LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



Бензовоз
Автор: Анна Михайлова


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Site Meter

Hosted by RUNNet
Runnet


 
 

Отчет о лыжном путешествии по Исландии

                     Отчёт о путешествии по Исландии

 (район озера Mivatn, лавовая пустыня Odadahraun Foto 1)

                                    14 – 25 марта 2008 года

 

Нитка маршрута:  Рейкьявик  -  пос. Gardyr на озере Mivtn (машина); пос. Gardyr - оз.

 Graenvatn (машина): оз. Graenvatn - ручей Sellandagrof. – горный хребет Dyngjufjöll -  оз

Askja –гора Blafjalt - оз. Graenvatn  - Рейкьявик (машина)

 

Продолжительность -7 дней

Протяженность маршрута ~ 160 км

ФИО

Год рожд.

Обязанность в группе

 

Красильщиков Лев В.

1955

Составитель маршрута, фотограф, финансист

Альтшуллер Александр

1955 (?)

Ремонтник, фотограф

Селиховкин Андрей В.

1955

Начпрод, Составитель отчета

Ходачек Александр М

1955

Участник, тягловая и рабочая сила 

Исландия перспективный район для совершения зимних лыжных походов.

Средняя часть Исландии не заселена и в зимние месяцы покрыта снегом. Как правило,

туристы пересекают остров с севера на юг, в этом случае подъезды к началу и концу

маршрута не представляют проблем. Также в Исландии довольно либеральное

законодательство, позволяющее разбивать лагерь практически в любом месте за

исключением национальных парков.

Проблемы для зимнего туризма  представляет в основном погода (очень сильные ветра) и

небольшой снеговой покров .Погодные условия напоминают погоду на полярном Урале,

однако в отличие о полярного Урала температура воздуха в Исландии может измениться 

на 20 градусов в течении суток (во время похода температура воздуха "гуляла" от +10 до –

10).

 В данном походе было решено совершить круговой маршрут, в связи с:

1.         Недостатком времени (для пересечения острова требуется минимум 9 дней)

2.         Отсутствием опыта преодоления ледников

3.         Слабой физической подготовкой некоторых участников

График маршрута

Дата и время

События

Продолжительность движения

H, м

Примечание

14.03 и 15.03

Прибытие в Рейкьявик, размещение в гостинице, посещение Голубой лагуны, прогулка по городу, закупка продуктов, подготовка к походу (формирование рюкзаков)

-

-

Гостиница Park Inn на улице Armuli (недорогая, 40-50 мин до центра пешком), достаточно комфортная. Аналогичных гостиниц много, к большинству организована точечная доставка из аэропорта специальными автобусами. Город не вызывает особых восторгов, хотя местами красиво (набережная океана, большая лютеранская церковь, напоминающая конструкцией купола творения Гауди, небольшая старая центральная часть с прудами…). В Голубой лагуне за 2 часа, как правильно написано в путеводителе, можно получить полное удовлетворение.

16.03

9.30 – 11.45

11.45 – 18.00

Получили машину на прокат и загрузили.

Проезд по Исландии до оз. Myvatn

Примерно 450 км

 

Ford в виде джипа, с багажником, в котором мы благополучно поместились.

Дорога №1 идёт через всю Исландию и местами очень живописна.

В ближайшем к месту старта месте заселились в гостиницу, которая оказалась очень милой с вполне доступной ценой и хорошим ресторанчиком, в котором была вкусная свежая баранина.

17.03

10.00 – 14.00

14.00 – 16.00

16.00 – 18.45

Выход на маршрут из Graenvatn (расположен к югу от оз. Myvatn на оз. Graenvatn).

Движение по направлению на Botni

Обед

Движение в том же направлении. У Ю-З - склона г.Sellandafjall остановились на ночевку на ручье Sellandagrof.

4 перехода в среднем по 45 мин.

3 перехода по 40 мин. в среднем (45, 50 и 35 минут)

350 м

Лагерь на высоте 430 м

Первые 2 перехода шли по снегоходному следу, который, по-видимому, и был дорогой на Botni, но затем след разделился в разных направлениях. Далее пошли по азимуту, также на Botni, обходя г. Sellandafjal Foto 2

l с запада. Тропление оказалось довольно глубоким, до 15 см, и движение замедлилось.

Один примус оказался неисправен, соответственно приготовление пищи удлинилось примерно на 30 минут.

На ручье есть вода. Это первая и последняя стоянка с возможностью использования ручьевой воды.

Поставили небольшую стенку.

Итого: 7 часов 45 мин. из них 300 минут (5 часов) движения

17.0 км / 22.1 км (0.3)

18.03

7.40 – 13.00

13.00 – 14.40

14.40 – 19.00

Движение на Drekagil

Обед

Движение на Drekagil

5 переходов по 45 мин. в среднем

4 перехода по 45 минут в среднем

Лагерь на высоте 500м

Движение по лавовому полю весьма неприятно Foto 3

 , особенно при небольшом количестве снега. Лыжи сильно повреждаются острыми камнями неправильной формы Постоянная опасность падения на камни. Движение задерживает и необходимость поиска рационального прохода между нагромождениями камней, горками и впадинами.

Ночёвка на лавовом поле вызывала опасения из-за недостатка снега для крепления оттяжек и постановки стенки, но небольшие надувы всё-таки есть и для стенки в 3 кирпича снега хватило.

Итого: 9 часов 40 мин. из них 405 минут (6 часов 45 минут) движения

20.6 км / 26.8 км (0.3)

19.03

9.00 – 13.30

13.30 – 15.30

15.30 – 18.30

Движение на Drekagil

Обед

Движение на Drekagil

4 перехода по 50 мин. в среднем

4 перехода (2 по 50 минут и 2 по 30 минут)

Лагерь на высоте 740 м.

Движение ещё сложнее. Камней больше, рельеф сложнее. Подлип, снег тяжёлый и мокрый. Ухудшается погода.

Поднимается ветер, приготовление обеда замедлилось

Начался сильный порывистый ветер, до 35 м/сек, движение невозможно. Некоторые из участников под порывами ветра падают. Один из участников при падении повредил ногу в районе колена. В верхней части кулуара поставили лагерь (здесь много снега и ветер казался немного слабее). Постановка лагеря закончена только в 22.00, т.к. необходима высокая круговая стенка (1.60- 1.80)  Foto 4

Итого: 7 часов 30 мин. из них 360 минут (6 часов) движения

15.7 км / 20.5 км (0.3)

20.03

Пургуем. Лагерь на высоте 740 м.

Движение невозможно из-за сильного ветра и полного отсутствия видимости. Хороший отдых. Достраиваем стенку и строим туалет.

21.03

8.00 – 15.40

Радиальный выход к оз. Askja

Движение примерно 410 минут (6 часов 50 минут) – 3 км в минуту.

Всего пройдено 18 км. или 23.4 (0.3)

Подъем до высоты 1150 м

Первые 2 часа двигались точно на Юг, а затем на хребте Dyngjufjoll, на высоте примерно 100 м, повернули на Ю-З и двигались до 13.00. Перепад высот оказался довольно большим, с вершины удалось увидеть массив, закрывающий озеро Askja и, возможно, кусочек озера. Затем вернулись обратно.

Foto 5

Один из участников возражал против радиального выхода и считал правильным немедленно возвращаться. Во время радиального выхода этот участник предлагал немедленно возвращаться обратно, жаловался на боль в животе, опасался неожиданной смены погоды и т.п.

22.03

7.45 -13.50

13.50 – 15.45

15.45 – 19.30

Движение на север между горами Sellandafjall и Blafjalt по азимуту примерно 3400.

Обед

6 переходов (4 по 50 мин. и 2 по 40 мин. в среднем).

5 переходов (3 по 50 мин. и 1 - 40 мин.)

Лагерь на высоте 530 м

Утром на выходе в кулуаре очень сильный ветер, некоторые из участников падают под порывами ветра. Затем ветер ослабевает. Выпавший снег прикрыл большую часть камней, снег утрамбован ветром, температура до -100 С. Наст хорошо держит, двигаться легко.

Выход с обеда задержан на 15 мин. из-за необходимости ремонта крепления одного из участников

Очень поздно легли спать, т.к. не работал и второй примус. Ответственный за примусы не имел опыта работы с примусами и, тем более, ремонта. Примус удалось починить с большими временными затратами. Кроме того, ещё один из участников плохо себя почувствовал, температура, потребовалось лечение.

Итого: 9 часов 50 мин. из них 470 минут (7 часов 50 минут) движения

30.3 км / 36.4 км (0.2)

23.03

8.00 – 15.40

15.40 – 16.30

16.30 – 24.00

Движение на север между горами Sellandafjall и Blafjalt по азимуту примерно 3400 до небольших населенных пунктов (дом или посёлок Merkullo). Затем повернули на северо запад к исходной точки (расстояние – 3.6 км)

Загрузка машины, переодевание, выезд

Дорога обратно в Рейкьявик,

8 переходов (5 по 50 мин. и 3 – 40 мин.)

 

Двигаться легко, утром температура даже ниже -100 С. Утром максимально высокая скорость движения за всё время путешествия.

Из-за ошибки в ориентировании пройдено примерно на 4 км больше, однако при этом обойдено лавовое поле. В любом случае стоило раньше внимательно посмотреть на карту, т.к. участник, направлявший движение не умел пользоваться GPS. Это позволило бы прийти на час раньше.

Итого: 7 часов 40 мин. из них 370 минут (6 часов 10 минут) движения

23.6 км / 30.7 км (0.3)

24.03

11.30 –

19.30

Осмотр «Золотого кольца»

   

Всё красиво и интересно, но сказывается недосыпание последних ночей и общее утомление. Пожалуй, слишком напряженная программа, сложившаяся из-за дня, потерянного в пурге.

Итоговая таблица – расстояние и время

Время движения по маршруту, мин

Пройденное расстояние

Всего

Исключая обеды

Время движения с рюкзаком, мин.

По карте

С учётом коэффициента

9 ч. 45 мин.

465 (7ч.45м.)

300

17.0

22.1

12 час. 20 мин.

580 (9ч.40м.)

405

20.6

26.8

9 час. 30 мин.

450 (7ч.30м.)

360

15.7

20.5

-

460 (7ч.40м.)

410

18.0

23.4

11 час. 45 мин.

590 (9ч.50м.)

470

30.3

36.4

 

460 (7ч.40м.)

370

23.6

30.7

Итого

3005 (50ч. 5м.)

2315 (39ч.)

125.2

159.9

В среднем в день

500м. (8ч. 21м.)

386м. (6ч. 26 м.)

20.8 км

26.7 км

Итоговая таблица – скорость движения, км в час.

Скорость, учитывая расстояние по карте

Скорость, учитывая расстояние с коэффициентом

Относительно общего времени движения с привалами, но исключая обеды

Относительно чистого времени движения с рюкзаком

Относительно общего времени движения с привалами, но исключая обеды

Относительно чистого времени движения с рюкзаком

2.20

3.40

2.86

4.42

2.14

3.05

2.77

3.97

2.09

2.62

2.74

3.41

2.35

2.63

3.05

3.42

3.08

3.87

3.70

4.65

3.08

3.83

4.00

5.00

2.50

3.24

3.19

4.14

Стоимость путешествия примерно $2,000 (включая полёт, гостиницу и аренду машины).

 Bсё (кроме бензина) было куплено в странах проживания участников.

Общие комментарии к походу:

  1. В целом организация путешествия на неплохом уровне, за счёт этого удалось:
    • преодолеть 160 км или 125 км без учёта коэффициентов в довольно сложных условиях за 6 дней. За тоже время в Норвегии мы преодолели только 137.3 км с учётом коэфф. 0.3,что составило 23 км в день, а в Исландии – почти 27 км. в день. Это очень хороший результат, особенно учитывая сложные погодные условия на 2 и 4 день;
    • успешно оборудован лагерь при сильном ветре, день пургования позволил неплохо отдохнуть;
    • удалось увидеть разнообразные пейзажи – и лавовые поля, и горные пейзажи, различные вулканические образования.
  2. Правильным оказалось:
    • использование двух лопат,
    • блюд быстрого приготовления (утренних и обеденных каш, ужинов) и растворимого чая, использованного для питья на привалах;
    • не использование нарт (на лавовом поле это было бы невозможным).
  1. Недостатками организации путешествия можно считать следующее:
    • плохая подготовка примусов привела к большой потере времени (не менее 30 минут на обеде, не менее 15 минут – на завтраке) и к резкому возрастанию риска потери возможности приготовления пищи;
    • не имелось общей продуманной тактики движения по маршруту для различных ситуаций;
    • участники совершенно не владеют навыками использования GPS;
    • исходный вес рюкзаков мог быть снижен за счёт упаковки и веса котелков, упаковки аптечки. Кроме того, для печенья необходимо иметь специальную тару, защищающую от крошения.
  1. В дальнейшем необходимо:
    • тщательно подготовить примусы человеком, который в состоянии осуществить их полноценный ремонт в сложных условиях; примусов должно быть 2 (!);
    • более тщательно подойти к планированию и обсуждению маршрута всей группой до момента выхода на маршрут; при планировании учитываемое расстояние сопоставлять с предыдущим опытом, имея ввиду наличие коэффициента;
    • желательно иметь GPS c введенными в него картами; провести обучение участников пользованием GPS до выхода на маршрут;
    • необходимо использовать разового употребления специальную тонкую пластиковую упаковку для печенья, аптечки, чая, возможно конфет и др.;
    • заменить стеклоткань более легким материалом;
    • использовать алюминиевые котелки или просто кастрюли объемом в 3-4 литра;
    • из еды и питья не брать шоколад, зелёный чай, штрон (спирт – оптимально);
    • супы для обеда должны готовиться не более 5 минут;
    • солёной рыбы – 2 упаковки минтая, растворимый чай включить в раскладку.

Опыт показал, что в принципе можно обойтись и без обеда, но если время обеда сократить до 60 - 90 минут, то он будет выглядеть более логичным.

                                     Фотографии

 Остальные Фотографии этого и некоторых других путешествий можно увидеть по адресу:

http://community.webshots.com/user/levkr

    Пустыня Odadahraun

Лавовое поле

Пустыня Odadahraun. Лавовоые поля

Горный хребет Dyngjufjöll


Комментарии: Ваш комментарий:


 
В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].





   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;