рассвет

Конжаковский Камень

8-13 мая 2006 г.

8 мая.

Заехали на такси (легковая машина) в поселок Кытлым. Дорога просто никакая, поэтому бомбилы на легковушках везти не хотят, торг начинается с полутора тысяч (газелисты просят столько же). Кое-как сторговались с каким-то хачиком за 800 рублей, он всю дорогу (а это примерно 2 часа) ныл, что “плохой дорога, обратно поеду”. В Кытлыме узнали расписание рейсового автобуса: ПН, СР, ПТ, ВС отправление из Кытлыма в 9 и в 18. Если автобус сломается, рейса не будет, никакой замены не выделяют.

Выходим на дорогу, обходящую Косьвинский Камень с севера. Беспрепятственно минуя военную часть, поворачиваем на дорогу к г. Катышер (912 м). Обе дороги сильно наезженные, первая мало чем уступает “трассе” Карпинск-Кытлым. То и дело мимо проезжают вахтовые Уралы, видимо, везут/забирают рабочих с приисков (в верховьях Лобвы добывают платину). Видно, что за пределами дорог в лесу совсем зима – снега огромное количество, проталин практически нет.

Находим заснеженный отвилок от основной дороги, ведущий в нужном направлении, надеваем бахилы и настраиваемся на длительную тропежку. Но, о чудо, снег держит. Проваливаемся нечасто, примерно на каждом 50-м шаге. Проваливаемся на разную глубину, в среднем по пояс, но иногда бывает и по грудь. Дорога скоро приводит нас к подножью горы Катышер. Начинаем подъем по залесенному склону. В лесу снежная обстановка несколько хуже, проваливаемся на каждом 20-30 шаге. Выше ГЗЛ снег начинает держать, а кроме того, появляется курумник. Так что тропить не приходится.
С вершины Катышера открывается прекрасный вид на массив Конжака, читается практически весь наш дальнейший путь. Ночуем прямо на вершине, топим снег.

9 мая.

Спустились с Катышера и вышли к перевалу между Острой Косьвой (1074) и вершиной 1403 (которая также называется Острой Косьвой на некоторых картах). Перевал ничего из себя не представляет (не сложнее Йовских Ворот), равно как и вершина. Тур отстутствует.

Дальше двигаемся вдоль гребня, то по снежникам, то по курумнику. Снег плохо держит только в местах стыка с камнями, в целом нормально, тропежка по-щиколотку. Вершина 1403 значительно интересней Острой Косьвы, склоны круче. На вершине сложен тур, прекрасно виден путь на г. Тылайский Камень.
Спускаемся на перевал между р. Гаревая и Сев. Катышером. Сверху перевал не выглядит сколь-нибудь сложным, типичная 1А. После обеда на седловине начинаем траверс г. Тылайский Камень (1470). Крутизна склона местами до 45 градусов, в основном поднимаемся по снежникам, но снег проваливается как раз до такой степени, что кошки не требуются. На вершине встречаем группу из Березников, они приехали сплавляться по Тылаю и делали радиальное восхождение. Первым их вопросом было: “Это действительно Конжак?”. Пришлось их огорчить.

Переночевали на Тылайском Седле, спрятавшись от ветра между камней.

10 мая.

С утра поднимаемся на вершину Конжаковский Камень (1569) . Подъем не производит ровным счетом никакого впечатления, сложность практически нулевая (во всяком случае дался он нам значительно проще Тылайского Камня). Хваленую видимость с вершины на 100 км вокруг нам оценить не довелось – все внизу оказалось затянуто легкой дымкой.
Спуск к Йовскому Плато ощутимо круче подъема, но особой сложности также не представляет. На Йовском плато снег перемежается с проталинами, покрытыми прошлогодней травой, всюду текут ручьи.

Бросаем рюкзаки и совершаем радиальное восхождение на Южный Йов (1311). Подъем в основном по курумнику, крутизна порядка 30 градусов. На вершине – крест, сваренный из железных труб. Отлично просматривается перевал Йовский Провал (1Б), с этого ракурса он выглядит особенно сложным.

Буртым После обеда на Йовском Плато радиально поднимаемся на Северный Йов (1263). По сложности ничем не отличается от Южного Йова, разве что идти до вершины ощутимо дальше. На вершине обломки каких-то труб, сверху открывается хороший вид на Ощий Камень и г. Буртым (1148) .

После восхождения начинаем спуск в Йовский Провал. В это время года Йовский Провал представляет собой кулуар, забитый мокрым снегом, под которым течет вода. Возможно, лавиноопасен. Спускаемся до р. Полудневая минут за 10-15, почти бегом. Ни кошек, ни веревок не используем, мокрый проваливающийся снег позволяет проходить перевал спиной к склону – получаются отличные ступени. Сама р. Полудневая в верховьях течет прямо по снегу, периодически уходя под него. Снег держит отлично, идем как будто по асфальту. Начали проваливаться только ближе к правому притоку Полудневой, текущему со склона г. Трапеция (путь на пер. Серебрянский Западный). Не доходя до притока метров двести, встаем на ночевку.

11 мая.

С утра моросит мелкий дождь, воздух напитался влагой, но тем не менее видимость все равно осталась в пределах допустимого. Подходим под перевал Серебрянский Западный вдоль правого притока реки Полудневая. Снег держит ниже среднего, проваливаемся на каждом 15-20 шаге. Граница зоны леса находится почти под самой седловиной перевала, сам перевальный взлет – традиционная средняя осыпь и снежники, техническая сложность минимальна. На перевале ставим палатку, обедаем.

После обеда радиально выходим на Серебрянский Камень (1305). Сразу набираем высоту и движемся практически под скальной зубчаткой, которая тянется до параллельного перевала (р. Южный Йов – р. Серебрянка) и дальше до самой вершины. Снег уже перестает держать, поэтому то и дело проваливаемся между камнями. Склон под зубчаткой достаточно крутой, 30-40 градусов в среднем, периодически приходится вылезать на наклонные плиты и отдельные валуны, в таких случаях крутизна может достигать 50-60 градусов. К самой вершине подходим по узкому гребешку свободным лазанием.

Вершина представляет собой жандарм, к жандарму снизу прибито несколько табличек. На вершине жандарма – тур, добраться до него можно только лазанием с использованием веревки. Веревки у нас с собой не было, поэтому лезть наверх не рискнули.

На перевал Серебрянский Западный возвращаемся, спустившись практически до ГЗЛ – там склоны значительно положе, снег держит немного хуже. Ночуем на перевале.

12 мая.

Всю ночь шел дождь, а с утра над всем массивом всерьез и надолго повисло облако. Видимость не превышает 50 метров.

Трапеция Посидев немного в палатке и поняв, что не распогодит, выходим на траверс г. Трапеция. По гребешку траверсируем обе вершины горы и подходим под Йовское плато в обход г. Южный Йов.

ГвардеецНе набирая высоту, выходим на отрог Конжака (ур. Конжаковка) и далее траверсом через г. 1073 заходим на г. Гвардеец (1054). Видимость по-прежнему никакая, идет мелкий дождь. На спуске в долину р. Конжаковка замечаем, что снег перестал держать совсем. Практически ползком выбираемся на марафонку, проходим по ней километр и встаем на обед (на 9-м километре).

Марафонка На марафонке обилие старых лыжней и пешеходных следов, но все они старые. Тем не менее, частично снег на марафонке держит, и наша скорость передвижения существенно возрастает. После обеда проходим по марафонке практически до самой трассы Карпинск-Кытлым (ночевали в полукилометре от нее). Чем ниже, тем меньше становится снега, тропить пришлось не более 3 км (в среднем по-колено). К вечеру дождь сменился мокрым снегом и стало совсем противно.

13 мая.

За ночь снега намело 20-30 см, и мы весьма порадовались, что с вечера подошли так близко к трассе. На автобус надежды никакой (суббота), поэтому часа полтора-два прождали попутку. За это время в сторону Кытлыма проехало 6 машин, в основном лесовозы. В Карпинск – 2 машины, на второй (УАЗик) мы уехали и к 10 утра (по Москве) были в Краснотурьинске.

2008-03-26 19:27:08 | дед | E-Mail
Побывать на Конжаке давно мечтаю. Ваш рассказ и прекрасные фотографии усилили это желание. Желаю Вам успехов в предстоящих походах и обязательно пишите, получается у Вас не рпинуждённо и грамотно.