят трех компаний – это Silja Line, Viking Line, Sea Wind. http://www.seawind.fi/index.php?l=eng, http://www.silja.ru, www.vikingline.fi Билеты на Силья и Викинг можно купить в РФ, например, у www.paromy.ru или www.norvicafinland.org. Это именно билеты со всеми нюансами их сдачи в случае чего. Про Морской ветер читайте тут http://wwwboards.auto.ru/travel/104589.html. На Викинге бывает sleeping room – зал с велюровым полом, где народ расстилает спальники и едет (так дешевле). Ценные вещи в камеру хранения (2€). Контингент на паромах – пенсионеры на 80%.

И вот, визы получены, паромные билеты и страховки куплены, можно ехать.

Технология пересечения границы достаточно полно описана тут http://julia-alexander.narod.ru/01.htm и тут http://www.travel-old.auto.ru/ и тут http://wwwboards.auto.ru/travel/317198.html . Новое можно узнать тут http://wwwboards.auto.ru/travel/ . Вкратце, едете по шоссе, видите шлагбаум – погранцы проверяют паспорта, потом через пару километров собственно здание КПП. Пока стоите в очереди, заполняйте 2 экз. декларации, ее заполняет только водитель, он осуществляет временный вывоз ТС. Если у вас меньше $10 000, валюту писать не надо, телефоны и видео – тоже не надо. Всё, паспорта в зеленую будку все (паспортный контроль), подзываете таможенника для осмотра ТС. Он берет 1 экз. декларации, другой экз. надо вернуть при въезде – не потеряйте его. Далее метров через 200 магазин беспошлинной торговли (“дьюти фри”), и через 1 км приезжаете в государство Финляндия. Тут три коридора – для автобусов и грузовиков, для а/м фиников и для россиян. Вам – в последний, правый. Как подойдет очередь, ставите машину у шлагбаума и все идете на паспортный контроль. Вас финик спросит – куда едете? Мы отвечали – В Норвегию, путешествовать (виза у нас была выдана консульством Норвегии). Это его удовлетворило. Машину не смотрели. НО вообще запрещен ввоз на территорию ЕС продуктов – целый список. Чая, например, можно только 100 гр/чел., колбаса и молочные продукты – полностью запрещены и т. д.

И всё – как говорит браток из известного фильма – “дальше блок-постов нету до самого Лиссабона”.

Великий русский языка

Вполне достаточно, если вы знаете по-английски хотя бы несколько слов. На границе с вами говорит финский таможенник по-русски, на пароме Викинг лайн есть русский администратор, в Стокгольме в метро и музеях есть буклеты на русском (не везде, конечно), часта русская речь. В кемпинге Ангби (www.angbycamping.se) администратор выучил слово “душ”, и т. п. Много указателей, всё понятно и так.

В Осло на русском уже буклетов почти нет. Но туризм там очень развит, столько указателей и пиктограмм, что все ясно и так.

Движение к норвежским горам

От границы РФ до Осло ровно 1000 км по шоссе (если в целях экономии ехать через Турку). Далее, до национальных парков с горами еще примерно 200 км. Разумно разделить этот перегон на 3 части. Это расстояние от границы РФ до какого-либо порта Финляндии (Турку или Хельсинки), далее ночь на пароме. Второй этап – Стокгольм –Осло и третий – Осло – горы. Вполне возможно проехать этапы 2 и 3 за 1 день, это примерно 700 км. В принципе, от Стокгольма до Осло 5 часов, до гор еще часа 2-3.

Периодически встречались знаки – елочка и скамейка – это место отдыха. На некоторых площадках для отдыха был бесплатный туалет с горячей водой, мылом, феном и пр., столами для обеда и навесами, карта местности с указанием где ты на этой карте. На карте такие стоянки обозначены Р и WC если есть туалет с гор. водой. Хорошее место не доезжая до городка Karlskoga.

Границы между Швецией и Норвегией как таковой нет, никому ничего штамповать было не надо. Движение по Е18. Если вы решили заночевать в Осло (как мы), то вас ждет платный проезд через городок Аskim (20 nok) и платный въезд в Осло (20 nok). Советую ехать ЗА местным – если висит знак “50”, и вы едите 45, то этим серьезно тормозите местное дорожное движение – местные тут едут 60-70, и тормозят только перед traffic control. В итоге за вами собирается хвост из 20 и более машин. J В Норвегии о местах с измерителями скорости сообщают щиты метров за 200, и еще – измерители скорости есть не всех на трассах. Например, на 7-й дороге их нет вовсе.

Постов ГАИ вообще нет, никаких. Полицейских с радарами, как у нас – тоже не было вообще. Люди ездят разумно, 200 км/час никто не гоняет, по тротуарам не ездят, пешеходов гудками не пугают. Вот тут http://www.bugeurope.com/transport/driveno.html есть ПДД Норвегии.

http://www.russisk.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=1126

О парковках. Во всех крупных городах они платные в центре. В маленьких городках и селах – парковки были бесплатные. Стоимость парковки в центре Стокгольма или Осло – была 30-35 крон в час. Оплата монетами автомату. Парковка в порту Турку http://wwwboards.auto.ru/travel/0296/98779.shtml парковка в Стокгольме http://wwwboards.auto.ru/travel/315405.html, в Хельсинки http://www.auto.ru/wwwboards/travel/0190/61557.shtml, www.suomi.ru , www.helsinki.ru. http://wwwboards.auto.ru/travel/339146.html

Мы не парковались в центре, никакими платными парковками не пользовались. В Осло жили в Ekeberg camping (см. www.ekebergcamping.no) – это 40 мин. пешком до центра, в Стокгольме – тоже 10 мин. до метро из Angby camping.

Бюджет поездки

Расходы сложились из нескольких основных пунктов (в пересчете на рубли по текущим курсам):

  1. Визы, страховки, Грин-карта – 4 000 руб
  2. Паром в Стокгольм и обратно – 8 700 руб
  3. Проезд в городах – 3 000 руб (Oslo pass, метро Стокгольм и пр.)
  4. Платные дороги, паромы и тоннели – 2 400 руб.
  5. Кемпинги - 4 000 руб.
  6. Еда – 5 800 руб.
  7. Бензин - 13 000 руб. Средний расход бензина по равнине 7,4 л./100 км, в горах 8,4 л/100 км
  8. Ремонт машины после поездки – 2 000 руб.
  9. Запчасти для машины – 3 700 руб.

Итого: 47 тыс. руб. на двоих без учета покупок. Это примерно $1680.

Важное замечание – в кафе не ходили, ночевали везде в палатке, ехали в несезон, готовили сами, продукты там практически не покупали, в Бергенский аквариум прошли без билета (так получилось J , а это 200 nok – 900 руб.), и т. п.

Выводы, рекомендации.

  1. Наверно, целесообразно поехать в июне-июле – в горах должно быть тепло. Обратите внимание, описания в книжках даны именно на этот период, видимо, это неспроста.
  2. Стоит рассмотреть вариант самолета в Осло и обратно, если вас интересуют только горы. http://www.russisk.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=3311 Возможно, это будет дешевле поездки туда на своей машине. Или машина должна быть минивэн и там должно ехать 4 чел. Также хороший вариант – пассажирский дизельный микроавтобус. Так часто путешествуют молодежные компании европейцев – в м/а 4-5 чел, сзади навешана связка велосипедов. Или бывают такие варианты http://www.russisk.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=3433 http://www.dom.no/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=141

Советы по снаряжению

  1. Учитывая характер погоды, надо иметь накидки на себя и на рюкзак, ветроустойчивые палатки. Наша Lafuma Acadia 2/3 с пластиковыми дугами, например – не подходит!
  2. Надо иметь запас газа – костры разрешено жечь только с 15.сентября по 15.апреля. Газовые баллоны Primus (резьбовые) продаются везде в спортивных магазинах, 75-85 nok.
  3. Распродаж интересного для нас снаряжения мы не видели. Даже газовая лампа Primus чуть дороже, чем в СПб. Поэтому всё берите из дома.
  4. Цены на продукты – были “как в СПб, только в кронах”. Т. е. в 4,5 раза дороже. Исключений немного – охлажденное мясо, например, было дороже всего на 50%.
  5. Желательно иметь машину с кондиционером – в городах и так непросто ориентироваться, и жара не должна быть дополнительным стрессом. Как не удивительно, наименее дорогой бензин – в Швеции.

Где можно поплавать на байдарке?

Кроме речек, по которым есть только рассказы в стиле “отличная рыба, прекрасное пиво” (например http://www.turclub.kostroma.ru/news/news2004/skandinav.htm, http://www.tristihii.ru/tur/norw2002.shtml, http://www.tristihii.ru/tur/norw2003_1.shtml) советую посмотреть сайты: www.vetle-kroken.com, www.nordicventures.com www.vossrafting.no и www.icetroll.com . Можно увидеть, какие маршруты существуют, и пройти что-то аналогичное. Если коротко, то очевидные варианты – это

  1. Заехать в Eidsdal, оставить там машину, собрать байдарку и приплыть на ней в Geiranger. Это примерно 40 км. Потом съездить на автобусе за машиной (расписание автобусной компании Fjord1 есть на www.fjord1.no )
  2. Заехать в Gudvangen и аналогично приплыть во Flam. Думается, лучше так – Флом маленький поселок, там надо будет поискать место для бесплатной парковки.

Веломаршруты

Существуют bicycle road – например Laerdal – Luster – Turtagro. Места, действительно, замечательные.

Также посмотрите http://www.rallarvegen.no/default.asp?sprak=3 – в сезон там массовое катание.

Полезные ссылки на русском языке:

http://www.turist.ru/onews/stories/index2.shtml?2003/05/14/24410 - “Пособие едущим на край света”

http://tournavigator.ru/pclub.php?id=356 – что посмотреть в Норвегии

http://www.sun-light.ru/index/catalogue/149 - что посмотреть в Норвегии

http://norway.narod.ru/ - сайт общей информации

http://www.norvegia.narod.ru/ - сайт общей информации

 

фотографии
1.jpg
Ekeberg camping (внизу - Осло)
2.jpg
Jotunheimen national park (вид на в. Hogvagltindane Austre (1916 м) -Midtre (2066 м).
3.jpg
шоссе к Geiranger, вид на С.
4.jpg
road #258
5.jpg
Olden
6.jpg
Jostedalsbreen от оз. Oldevatnet - видна структура ледника
7.jpg
Briksdal
8.jpg
Hardangervidda (вид с 7-го шоссе)
map.jpg
map

 


Комментарии: Ваш комментарий:
2005-11-27 15:37:02 | kandid | E-Mail
Замечу, что "...основная достопримечательность Флома – ж/д, для европейцев, многие из которых никогда не ездили на поезде – это чуднО и дивно." - это как то смешно звучит. Жд в Европе основной транспорт...

И тут же, про то что вы доехали на машине почти до Мидаля - не может быть, ибо дорога закрыта для авто примерно на 23 своей протяженности, и на ней есть серпантин, где на машине вообще не проехать, никак, в принципе (там узкая тропа ;-) ).


2005-11-28 13:28:54 | Juri M | E-Mail
Во Фломе мы доехали ДО подъема на уступ (Kardal, что ли, тогда не записал, а сейчас не помню уж) – это в самом конце долины. Общая длина ж/д ветки 20 км, тут оставалось ~ 6 км.. К озеру тропа идет, на ней действительно серпантин - см. схему (Map of railway) на www.flaamsbana.no/eng/ , но по долине на 70% на машине проехать можно вполне. Не хайвей, конечно, туристический автобус едва ли проедет. «Дорога закрыта» - грозный знак No camping означает палатки не ставить, на машине ехать можно.
Показалось, что по сравнению с Jotunheimen/Jostedalsbreen эта долина особо ничем не выделяется. Водопадов мы и так видели сотню, из них ну очень больших – десяток. Оттого и не потащились дальше. Поезд, кстати, не красного цвета (как в буклете), а зеленого – как советская электричка. Это не так красиво (водопады, горы, мчится красный поезд.. – и где они берут фото для каталогов, в фотошопе, что ли?).
Хотя, конечно, если вы купили семидневный тур «галопом по европам» - то вам Флом понравится. Как было сказано выше – это «личная частная точка зрения»…

О ж/д - достаточно сравнить цены СПб-Хельсинки на ж/д и автобус – вроде как ясно становится… Поезд в разы дороже. Вы ведь неспроста на автобусе вернулись, верно? Вот см. «растущий объем пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте (в Европе) в процентном отношении к общему уменьшается (т. е. автомобильный и авиа растут еще больше) - см статейку J. Cornet о ж/д транспорте в Европе. (www.css-mps.ru/zdm/07-2004/04909.htm). Европейцы ведь тоже деньги считают. Lone camping (Берген) находится недалеко от ж/д – по ней раз в 2 (две!) недели ходит поезд, катает туристов. В этом году этой ветке исполнилось 100 лет. Регулярное сообщение с Осло еще осуществляет поезд – три вагона (что-то вроде TGV, модный такой).
Я где-то читал про Norway – типа, из Осло в Берген можно доехать на ж/д (6 часов и 900 nok), а можно на самолете (40 минут, 450 nok). Сейчас что именно такие цифры – не ручаюсь, см. в Интернете конкретные цифры, но порядок такой.
Так ведь и в России – самолет из Мск на Алтай (регулярный тариф) сопоставим с ж/д купе, а если по акции купить – так сопоставим с плацкартом. И неделю в вагоне проводить не надо (3 дня туда, три обратно).

"не может быть" - :-))))) Welcome to Norway!





2005-11-28 20:36:52 | kandid | E-Mail
а как вы проехали на машине вот это место? - www.tourism.ru/docs/report/cycle/54/111/409/img/103.jpg

и мостик пешеходный через пару километров после него? там вроде другой-то дороги нет...

2005-11-29 11:25:16 | Juri M | E-Mail
Вот еще видение этого участка: traveller.by.ru/story/scand3.htm. Серпантин им таким ужасным не показался :-))
И еще отчетец: www.russisk.org/modules.php?name=News&file=article&sid=1172


2005-11-29 13:38:11 | kandid | E-Mail
хм. там по первой ссылке люди шли пешком и вниз...

2005-12-04 15:43:20 | Аноним | E-Mail
Идём мы

2005-12-04 15:46:25 | Дамир | E-Mail
Напишите мне о своём путешествии. Нам задали в школе.


2009-11-30 16:23:13 | Борис | E-Mail
Если кому любопытно, аналогичный отчет про горы в окресностях Lom:
yboris.blogspot.com/2009/11/blog-post_23.html

2017-03-27 06:07:26 | WayneTheor | E-Mail
Данный вебсайт создан для всех, кто неравнодушен к финансам, кто хочет познать самые простые и эффективные способы заработка. Мы научим вас зарабатывать приличные деньги, не прикладывая к этому огромных усилий. На портале вы узнаете всё о платёжных системах в Интернете, о валютных и фондовых рынках, о вложениях и заработке в Интернете.

Раздел форума для новичков позволит вам определиться с направлением, которое даст вам возможность зарабатывать больщие деньги, а общение с подобными заинтересованными пользователями позволит вам проникнуть в атмосферу финансового рынка, при этом вам нет необходимости открывать своё дело. Всё уже придумано за вас! Вам необходимо лишь правильно и с умом воспользоваться информацией, которую вы почерпнёте у нас на финфоруме.

С нашей помощью вы намного повысите своё благосостояние и можете развиваться в финансовой сфере всё время. Все пользователи нашего форума конкретно за этим к нам и пришли, их отзывы о Финфоруме вы сможете найти у нас на вебсайте.

У нас на форуме вы сможете найти работу, предложить её остальным людям, рассказать об эффективном способе заработка, поделиться своим опытом в финансовом плане, добиться успешных результатов на этом поприще!

2017-04-24 01:49:33 | KostyaLig | E-Mail


2017-06-16 10:20:27 | KostyaLig | E-Mail




 
В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].





   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;