Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.
Отчет о вело-водном походе выходного дня "Проект Мста-1"
Отчет о вело-водном походе выходного дня "Проект Мста-1"
Даты: 19-21.05.2006
Маршрут:
Малая Вишера - Бурга - Дворищи - [ПЕШИЙ УЧАСТОК (на 80%):
Мышья Лука - Замотаево] - р.Мста - [СПЛАВ: Парни - Девкино - Серегиж
- Частова] - Белая Гора - Бронница - Холынья - [СПЛАВ: - р. Мста -
р. Липня - церковь Никола на Липне - р. Волхов - Юрьево] - Новгород
Заброска в пятницу вечером на электричке Санкт-Петербург - Малая Вишера, 20-20 с Московского вокзала, расписание зимнее.
Выброска воскресенье день Новгород - Санкт-Петербург, 16-30 с ж.д. вокзала в Великом Новгороде.
19.05.2006
Народу в электричке не очень много. Если садится на Московском вокзале, то спокойно без "штурма" влезаешь в вагон. Хотя к Сортировочной народу прибавляется, и возможно в отдельные дни можно облажаться с посадкой. В Любани поезд простоял на 25 минут дольше обычного и в итоге мы приехали в Малую Вишеру в районе двенадцати часов ночи. По плану собирались заночевать на берегу р.Малая Вишерка, а с утра подкинуться на первой Окуловской эл-ке (06-40) до Бурги, чтобы не пилить 20 не интересных километров по шоссе. Вылезли из электрички, начал накрапывать дождь. В темноте поехали искать нужную дорожку, чтобы добраться до реки. В итоге, не доехав 50м до поворота ломанулись напрямую через какие то поля, промочили ноги и в итоге выперлись на нужную дорогу. Дождь усилился. Поставили палатку, поели. Времени было около часа ночи - спать оставалось 4 часа. Ночью не пели, а просто орали птицы и шел дождь.
20.05.2006
Проснулись как планировали. Шел дождь. Попили чайку с печеньем, собрались, рванули к вокзалу. Пока ехал не нарадовался - все магазины в поселке открыты и это в 6 то утра. А на вокзале нам сюрприз - "Электричка отменяется, следующая в 10". Ну ждать не стали, поехали своим ходом, 20км для вэлосипэдиста не расстояние. По дороге в магазин заехали - минералка, водка, квас. Дорога на Бургу новая, по крайней мере на карте 1983 года ее нет. В 8 утра были в Бурге, проезжаем, не тупим. После деревеньки Добрая Вода нас ждал завтрак - греча с сублиматом, майонезом и колбасой. Дождь прекратился и жизнь наладилась. В Дворищах видим указатель "Парни 22км" и с удивлением находим целый грейдерный хайвей, также необозначенный на нашей порядком устаревшей карте. Но, хорошая дорога - это хорошо, а плохая - лучше. Местные жители в ответ на вопрос как проехать в дер.Мышья Лука махали рукой на юго-запад и оптимистично говорили, что пожалуй мы там не проедем. "Ну это мы еще посмотрим" - думали мы. Поначалу дорожка была очень даже ничего примерно 2 - 3 км. по лугу, потом углубилась в лес и началась лесовозка со следами одного человека, медвежонка, коровы и множества лосей. Пели птицы, а на небе таяли облака. Временами, на сухих участках, можно было ехать, но в основном велосипед приходилось катить, а иногда тащить. Через 3 км после начала леса мы поняли, что плутанули. По всей видимости рядом со старой дорогой от Дворищ до Мышьей Луки была проложена новая делянка, по которой мы собственно и двигались. Некоторое время делянка шла параллельно дороге, а теперь начала уходить от реки в глубину леса на запад. Вернулись назад, нашли отворот от делянки на дорогу к дер. Мышья Лука. GPS - вещь! Дорога превратилась в заростающую тропу. Через полкилометра вышли на ЛЭП, также не обозначенную на карте. Оставили велосипеды и пошли искать деревню, в надежде что от нее еще что нибудь осталось и к этому ведет более менее приличная дорога. Деревня нашлась на самом берегу р.Хуба. Один дом жилой, остальные брошеные, деревня электрифицирована. Вдоль Хубы есть живописная тропка в направлении дер. Новое Замотаево. Мы решили не рисковать, вернулись к байкам и двинулись дальше вдоль ЛЭП, т.к. там довольно сносная дорога, а точнее ее отсутствие - велосипеды можно катить. Где-то на полдороги между Мышьей Лукой и Замотаево встретили глубокий овраг, образованный притоком р.Хубы. Чуть не обкакались пока затащили велосипеды. За оврагом через километр - вырубка, на которой нужно свернуть с ЛЭП налево на дорожку выводящую к р.Хуба и далее вдоль нее к дер. Новое Замотаево. Эта дорожка едется. В деревне тоже все едется. Деревня достаточно крупная, она разделена рекой на Старое Замотаево (слева) и Новое Замотаево (справа). Моста нет, но есть брод. Мы перед бродом свернули направо чтобы попасть на дорогу к деревням Парни и Выставка. Через 1.5 - 2 км дорога разветвляется. Мальчики (Парни) направо, Выставка налево. Дорожка хорошая, приятный смешанный лес с преобладанием сосен, почти везде едется, за исключением заболоченых участков. Выводит на берег р.Мста в километре от дер. Парни. В деревню мы не заезжали, отстапелились перед ней. Для водной части маршрута предполагалось использование надувных байдарок "Щука-1", вес Щуки с баллонами из полиамидной пленки (без весел) 6кг. Перед сплавом велосипеды разбирались, упаковывались в велочехлы и дополнительно герметизировались толстой трубчатой полиэтиленовой пленкой для парников. Велосипед в чехле помещался во внутрь, а концы полиэтиленового "мешка" заматывались скотчем. Затем велосипед размещается на корме (вдоль лодки) на двух эспандерах. Первый эспандер цепляется за кормовую ручку обоими концами, второй пропускается сквозь первый и закрепляется слева и справа по бортам за петли. Дополнительно все это дело шнуруется двумя отрезками репшнура "крест-на-крест" от кормы к носу на три петли. Надеюсь все все поняли? Стапель занял один час. В общем погрузились и поплыли. "Речка движется и не движется вся из жидкого серебра...". В общем погода наладилась, течение вяло текло, нас по речке влекло. Проплыли справа Парни, слева Девкино, затем слева Серегиж, справа Красная Горка, и догребли мы в итоге к 17-00 до Частова, где на берегу и произошел полный антистапель. Никаких проблем связанных с ухудшением ходовых качеств или устойчивости Щуки зафиксировано не было. Время около шести, впереди еще 40км, хочется жрать и выпить. Этими извращениями мы и занялись прямо у магазина, на глазах у изумленной местной публики. В 18-30 поехали, съев булочку и запив ее водой и "сладенькой". Шли по "десяточке". Сперва был грейдер неплохого качества, а после пос.Прилуки вообще асфальт начался. В районе 21-00 были в Бронницах. Мост через Мсту в Бронницах сейчас не работает - ремонт, но нам туда и не надо было. Свернули на хороший асфальт и через поселки Русско и Холынья проехали к излучине Мсты, где и встали на ночлег. Разобрали велики и упаковали их. На ужин было пюре с тушенкой, колбаса, водка, чай и красивый закат. Все было очень вкусно. Ужин состоялся в 23-00. Отбой в 24-00. Ночью опять орали птицы. За день пройдено 95 километров на велосипеде и пешком и 10 км на веслах.
21.05.2006
Подъем в 6-00. Похмелье отсутствует - спирт и молочная кислота нейтрализовали друг друга. Накачались, позавтракали и в 7-50 вышли. Ясно, ветер встречный, но не сильный, течения почти нет. Мста широкая метров 200-250. По берегам кусты ивняка, ольха, рыбаки и иногда рыбачьи стоянки. Берега крутые, но невысокие образуют вал, за валом заливные луга. В воздухе полно пернатых, названий птиц не знаю, но встречаются утки. Периодически проплывают моторки. У Сиверсова канала свернули в левую протоку, потом в правую. Не доходя 3-4 км до поворота направо становится видна церковь Николы на Липне (историческая справка: http://www.towns.ru/other/lipna.html). Мы подошли к церкви с востока, причалили, осмотрели снаружи, т.к. внутрь доступ открыт только избранным. Пообщались с местной жительницей, она рассказала те факты, что указаны в исторической справке. Про турбазу сказала, что это была база новгородской спортивной школы по академической гребле. Примечательна кедровая рощица, посаженая в 1979 году этой женщиной, адаптировавшиеся кедры совершенно отличаются от тех которые растут в высокогорье. Под кедрами были обнаружены прошлогодние сгнившые шишки. Снова сели в лодки вернулись в протоку и срезав через заливные луга двинулись в сторону Волхова. По дороге перекусили, пока вылезал из лодки кильнулся т.к. запутался ногами в юбке, порадовался что гидрокостюм одел с утра. На заливных лугах бродят цапли, охотятся чайки и рыбачат рыбаки все это в больших количествах. Маленький отрезок пути шли по Ильменю, в эти минуты родилось двустишье:
Раз по озеру Ильменю
Шли на "Щуках" два "пельменя".
Пересекли фарватер Волхова и зачалились на травянистом бережку чуть не доходя пляжа примыкающего к Юрьевскому монастырю. Антистапель, 6 км до Новгорода, пиво и сосиски в привокзальной кафешке, поезд в 16-30 (кстати отменяется с 22 по 28 мая 2006), еще немного пивка и "сладенькой" в электричке и в 20-20 мы в Питере. За день пройдено 20 км на веслах и 6 км на велосипеде.
Выводы
Вело-водные путешествия имеют большую перспективу. Причем как ПВД, так и большие походы. Имеется даже район, который просто создан для вело-водных походов - это, конечно, Полярный Урал. Возможный маршрут на вскидку:
пос. Полярный - Бол. Щучье озеро - р. Байдарата - Карское море - Ямал - вверх по одной из рек - Бованенковская трасса - Лабытнанги.
Щука-1 - возможный "водный транспорт" для таких путешествий. Другой возможный вариант - легкий катамаран, однако в этом случае стапель будет занимать существенно большее время.
Автор и верстка:
Вячеслав (Sla) Якунин
Идея проекта и комментарии:
Сергей (serge_g) Гаврилов
Комментарии:
Ваш комментарий:
В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].