LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



Мягкая посадка
Автор: Константин Бекетов


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Site Meter

Hosted by RUNNet
Runnet


 
 

Отчёт о спортивном велопоходе первой категории сложности по Среднему Уралу, совершённом группой туристов Челябинского городского турклуба «Родонит»

Отчёт о спортивном велопоходе первой категории сложности по Среднему Уралу, совершённом группой туристов Челябинского городского турклуба “Родонит” с 29 апреля по 3 мая 2006 г.

Сведения об участниках похода:

  1. Ваторопин Евгений 1981 г.р. (SCOTT Montana) – руководитель
  2. Евдокимов Сергей 1979 г.р. (GT Avalanche 2.0 Disk) – медик, штурман, хронометрист
  3. Лаптев Андрей
  4. Карогников Дмитрий
  5. Мишин Виктор

 

1 ый день. 29.04.06 В.Уфалей – Кладовка – Полдневая – Полевской – пов на Кр. Горка

Прибываем поездом в В.Уфалей, погода никудышная – небо затянуто, дует холодный северо-западный ветер. Быстренько нашли телеграф, закупили продуктов и вперёд. До Черемшанки едем по отличному асфальту, сильный встречный ветер даже на спусках не даёт разгонятся и продувает до самых костей. Поворачиваем на черемшанские карьеры и забравшись на “смотровую площадку” устраиваем небольшую фотосессию. Дорога виляет между карьерами и отвалами, щебёнка очень мелкая и утрамбована БЕЛАЗами до плотности асфальта – поэтому катится легко. Объезжаем гору Песчанка с востока. Здесь лесовозы превратили дорогу в глиняное месиво. Доехав до Кладовки выходим на асфальт и скоро оказываемся в Полдневой.

Дорога на Полевской изобилует подъёмами и спусками средней крутизны и продолжительности. В самом Полевском я оказался уже второй раз в жизни, поэтому проезжаем город практически без остановок. Не доехав 200 метров до поворота на Красную горку съезжаем в лес и пройдя около 100 метров встаём на ночёвку.

Пройдено 83,4 км

2 ой день. 30.04.06 пов на Кр. Горка – Курганово – Дегтярск – Ревда – Первоуральск - Билимбай

Ночью было очень холодно, температура опустилась ниже нулевой отметки. Первым от холода проснулся Витя и первым делом взялся разводить костёр, было это около 6 часов утра. За ним потянулся из спальников остальной народ и только один Женя в своём суппер зимнем спальнике продолжал безмятежно спать.

Позавтракав, отправляемся в путь. Доезжаем по полевскому тракту до въезда в Курганово, там встречаем Свету Кузнецову – велотуристку из Екатеринбурга, она решила составить нам компанию на Оленьи ручьи. Перед самым Курганово поворачиваем на Дегтярск. Ветер по прежнему северо-западный и ехать становится особенно трудно. До самого Дегтярска трасса асфальтирована, сам Дегтярск решили проехать по центру, а не по объездной. И тут сюрприз – главная улица вымощена булыжником, который плохо подходит для езды на велосипеде, поэтому заезжаем на тротуар. За городом снова асфальт. Едем на Ревду.

Перед самой Ревдой устроили обед, сварив на горелке суп, остановившись посреди поля на обочине дороги. Пообедали и вперёд.

Заезжаем в Ревду и сразу начинаем забираться в крутой подъём, на самой вершине которого открывается вид на гору Волчиха. Города Ревда и Первоуральск находятся так близко что практически представляют единое целое, посередине находится СУМЗ и с целью сократить путь решаем ехать там. Очень выручила километровый атлас “Средний Урал”, в котором отмечены все главные дороги города. Однако плутания избежать не удалось, особенно в промзоне. Народ особенно занервничал когда с асфальта въехали на едва заметную гравийку, изрядно разбитую и грязную которая вывела нас городскую свалку. Однако довольно скоро мы проехали это неприятное место и оказались в Первоуральске.

Первоуральск сначала показался мне типичным провинциальным городишком, но более близкое знакомство с ним изменило моё мнение. Центр застроен многоэтажками и широкими проспектами. Однако времени любоваться уже нет, время поджимает, а ещё предстоит доехать до Билимбая и найти там место для ночёвки.

Перед Билимбаем забираемся на гору Тёплая и с ветерком скатываемся в Билимбай. Решили посмотреть местный источник минеральной воды, который вытекает из карьера. Минеральная вода по камням стекает в реку Чусовую, образуя небольшой водопадик. Фотографируемся, набираем воду и проехав около 300 метров вдоль Чусовой встаём на ночёвку на берегу реки.

Пройдено 88,7 км

3 ий день. 1.05.06 Билимбай – Черемша – Первомайское – Атиг – Нижние Сергии – Бажуково – Парк Оленьи ручьи (дыроватый камень)

Эта ночь была потеплее, поэтому проснулись мы гораздо позднее. Провозившись до 11 часов выдвигаемся. Немного поплутав по Билимбаю находим подвесной мостик через Чусовую – так ближе выходить на трассу. Далее наш путь пролегает через посёлки Черемша, Первомайский. Дорога асфальтовая, местность холмистая, движения почти нет, поэтому ехать довольно тоскливо. Радует только то что после Билимбая наш маршрут постепенно поворачивает на юг и теперь ветер боковой.

За Первомайским немного проехались по новомосковскому тракту и поворачиваем на Нижние Серги. Здесь начинаются довольно крутые и затяжные подъёмы. Имеется объездная дорога идущая мимо Атиг и Нижних Сергов, но мы решили ознакомится с достопримечательностями этих населённых пунктов. Атиг проезжаем по окраине, это просто большая деревня. А вот Нижние Сергии приличный городишко, одна улица выше другой, много крутых подъёмов и спусков. Венчает наше посещение этого провинциального города длинный и очень крутой подъём – не заезжаем, а заползаем.

Выходим на трассу и едем на Бажуково, переваливая одну горку задругой доезжаем наконец до нужного нам поворота, здесь висит вывеска “Природный парк”. Свернув на грунтовку и проехав по ней пару километров добираемся наконец то до Оленьих ручьёв.

Сначала решили просто добраться до реки Серьга и заночевать на её берегу, заплатили по 25 р. с человека за вход и понеслись вперёд. Не прошло и 10 минут как мы стояли на краю скалы Утопленник. Этого нам показалось мало и решили добраться до Дыроватого камня. Дорога до него пролегает вдоль берега реки и это не просто тропа, а целая МАГИСТРАЛЬ Поста – в честь спонсора пожертвовавшего деньги на её прокладку. По началу магистраль просто идёт по берегу, через большие ямы перекинуты мостики и мосты, некоторые просто верх инженерной мысли. Но вскоре перед нами начинает расти скала и путь становится всё опаснее и опаснее – слева обрыв и река, справа отвесная стена около 20 метров в высоту, а впереди узенькая тропка, через широкие расщелины переброшены мостики. В конце концов, тропа и вовсе заканчивается, здесь по краю скалы проложен деревянный трап – шириной не более полуметра, двигаться по нему с груженными велосипедами по настоящему страшно. Но наконец выходим на небольшой утёс с которого открывается вид на скалу Дыроватый камень. Поднимаемся по железной лесенке вверх и оказываемся на самой скале.

Сразу за Дыроватым камнем переходим ручей и поднявшись на приличный холм выходим на хорошо оборудованную стоянку, даже дрова заготовлены. Все изрядно устали, но спать ложимся довольно поздно.

Пройдено 80 км

4 ый день. 2.05.06 Парк Оленьи ручьи (дыроватый камень) – Михайловск – Тюльгаш – Нязепетровск - р.Куказар

Вот мы и привыкли к минусовой температуре по ночам. Утром на тенте палатки была наледь. Проснулись около 7 утра, позавтракали и … решили устроить небольшую экскурсию по парку. В лагере остаётся Света. Выходим налегке около 9 часов. Быстрым шагом добираемся до скалы Писаница – именно здесь, в 4 метрах над рекой найдены скальные рисунки ОЛЕНЕЙ сделанные древним охотниками. Жаль, что увидеть мы их не можем. Дальше доходим до пещеры ДРУЖБА, посетить её опять не удаётся – нет ни времени, ни экипировки. Ограничились осмотром входа в пещеру.

Наконец добираемся до БОЛЬШОГО ПРВАЛА, нам здорово повезло – буквально несколько месяцев назад на самое дно этого карстового провала проложили металлическую лестницу и спуск туда стал очень простым. Оказавшись на дне "провала" сразу испытываешь чувство как будто попадаешь в ледниковый период и вот- вот из-за угла выйдет мамонт.

Быстрым шагом возвращаемся в лагерь, там уже на вещах сидит Света – ей надо успеть на 12 часовой поезд. Как позже узнали она успела, даже с запасом. А мы неспешно собравшись отправляемся в путь, около 12 часов дня. Дорога из парка до станции идет в гору, много грязи – путь в 3 километра занял 40 минут. От Бажуково снова возвращаемся на трассу.

Довольно быстро доехали до Михайловска, там закупились продуктами в местном супермаркете. Городишко довольно приятный, хоть и не блещет красотами.

Из Михайловска выходим на трассу идущую через Акбаш и Тюльгаш до Нязепетровска. Хорошее асфальтовое покрытие и попутный ветер заствляют нас просто лететь. Так переваливая через один за другим затяжной, подъём добираемся до границы Челябинской области. Здесь асфальт заканчивается, выходим на гравийку. Теперь ветер дует нам точно в спину, едем на юго-восток.

Перед Нязепетровском начинаются крутые подъёмы, на некоторые заезжаем на 1-1 с большим трудом. Кажется что Нязепетровск убегает от нас, но вот наконец то в начале 8 часа вечера мы стоим на окраине – радости нет предела. Нам удалось нагнать всё упущенное время и теперь ничего не помешает нам закончить поход в срок.

В самом городе задерживаться не стали, проехали его и вышли на трассу Нязепетровск - В.Уфалей. Немного проехав встаём на ночёвку на берегу Нязепетровского водохранилища. Берег водохранилища грязный, дров мало. Сварили ужин на горелке и недолго посидев, легли спать.

Пройдено 103 км

5 ый день. 3.05.06 р.Куказар - Половинка - Верхний Уфалей

Выезжаем по нашим мерка рано – в 9:15, хочется поскорее добраться до В.Уфалея. Всё таки педалировать 4 дня это предел, необходим отдых. Как на грех засорилась мультитопливная горелка, кое как сварили макароны, чай вскипятить так и не получилось – отправились в путь с чувством жажды.

Трасса от Нязепетровска до В.Уфалея идет через небольшой но затяжной перевал, до вершины которого горы Высокая 20 км. Подъём ступенчатый, немного передохнул и снова поднимаешься в гору и так от одной ступеньки к другой. Жажда всё сильнее и сильнее, а раздобыть воду негде. Так вот героически забираемся на вершину перевальчика и тут видим родник – РАДОСТИ НЕТ ПРЕДЕЛА. Действительно вода - это жизнь. Сразу появляются силы и улучшается настроение, а тут ещё и спуск с перевала. Долетаем до В.Уфалея на одном дыхании.

Заехали на телеграф, дали телеграмму и добравшись до вокзала стали отмечать окончание нашего похода, которое продолжилось в поезде.

Пройдено 44 км


День Нас. Пункт Время Ход.Время Км. Ср.ск
1
  В.Уфалей ВОКЗАЛ 12:20      
  В.Уфалей ОКРАИНА 13:30 0:50 7,3  
  Черемшанка 13:58 1:10 11,4  
  Кладовка 16:35 2:41 30,6 15,5
  Полдневая 17:00 3:02 49  
  Полевской 19:00 4:07   16,3
  Поворот на Кр. Горку (ночёвка) 20:10 5:05 83,4 16,3
2
  Отправление 10:30      
  Поворот на Ревда 11:33 0:56 15  
  Кунурка 12:45 1:28 23,5 16
  Дегтярск 13:34 1:55 31,2 16,2
  Ревда 16:37 3:14 52,4 16,1
  Первоуральск 18:10 4:12 67,7 16
  Билимбай 19:40 5:08 82 15,9
  р. Чусовая у Билимбай 20:20 5:33 88,7 15,9
3
  Отправление 11:00      
  Битимка 12:00 0:28 7,12 15,1
  Черемша 12:30 0:53 14,2 15,9
  Первомайский 13:45 1:33 25,8 16,5
  Атиг 15:30 2:31 50  
  Н.Серги 16:15 2:54 51,7 17,8
  Половинка 18:23 3:55 71,1 18,1
  Оленьи ручьи 19:15 4:16 77,1 18
  Дыроватый камень 21:00 4:36 80 17,3
4
  Отправление 12:00      
  Бажуково 12:40 0:27 2,7 6
  Михайловск 13:35 1:03 14,3 13,5
  Акбаш 14:55 1:51 31 16,6
  Тюльгаш 16:12 2:29 45,7 18,2
  Нязепетровск 19:15 4:41 90,7 19,2
  р.Куказар 20:20 5:25 103 18,9
5
  Отправление 9:15      
  Половинка 10:30 1:04 16,4 15,3
  В.Уфалей ОКРАИНА 11:55 2:02 34,5 16,8
  В.Уфалей ВОКЗАЛ 13:00 2:34 44 17
           
    ВСЕГО 23:13 399,1  


Комментарии: Ваш комментарий:


 
В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].





   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;