LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



Синий, белый твои цвета
Автор: Анна Михайлова


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Site Meter

Hosted by RUNNet
Runnet


 
 

Южная Норвегия, апрель-май 2008

Южная Норвегия, апрель-май 2008

Отчет о велосипедном походе по южной части Норвегии, совершенном с 26 апреля по 10 мая 2008 года.

 

Маршрут:

Nordagutu - Telemark-канал - оз.Flavatn – Kvitiseid - Vradal - Krossli - Skafsa - Grimdalen - хижина Bjornevasshytta - р.Otra - Evje - Vigeland - маяк Lindesnes - Lyngdal - Liknes - Tonstad - Sinnes - Byrkjedal - Dirdal - Hogsfjorden - утес Preikestolen - Tay - Ardal - Hjelmelandsvagen - Nesvik - Erfjord -Sand - оз. Suldalvatn - Nesflaten - Hara - Odda - Tyssedal - Ullensvang - Eidfjord - водопад Voringfossen - плато Hardangervidda - Hougastol - Geilo - Dagali - Uvdal - Orodal - Vegli – Kongsberg

 

Состав группы:

  1. Бекетов Константин
  2. Шустрова Наталья

 

Транспортная логистика

Добираться до начальной точки маршрута, норвежской столицы Осло, удобно при помощи авиации. Из Петербурга есть несколько рейсов, один из наиболее бюджетных и удобных вариантов – компанией SAS с пересадкой в Копенгагене. Есть более дешевый беспосадочный  вариант перелета норвежской авиакомпанией, но ее рейсы не совпадали по датам с нашими пожеланиями.

От Осло до начальной точки маршрута добирались электричкой. Все расписания доступны в Интернете на английском языке. По первоначальному плану, мы должны были закончить маршрут в городке Andalsnes, и выезжать оттуда поездом обратно в Осло. Билеты мы купили заранее, через Интернет, по самому дешевому тарифу (примерно в 3 раза дешевле, чем при покупке на месте, при посадке). Поскольку по погодным условиям наш маршрут изменился, в Andalsnes мы не попали, и билеты пропали (возврат при скидочных тарифах не предусмотрен). Все эти обстоятельства необходимо учитывать при планировании транспортной логистики путешествия.

Обратный выезд в Осло из конечной точки нашего реального маршрута, города Kongsberg, простой и быстрый обычным пригородным электропоездом.

На маршруте мы несколько раз пользовались паромными переправами через фьорды. Стоимость проезда для велосипедистов в среднем составляет 20-25 NOK (норвежская крона) с человека.

Описание путешествия

26 апреля

Вылет из Пулково в 14-25, пересадка в Копенгагене, в Осло прилетели в 16-30 по местному времени (-2 часа к Московскому). Над Россией, Прибалтикой и Данией безоблачное небо, но как только пересекли пролив и оказались над Скандинавией, - началась сплошная облачность. В Осло дождь, изобретение норвежцев - Duty Free на выходе из аэропорта. Все местные пассажиры ломанулись в магазин, образовав огромную шумную очередь на кассе.

Встретились с Мариной и Федором Исхаковыми, на их машине поехали к ним домой. От аэропорта до города очень далеко, порядка 50 км, так что своим ходом на велосипеде добраться было бы нелегко (тем более что по основной автостраде движение на велосипеде запрещено). Погода пасмурная, довольно сильный холодный дождь.

 

27 апреля, день 1

60 км, общий набор высоты 500 м
Карта [273Kb] :: GPS-трек

Выехали из Осло на поезде направлением в Ставангер, отправление в 11-11 утра. Билет стоит 474 NOK на двоих плюс еще 114 NOK за 2 велосипеда. Ехать до станции Nordagutu почти 2 часа.

От станции едем вначале по шоссе на Ulefoss, затем свернули вправо на грунтовую дорогу к Telemark-каналу. В районе канала очень красивые пейзажи, хвойные леса и скалы. Местность во многом напоминает Северное Приладожье, но значительно масштабнее. Осмотрели шлюзы и ГЭС, вырубленные в скалах (фото). Пошел дождь, пасмурно, туман. Одно радует – сравнительно тепло.

Едем вдоль канала, осматривая шлюзы. Местами грунтовые дороги (вдоль самого берега, например после Hogga-sluse). Далее едем северным берегом оз.Flavatn. Дорога с довольно разбитым асфальтом. Миновали высокую, уходящую в туман скалу сквозь пробитый в ней тоннель, и вскоре заночевали слева от дороги на берегу озера. Напротив на другом берегу озера высокий сезонный водопад, но в тумане его плохо видно. Весь вечер дождь…

 

28 апреля, день 2

106 км, общий набор высоты 2040 м
Карта [1160Kb] :: GPS-трек

Утром все так же пасмурно, туман. Выехали в 10 утра, снова начался дождь. Едем вдоль озер с высокими скалистыми берегами. В Kvitiseid старая каменная церковь и музей деревянного зодчества (фото). От этой точки начинаем подъем на перевал на Vradal, высотой 400 м. Спуск гораздо меньше подъема.

Дальше едем по южному берегу оз.Vrovatn. Довольно близко граница снега. Дорога грунтовая. Берега озера скалистые. Дождь на время прекратился, даже проглядывает солнце в разрывы облачности.

В западном конце озера Vrovatn, возле маленькой деревни Krossli, на реке мега-водопад (фото) и сразу за ним очень мощный порог. Чувствуется высокий паводок, лес здорово подтоплен. Далее подъем на отметку 500 м к шахтам Skafsa. Становится много снега. В Dalen не спускаемся, поскольку это очень большая потеря высоты. Срезаем маленькой асфальтовой дорогой на Grimdalen, и без потери высоты выходим на дорогу №45. Здесь еще совсем зима. Дорога постоянно набирает высоту. Вокруг редкий еловый лес, местность очень сильно напоминает «Лапландию» Кольского полуострова (например, Сальный Тундры). Опять начался сильный дождь (фото).

После горнолыжного курорта с трудным названием Hallbjonnsekken затяжной подъем заканчивается, дорога входит в длинное ущелье, очень похожее на Кукисвум в Хибинах (фото). Перевальная точка почти не заметна. Справа от дороги хижина Bjornevasshytta, в которой мы остановились на ночлег. Хижина закрыта на замок, но Марина Исхакова в Осло дала нам специальный ключ от всех приютов DNT; по всей стране в хижинах одинаковые замки, чтобы члены клуба могли переночевать в относительно комфортных условиях (фото). Для нас хижина очень кстати, поскольку мы вымокли до нитки, дождь не прекращается, и вокруг нет ни клочка земли, свободной от снега. От дороги до хижины пришлось тащить велосипеды 100 метров по бездонному мокрому снегу.

 

29 апреля, день 3

70 км, общий набор высоты 320 м
Карта [860Kb] :: GPS-трек

Полудневка в хижине. На улице сильный дождь, пасмурно. Вдумчиво готовимся к передвижению под дождем: нашли в хижине множество мусорных мешков и запаковываем в них все вещи. После полудня дождь практически прекратился; выезжаем.

Пустынная дорога, начинается протяженный спуск в долину р.Otra. Снова сильный дождь. Влились в шоссе №9, едем на юг, вниз по долине. Холодно. Была мысль заночевать в теплом придорожном туалете, в красивом месте возле порога на реке (фото), но в итоге едем дальше, поборов халяву. К сильному дождю добавляется сильный туман.

Красивая долина, жалко что в тумане плохо видно. Грандиозные водопады с бортов долины (фото). Заглаженные плиты, бараньи лбы, особенно в районе города Russtad. Дорога (отворот вправо) через плато в Lysy-фьорд закрыта на зиму, поэтому наш первоначальный план изменился: едем на юг к морю. Местами дорогу чинят, так что приходится преодолевать протяженные грунтовые участки.

Встали на ночлег на песчаной косе с соснами, за кемпингом напротив водопада Reiarsfossen. Комнаты в кемпинге стоят от 200 NOK, так что выбираем палатку. Дождь! Река Otra в районе нашего лагеря (впадение в озеро Araksfjorden) по своему расходу похожа на Катунь в среднем течении.

 

30 апреля, день 4

54 км, постоянный сброс высоты
Карта [540Kb] :: GPS-трек

За ночь уровень воды в озере, на берегу которого мы остановились, поднялся на добрых полметра, так что осталось еще столько же, чтобы затопить нашу стоянку. Попытки переждать дождь вновь ни к чему не привели: после второй по счету полудневки выехали в 2 часа дня под проливным дождем. Сфотографировали грандиозный водопад (фото) напротив нашей стоянки и поехали вниз по шоссе.

В конце длинного озера красивый старый мост и шлюз (фото). Дождь совсем уж превратился в ливень. Я пробил заднее колесо и чинился под холодными струями – приятного мало. Проехали освещенный тоннель протяженностью метров 500. Едем вдоль озера Ardalsfjorden, берега красивые: сосновые боры и песчаные пляжи. В конце озера ГЭС, ниже нее на реке мощные пороги. Слева возле дороги рафтинг-центр. Еще через несколько км город Evje, относительно крупный. Нашли магазин Intersport, очень нам нужный для покупки газа, но он закрыт! Оказалось завтра праздник, 1 мая, поэтому все магазины закрываются раньше, а завтра вообще не работают. С горя устроились ночевать тут же рядом за 250 NOK в кемпинге Odden, в маленьком 2-х местном деревянном домике (фото). Пытаемся высушиться с помощью фена. Душ стоит еще по 10 NOK за 6 минут.

 

1 мая, день 5

109 км, набор высоты 1000 м.
Карта [2730Kb] :: GPS-трек

Дождь продолжается. От кемпинга Odden продолжаем движение по шоссе №9, затем свернули вправо на дорогу 42. Преодолели перевал высотой 450 м, затем еще один пониже. Сильный дождь. Свернули влево на дорогу 460, по ней вниз к морю. Красивая дорога, «карельские» ландшафты. Поросшие хвойным холмы. Встречается участок, где дорога проходит в скальном каньоне. Перед местечком Vigeland дождь неожиданно закончился. Здесь, ближе к морю, гораздо теплее, на деревьях листья, в садах цветы.

Выехали к морю. На небе переменная облачность. Дорога 460 ведет на юго-запад к самой южной точке Норвегии – маяку Lindesnes (фото). На побережье лес уступает место кустам, местность скалистая. Ландшафт своеобразный, сильно пересеченный. Маяк построен в 1815 г., сейчас здесь действует музей, летом бывает очень много народа. Пока же почти никого. Вход в музей стоит 50 NOK, но посещение самого маяка – бесплатно.

На ночлег встали в километре от маяка, возле домов поселка Vage. От домов отошли пару сотен метров по тропинке в направлении моря, и под большой одинокой елкой поставили палатку.

 

2 мая, день 6

95 км, набор высоты 1820 м.
Карта [1145Kb] :: GPS-трек

Утром солнечно. Еще раз съездили к маяку Lindesnes, пофотографировать при ярком дневном освещении. Потом на обратном пути по дороге 460 заехали посмотреть на огромные ветровые электрогенераторы, установленные на вершине холма над морем. По каким-то причинам ветряки были остановлены, и можно было подойти к ним вплотную (фото).

От поселка Hollen повернули на Lyngdal. Этот участок пути характеризуется очень пересеченным рельефом в пределах до 200 м. На дороге крутые серпантины, спуски и подъемы. Ехать тяжело. Местность очень скалистая. В Lyngdal заехали в спортивный магазин, наконец-то купили баллон газа. От города выбираем дорогу на Rorvik, на карте обозначен крутой серпантин. Но на самом деле его нет, хотя подъем с перепадом 350 метров крутой и затяжной. Дорога грунтовая (!). Есть выход направо на дорогу Е39, но по ней движение на велосипедах запрещено, и сплошные тоннели. Продолжаем ездить вверх-вниз по объездной грунтовке, преодолевая очень крутые подъемы и спуски.

Вышли на дорогу 465 (фото), по ней среди родных «карельских» ландшафтов постепенно спускаемся над фьордом к городу Liknes. Солнечно! В городке успели до 20:00 в магазин, и далее крутим вверх по долине реки Kvina, по пусто вечерней дороге 465. Подъем пологий, на реке красивые пороги. Борта долины скалистые, поросшие хвойным лесом. Доехали до дороги 42, свернули налево и на подъеме на перевал встали на ночлег слева по ходу от дороги на поле, в его дальнем конце.

 

 3 мая, день 7

125 км, набор высоты 1500 м.
Карта [1793Kb] :: GPS-трек

Ночью был заморозок, утром палатка и деревья в слое инея. Продолжаем движение по дороге 42, быстро поднялись на перевал высотой 420 метров. После перевала дорога преодолевает плавные увалы, подъемы и спуски пологие. Очень красивый участок дороги – по берегу озера Sirdalsvatn перед городом Tonstad (фото). Здесь два тоннеля по 600 и 1300 м соответственно. У Наташи лопнула покрышка на заднем колесе, кое-как наложили временную заплатку. В Tonstad путем пристрастного допроса местного населения нашли маленький велосипедный магазинчик и купили новую полусликовую камеру за 129 NOK. От города Tonstad дорога 468 ведет вверх по долине реки Sira, постепенно втягиваясь в глубокое скалистое ущелье (фото). В верховьях долины находится знаменитый водопад Dorga, над которым перекинут старинный мост. Рядом с водопадом на правом берегу реки место для отдыха, мы здесь пообедали. Водопад падает в узкую щель в скалах, в сливе заклинен крупный камень (фото), за тысячелетия обточенный водой до шарообразной формы. Раньше водопад был мощнее, до постройки системы подземных ГЭС выше по течению.

В поселке Sinnes на отвороте вправо к Lysybotn спрашивали местных жителей, открыта ли эта дорога. В итоге после опроса двух семей выяснили, что таки нет, дорогу пока от снега не расчистили. Поэтому пришлось немного подкорректировать первоначальный план маршрута и поехать по основной дороге 45 через перевал высотой около 730 метров. Подъем и спуск пологие. Вокруг снега, озера подо льдом; все это изрядно напоминает Полярный Урал (фото).

С горного плато дорога спускается в глубокое безлесное ущелье (фото), лишь в нижней его части появляются кусты. Спуск очень скоростной, поэтому десяток километров по ущелью пролетаем на одном дыхании. На развилке в Byrkjedal поворачиваем направо, в направлении Sandnes, в сторону моря. Перед выездом к морю тоннели на серпантинной дороге, приводящей на плоское дно речной долины. Ровный участок земной поверхности плотно используется под сельскохозяйственные нужды.

После поселка Dirdal (фото) и короткого участка по самой кромке морского берега, дорога снова лезет вверх по склону, и вскоре входит в тоннель. Есть объездная старая дорога справа. Поехали по ней, и на ней же встали на ночевку на удобной площадке с видом на фьорд (фото). Воду набирали по капле в сотне метров от стоянки, где она сочилась по скалам. Вечером от моря тянет влажным холодным ветром.

 

4 мая, день 8

80 км + 10 км пешком, набор высоты 1860 м.
Карта [825Kb] :: GPS-трек

Солнечно. От места ночевки через 10 км начинается подъем на перевал высотой 320 метров, через который лежит наш путь по дороге 508, к парому через Hogsfjorden. Паром ходит часто, каждые полчаса. Стоимость с человека без машины 23 NOK. Паром идет через фьорд минут 10.

После парома справа по ходу высокий мост через устье Lysyfjord (фото), а нам влево по дороге 13. На пути тоннель протяженностью 800 метров, все время вверх. После тоннеля справа приятное небольшое озерцо в скалистых берегах. Здесь мы пообедали.

Перевалив скалистую гряду высотой более 400 метров, дорога вновь устремляется вниз к морю. Возле отворота направо на хижину и утес Preikestolen оставили в лесу рюкзаки и налегке вкрутили вверх 300 метров по вертикали до автостоянки в конце дороги, рядом с туристской гостиницей. Здесь много людей, чувствуется, что место популярное.  Пристегнули велосипеды к дереву и пешком отправились на Preikestolen. Тропа каменистая, сильно пересеченная, много приходится ходить вверх-вниз (фото). Через заболоченные отрезки перекинуты деревянные мостки. Идти до утеса почти 5 км, быстрым темпом получается примерно 1 час 10 минут. Высота над уровнем моря 600 метров. На краю скалы стоять реально страшно, что не смущает многочисленных туристов, сидящих над пропастью, свесив ноги вниз (фото). Под ногами на 600-метровой глубине проплывают катера… Странно, что норвежцы не обнесли утес ограждением. Говорят, что Preikestolen – излюбленное место самоубийц.

Спустились обратно к велосипедам, выяснилось, что у Наташи спустило заднее колесо. Насос, конечно, оставили внизу в рюкзаке. Выручили литовцы на машине, они накачали колесо и Наташа успела доехать вниз до рюкзаков. Перекусили, починились и поехали дальше по прибрежному шоссе 13. Дорога почти ровная, в смысле – горизонтальная, что для Норвегии большая редкость. Слева море со множеством скалистых островов (фото).

В городе Tay поворачиваем по основной трассе направо, в глубокую озерную долину. Озера обрамляют высокие отвесные скалы (фото). После протяженного озера пологий подъем по долине, через 2-3 км справа по ходу на склоне вырубка, на которую отворачивает грунтовая дорога. Встаем на вырубке на одном из старых «усов» на ночлег. Первый раз за поход разжигаем костер, просто для антуража. Вечером холодно, не выше 0°С.

 

5 мая, день 9

106  км, набор высоты 1660 м.
Карта [1144Kb] :: GPS-трек

Солнечно, настоящий весенний день. От места ночлега, выйдя на основную дорогу, преодолеваем пологий тягун на перевал высотой всего лишь 200 м, с которого следует спуск к сельскохозяйственной долине поселка Ardal. Знаменитая поселковая церковь на вид не представляет собой ничего особенного, не верится, что это 1600-й год постройки. После поселка выбираем для себя окружную дорогу вдоль моря, в обход перевала высотой 325 метров на основной трасе 13. Спустились к озеру, в его дальнем конце очень хорошее место с пляжем слева от дороги. Впрочем, на табличке написано, что кемпинг здесь запрещен. Дальше едем вдоль берега моря; скалы, острова, пересеченный рельеф.

В поселок с замечательным названием Hjelmelandsvagen прибыли удачно прямо к отправлению парома через Josenfjorden (фото). Поболтали с попутчиками – голландскими мотоциклистами. Стоимость проезда на пароме стандартная – 23 NOK. Паром вначале заходит на остров Ombo, и уже затем оттуда в нужный нам Nesvik. В пункте назначения нет магазина, с грустью съели по весьма не бюджетному мороженному и поехали по абсолютно пустому шоссе 13 вдоль фьорда. Дорога пробита в скалах, начинаются неосвещенные тоннели: один из них протяженностью 800 метров, пришлось надеть налобные фонари (фото). Через 11 км после Nesvik повернули по основной дороге влево на перевал высотой 200 м, расположенный в узком ущелье. Спуск снова к морю, но уже к другому фьорду, изобилует короткими тоннелями.

После городка Erfjord высокий мост через узкий глубокий фьорд, цепочка озер, и дорога вновь карабкается на 200 метров вверх по крутому склону. На солнце жарко, наступила настоящее лето! Любуемся панорамой морского залива и дальних заснеженных хребтов (фото). На спуске к городу Sand я умудрился пробить заднее колесо, причем покрышка пошла винтом и никак не хочет нормально вставать на новую камеру. Какая-то напасть. Потеряли уйму времени. Кое-как доехал до города, Наташа пошла в продуктовый магазин, а я продолжил борьбу с велосипедом, увенчавшуюся моей  шаткой и неубедительной победой. Заехали посмотреть порог в центре городка – ничего особенного.

После Sand крутим вверх по пологой долине Suldalslagen, сильно заселенной, с полями и овцами. Потом начинается водохранилище с высокими отвесными берегами, очень красиво (фото). Проехали освещенный тоннель длиной 800 м, и сразу за ним встали на ночлег справа от дороги на поляне над озером. Питьевая вода стекает бурным ручьем по скалам к дороге; вниз к озеру за водой ходить далеко и непросто.

 

6 мая, день 10

104  км, набор высоты 1150 м.
Карта [1380Kb] :: GPS-трек

Утром бесконечная череда тоннелей на дороге 13, протяженность некоторых из них до 2-х км. Тоннели  в основном освещенные и горизонтальные, но есть и такие, которые надо проезжать с фонарем и при постоянном подъеме. Дорога идет вдоль озера Suldalvatn с отвесными скалистыми берегами (фото); в одном месте дорога выходит к морю у хутора Hylen. Раньше здесь был торговый путь через перевал от озера к морю, и самый трудный участок длиной 5 км преодолевали с грузами местные носильщики, причем прославились на этом поприще две женщины. Дело было в 1860-х годах.

После городка Nesflaten дорога 13 поворачивает на север в долину Brattlands, к озеру Roldalsvatnet. Красивая долина, в начале устьевой каньон (фото), который видно со старой объездной дороги, продублированной новым тоннелем. Озеро Roldalsvatnet расположено уже на уровне снега (фото). Уровень воды в озере очень низкий, метров на 10 ниже нормы – за зиму воды «сработана» в ГЭС.

В поселке Hara выехали на большую трассу Е134. На ней винтовой тоннель с запретом движения на велосипедах – объезд справа по серпантину через поселок. Резкий набор высоты. Далее возле горнолыжного комплекса вход в длинный тоннель (протяженностью порядка 5 км). Поскольку объездная дорога через перевал не расчищена, приходится преодолевать его на велосипедах. На входе стоял местный мент, мы как законопослушные люди даже спросили у него разрешения на проезд – он махнул рукой. Максимальная отметка высоты в тоннеле 867 м (если ехать по летней дороге через перевал, то выйдет более 1000 м). За первым тоннелем почти сразу второй, длиной порядка 2 км. Он на спуске, поэтому проезжается быстро (фото).

Быстрый прямой спуск приводит к развилке: влево трасса Е134 на Haugesund, вправо дорога 13 на Odda. Нам туда. После крутого серпантина слева высокий водопад, но на него можно не обращать внимания -  буквально через 200 метров справа будет другой, еще более грандиозный. Это знаменитый Latefossen. В воздухе висит водяная пыль, все вокруг мокрое (фото).

В Odda магазины, памятник двум рабочим и отдельно – лошади. Наверно, они ковали нынешнее норвежское благосостояние. На центральной площади есть магазин Intersport, но он уже закрыт.

От Odda едем по правой (восточной) стороне фьорда по шоссе с тоннелями. Часть из них объезжается по старым дорогам. У поселка Tyssedal тоннельные дела достигли апофеоза – даже вывеска начала поселка, и та установлена в тоннеле! Проехав еще некоторое расстояние, встали на ночлег на объездной дороге одного из тоннелей, на скалистом мысу. Место замечательное, вид обалденный (фото). Воду можно взять из небольших ручьев, стекающих по скалам. Вероятно, в конце лета в подобных местах с пресной водой могут возникнуть проблемы.

 

7 мая, день 11

78  км, набор высоты 1250 м.
Карта [1078Kb] :: GPS-трек

Солнечно, тепло. Продолжаем движение по приморской дороге 13. У моря на полях ковер цветов, в горах над фьордом много снега (фото). В Ullensvang старая уютная церковь (фото) с красивыми витражами. Дорога ровная, горизонтальная, без надоевших тоннелей. Красота. Много цветущих фруктовых садов. В Eidfjord магазин. Снова ремонт моей задней покрышки, по этому случаю на заправке купили велосипедный ремнабор за 38 NOK.

Затем подъем по глубокой долине Mabodalen. Прикольные старые тоннели на участке от Eidfjord до Saebo (по берегу озера Eidfjordvatnet) (фото). Потом тяжелый серпантин в обход современных винтовых (!) тоннелей. Эти тоннели построены, чтобы преодолеть ступень прославленного водопада Voringfossen и вывести дорогу на плато Hardangervidda. На старой дороге тоже попадаются тоннели, но хотя бы не винтовые. В одном из таких тоннелей дорога залита наледью, еле смогли подняться в велосипедных туфлях (фото). Оставили велосипеды, по маркированной тропе сходили в каньон к подножию водопада Voringfossen. Зрелище нереальное (фото).

Поднявшись в конце концов на уступ плато, заночевали у верхнего бьефа водопада в сосновом лесу, недалеко от закрытого кафе. Сейчас здесь никого, пятнами лежит снег. Летом в этом месте столпотворение, просто так с палаткой не встанешь.

8 мая, день 12

102  км, набор высоты 1530 м.
Карта [1127Kb] :: GPS-трек

Солнечно. Утром еще раз поглядели на водопад Voringfossen сверху (фото), с площадок возле нашего места ночлега, и начали постепенный подъем к перевалу через плато Hardangervidda. Вокруг все больше и больше снега. Высота перевала 1250 метров. Бескрайняя заснеженная тундра, мягкие очертания увалов (фото). Шоссе плавно преодолевает затяжные подъемы и спуски. Слева по ходу вдали виден ледник. После местечка Hougastol начались кусты, березовое криволесье.

Спуск в город Geilo пологий. Миновали горнолыжные комплексы, в центре городка посетили продуктовый магазин, и затарившись едой, свернули с основной трассы на дорогу 40. На ней 3 перевала. Сразу от Geilo начинается подъем к первому из них, перепад высот 250 метров. Склоны пологие; местность чем-то напоминает район Кандалакши, особенно в нижней части склонов, где преобладает сосновый лес.

После длинного пологого спуска минуем отворот влево на дорогу, обходящую (вроде бы, судя по карте) второй и третий перевалы на основной дороге, но после коротких раздумий решили не экспериментировать. На втором перевале (высота 1063 м) возле дороги установлен памятник партизанам, в феврале 1943 года взорвавшим немецкую лабораторию по созданию атомной бомбы в Rjukan. После акции группа отходила на лыжах, причем далеко не самым прямым и тривиальным путем: 600 км за 20 дней по горам, с выходом на север Швеции (фото).

Спуск в перевала приводит в Dagali, где слева от дороги в просторном туалете обнаружился душ за 10 NOK (за 3 минуты). Решаем тут же за туалетным домиком встать на ночлег в сосновом лесу. Вокруг лежит снег, но можно найти проталины с сухой землей, размером под палатку. Это самая высокая ночевка на нашем маршруте (823 метра над уровнем моря).

 

9 мая, день 13

123  км, набор высоты 1120 м.
Карта [2363Kb] :: GPS-трек

Снова солнечно. От места ночлега в тылу общественного норвежского туалета переезжаем реку и после моста начинается подъем на перевал высотой 1100 м. Наверху плато с пологим подъемом (фото). По обочине встречаются скромные норвежские дачи. С заснеженного перевала открылся вид на глубокую долину р.Uvdalselva, куда нам предстоит спуститься. На 8 км приходится перепад в 500 метров. Внизу лето, зеленая трава, цветы, запах нагретого хвойного леса. В Uvdal осмотрели очень старую деревянную церковь (фото) (построена в 1100-м году); чтобы до нее добраться, нужно свернуть с основной дороги 40 влево по указателю. От шоссе примерно 1 км с подъемом метров на 100.

Спускаемся по долине Uvdalselva, в Orodal на реке мощные водопады (фото) и историческая ГЭС, затем дно долины заполняют длинные озера. «Государственный» велосипедный маршрут №5, указатели которого то и дело попадаются на пути, предполагает объезды основного шоссе по дублирующим дорогам. Следуем маршруту, получается без автомобильного трафика, зато гораздо больше подъемов и спусков, местами грунтовые дороги. Появляется полотно старой, ныне заброшенной железной дороги. После поселка Vegli на реке ущелье, где вода без выраженных порогов быстро течет между скал, образуя мощные водовороты (фото). На речных террасах сосновые боры, горизонтальные участки местности сильно смахивают на Карельский перешеек. Ночуем справа от дороги в сосновом лесу возле маленького заболоченного озерца.

 

10 мая, день 14

20  км, набор высоты 145 м.
Карта [285Kb] :: GPS-трек

Солнечно, тепло. За 1 час доехали по второстепенной дороге левым берегом реки до города Kongsberg. На карте на реке обозначены пороги и водопады, но мы их так и не увидели. Зато в самом городе мощный порог прямо в центре (фото). На берегу порога забавный памятник рыбаку (фото), а на мосту по соседству – недоброму пионеру с топором (фото).

Сели на электричку до Осло отправлением в 10-53, ехать примерно 1,5 часа, стоимость билета 159 NOK + 57 NOK за велосипеды с человека. Прибыв в Осло, на велосипедах добрались до дома наших друзей, откуда две недели назад началось наше путешествие.

Маршрут окончен.

 

фотографии
фото Константина Бекетова
Телемарк-канал, шлюз Vrangfoss
фото Константина Бекетова
шлюз Vrangfoss
фото Константина Бекетова
шлюз Vrangfoss
фото Константина Бекетова
шлюз Vrangfoss
фото Константина Бекетова
Телемарк-канал
фото Константина Бекетова
старый шлюз
фото Константина Бекетова
Телемарк-канал в районе Hogga-sluse
фото Константина Бекетова
острова на оз.Flavatn
фото Константина Бекетова
музей деревянного зодчества в Kvitiseid
фото Константина Бекетова
резная дверь амбара в музее в Kvitiseid
фото Константина Бекетова
озеро Vravatn
фото Константина Бекетова
водопад возле деревни Krossli
фото Константина Бекетова
берега оз.Vravatn
фото Константина Бекетова
на дороге 45 в районе Hallbjonnsekken
фото Константина Бекетова
дорога через сквозную перевальную долину возле хижины Bjornevasshytta
фото Константина Бекетова
хижина Bjornevasshytta
фото Константина Бекетова
интерьер хижины Bjornevasshytta
фото Константина Бекетова
дорога 45
фото Константина Бекетова
Gloppefossen, вид вниз с дороги
фото Константина Бекетова
река Otra
фото Константина Бекетова
пороги на реке Otra
фото Константина Бекетова
борта долины Otra
фото Константина Бекетова
сохранившиеся старые деревянные амбары
фото Константина Бекетова
пережидаем особенно сильный дождь в заброшенном амбаре
фото Константина Бекетова
борта долины Otra
фото Константина Бекетова
водопад Reiarsfossen
фото Константина Бекетова
мост в районе шлюза Anlegg на реке Otra
фото Константина Бекетова
шлюз Anlegg на реке Otra
фото Константина Бекетова
шлюз Anlegg на реке Otra
фото Константина Бекетова
кемпинг Odden в пос.Evje
фото Константина Бекетова
паводок
фото Константина Бекетова
берег моря возле Vigeland
фото Константина Бекетова
морские гаражи
фото Константина Бекетова
самое южное побережье Норвегии
фото Константина Бекетова
возле маяка Lindesnes
фото Константина Бекетова
шхеры южного берега Норвегии
фото Константина Бекетова
возле маяка Lindesnes
фото Константина Бекетова
винтовая лестница внутри маяка
фото Константина Бекетова
маяк Lindesnes - крайняя южная точка Норвегии
фото Константина Бекетова
дорога к маяку
фото Константина Бекетова
ветровые электростанции на берегу пролива Скагеракк
фото Константина Бекетова
ветряки
фото Константина Бекетова
дорога 465
фото Константина Бекетова
дорога 42
фото Константина Бекетова
на перевале к Tonstad
фото Константина Бекетова
дорога 42 перед Tonstad
фото Константина Бекетова
дорога 42 перед Tonstad
фото Константина Бекетова
долина р.Sira
фото Константина Бекетова
долина р.Sira
фото Константина Бекетова
водопады в долине р.Sira
фото Константина Бекетова
водопады в долине р.Sira
фото Константина Бекетова
мост над водопадом Dorga
фото Константина Бекетова
мост над водопадом Dorga
фото Константина Бекетова
водопад Dorga
фото Константина Бекетова
каньон водопада Dorga
фото Константина Бекетова
стоянка возле водопада Dorga
фото Константина Бекетова
впереди перевал на дороге 45
фото Константина Бекетова
озеро Gravatn
фото Константина Бекетова
дорога 45
фото Константина Бекетова
снег по обочинам дороги 45
фото Константина Бекетова
дорога 45, начинается спуск в долину Hunnedalen
фото Константина Бекетова
долина Hunnedalen
фото Константина Бекетова
долина Hunnedalen
фото Константина Бекетова
на развилке в Byrkjedal
фото Константина Бекетова
долина Dirdal
фото Константина Бекетова
поселок Dirdal
фото Константина Бекетова
стоянка над Hogsfjorden
фото Константина Бекетова
Hogsfjorden
фото Константина Бекетова
дорога 508
фото Константина Бекетова
мост через устье Lysyfjord
фото Константина Бекетова
Lysyfjord
фото Константина Бекетова
Lysyfjord
фото Константина Бекетова
тропа на утес Preikestolen
фото Константина Бекетова
утес Preikestolen
фото Константина Бекетова
Днынаощкв, вид с утеса Preikestolen
фото Константина Бекетова
утес Preikestolen
фото Константина Бекетова
по пути к Preikestolen
фото Константина Бекетова
утес Preikestolen
фото Константина Бекетова
утес Preikestolen
фото Константина Бекетова
тролли двигают камни :)
фото Константина Бекетова
тропа на утес Preikestolen
фото Константина Бекетова
тропа на утес Preikestolen
фото Константина Бекетова
вид с мыса Solbakk
фото Константина Бекетова
озеро Tysdalsvatnet
фото Константина Бекетова
паром в Nesvik
фото Константина Бекетова
тоннели на дороге 13 перед Sand
фото Константина Бекетова
дорога 13 перед Sand
фото Константина Бекетова
Lovrafjorden
фото Константина Бекетова
порог в городе Sand
фото Константина Бекетова
вечер в долине Suldal
фото Константина Бекетова
старые водяные мельницы
фото Константина Бекетова
дорога 13 перед озером Suldalvatn
фото Константина Бекетова
ручей
фото Константина Бекетова
озеро Suldalvatn
фото Константина Бекетова
озеро Suldalvatn
фото Константина Бекетова
каньон на реке в долине Brattlands
фото Константина Бекетова
барельеф над тоннелем
фото Константина Бекетова
озеро Roldalsvatnet
фото Константина Бекетова
водопады в долине Brattlands
фото Константина Бекетова
водопады в долине Brattlands
фото Константина Бекетова
между тоннелями на трассе E134
фото Константина Бекетова
водопад перед Latefossen
фото Константина Бекетова
водопад Latefossen
фото Константина Бекетова
водопад Latefossen
фото Константина Бекетова
водопад Latefossen
фото Константина Бекетова
памятник лошади в Odda
фото Константина Бекетова
тролли в натуральную величину
фото Константина Бекетова
Oddafjord (Sorfjorden)
фото Константина Бекетова
Oddafjord (Sorfjorden)
фото Константина Бекетова
Oddafjord (Sorfjorden)
фото Константина Бекетова
Oddafjord (Sorfjorden)
фото Константина Бекетова
Oddafjord (Sorfjorden)
фото Константина Бекетова
мусоровоз
фото Константина Бекетова
церковь в Ullensvang
фото Константина Бекетова
витраж в церкви
фото Константина Бекетова
привал
фото Константина Бекетова
подражание классике на улицах Eidfjord
фото Константина Бекетова
старые тоннели после Eidfjord на дороге 7
фото Константина Бекетова
старые тоннели после Eidfjord на дороге 7
фото Константина Бекетова
старые тоннели после Eidfjord на дороге 7
фото Константина Бекетова
зимовка дорожных знаков
фото Константина Бекетова
старые тоннели после Eidfjord на дороге 7
фото Константина Бекетова
долина Mabodalen
фото Константина Бекетова
долина Mabodalen
фото Константина Бекетова
долина Mabodalen
фото Константина Бекетова
ущелье водопада Voringfossen
фото Константина Бекетова
водопад Voringfossen
фото Константина Бекетова
наледи в старом тоннеле
фото Константина Бекетова
ночевка над водопадом Voringfossen
фото Константина Бекетова
водопад Voringfossen, вид сверху
фото Константина Бекетова
водопады на стенах болины Mabodalen
фото Константина Бекетова
радуга на водопадах
фото Константина Бекетова
дорога 7 через плато Hardangervidda
фото Константина Бекетова
дорога 7 через плато Hardangervidda
фото Константина Бекетова
встреча на перевале через плато Hardangervidda
фото Константина Бекетова
дорога 7 через плато Hardangervidda
фото Константина Бекетова
дорога 7 через плато Hardangervidda
фото Константина Бекетова
собачка
фото Константина Бекетова
памятник партизанам на дороге 40 перед Dagali
фото Константина Бекетова
на дороге 40
фото Константина Бекетова
река Uvdalselva
фото Константина Бекетова
кирха в Uvdal
фото Константина Бекетова
двери кирхи
фото Константина Бекетова
возле церкви в Uvdal
фото Константина Бекетова
водопады на реке Uvdalselva
фото Константина Бекетова
на объездных дорогах в долине
Lagen
фото Константина Бекетова
река Lagen (Uvdalselva в нижнем течении)
фото Константина Бекетова
река Lagen в городе Kongsberg
фото Константина Бекетова
памятник пионеру в Kongsberg
фото Константина Бекетова
памятник рыбаку в Kongsberg

 


Комментарии: Ваш комментарий:


 
В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].





   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;