LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



Озеро Ивонашира
Автор: Анна Михайлова


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Site Meter

Hosted by RUNNet
Runnet


 
 

Южная Карелия, р. Видлица

Туристско-спортивный союз Республики Карелия

Федерация туристско-спортивного союза Республики Карелия

Петрозаводский государственный университет

 

Кафедра физического воспитания

Турклуб “Сампо”

Отчёт по пеше-водному учебно-тренировочному походу

Место проведения: Южная Карелия, р. Видлица

Сроки проведения 29.04.2002 – 12.05.2002

Составитель: Карабешкин В. А.

Петрозаводск 2002

 

1.Оглавление

1.      Оглавление

2.      Общая информация

3.      Данные об участниках

4.      Цели похода

5.      Варианты подъезда и отъезда

6.      Аварийные выходы с маршрута

7.      Изменения маршрута

8.      График движения

9.   Техническое описание маршрута

10. Выводы и рекомендации


 

2.Общая информация.

·        Учебно-тренировочный пеше-водный поход (семинар) второй к.с.

·        Время проведения: с 29 апреля 2002 по 11 мая 2002 г.

·        Район путешествия: Южная Карелия, Пряжинский и Олонецкий р-ны, р. Видлица.

·        Маршрут похода: д. Сяньга – п. Киндасово – п. Пряжа – п. Ведлозеро – д. Куккойла – р. Видлица – оз. Ладожское.

·        Продолжительность активной части: 13 дней

·        Протяжённость маршрута: 207 км

·        Состав группы: четыре человека

·        Организация, проводящая УТП: Карельский РЦДЮТ

·        Выпускающая организация: ПетрГУ, кафедра физической воспитания, т/к “Сампо”

 

3.Данные об участниках

 

Ф.И.О.

Дата

рож-

дения

Домашний

адрес

Место

учёбы

Туристский опыт

Обязанности

в походе

1

Карабешкин

Вадим

Александрович

1983

Пр.Ленина

31-317

ПГУ

63201

2 П-В – У Карелия, Ю. Шуя (май 2001) 

3 П-В – У Приполярный Урал (июль – авг. 2001)                     

1 П – Р  Карелия, Заонежье (нояб. 2001)

Руковод-ль

2

Башкатов

Михаил

Сергеевич

1982

Пр. Ленина

31-507

ПГУ

63202

2 П-В – У Карелия, Ю. Шуя (май 2001) 

3 П-В – У Приполярный Урал (июль – авг. 2001)

Реммастер

3

Телышева

Светлана

 Валерьевна

1981

Ул. Ригачина

22-13

ПЛ-1

2 П – У Хибины                              

 2 П-В – У Карелия, Ю. Шуя (май 2001) 

Завхоз

4

Софрыгина

Валентина

Викторовна

1981

Белорусская,

15-419

ПГУ

31501

1В – У Уксунйоки(май)

1П  - У Карелия (ноябрь)

Летописец

 

4.Цели похода.

1.          Обучение  по программе учебно-тренировочного похода и повышение квалификации участников как туристских кадров.

2.          Оценка готовности группы к прохождению походов, требующих хорошей физической подготовки.

3.          Отработка тактики  прохождения походов в условиях межсезонья.

4.          Изучение возможности проводить интересные и недорогие походы в густонаселённом районе Южной Карелии.

 

5. Варианты подъезда и отъезда.

Подъезд

1). Пригородный поезд Петрозаводск-Суоярви до ст. Сяньга, ежедневный. Расписание нужно узнать на вокзале в Петрозхаводске. Самый дешёвый и удобный вариант.

2). Поезд Петрозаводск – Костомукша до ст. Сяньга.

Отъезд

Мы выезжали из д. Видлица на автобусе заказанном заранее в ПетрГУ. В д. Видлица имеется автобусное и ж/д сообщение с Петрозаводском.

 

  

 

6. Аварийные выходы с маршрута.

Маршрут проходит через множество населённых пунктов. п. Киндасово, Пряжа, Маньга, Ведлозеро имеют автобусное сообщение с Петрозаводском. В Пряже и Ведлозере есть больницы.

На водной части маршрута присутствовали профессиональные спасатели МЧС Карелии, выход с р. Видлица возможен в д. Кинелахти, Большие Горы – населенные пункты, откуда возможен выезд в Петрозаводск..

 

7. Изменения маршрута.

В силу ряда обстоятельств, выход на маршрут был отложен на полдня, и решено начать его со станции Сяньга. Произошло общее уменьшение протяженности похода, но это не повлияло на категорию сложности маршрута.

Из-за сильного затопления болот и дорог талыми водами отказались от прохождения участка от д. Афанасьева Сельга до п. Ведлозеро по лесам, через озёра Топозеро и Петозеро. Пришлось вернуться на автодорогу Пряжа – Сортавала и продолжить путь по ней.

8. График движения

Дни пути

Дата

Участок пути

Протяжён

ность, км

ЧХВ

1 день

29.04

Сяньга – мост ч/з приток р.Сяпся

4

35 мин

2 день

30.04

Мост – мост ч/з р. Святрека

26

6 ч. 20 мин

3 день

1.05

мост ч/з р. Святрека – д. Маньга

26

5 ч. 10 мин.

4 день

2.05

д. Маньга – разв. Габоново.

16

4 ч. 20мин.

5 день

3.05

разв. Габоново – ручей перед д. Кутчезеро

23

5 ч. 40 мин.

6 день

4.05

ручей перед д. Кутчезеро – д. Куккойла

25

5 ч. 15 мин.

7 день

5.05

д. Куккойла

0

0

8 день

6.05

д. Куккойла – о. Сало

3

ЧХВ не фиксировалось, из-за нестабиль-ного темпа группы в составе семинара

9 день

7.05

О. Сало - *

18

10 день

8.05

* - оз. Кинеярви

14

11 день

9.05

оз. Кинеярви – пор. Хаммаскоски

14

12 день

10.05

пор. Хаммаскоски – а/м мост ч/з реку

18

13 день

11.05

а/м мост ч/з реку – д. Видлица

20

 

Итого за 13 дней похода пройдено 207 км

 

ЛП пешей части похода

Переправа

До 60 см

5

Бродовые сапоги

До 80 см

2

Бродовые сапоги

ПП пешей части

Глубокий снег

До 30 см

4 км

Бродовые сапоги

До 100 см

6 км

Бродовые сапоги

Кустарник

1,5 км

Болота

2 км

Бродовые сапоги

ЛП водной части похода

Категория трудности

страховка

пор. Кивинпада

II

С воды

пор. Шалункосски

II

С берега

пор. Риккин

II 

-

Шиверы и перекаты

I

-

 

 

9. Техническое описание маршрута.

 День первый, 29.04

В силу объективных причин выезд из Петрозаводска утром не состоялся, на маршрут решили выйти вечером, о чём незамедлительно предупредили председателя МКК. В 18.45 встретились на вокзале и в 19.20 отправились на поезде Петрозаводск – Костомукша. На ст. Сяньга прибыли с тридцатиминутным опозданием, сфотографировались, проставили в маршрутной книжке печать о выходе на маршрут и в 21.40 пошли по железной дороге на запад. В 22.00 свернули на лесную дорогу влево от ж/д. Через 15 минут на развилке пошли вправо, ориентируясь на линию ЛЭП, ещё через 20 мин. встали на ночёвку у ручья, пересекающего дорогу.

 

 День второй, 30.04

В 7.30 подъём, в 10.00 выход.

Сразу за ручьём начинаются зарастающие вырубки, вскоре развилка, на которой идём прямо. 20 минут от ручья стоит квартальный столб №57 справа и через несколько сот метров №58 слева. В 11.03 переходим ручей, мост через него разрушен, за ним развилка, идём прямо. В 12.01 выходим на р.Сяпся. Мост полуразрушен, осталось два бревна. Переходим по брёвнам и делаем обед. Подошли рыбаки, они ставят сети в Сяпсе, улов небольшой. В 14.55 продолжаем движение по дороге, она раскисшая, на северных склонах до 30 см снега. Примыкает несколько лесовозных усов, ручьи талой воды бегут прямо через дорогу. Пересекаем 3 разлившихся ручья по частично по полуразрушенным мостикам, частично вброд глубиной до 60 см. В 17.35 выходим на нижний склад сортимента. Стоит лесозаготовительная техника с финскими номерами. В 18.30 вошли в д. Киндасово. В это время деревня оживает, приезжают дачники. Отдыхали почти час на берегу р. Шуя, продолжили движение в 19.25 по асфальтированной дороге на Пряжу. В 20.20 переходим р. Святрека по мосту, встаем слева от дороги так, чтобы огонь костра не был виден с дороги. 00.00 Отбой.

 

День третий, 1.05

Подъем в 7.30, выход в 9.20. Продолжаем движение по асфальтированной дороге по направлению к Пряже. Делаем привал около озера Шаньгима, примыкающего к дороге. В 11.30 выходим на трассу М-18, через 10 минут заходим на автовокзал п. Пряжа. По причине праздника многие магазины не работают, обедаем здесь же сухим пайком. В 13.40 покидаем Пряжу и в 14.00 сворачиваем с М-18 на дорогу Петрозаводск - Сортавала. Делаем вынужденный привал, Света повредила ступню, оказали медицинскую помощь. Свету разгрузили, оставив меньше 10 килограмм, у парней рюкзаки стали весить около 30 килограмм.

Идти по асфальту тяжело. Жарко, много затяжных подъемов. В 19.30 вошли в д. Н. Маньга и в 19.40 встали лагерем на сухом высоком берегу озера между двумя деревушками. Так как стоянка была почти в черте деревни, соблюдались меры предосторожности: исключались прогулки поодиночке и выходы в деревню, все вещи были убраны в палатку.

 

 День четвёртый, 2.05

Утром осматриваем церковь в д. Маньга. Ч/з 2 км движения по шоссе на запад сворачиваем налево на лесную дорогу. Как оказалось, ошибочно, нужная дорога была дальше, за ЛЭП, пересекающей шоссе, а не до неё, как показано на карте. Дважды пришлось делать броды глубиной до 0,8 м через ручьи. Через 1, 5 км вышли на высоковольтную ЛЭП. Дорога закончилась, продолжили движение по ЛЭП на запад, преодолевая густо заросшие кустарником и болотистые участки. Ч/з 2 км вышли на хорошую грунтовую дорогу, по ней добрались в д. Коккойла. Осмотрели часовню, спросили дорогу в Каскеснаволок. На всем протяжении 2 км она покрыта глубоким до 1 м снегом, наст не держит. В д. Каскеснаволок обедаем, и к вечеру успеваем дойти по проезжей лесной дороге в д. Афанасьева Сельга. Здесь встречаем очень теплый прием со стороны местных жителей (вернее дачников). Нам показывают дорогу дальше, она опять покрыта глубоким не растаявшим снегом, часто под снегом вода, идем в бродовых сапогах. Места живописные, кругом озера с множеством островов. Неожиданно упираемся в водное препятствие – дорога размыта вышедшими из берегов озерами. До противоположного берега 30 м., глубина на взгляд до 1,5 – 2 метров. Приходится вставать на ночь в полях, большие проблемы с дровами. Очень клещеопасное место!

 День пятый, 3.05

Утренняя разведка показала, что все дороги в этом районе размыты талыми водами. Обходить озера нужно по болотам и глубокому снегу в лесах. Скорость движения падает еще и из-за травмы ступни Светы. Решаем, что, продолжая идти по маршруту, мы рискуем опоздать к месту сбора перед водной частью УТП. Находим лесную дорогу, которая хотя покрыта снегом, но позволяет не заходить в Каскеснаволок, и по ней выходим на шоссе. Проходим п. Крошнозеро, на ночь встаем на ручье перед д. Кутчезеро

 День шестой, 4.05

Весь день движемся по шоссе заходим в п. Ведлозеро, где уже 2-ой день отдыхает группа Фоминой И. А., тоже участник семинара. К вечеру приходим в место сбора всех групп – д. Куккойла. Разбиваем лагерь рядом с группой Джапаридзе Ани, тепло отмечаем встречу. Впервые за поход идет дождь.

 День седьмой, 5.05

9.00 подъем. Готовим завтрак, встречаем прибывающие группы – участников УТП на р. Видлица. Ждем заброску снаряжения из Петрозаводска. Прибывает машина, обедаем, в 15.30 начинаем стапель. Из-за отсутствия опыта сборки нашего катамарана (“Тритон”, модель “Аргут”) и плохих погодных условий (проливной дождь), засветло не успеваем выйти к месту общего сбора на о. Сало. По совету руководителя семинара А.А. Панова остаемся на ночь  в деревне. Договариваемся с теплой ночевкой, просушиваем вещи. 00.00 отбой.

 День восьмой, 6.05

6.00 подъем. Сбор, завтрак, подготовка к отплытию. 10.00 выходим на воду, курс на о. Сало. В 11.00 извещаем о прибытии команды на остров руководителя семинара А.А. Панова и нашего координатора Ю. Н. Хетагурова. Ставим лагерь  на юго-западной оконечности озера на песчаном мысу. Место замечательное, только в ветреную погоду лучше стоять в глуби острова, идеальных стоянок очень много. В 13.00 общее собрание, объявление состава семинара, представление руководителей. Оказывается, что нас 98 человек и 1 собака. После обеда тренировка на воде и в 17.00 участие  в соревнованиях. Выставлена трасса состоящая из 5 этапов: прохождение ворот носом и кормой, “бочка”, метание спасконца, спасение человека из воды. В 19.00 выходим на берег. После ужина в 21.30 вечерняя программа – концерт туристской самодеятельности. Каждая команда представила себя и продемонстрировала номер. 00.30 отбой.

 День девятый, 7.05

Подъём в 9.30, на объявленное заранее общее построение и фотографирование в 11.00 опоздали на 20 минут.

В 13.00 отправились к истоку р. Видлица по оз. Ведлозеро. Погода благоприятствовала прохождению озера.

 В 15.30 дошли до истока. Река начинается полуразрушенной плотиной, за которой 50-ти метровый перекат. На левом берегу перед плотиной пообедали. Место клещеопасное! Нас обходит группа на байдарках – участники Санкт-Петербургского водного  семинара.

17.00 Прошли плотину средним пролётом. Сразу же слева бревно, струя засорена камнями. Правый пролёт кажется более удобным и чистым.

17.20 Перекат 150м, в русле камни.

18.00 Широкая шивера (II к.с.), русло разбито небольшими островками, проходим левее первых из них, потом между подтопленными кустами. Река делает правый поворот, после чего небольшой участок быстротока и продолжение шиверы, в русле обливные камни. Затем левый поворот, струя идёт под правым берегом, можно зацепить кусты.

18.40 Стоянка на правом берегу за шиверой. Встали вместе с группой Джапаридзе Ани. Не очень удобно выносить суда на берег, но сама стоянка на высоком берегу, абсолютно без клещей и с обилием дров.

Вечер: Отмечаем день рождения Юли Даниловой из команды Ани.

День десятый, 8.05

6.30 Подъём, выход в 10.30. До порога Кивинпада река петляет в болотистых берегах, проходим 2 небольших переката.

11.30 Чалимся перед пор. Кивинпада (III к.с) на правом берегу. Осматриваем порог сначала самостоятельно, затем выслушиваем указания по прохождению руководителей семинара. Устанавливается очерёдность прохождения.

13.40 Идём в порог. После правого поворота входная шивера. Небольшими островами река разбивается на три слива. Левый мелкий и непроходимый. В среднем, на высоте 0,4 м над водой натянут трос, который заранее с воды не видно. В правом - бочка ближе к острову, в неё нас направляет сигнальщик. Затем струя уходит под правый берег, несколько валов до 0,5 м. За порогом обширное улово.

13.45 -14.00 Наблюдаем за прохождением других судов.

14.00 – 17.20 Проходим участок реки до оз. Кинеярви. Течение спокойное, перекаты залиты, река засорена топляками. Озеро Кинеярви хорошо заметно слева, до протоки не доплываем, проходим над затопленным берегом по камышам.

17.40 Встаём на ночёвку на третьем (длинном) острове. На нем поставлена рыбацкая изба. Берега высокие, много дров. Из юго-западного конца озера идёт тропа в д. Кинелахта, где есть магазин.

19.30 – 20.30 Тренировка на спокойной воде в присутствии инструктора Серегина А. Г. Отрабатываем ход кормой, управление катамараном всеми членами команды.

Вечер: Лекция об особенностях работы с коммерческими группами в СПТ.

 

День одиннадцатый, 9.05

6.30 Подъём

9.55 Выход. Обходим остров с юга, недооценив время необходимое для совершения этого манёвра, в результате опаздываем на общий сбор.

10.30 – 11.50 Выходим в реку. Проходим плёсовый участок, течение слабое, много топляков.

11.50 – 12.10 Несколько перекатов с камнями, попадаются опасные топляки на выходе.

12.20 пор. Шаллункоски - шивера с множеством островов, обливных и надводных камней. Слалом между островами, струя переходит с берега на берег.

13.00 пор. С большими стоячими валами до 0,5 м. Струя чистая, лишь на выходе маленький затопленный островок, на который она может вынести. Встаём лагерем на правом берегу сразу за порогом. Очень много мест для стоянки, по берегу проходит лесовозная дорога, удобная для обноса порога.

16.45 – 21.15 Тренировки на струе. Прохождение порога лагом, кормой, пересечение струи, чалка в указанном месте, вылавливание человека. Выполнение технических элементов оценивалось судьями.

Вечер: туристская баня, песни до глубокой ночи.

 

День двенадцатый, 10.05

Подъём в 9.00

11.00 – 11.45 Проходим участок от стоянки до д. Большие Горы. Несколько шивер с обливными камнями. Реку пересекает дорога из деревни, а/м мост прошли правым пролётом. Опасность представляют штыри арматуры, торчащие сверху и острый угол бетонной плиты справа на выходе из пролёта.

11.45 – 13.15 Стоим в деревне, ждём открытия магазина. В деревню ведет отличная а/м дорога.

13.20 Над рекой натянут трос, пригибаться не приходится.

14.30 Встаём на обед перед порогом Риккин, после шиверы. От неё до порога 250 м.

17.15 Проходим порог. Большие валы, на входе косые. Правый поворот с неопасной ряжевой стенкой.

17.20 – 19.20 Серия шивер, разделённых спокойными плёсами. Начиная с порога Питкоски (невысокие валы, обливные камни) вдоль реки идёт а/м дорога (Б.Горы – Видлица).

19.22 Автомобильный мост, перед ним серия валов до 0,5 м.

19.30 Встаём на огромной поляне по левому берегу за а/м мостом.

Вечер: Планируется общий сбор для подведения итогов, но он стихийно срывается увлекательными футбольными матчами между командами семинара.

 

День тринадцатый, 11.05

Выход 10.00. До начала посёлка Верхняя Видлица спокойное течение, затем уже в черте посёлка ряд мелких шивер. На обед встали в посёлке у гостеприимной родни руководителя группы. Проводили на поезд байдарочников Юлю и Юру. Вышли в Ладогу. Волна небольшая, но надувные суда ведут себя на ней неуклюже. Берем курс на запад и в 17.00 встаем на огромном песчаном пляже. Разбираем катамаран, чистим и сушим снаряжение.

Вечер: Подведение итогов семинара.

 

День четырнадцатый, 12.05

11.00 Приезжают автобусы, грузимся, уезжаем в Петрозаводск. Делаем остановку в Видлице, ставим печать о завершении маршрута.

 

 

10.Итоги, выводы и рекомендации.

1) Пешая часть технически слабая. Протяжённые препятствия пешей части соответствует маршруту I к.с. Количество ЛП меньше необходимого для I к.с.

Количество локальных препятствий водной части соответствует II к.с., продолжительность I к.с., протяжённость меньше необходимой для I к.с.

II к.с. учебно-тренировочного пеше-водного похода может быть присвоена только при соответствующем решении МКК.

2).При прохождении маршрута выявлена плохая физическая подготовка к походу у всех участников группы, вызванная напряжённым графиком учебы и работы накануне выхода на маршрут. В будущем следует уделять большее внимание подготовке к походу.

3). Приняли активное участие в семинаре, пройдя обучение по программе УТП, узнали для себя много полезных и интересных вещей.

4).К сожалению, не удалось полностью пройти район озер Топозеро, Никоново и др. В этом районе замечательная природа и заманчивые места для рыбалки. В совокупности со знакомством с часовнями в Маньге, Коккойле и архитектурой в д. Кинерма здесь можно проводить хорошие походы I к.с. Желательно пользоваться картами масштаба 1: 100 000 

5) В мае, июне обязательна профилактика укусов клещей.


Комментарии: Ваш комментарий:


 
В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].





   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;