LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



Безенгийская стена
Автор: Константин Бекетов


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Hosted by Сервис Телеком
SRV

 
 

Отчет о водном туристском спортивном походе первой категории сложности по реке Усьва

Отчет о водном туристском спортивном походе первой категории сложности по реке Усьва.

Руководитель: Новиков А. В. 

Маршрутная книжка № 29/08

Санкт-Петербург 2008 г.

 

Сводная информация о походе

Вид туризма

Водный

Категория сложности

Первая

Река

Усьва

Район

Средний Урал

Время проведения

июль-август 2008

Количество участников

4

Протяженность маршрута

236 км

Продолжительность

14 дней

Руководитель

Новиков А. В.

 

Список участников спортивного похода

Фамилия участника

Обязанности в группе, распределение по плавсредствам

1

Новиков А. В.

Руководитель, капитан Щука-2

2

ПоноМарева Н. И.

Штурман, матрос щука-2

3

Плетнева А. В.

Завхоз, матрос таймень-2

4

Горячев Д. Л.

Ремонтник, капитан таймень-2

Контакты руководителя: Новиков Александр Викторович,
тел. моб. +7-921-364-8099
тел. дом. +7-(812)552-4667, (812) 470-5252.
e-mail: amure1983@mail.ru

Общие сведения о районе путешествия

Урал протянулся в меридианальном направлении на 2000 километров с севера на юг - от арктических пустынь Новой Земли до выжженных солнцем пустынь Туранской равнины. Современные хребты Урала преимущественно невысокие. На севере и юге они поднимаются до 800-1000 метров. Самая высокая вершина Урала - гора Народная (1894м). В средней части высота хребтов не превышает 400-500 метров. Средний Урал - самая низкая часть всего Урала: господствуют высоты около 500 метров. Однако отдельные вершины поднимаются здесь до 800 метров.

Средние температуры января меняются от -22 на севере до -16 на юге. На западном склоне зима мягкая и снежная. На восточном склоне снега мало и морозы могут достигать -45. Лето на севере прохладное и дождливое, в средней части тёплое, на юге жаркое и сухое. На Урале берут начало многие реки. Крупнейшие из них текут на запад. Это такие реки как Кама, Печора, Белая, Уфа. На восток стекает Ишим, на юг - Урал. На западных склонах в условиях большого увлажнения господствуют темнохвойные елово-пихтовые, по восточным склонам - сосновые и кедровые леса.

На Урале имеется много рек первой и второй категории сложности.

Относительно мягкий климат Среднего Урала, большая обжитость района, простота и относительная дешевизна подъезда к рекам делают этот район привлекательным не только для туристов Уральского региона, но и для туристов всей западной части России. Реки имеют относительно невысокую скорость течения и изобилуют мелкими камнями. Реки Урала весенние, т.е. наиболее сложны в районе мая месяца, в период весеннего снеготаяния.

Город Чусовой по праву можно назвать "столицей" водного туризма Среднего Урала. Это крупная железнодорожная станция, с которой можно добраться до любой реки этого региона.

Заброска и выброска с маршрута
Самый простой и дешевый способ заброски на сегоднешний день - это заброска поездом. Из Санкт-Петербурга можно на поезде СПб- Нижний Тагил  до станции Теплая Гора. Затем от поселка Теплая Гора около 70 км до ур. Нижняя Усьва на машине.
Контакт водителя в Теплой Горе: 8-(950)-473-73-67, 8-(34269)-34-4-32,
Владимир Константинович
Выезд: поездом Нижний Тагил- СПб из г. Чусовой.

 

Причины изменения маршрута
В связи с тем, что до нашего приезда была жара 30 градусов река пересохла и от Средней Усьвы пришлось бы делать волок. По рекомендации водителя мы начали движение от ур. Нижняя Усьва, сократив при этом активную часть похода на 16 км.

 

 

График Движения.

Дни пути

Даты

Участки маршрута

Протяженность, км

Характер пути

Метеоусловия

Примечания

1

27.07.08

Теплая Гора-  ур. Нижняя Усьва

70 авто
5 сплав

Мели, перекаты

Переменная облачность

Авто+ сплав

2

28.07.08

Ур. Нижняя Усьва- Северный Басег

20

Перекаты, сухие пороги

Облачно, дождь

Сплав

3

29.07.08

Дневка

 

 

Дождь

 

4

30.07.08

Северный Басег- р. Малый Басег

30

Шиверы

Солнце, облачно

Сплав

5

31.07.08

р. Малый Басег – д. Безгодово

30

Шиверы, перекаты

Дождь

Сплав

6

1.08.08

д. Безгодово – п. Громовой

30

Шиверы, перекаты

Солнце, облачно

Сплав

7

2.08.08

п. Громовой – п. Усьва (Столбы)

30

Шиверы, перекаты

Облачно, дождь

Сплав. У столбов ловит МТС, Мегафон

8

3.08.08

Дневка

 

 

Облачно

 

9

4.08.08

Столбы – д. Мыс

30

Шиверы, перекаты

Облачно, дождь

Сплав

10

5.08.08

д. Мыс – ЛЭП (около Чусового)

35

Шиверы, перекаты

Облачно, дождь, солнце

Сплав

11

6.08.08

ЛЭП  перед Чусовым

8

перекаты

Облачно, дождь

 

12

7.08.08

2 км. перед Чусовым- Чусовой

2

 

Облачно, дождь

Сплав, авто до вокзала в Чусовом

Итого активными способами передвижения:

220 км

 

Техническое описание маршрута.

25 июля. Пятница. Отбытие.


Сели на поезд в 15.40 Санкт-Петербург – Нижний Тагил (№133). Билеты следует брать как можно раньше. Мы покупали в первый день продажи и места оказались в разных концах вагона, причем все на верхних полках. Проводница на этом направлении не привыкла к байдарочникам, поэтому рюкзак пришлось обмерять. Естественно он не вписался в положенные размеры. Нас спасла начальник поезда – спасибо этой доброй женщине :). Соседи тоже везде были нормальные, и мы могли время от времени общаться. В целом проблем с поездом не было, если не считать проблем с билетами и злую проводницу, которая даже успела натравить на нас ментов.


26 июля. Суббота. Долгий день в поезде.


Пейзаж начал меняться. За окном смешанный лес, проезжаем много деревень, поселков. Судя по всему, местные жители в основном живут лесом, много лесопилок. К вечеру попытались собрать все наши пакеты и подсчитать их общее количество. Удалось с трудом.


27 июля. Воскресенье. Прибытие.


Прибыли на станцию Теплая гора в 5 утра по Москве, в 7 по местному времени. Поезд стоит 3 минуты. Выгрузились без проблем. Связи нет. Нас уже встретил Владимир на буханке и за 3,5 т.р. довез до реки. По дороге он завез нас на границу Азии и Европы. Там стоит памятный знак, правда весь исписанный «Здесь был Вася», что портило впечатление, но побывать все равно было интересно. Потом мы 2,5 часа ехали по ужасной дороге. Путешествие было мучительным. Несколько раз останавливались, чтобы передохнуть от тряски.
Маршрут начинали не от Средней Усьвы, как планировалось, а от Ур. Нижняя Усьва, т.к. наши предшественники сказали, что на этом участке много завалов. Стапель. Сначала мы хотели жить по московскому времени, но позднее решили все-таки перевести часы, поэтому в дальнейшем время местное.
Встали на маршрут в 17.00. Река широкая, но, из-за 2 месяцев жары, мелкая. Прошли 5 перекатов. Иногда приходилось делать проводку. Встали на стоянку в 18.20. Ориентиров нет, поэтому неизвестно, сколько точно прошли, но где-то около 5 км. Туристов не встретили, зато видели много рыбаков. Пытались половить, но безуспешно. Купались. Вода в реке холодная. Погода – переменная облачность, но не жарко.


28 июля. Понедельник. Начались горы.


Встали на воду в 12.20. Погода хорошая. Река очень мелкая, много перекатов, несколько шивер. Идти очень тяжело, постоянно садимся на камни. Видны горы, берег стал более скалистым. С обеда начался проливной дождь, вымокли до нитки. Около 19.00 проплыли разрушенный мост. За ним либо шивера, либо первая ступень сухих порогов, так и не разобрались. В любом случае никакой воды – одни камни. Частично провели, частично проплыли. Слева тянется заповедник Басеги. Там вставать нельзя. Стоянки только по правому берегу. Встали в 20.00 на хорошую стоянку на правом берегу. Перед второй (первой) ступенью сухих порогов. На левом берегу в этом месте (5 км от реки) г. Северный Басег. Поскольку все устали завтра решили делать дневку. Продолжаем встречать рыбаков, туристов нет, связь так и не появилась.

29 июля. Вторник. Дневка.


Всю ночь и с утра льет дождь, после завтрака он перешел в морось. Хотим сходить на горы. Поскольку не были уверены в своем местоположении, решили идти не на Басег, который на другом берегу реки, а подняться на гору, которая начиналась прямо от стоянки. Не пожалели. Времени этот поход занял 2 часа, а место очень красивое. Погода так и не исправилась. Наверху сильный ветер, дождь. Позже мы встретили группу, которая в этом месте пошла на г. Северный Басег, но до конца не дошла, т.к. ее остановил лесничий и потребовал денег.
Оставшиеся в лагере пытались наловить рыбы, но поймалось только два маленьких хариуса, многочисленные рыбаки так же подтверждают отсутствие рыбы. Вечером опять дождь.


30 июля. Среда. Северный Басег – р. Малый Басег


Погода с утра плохая, дождь, ветер. Когда собирались небо прояснилось. Весь день переменная облачность, сильный ветер, временами дождь. На воду встали в 12.00. Прошли вторую (первую) ступень сухих порогов. Прошли еще ступень (вторую) или просто шиверу. Не очень понятно, что и как называется, но по порогам-шиверам шли около 2-х часов. Вследствие дождей воды стало заметно больше, что упростило нам путь.
Далее река стала шире и глубже, плесы чередуются с перекатами. Идти стали быстрее, т.к. не садимся постоянно на мели. Искали стоянку с резными столбами, прописанными в одном из отчетов, но так и не нашли. Потом стоянки закончились – берега болотистые или скалы. Наконец к 21.00 нашли хорошую стоянку полевому берегу на высоком берегу. Вещи таскать неудобно, да и ходить тоже. Погода совсем разгулялась, купались. Поскольку ориентиров нет так и не поняли где находимся. Завтра выясниться, что недалеко (километра 2) от р. Малая Хариусная. Связи нет.


31 июля. Четверг. р. Малый Басег – д. Безгодово.


Всю ночь шел дождь и утром тоже. Холодно. Встали на воду в 13.00. Через полчаса встретили р. Малый Басег. Вода в основном спокойная. Было 3-4 шиверы, перекаты, плесы. Около 16.00 дошли до р. Большой Басег. Встретили конкурентов на Рафтмастере. Они сказали, что до Безгодово 8 км. Река продолжает течь, петляя между горами. К 17.00 были в Безгодово – очень живописная деревенька. Связи нет. Сходили в магазин и отплыли. Проплыли около 3-4 км и в 18.00 встали на стоянку напротив красивой скалы, но в очень ветреном месте. Два часа пытались вскипятить чай – не удалось :(


1 августа. Пятница. д. Безгодово – п. Громовой


Целый день не было дождя. С утра удалось просушить почти все вещи на камнях. Встали на воду в 12.45. Берега скалистые, погода отличная. Перекаты чередуются с плесами. В 19.00 на правом берегу увидели избу. В 21.00 встали на отличную стоянку неподалеку от п. Громовой (похоже на дачный поселок). Связи нет.


2 августа. Суббота. п. Громовой – п. Усьва


Встали на воду в 12.00. Утром удалось просушить до конца почти всю одежду. Как потом оказалось – ненадолго. Маленькая тучка долго плыла над нами и поливала дождем. В целом, однако, погода была хорошая. Проплыли Шумихинский перекат, вернее серию перекатов и выплыли в поселок Усьва. Перед поселком – небольшой порог. Прошли без проблем. Дальше до самого моста очень мелко. Под ж/д мостом зачалились и пошли искать связь. Мегафон не ловил нигде, и нам дали позвонить добрые железнодорожные тетеньки с МТС. Проплыли еще немного от поселка и встали около столбов. Приметы – огромная скала прямо по курсу. Проплыть мимо невозможно. Куча прекрасных стоянок. Мы попали на выходные, народу была тьма, но все-таки нам удалось найти нормальное место. Завтра дневка.

3 августа. Воскресенье. Дневка на столбах.


По лагерю всю ночь шастали мыши. После завтрака отправились искать пещеру Первомайская. Зачем то поднялись в гору по просеке, потом пришлось спускаться. Оказалось, что надо идти прямо по тропинке. С трудом, но нашли пещеру. Туристы из соседнего лагеря с детьми тоже как раз там были. У них имелась веревка. Двое спустились вниз и сказали, что дальше проход завален. Вернулись в лагерь ни с чем. Пообедали и пошли на столбы. Туда идет утоптанная тропинка. Погода прекрасная, виды чудесные, красота!!! В лагере не осталось никого, вещи остались целы. Вернулись, пошел дождь.


4 августа. Понедельник. Столбы – д. Мыс


Вышли на воду в 11.40. Собрались всего за 3 часа. В середине дня пошел дождь. Проплывали красивые отвесные скалы. Где-то здесь Омутный камень, но мы не искали. Дошли до д. Мыс и встали на стоянку за ней в 20.00.


5 августа. Вторник. д. Мыс – ЛЭП (около Чусового)


Встали на воду в 12.30. Река имеет тот же характер, что и в предыдущие дни – время от времени мели и перекаты. Горы уже почти сошли на нет. Проплыли д. Бобровка, газопровод, необозначенный на карте и доплыли до ЛЭП, т.е. километров на пять больше запланированного. Где-то недалеко слышан шум железной дороги. Погода с утра хорошая, после обеда дождь. К вечеру тоже вышло солнце.


6 августа. Среда.


Утром решали, где встать вечером. Рассматривалась возможность уехать с этой стоянки на электричке, т.к. судя по карте совсем рядом станция ж/д. Решили сходить на разведку. Ушли недалеко, но надолго, т.к. места оказались абсолютно непроходимыми. Вернулись, пообедали и отплыли в 15.40. Прошли два часа не спеша, часто останавливаясь для обсуждений дальнейших действий. Встали на большом поле, куда, видимо, приезжают люди из Чусового на шашлыки. Вдали видны дома. Дима с Сашей сходили за дровами и встретили рыбака, который поведал им номера телефонов местного грузового такси (46611, 45400) и место антистапеля (место впадения Вильвы в Усьву).
Утром был туман до 10 часов, день теплый. Вечером – холод, ветер, дождь.


7 августа. Четверг. Отъезд.


Встали на воду в 11.00. Льет проливной дождь. Проплыли около часа и встали около тополей и насыпи (ж/д по левому берегу). Собрались под проливным дождем, вызвали такси, до вокзала нас отвезли за 300 р. Сдали вещи в камеру хранения, погуляли по городу, сходили в магазин, в кафе и вернулись. Опять вымокли до нитки. Сели в поезд. Нижний Тагил – Санкт-Петербург. Проводница невредная.


8 августа. Пятница. День в поезде.


Целый день отличная погода :( Играем в карты. К Вологде погода начала портится.


9 августа. Суббота.


Приехали в 6.18. В Питере дождь…

 

Перечень  снаряжения:

Вид снаряжения

Характеристики

Количество

Байдарка

Таймень-2

1 шт.

Байдарка

Щука-2

1 шт.

Спас конец

25 метров

2 шт.

Весло

дюраль

5 шт.

Каска

 

4 шт.

Спасжилет

 

4 шт.

Палатка

2-х местная

2 шт.

Топор

 

2 шт.

Пила

цепная

2 шт.

 

 

Питание в походе

Раскладка продуктов составлена из рассчета 350 г сухих продукто в день. Таким образом, дневной вес сухих продуктов составил 350*6=2100г. Существует возможность закупить часть продуктов в селе Безгодово.

 


Комментарии: Ваш комментарий:
2010-02-06 14:23:29 | Михаил | E-Mail
Был в 1987 году в возрасте 12 лет. Рыбы так же не было. Заброска со станции ВИЖАЙ-2 далее местный поезд до Ср. Усьва. Тоже малая вода - решение двигаться от Ниж.Усьва. Сход п.Мыс далее автобус.



В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].





   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;