LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



пик Семеновского
Автор: Константин Бекетов


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Site Meter

Hosted by RUNNet
Runnet


 
 

Отчёт о велопоходе 2ой категории сложности по Южному Уралу

Отчёт о велопоходе 2ой категории сложности

Маршрут: Магнитогорск – Аскарово – Серменево – Верхн.Авзян – Тукан – Инзер – Усть-Катав

Участники:

  1. Черепанов Юрий (руководитель)
  2. Евдокимов Сергей
  3. Насырова Софья

Продолжительность 8 дней, 518 км.

20.08.2004 Вокзал г.Челябинск.

Встречаемся у главного входа в Вокзал. Подъехали все я, Юра и Софья. Подъехал и Денис Сон, он должен был ехать с нами, но не смог, дал нам инструменты, насос и пилу.

До Магнитогорска мы должны ехать поездом “Магнитка”, места общие (большая ошибка). Въезжаем на перрон, находим наш вагон (он первый), разбираем и упаковываем велосипеды, начинаем садиться. Дальше происходит то, что приводит нас всех в замешательство – проводница не хочет пускать нас в вагон, требует, что бы мы сдали велосипеды в багажный вагон, мы объясняем ей, что велосипеды входят в счёт ручной клади, и мы положим их на третью полку. В ответ слышим, что вагон общий и на третьих полках лежат матрацы и перекладывать их она не намерена (надо было брать плацкартные места). Внаглую заносим велосипеды в вагон, сначала ставим их в тамбур, а затем когда поезд отправляется, кладём их на трети полки, проводница, поругавшись постепенно успокаивается, едем в Магнитогорск.

21.08.2004 День 1ый - Разминка

В Магнитогорске на Вокзале нас ждёт приятель Юры Черепанова (он с ним ездил в велопоход), с ним мы отправляемся в магнитогорский клуб велотуристов. Там позавтракали, пообщались и закупили продукты на ближайшие дни. Магнитогорский велоклуб оказался нарендкость просторным, а вот его состояние неочень (обшарпанные стены, тусклые лампы – разруха).

10:15 Наш велопоход начался, выезжаем из велоклуба, едем к “палатке”, фотографируемся. Направляемся на северную окраину города. По асфальту направляемся к озеру Банное. Приезжаем Смеловский, Ташбулатово, Кусимовский, дорога практически идеальная, везде асфальт, рельеф равнинный. В 14:00 встаём на обед рядом с горнолыжным центром. Пообедав, отправляемся искать ещё одного Юриного приятеля, но работает в прокате горнолыжного центра. Находим его довольно быстро, по его совету поднимаемся на подъёмнике.

18:00 Едем дальше опять же по асфальту до Таштимерово, поворачиваем на Абзелиловский.

19:30 В 3х километрах от Кужаново, перед ручьём встаём на ночёвку. Место достаточно неплохое – в стороне от трассы, дрова есть, единственный недостаток – вода в 200 метрах от лагеря (но притом чистая). Я, пользуясь случаем разобрал каретку педалей (было подозрение, что рассыпался подшипник), но оказалось зря, всё оказалось целым.

Достаточно легкий день. Пройдено 85 км.

22.08.2004 День 2ой – Лафа кончилась

10:20 Выезжаем. Едем до Аскарово, там закупаем продукты и едем через Кулукасово на посёлок Мелькомбината, дорога идет через ущелье, где протекает река Большой Кизил. Рельеф меняется на горный, подъём сменяется спуском и наоборот. Перед посёлком мелькомбината поворачиваем на север, на Рыскужино. Всё также по асфальту едем через Амангильдино на Бурангулово. Сразу за ним встаём на обед 15:00. Во время обеда нас накрывает ливень, к счастью обед уже почти сварился.

16:20 Отправляемся дальше. Едем через Майгашту, на Узянбаш. Перед Узянбашом поворачиваем на запад с асфальта на грунтовку, которая идёт на Узян. Тут происходит первая неприятность, шедшие дожди превратили грунтовку в сплошное месиво, метров через 400 колёса намертво забиваются грязью, ехать невозможно даже по обочине. Разворачиваемся, едем обратно на трассу.

19:20 Встаём на ночёвку сразу же вернувшись на асфальт, отойдя 50 метров от трассы. Место для стоянки одно из самых неудачных – прямо рядом с палаткой проходят коровьи тропы, где гоняют коров, кругом навоз, вода в 200 метрах, при этом мутная, хотя, в общем то неплохо.

Сложность нарастает, появились горы, хотя весь день ехали по асфальту. Предстоящий крюк в 30 км напрягает. Пройдено 84 км.

23.08.2004 День 3ий – Нагоняем упущенное

10:20 Отправляемся. Проехать на Узян напрямую невозможно, поэтому едем по асфальту через Узянбаш, Хусаиново, Уткалёво, Шигаево, Новобельское . Пересекаем реку Белая, за Серменево в реке моем велосипеды. Поворачиваем на Юг. Проезжаем через Азнагулово. Вскоре снова пересекаем реку Белая, доезжаем наконец то до Узяна, там закупаем продукты. При выезде из села вновь пересекаем Белую.

16:00 В нескольких километрах от Узяна встаем на обед.

17:40 Двигаемся дальше. Проезжаем мимо Кагарманово, едим на Кагу, перед ней в четвёртый раз пересекаем Белую (красивейшее место). Кагу обьезжам стороной. Там сделали объездную дорогу и построили мост, на карте их нет. Сразу за рекой перекрёсток дорог, едем прямо по дороге на Верхний Авзян. Проезжаем посёлок Бельский, перед ним в 5 раз пересекаем Белую. Здесь заканчивается асфальт теперь мы его увидим только на подъёзде к Катав-Ивановску, начинается гравий.

20:15 Отъехав пару километров от посёлка, съезжаем на просёлочную дорогу, заходим в лес, где на пригорке встаем на ночёвку. Место стоянки, пожалуй, самое удачное за весь поход - море дров, вода недалеко, мошек нет, да и место красивое.

Очень интенсивный день, ехали много и быстро, подъёмы всё круче, в конце концов, кончился асфальт. Дальше будет тяжелее. Пройдено 95 км.

      1. День 4ый – Всё ещё только начинается

10:00 Позавтракав, едем дальше. Перевалив через очередную гору, въезжаем в Верхний Авзян. Покупаем здесь продукты. Дальше едем на север, вдоль реки Большой Авзян по гравию. Проезжаем Исмакаево, дорога наредкость тихая, за всё время проехала одна машина, людей не встретили (глухомань).

13:55 в 4х километрах от Исмакаево поворачиваем на право и проехав метров 100 встаём на обед рядом с разрушенным домом.

15:30 Отправляемся. Вскоре выезжаем на дорогу ведущую в Тукан. Дорога насыпана крупным гравием, с периодичностью в 2 -3 минуты по ней проезжают КАМАЗы, поднимая при этом столб пыли – ничего не видно, дышать нечем, сами с ног до головы в дорожной пыли. После деревни Бзяк начинается крутой и долгий подъём, заезжаем с большим трудом. Наконец-то приехали в Тукан, здесь купили продукты и едем дальше. На самой окраине тукана Юра замечает, что потерял фотоаппарат, наверное забыл у магазина. Сняв велорюкзак едет обратно, я и Софья воспользовавшись случаем отдыхаем. Юра вернулся довольно быстро, да еще и с фотоаппаратом.

До Зигазы доехали на удивление быстро. Немного поблудив по деревне едем на север по лесной дороге, которая достаточно неплохая (накатанная и сухая), послезавтра эта дорога превратится в грязное месиво

19:30 Перебравшись через речку Зилим. Отъезжаем в сторону от дороги (как нам кажется) и встаём на ночёвку. Место неплохое в двух шагах от нас река, дрова недалеко. Но есть два минуса много комаров и как оказывается, мы встали в метре от дороги, по которой возвращаются с сенокоса колхозники.

День был достаточно интенсивный, хотя ехали не быстро, подъёмы перед Туканом сильно вымотали. Пройдено 84 км.

      1. День 5ый – Где-то в чаще башкирских лесов.

10:30 Направляемся к нежилой деревни Худайбердино, дорога неплохая, местами лужи, но ехать можно.

Перед Худайбердино замечаю, что у меня гремит багажник, сняв рюкзак, вижу, что на нем не хватает 2х болтов (все-таки тряска дала о себе знать), на ремонт уходит минут 15. Спускаемся в Худайбердино. Деревня брошена, но в одном из домов на время покоса поселились косари, Юра расспрашивает их можно ли проехать дальше. Оказалось, что дорога есть только до покосов, но мы решаем ехать вперёд. Здесь же обнаруживается, что у Софьи расклепалось одно звено в цепи, быстро заклёпываем его обратно.

Дорога, дальше становится всё хуже и хуже – разбитая, местами заросшая, однако ехать можно. Так продолжается до крайних покосов, после них дорога зарастает травой, местами выше пояса. Слазим с велосипедов и ведём их за рога, но даже так идти очень трудно. Дальше уже не идём а пробираемся через заросли, в этом году по этой дороге определённо некто не ездил.

Наконец то выбираемся на скошенную поляну, как люди добирались сюда мне не понятно, ведь там где мы пробирались люди явно не ходили ( возможно есть другая дорога). После покоса идем по еле заметной тропе, но вскоре и она исчезает. Теперь уже невидно и следов дороги, только переходя через небольшую речку, заметно, что здесь раньше была дорога, после ничего напоминающего дорогу я не видел. А вот Юра с уверенностью ведёт нас вперёд.

14:30 Сразу за этой речкой встаём на обед. Пока мы разводили огонь и готовили обед, Юра оббегал все окрестности в поисках дороги, но так ничего и не нашел. Однако, несмотря на отсутствие хоть чего-то отдалённо напоминающего дорогу мы всё равно рвёмся вперёд, правда, рвение уже не то. Поняв, что сегодня больше нам ехать не прейдёться снимаю педаль с шатуна (она мне всю ногу оббила)

16:25 Пройдя ещё где-то около 2х километров упираемся в какое-то болото, трава выше меня ростом, не видно, куда идти дальше. Юра в замешательстве, его боевой порыв сходит на нет. Подумав, он объявляет – идём обратно.

Разворачиваемся и по своим же следам идем назад. Возвращаться гораздо легче.

19:35 Дойдя до крайнего покоса, встаём на ночёвку. Место для стоянки всем хорошо и вода рядом и дрова есть, вот только мошек просто тьма, поэтому поужинав не засиживаемся у костра.

У меня нет слов (цензурных).

Пройдено 20 км.

      1. День 6ой – День испытаний

Всю ночь шёл дождь, проснувшись нехотя выхожу из палатки – на улице мерзко. Небо затянуто тучами, холодно, сыро. Одеваю на себя всю одежду что была, с тем расчётом что верхняя промокнет, нижняя останется сухой (правильно сделал).

9:30 Отправляемся в путь. Опять же идти по протоптанной дороге гораздо легче, поэтому до проезжей дороги добрались быстро. Правда проезжеё её назвать сложно, за ночь дорогу развезло, так что ехать по ней удаётся с большим трудом. На спусках заднее колесо водит из стороны в сторону. На подъезде к деревне дорога становится непроходимой, колёса заклинивает грязью, на реке Зилим моем велосипеды. Дальше идём и едем только по траве. К концу дня, наконец то добрались до деревни Зигаза. Опять моем велосипеды в реке. От грязи у меня сломался велокомпьютер, хронометрия накрылась.

До Тукана доезжаем опять же довольно быстро. Там закупаем продукты в том же магазине где Юра чуть было, не потерял фотоаппарат. Юра решает выйти на трассу Белорецк – Инзер. Едем от Тукана на Ишлю. Проезжаем поворот на Верхний Авзян. Примерно через 5 километров вижу стоящий на обочине “Бычок” фургон. Водитель предлагает довезти нас до асфальта. Не долго думая, закидываем велосипеды в фургон, а сами садимся в машину. Высаживаемся напротив вокзала станции Улу-Елга. Едва встаём под навес, начинается ливень. Я все-таки успел прилично промокнуть. Ливень льёт не постоянно, а с периодичностью в 10-15 минут. Пока стояли, обнаруживаю, что у Софии на велосипеде опять расклепалось то же звено, убираю его совсем.

21:40 Начинает темнеть, не найдя ничего лучше и дождавшись когда дождь прекратится, встаем на ночёвку в небольшом леске рядом со станцией. Ни о каком костре речи не идёт, ставим палатку, залазим в неё. Открываем банку тушёнки, достаём пряники, печенье, хлеб – ужинаем.

До Инзера решено ехать поездом, иначе не уложимся в график.

Наверное, самый тяжелый день похода. Пройдено 40 км.

27.08.2004 День 7ой - Космическое ускорение

Просыпаемся в 5:50 часов, поезд приходит на станцию в 6:30. Одежда так за ночь и не высохла, одевать её не хочется. На улице темно и холодно, собираемся, потихоньку в впотьмах едем на станцию. Людей на перроне не много. Поезд приходит вовремя. Весь поезд это локомотив и 2 плацкартных вагона. Садимся, в вагоне практически пусто, проводник ни слова не сказал за наши велосипеды. Разместившись, завтракаем (подъедаем оставшееся). Снимаю с себя сырую одежду и ложусь на полку, отдыхаю. Поезд едет не очень быстро, периодически останавливается высадить путевых рабочих. Вокруг отвесные скалы, Юра сидит, любуется пейзажами, Софья спит на второй полке – всё складывается удачно. Приехав в Инзер первая мысль пересесть на электричку и ехать как можно дальше (маршрут всё равно проходит вдоль железной дороги). Юра сначала всячески противился, но поняв, что силы не равны, согласился на мой вариант. Как ни странно, но в этом богом забытом посёлке из сотовой связи только Билайн. Покупаем билеты и садимся на электричку до Уфы. Доезжаем до посёлка Бриштамак. Здесь снова начинается велосипедная часть маршрута.

Проезжаем деревушку Бриш, на редкость богатая деревушка – много магазинов, большой и новый здравпункт, дома добротные.

Перед небольшим ручьём встаём на обед. Дрова сырые, костёр разжигаю с трудом. Пообедав, едим дальше.

Дальше по гравийной дороге едим до Искушты, подъёмы и спуски крутые, но в меру. Доехав до поворота на Мулдакаево обнаруживаем, что дорога вперёд превратилась в грязное месиво. Юра отправился на разведку, вернувшись, говорит, что дорога грязная лиш 200 метров, а дальше она сухая. Пробравшись через грязь, едем дальше.

Едем вдоль реки Лемеза, переехав через небольшой мост, оказываемся в Челябинской области. Дорога становится всё лучше и лучше, хотя местами встречается просто непроходимая грязь метров по 50, её обходим через лес. Рельеф становится пологим, крутых подъёмов нет. Мост на подъёзде к деревне Лемеза смыло, едем в обход – через деревню. Здесь на одном и спусков Юра улетает в кювет, слава богу, без травм. Оказывается, что у него стёрлись колодки и тормоза не работают. Выехав из деревни, начинаем чинить тормоза (надо было, не парится, а поставить новые колодки). Повозившись около получаса с велосипедом, едим дальше. Дорога прямая как стрела. Перед мостом через реку Сулла начинается асфальт.

18:30 Сразу за мостом встаём на ночёвку, место хорошее рядом вода, дрова есть. В свободное время починил велокомпьютер.

Очень удачный день, нагнали отставание, теперь можно спокойно закончить поход. Пройдено 64 км.

28.08.2004 День 8ой - Последний день он трудный самый.

10:45 Не спеша, отправляемся дальше, даже помыли велосипеды в речке. Не успев проехать и 10 метров вижу, что у меня спустило переднее колесо. Около 30 минут ушло на смену камеры, едем дальше. По асфальту ехать гораздо приятнее и легче. На самом въезде в Катав – Ивановск есть небольшой участок, где нет асфальта, крутой спуск и поворот. На нём Юра и упал. Серьёзных травм не получил, только синяки и ссадины. Достаю аптечку обрабатываю и бинтую ссадины. Потихоньку едем дальше.

Катав – Ивановск проезжаем без остановок. Дорога до Орловки изобилует крутыми подъёмами и спусками. За Орловкой постепенно выезжаем на равнину, но и тут не легче – встречный ветер. Ну вот наконец то въезжаем в Усть – Катав. Находим телеграф, там Юра даёт телеграмму. Приехав на вокзал, покупаем билеты и спокойно ждём поезда, который увезёт нас домой. Пройдено 45 км.

 

Автор: Евдокимов Сергей

 

День Пункт Время Ход.время Километраж (км)
1 Велоклуб Магнитогорска (начало маршрута) 10:15    
  Окраина Магнитогорска 10:45 30' 8,1
  Поворот на Абзаково 11:45 1.20' 24
  Ташбулат 12:45 2.18' 40,5
  Кусимовский рудник 13:10 2.38' 46,1
  Горнолыжный центр (обед) 14:00 3.10' 52,6
  Горнолыжный центр (отправление) 18:00    
  Таштимерово 18:50 4.05' 72
  Кужаново (ночевка) 19:30 4.57' 85
         
2 Кужаново (отправление) 10:20    
  Аскарово 10:52 27' 8
  Рыскужа 12:58 1.43' 29,1
  Амангильдино 13:18 2.00' 34,2
  Бурангул 14:32 2.50' 48,2
  Бурангул (обед) 15:00 2.57' 49,4
  Бурангул (отправление) 16:20    
  Майгашта 17:35 3.52' 63,5
  Граница Белорецкаго района 18:18 4.20' 72,7
  Поворот на Узян 18:51 4.45' 79,7
  Поворот на Узян (ночевка) 19:20 5.14' 84,7
         
3 Поворот на Узян (отправление) 10:20    
  Серменево 13:00 1.55' 34,3
  (обед) 16:00 4.00' 66,5
  (отправление) 17:40    
  Кага 19:08 5.12' 84
  развилка на Авзян 19:32 5.32' 89
  р.Ирля (ночевка) 20:15 5.58' 94,5
         
4 р.Ирля (отправление) 10:00    
  Верхний Авзян 10:15 17' 3,5
  (обед) 13:55 2.58' 44,2
  (отправление) 15:30    
  Тукан 17:10 4.24' 64,2
  р.Зигаза (ночевка) 19:30 5.50' 84
         
5 р.Зигаза (отправление) 10:30    
  (обед) 14:30 2.10' 14
  (отправление) 16:25    
  (ночевка) 19:35 3.45' 19,7
         
6 (отправление) 9:30    
  ст.Улу-Елга (ночевка) 21:40   40
         
7 ст.Улу-Елга (отправление) 6:30    
  р.Сула (ночевка) 18:30   64
         
8 р.Сула (отправление) 10:45    
  Катав - Ивановск 12:34 52' 13,7
  Усть - Катав 15:10 2.51' 40,5
  вокзал Усть - Катав (конец маршрута) 15:45 3.20' 45,2
         

 


Комментарии: Ваш комментарий:


 
В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].





   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;