стена Сабли
Автор: Татьяна Парфишина

Отчет о пешеходном путешествии 2 к.с., совершенном со 2 по 15.08.02 в массиве Буордах

Отчет о пешеходном путешествии 2 к.с.,
совершенном со 2 по 15.08.02 в массиве Буордах

1. Руководитель - Владимир Бородин
  2. Участник - Элла де Воогд, Нидерланды

Нитка маршрута

прииск Победа- р.Бурустах- пер. н/к.- р.Антагачан- пер. н/к - р.Тирестях - 3 пер. н/к- оз.Будехан - р.Чукча - пер.Новосибирский 1А, 2100м - р.Юж.Буордах - пер.Черновицкий ложный 2А, 2350м - параллельный исток Юж.Буордаха - назад также - пер. Юж Буордахский 1А-1Б 2300м - р.Чукча - оз.Будехан, оз.Буюнга - р.Тирестях - пер.н/к (2-й, тот же)- р.Антагачан - траверс гребня некатегорийный между долин Антагачана и Бурустаха - вниз по реке Победа до прииска.

За 14 дней пройдено около 400 км из которых по грунтовке лишь около 30, по тропам - не более 20, прочие - по полностью девственной мягкой покрытой лишайниками лесотундре (примерно 60%), заболоченной с кочкой земле (до 30%), сыпухам или льду.

График движения

2.08.- 5.08 подходы к горному району по лесотундровой холмистой зоне, где основной трудностью были заболоченность, обилие рек и комары.
6.08- 7.08 подход под перевал и прохождение пер.Новосибирского(1А), где были сняты записки геолгов от 2001г и старая нечитаемая.
8-9.08 прохождение коньона верх.Юж.Буордаха с многочисленными переправами и порогами и пер. Черновицкого(2А) , который оказался ложным, т.к. мы не правильно поняли имеющееся описание со схемой из Книги Игошина и др."Массив Буордах". Ложный оказался выше, но не труднее собственно Черновицкого. Можно было пройти до подлинного седла. Спуск возможен по скальной гряде со страховкой или с применением ледобуров по телу основного ледника.
10-11.08 путь назад через тот же перевал и прохождение ледникового перевала Юж.Буордахский 1А-1Б (в зависимости от погодных условий) назад на р.Чукчу.
12-16.08 путь назад к прииску Победа сокращая расстояние траверсом некатегорийного гребня.

Подъезд к прииску Победа оптимален от Магадана. Занимает это от 8 часов маршруткой или целую ночь большим автобусом Магадан-Сусуман и, затем, попуткой в направлении Усть-Неры до поворота на прииск Победа еще 350 км по скверной дороге. От Победы в принципе возможна заброска на Урале по полному бездорожью, но это дороговато при группе из 2-х человек. Просят 100 у.е. за 50 км. Следует добавить, что на подходах к горному району нужна высокая обувь, повсеместна легкая заболоченность. мы обошлись без сапог, но были на грани промачивания ног очень часто, что не очень приятно в плане опухания ног при многодневных переходах по 25-30 км в день.У нас имелись просто высокие немецкие вибрамы. Но сапоги бы позволили терять меньше времени при поиске бродов итп. У нас был перегруз, всего двое, один из которых несет не более 15 кг...

Район очень малохоженный и интересный. Впервые на массив Буордах вступила нога человека не в лице геологов, а туристов в 60-е годы. Местных же этот безжизненный скалисто-ледовый район никогда не привлекал. За 14 дней 1 раз встретили оленеводов и, конечно же, вне горного массива.

схема района

Фото

• фото 1
  • фото 2

• Комментарии: Ваш комментарий:
    2004-03-13 15:11:09 | Андрей | E-Mail
    Очень интересно!

Опыт людей, совершивших путешествие в район столь недавно бесценен.

Как бы связаться с ними?

2004-07-04 14:57:58 | Аноним | E-Mail
    Это круто! Какую же нужно иметь страсть чтобы совершить такой переход! Я бы не смог! И завидую и восхищаюсь вами!
    Петр
    spp@inbox.ru

2004-10-14 12:13:34 | Аноним | E-Mail
    Спасибо за то, что опопубликовали этот оттчет, хотя хотелось бы подробнее. Вы просто молодцы!!! Мы, магаданцы, вам благодарны.:)))