LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



пик Семеновского
Автор: Константин Бекетов


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Site Meter

Hosted by RUNNet
Runnet


 
 

отчет о пешеходном походе по Приполярному Уралу

ТУРИСТСКО-СПОРТИВНЫЙ СОЮЗ РОССИИ

Федерация туризма Республики Карелия

 

Клуб туристов «Сампо» Петрозаводского государственного университета

 

ОТЧЕТ

О ПЕШЕХОДНОМ ТУРИСТСКОМ ПОХОДЕ

ЧЕТВЕРТОЙ КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ

ПО ПРИПОЛЯРНОМУ УРАЛУ,

СОВЕРШЕННОМ С 19 АВГУСТА

ПО 3 СЕНТЯБРЯ 2005 ГОДА

 

Маршрутная книжка № 65/2005

Руководитель : Ланев Юрий Юрьевич.

Адрес : г. Петрозаводск, Комсомольский пр.,

д. 9, кв. 99. Телефон 56-15-47.

 

Туристско-спортивная комиссия Федерации туризма Карелии рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем участникам и руководителю четвертой категорией сложности.

Отчет использовать в библиотеке МКК.

Председатель комиссии /Г. Степанова /

 

ПЕТРОЗАВОДСК

2005 год

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

I. Справочные сведения (паспорт спортивного похода)

II. Содержание отчета

1. Общегеографическая и туристская характеристика района похода

2. Общая смысловая идея похода

3. Варианты подъезда и отъезда

4. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты

5. Изменения маршрута и их причины

6. График движения

7. Техническое описание прохождения группой маршрута

8. Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте

9. Материальное оснащение группы

- перечень общественного снаряжения

- перечень личного снаряжения

- список продуктов питания

- состав ремонтного набора

- состав медицинской аптечки

- расчет веса рюкзаков

10. Стоимость проживания, питания, снаряжения и средств передвижения

11. Оценка категории сложности маршрута

12. Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута

13. Полезная информация (литература, информация в Интернете, GPS )

14. Фотографии

15. Контрольные записки

16. Карты маршрута

17. Схема прохождения перевала 2А

 

СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ

(ПАСПОРТ СПОРТИВНОГО ПОХОДА)

1. Проводящая организация - клуб туристов «Сампо» Петрозаводского государственного университета, г. Петрозаводск, Республика Карелия.

2. Место проведения – Россия, Приполярный Урал.

3. Общие справочные сведения о маршруте :

Вид

туризма

Категория сложности похода

Протяженность активной части похода, км

Продолжительность активной части

Сроки проведения

общая

зачетная (без учета километража повторявшихся путей)

общая

ходовых дней

пеший

четвертая

218,5

200,8

1 6

1 5

19.08 – 03.09.2005 г .

 

4. Подробная нитка маршрута :

База «Желанная» (оз. Балбанты) - оз. В. Балбанты - пер. Надежды (1А) – восх. на г. Карпинского (1А, рад) - оз. Голубое - Плато Руин - восх. на г. Народа (1Б, рад) - р. Народа - р. Мансишор - пер. Хобе (1Б) - р. Хобею - пер. на руч. Ломесьвож (2А) - верхн. оз. р. Ломесьвож - пер. б/н (1Б) - руч. Пывсяншор - пер. б/н (1Б) - пр. приток р. Вангыр - р. Медведь - пер. Барсукова (1А) - р. Юнко-Вож - р. Косью - восх. на г. Ц. Колокольня (1Б, рад) - р. Косью - р. Манарага - пер. Студенческий (1А) - г. Манарага (1Б, рад) - р. Капкан-Вож - р. Лунвож-Нидысей - пер. Холодный (н/к) - р. Нидысей - пер. (н/к) - оз. Форельное - р. Лимбекою - пер. Алькесвож (н/к) - база «Желанная»

 

5. Определяющие препятствия маршрута :

Вид

препятствия

Категория трудности

Характеристика препятствия (характер, высота, новизна, наименование и т.п.)

Путь прохождения (для локальных препятствий)

Вершина

Карпинского, 1803 м

От р. Карпин-шор, рад.

Вершина

Народа, 1809 м

От Плато Руин, рад.

Вершина

Ц. Колокольня, 1640 м

От р. Профиль Манараги, рад.

Вершина

г. Манарага, 1663 м

С пер. Студенческий, рад.

Перевал

Надежды (Голубые озера)

Оз. В. Балбанты - оз. Голубое

Перевал

Хобе

Р. Мансишор - р. Хобею

Перевал

Р. Хобею - руч. Ломесьвож

Р. Хобею - руч. Ломесьвож

Перевал

Верх. оз. р. Ломесьвож - руч. Пывсяншор

Р. Ломесьвож – р. Пывсяншор

Перевал

Р. Пывсяншор - пр. приток р. Вангыр

Р. Пывсяншор - пр. приток р. Вангыр

Перевал

Барсукова (Юнковож)

Р. Медведь - р. Юнко-Вож

Перевал

Студенческий

Р. Манарага - р. Капкан-Вож

Перевал

н/к

Холодный

Р. Лунвож-Нидысей - р. Нидысей

Перевал

н/к

р. Нидысей - оз. Форельное

Р. Нидысей - р. Лимбекою

Перевал

н/к

Алькесвож

Р. Лимбекою – Р. Балбанью

 

6. Список группы:

п/п

Фамилия, имя, отчество

Год рожде-ния

Туристский опыт

Обязанности

в группе

Адрес, телефон,

e-mail

1

Ланев Ю.Ю.

1985

5У пеший – Горный Алтай;

3Р лыжный – Кольский п-ов.

руководитель

Петрозаводск, Комсомольский пр., 9 - 99. 56-15-47

2

Смирнов Д.В.

1985

 

4У лыжный – Полярный Урал;

2Р лыжный – Карелия

зам. руководителя

Петрозаводск, ул. Репникова, 15 - 114.

52-56-69

3

Канский Е.С.

1985

3У лыжный– Кольский п-ов.

2У лыжный – Карелия;

 

завхоз

Петрозаводск, ул. Ленина, 31 – к 218

4

Михалева Л.Н.

1983

 

4У пеший – Вост. Саян;

2Р лыжный – Кольский п-ов

медик

Петрозаводск, ул. Белорусская, 15 – к 436

5

Кириленко А.М.

1986

3У пеший – Кольский п-ов

реммастер

Петрозаводск, ул. Белорусская, 17 –к 322

6

Жидкова Е.Е.

1981

3У лыжный – Кольский п-ов

фотограф

Петрозаводск, ул. Сегежская, 11 - 61

7

Коробейников А.В.

1983

2У лыжный – Кольский п-ов

реммастер

Петрозаводск, Лососинское ш., 25 - 19

8

Ломакина Т.А.

1984

2У лыжный – Карелия

синоптик

Петрозаводск, ул. Сортавальская, 5 - 101

 

 

 

7. Место хранения отчета : библиотека маршрутно-квалификационной комиссии Федерации туризма Республики Карелия. Фотоматериалы – у руководителя и участников похода.

 

8. Поход рассмотрен спортивно-туристской маршрутно-квалификационной комиссией Федерации туризма Республики Карелия (шифр 110-00-54141000).


II . ОТЧЕТ О ПОХОДЕ

1. Общегеографическая и туристская характеристика района похода.

Информация по району Приполярного Урала, его рельефу, геологическому строению, гидрографии, климату, населению и т.п. достаточно хорошо изложена в доступной литературе, отчетах туристских групп, на сайтах Интернета. Поэтому здесь представлен только краткий обзор. Подробнее познакомиться с районом можно в источниках информации, приведенных в разделе 14, а также из информации на диске с электронной версией отчета.

Уральские горы - Каменный Пояс, протянувшийся на 2500 км от жарких степей Казахстана до берегов Северного Ледовитого океана. С географической точки зрения Урал делится на пять районов - Южный, Cредний, Северный, Приполярный и Полярный.

Приполярным Уралом принято считать область Урала от широтного участка реки Щугор на юге до истоков реки Хулги на севере. Это самый высокий район Уральского Пояса. Здесь находятся высшая вершина всего Урала - гора Народа 1895 м , и ряд гор, характерных своими альпийскими очертаниями - Сабля и Манарага. Эта часть Урала покрыта северной редкостойной тайгой. Большая часть склонов гор раскрашена многоцветием альпийских лугов и горных тундр. К северу от Народы горы резко сужаются и отклоняются к северо-востоку. На стыках Приполярного и Полярного Урала в истоках реки Хулги хребет представлен узкой цепью гор, практически безлесных, лишенных каких-либо предгорий и открытых навстречу всем ветрам.

Климат Приполярного Урала резко континентальный (субарктический), с коротким летом и продолжительной зимой. Он характеризуется как умеренно холодный и избыточно влажный, количество осадков превышает величину испаряемости. Среднегодовая температура воздуха около -3ОС. Продолжительность безморозного периода около 60 дней. Средняя температура января -20С (абсолютный минимум -54С), для июля эти значения +16С (+29С). Амплитуда колебаний годовых температур достигает 83С. Резкие колебания отмечаются и в течение суток и могут составлять 2-25С.

Годовое количество осадков 750 мм . Продолжительность устойчивого снежного покрова 200-210 дней. Средняя высота снежного покрова 100 см , а местами 150 см . В горах с высотой температура понижается, а годовое количество осадков возрастает до 800 мм и более. Особенности климата благоприятны для развития многолетней мерзлоты. Тундра, лесотундра, частично северная тайга лежат в области развития многолетней мерзлоты, мощность многомерзлых пород 200 м . У южной границы тундры мерзлая толща носит островной характер и мощность ее постоянно уменьшается. Под моховым и торфяным покровом она оттаивает летом всего на несколько десятков сантиметров. На участках с интенсивным снегонакоплением, на песчаных грунтах, в ложбине стока, верхняя граница мерзлой толщи лежит на глубине 5-6, иногда 10- 20 м . В долинах крупных рек мерзлые породы могут отсутствовать.

Приполярный Урал - лавиноопасный район. Особенно мощные лавины сходят с крутых подветренных восточных склонов наиболее высоких хребтов.

Рельеф . Приполярный Урал - наиболее высокая часть горной страны. Отдельные вершины его хребтов поднимаются более 1800 м над уровнем моря, а ширина горной полосы достигает 150 км . Наиболее высокие вершины - Народа (1895,0), Карпинского (1803,4), Мансинер (1778,7), Янченко (1740,9), Манарага (1662,7), Колокольня (1640), Неройка (1645) - находятся в центральной части. На этом участке Уральские горы пересекают тундру, лесотундру, степную и лесостепную зоны.

Восточный склон Приполярного Урала постепенно переходит в равнинные пространства Западно-Сибирской низменности. Хребты западного склона резко обрываются к Печорской равнине.

На Приполярном Урале сформировался альпийский тип рельефа, для которого характерны пилообразные гребни, карлинги, кары, ниши, цирки, ущелья. Горные хребты разделены широкими, глубоко врезанными долинами. Отмечаются платообразные вершины с нагорными террасами в полосе развития неустойчивых к выветриванию пород. Крутые (до 40-50О) склоны долин имеют выпуклый профиль с лавинными желобами и узкими эрозионными долинами мелких водотоков, оползневыми воронками.

Крупнейшие реки западного склона - Косью, Щугор, Большая Сыня - несут свои воды в Печору, и формируют весомую часть ее стока. Для рек западного склона характерно чередование продольных участков долин с поперечными. Реки Кожим в верховьях и его левые притоки - Балбан-Ю, Лимбеко-Ю, Хамбал-Ю, Дурная текут между хребтами в широких (до 12 км ), нередко заболоченных продольных долинах. При прорыве реками хребтов, гряд, увалов, их долины суживаются, образуя местами глубокие ущелья (Вангыр, Косью, Большой и Малый Паток). В русле появляются бурные и стремительные пороги, перекаты с большим падением. В небольших горных ручьях падение русла нередко достигает нескольких десятков метров на километр. Местами ручьи низвергаются с отвесных скал живописными водопадами.

Приполярный Урал богат озерами . Только в горной области насчитывается более 800 озер. Широко распространены озера ледникового происхождения. Они расположены в карах и цирках, на днищах троговых долин, а также на перевальных седловинах, на надпойменных и пойменных террасах. Каровые озера отличаются высоким расположением (выше 800 м ), большой глубиной (более 20 м ), округлой формой, каменистыми, почти лишенными растительности берегами, отсутствием рыбы и водоплавающей дичи.

На Приполярном Урале, в районе горы Народы, на хребтах Восточные Саледы и Сабля насчитывается 50 ледников общей площадью 7,5 км2. Самые крупные ледники Манси под вершиной Мансинёр и Гофмана под Саблей. Большинство ледников расположено в глубоких карах и цирках на подветренных восточных и юго-восточных склонах хребтов, причем высота нижних концов языков ледников колеблется от 600 до 1350 м .

Основными типами растительности являются северо-таежные сосновые и темнохвойные леса, субальпийские криволесья и луга, горные тундры и гольцы.

Фауна и животный мир . На территории Приполярного Урала зарегистрировано более 30 видов млекопитающих. Среди крупных и средних животных есть белка, бурундук, песец, лисица, волк, бурый медведь, северный олень, росомаха. Орнитофауна представлена глухарем, тетеревом, рябчик, белая куропатка, лебедь-кликун. Гнездятся скопа, сапсан, кречет и орлан белохвост, занесенные в Красную Книгу. Наиболее обычная рыба горных рек - европейский хариус. В озерах много окуня, щуки, встречается редкая озерная форма арктического гольца. Весной и осенью из Баренцева моря к истокам многих притоков Печоры устремляется семга.

На территории Приполярного Урала расположен крупнейший в Европе национальный парк Югыд-Ва (Чистая Вода). Он занесен в перечень объектов всемирного наследия ЮНЭСКО.

2. Общая смысловая идея похода.

Проведение пеших и пешеводных походов III–IV–V категории сложности по Приполярному Уралу в районе вершины Народа и Манарага, Неройка в студенческом турклубе «Сампо» Петрозаводского государственного университета Республики Карелия активно началось с 1971 года. Этот район Республики Коми привлекал нашу молодежь не только красотой с интересными маршрутами, но еще и тем, что в годы войны в Сыктывкаре находились в эвакуации наши преподаватели и студенты.

Каждое новое поколение нашего турклуба пройдя маршруты I–III категории сложности по Карелии, Мурманской области пробует силы и приобретает опыт и навыки более сложных походов, как правило, на Приполярном Урале. А затем уже проводят походы V категории сложности по Алтаю, Саянам, Камчатке, Путоранам и т.д.

Этот поход был посвящен будущему 50-летию турклуба «Сампо», которое будет праздноваться в ноябре 2014 года.

Этот поход по Приполярному Уралу был сложным и интересным. Летом 2006 года наша группа планирует поход V категории сложности по Восточным Саянам.

3. Варианты подъезда и отъезда.

Основной вариант заезда в район и отъезда из него – железная дорога. Летом ежедневно ходят два поезда Москва – Воркута (скорый и пассажирский) и один Москва – Лабытнанги (скорый). Скорые поезда между Печорой и Интой остановок не имеют, а пассажирские останавливаются на всех станциях. Раз в сутки ходит поезд Сивая Маска – Печора (остановки по всем пунктам). В зависимости от начальной и конечной точек маршрута можно выйти на станциях Инта, разъезд 1952 км , Косью.

Машина ходит от Инты или разъезда 1952 км до базы «Желанный», стоимость проезда от Инты – 6000 рублей вне зависимости от количества едущих.

Возможна также заброска вертолетом в любую точку, где возможно приземление (вариант не рассматривался из-за дороговизны).

4. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.

В случае ЧП на маршруте самый лучший вариант – это выход на базу “Желанную”. На ней всегда есть транспорт, провизия и медикаменты.

5. Изменения маршрута и их причины.

Связка перевалов пер.Хобе – р.Мань-Хобею (2А), плато Конгломер – пер. б/н (1Б), пер. “Сюрприз”(н/к) и пер ”Ревда”(н/к) была заменена на связку из Р. Хобею - пер. на руч. Ломесьвож (2А), верхн. оз. р. Ломесьвож пер.- б/н (1Б), руч. Пывсяншор - пер. б/н (1Б) - пр. приток р. Вангыр.

6. График движения.

День

Дата

Участок пути

Про-тяжен-

ность (км)

(/в зачет)

Пере-

пад

высот

(км)

Ходо-вое время (мин)

Вид передвижения,

определяющие препятствия

Метео-

условия

(° С)

 

 

15 – 18.08

Ст. Петрозаводск – ст. Москва – ст. Инта – база «Желанная»

-

-

-

Поезд, автомашина.

-

1

19.08

База «Желанная» - оз. Балбанты - оз. В.Балбанты

21,6

0,29

390

Пешком. Дорога, брод.

Облачно, дождь, +11°С

2

20.08

Оз. В. Балбанты - пер. Надежды (1А) – восх. на г. Карпинского (1А, рад)

13,0

/8,7

1,62

430

Пешком. Осыпные склоны, мокрые камни

Облачно, мелкий дождь, +6°С

3

21.08

Оз. Голубое - плато. Руин - восх. на г. Народа (1Б, рад) - пр. р. Народа

12,0

/8,4

1,83

370

Пешком. Большие камни в снегу, осыпной склон

Снег, ветер, пасмурно, +1°С

4

22.08

Пр. р. Народа - р. Народа - р. Мансишор.

8,4

0,24

190

Пешком. Средние камни, кустарник вдоль реки

Облачно, сильный дождь, +6°C

5

23.08

Р. Мансишор - пер. Хобе (1Б) - р. Хобею

16,2

1,96

390

Пешком. На подъеме снег, камни, спуск - осыпь

Ясно,

+3 - +5°С

6

24.08

Р. Хобею - пер. на руч. Ломесьвож (2А) - верхн. оз. р. Ломесьвож

6,3

1,00

370

Пешком. Осыпь, перистые плиты

Ясно,

+3 - +10°С

7

25.08

Верхн. оз р. Ломесьвож - пер. б/н (1Б) - руч. Пывсяншор - пер. б/н (1Б) - пр. приток р. Вангыр

9,7

1,85

410

Пешком. Крутые осыпные склоны.

Ясно, неб. ветер,

+2 - +16°С

8

26.08

Пр. приток р. Вангыр - пр. р. Медведь

14,8

0,61

350

Пешком. Мелкие камни, болота в лесной зоне

Ясно, облачно,

+10 - +15°С

9

27.08

Р. Медведь - пер. Барсукова (1А) - р. Юнко-Вож - р. Косью

15,8

0,82

400

Пешком. Скально-травянистый склон, болота

Ясно,

+1 - +15°С

10

28.08

Р. Косью - восх. на г. Ц. Колокольня (1Б, рад) - р. Косью

12,4

/6,2

2,44

500

Пешком. Брод, лесная зона, морены, осыпной склон

Ясно,

+6°С

11

29.08

Р. Косью - прит. р. Манарага с пер. Студенческий

10,1

0,08

210

Пешком. Лесная зона, брод, ручьи, вездеходная дорога

Ясно,

+9°C

12

30.08

Р. Манарага - пер. Студенческий (1А) - г. Манарага (1Б, рад) - р. Капкан-Вож

17,0

/13,4

2,26

330

Пешком. Лесная зона, скально- травянистые и осыпные склоны

Ясно,

+5°С

13

31.08

Р. Капкан-Вож - р. Лунвож-Нидысей - пер. Холодный (н/к) - р. Нидысей

21,6

0,96

430

Пешком. Кустарник, заболоченная долина, зона леса

Пасмурно, +7°C

14

01.09

Р. Нидысей - пер. (н/к) - оз. Форельное - р. Лимбекою

24,0

0,56

400

Пешком. Зона леса, заболоченная долина реки

Пасмурно, дождь, +12°C

15

02.09

Дневка

-

-

-

-

Туман, дождь, +5°C

16

03.09

Р. Лимбекою - пер. Алькесвож (н/к) - база «Желанная»

15,0

0,94

320

Пешком. Травянисто- осыпной склон

Туман, дождь,

+5 - +10°С

 

04 – 07.09

База «Желанная» – ст. Инта – ст. Москва – ст. Петрозаводск

-

 

-

Автомашина, поезд

 

Итого активными способами передвижения 218,5 км (в зачет 200,8 км ).

Суммарный перепад высот (включая подъемы и спуски) не менее 17,5 км .

Общее ходовое время – 91,5 часа.

Средняя скорость движения 2,4 км/час

7. Техническое описание прохождения группой маршрута.

В заголовках ходового дня приводятся данные:

День пути

Дата

Участок маршрута

Километраж

Ходовое время (мин.)

Погода утром

Погода днем

Погода вечером

 

При составлении технического описания выдержаны следующие принципы:

- берега рек и склоны долин указаны орографически (вниз по направлению течения).

- все временные интервалы относятся к чистому ходовому времени (без учета времени привалов).

 

День 1

1 9.0 8 .05

База «Желанная» - оз. Балбанты - оз. В. Балбанты

21,6

390

облачно, +11С

облачно, +11С

дождь, +11С

Рассветает к 4-00 по московскому времени. В 8-00 выход. Озеро Балбанты огибаем с левой стороны, проходим по дороге в сторону озера М. Балбанты, потом дорога упирается в реку и заканчивается. Находим место, где река разливается на 4 рукава и делаем брод. Он занимает 40 минут. Течение не сильное, глубина не выше колена. По правому берегу продолжаем движение в сторону оз. М. Балбанты по дороге, которая местами превращается в болото. На оз. М. Балбанты стоит чум оленеводов, после которого дорога улучшается и идет вдоль р. Балбанью. Мы переходим на тропу, идущую чуть выше по склону. Встаем на обед на месте бывшего ледника на р. Балбанью, здесь можно найти немного дров, часть их берем с собой на ужин. На месте слияния притоков с ледника Балбан и озер В. Балбанты встречаем большое стадо оленей. Далее идем вверх по ручью до озера В. Балбанты. Первое из озер В. Балбанты огибаем справа, стоянок в конце озера не находим и решаем подняться до верхнего из озер В. Балбанты. Подъем осыпной. Находим удобную площадку и встаем на ночевку.

 

День 2

2 0.0 8 .05

Оз. В. Балбанты - пер. Надежды (1А) – восх. на г. Карпинского (1А, рад)

13,0 (8,7)

430

Облачно, мелкий дождь, +6С

Облачно, мелкий дождь, +6С

Облачно, мелкий дождь, +6С

Выход в 8-20. Облачно, моросит дождь. За час подходим под перевальный взлет перевала Надежды. На подъеме завалы из крупных камней. На подъеме придерживаемся правой стороны, избегая небольшого осыпного кулуара слева. Используем каски, перчатки. Подъем занимает 50 минут. Перевал Надежды 1А (также Голубые озера, № 23) представляет собой типичное седло, высота его 1250 м . Снимаем записку группы из Сыктывкара под руководством Колосова Т. И. от 18.08. Спуск занимает 15 минут с седловины к озеру, еще 40 минут движемся на восток вдоль северного берега озера Голубого до устья р. Карпин-шор. Оно заболочено, но чуть выше находим удобную площадку, на которой оставляем вещи. Встречаем группу из г. Вологда, они идут в сторону базы «Желанной» с плато Руин. Начинаем восхождение на г. Карпинского (1А, 1803 м ). В начале подъема гора закрыта облаками, но по мере восхождения видимость улучшается до 300м. Траверсируем южный отрог г. Карпинского и выходим к притоку р. Карпин-шор. Поднимаемся по юго-восточному склону. Подъем несложный, немного осыпной. Из-за возможности ухудшения видимости через каждые 200 м сохраняем точки GPS для обеспечения возможности спуска по пути подъема при ухудшении видимости. Выходим на гребень в 200 м левее вершины, на которой стоит тур. Снимаем записку группы из г. Москва (2 чел, руководитель Варшавская О. И.). Фотографируемся. Посвящаем в пеше-горники одного из участников группы. Поднимается сильный ветер, начинает идти снег, видимость резко падает. Быстро спускаемся с вершины по пути подъема. На первом этапе спуска пригождаются точки GPS . Многие камни «живые», спуск занимает 2 часа. Встаем на ночевку у оставленных вещей. Готовим на примусах.

 

День 3

2 1.0 8 .05

Оз. Голубое - плато Руин – восх. на г. Народа (1Б, рад) - пр. р. Народа

12,0 (8,4)

370

Снег, +1С, видимость 50м, ветер

Пасмурно, видимость 350 м , ветер

Пасмурно, ветер, +5° C

В 7-00 завтрак. Температура воздуха около 0° C , видимость меньше 50м, крупный снег. До 11-00 ждем улучшения погоды. К выходу немного развеяло, лежит снег глубиной до 8 см . По камням переходим р. Карпин-шор и начинаем подъем на плато Руин. Оставляем вещи у снежника. Видимость и настроение команды позволяют начать подъем на г. Народа (1Б, 1809м). С собой берем каски, обвязки, веревку 50м. Подъем занимает 2 часа 20 минут. Поднимаемся по юго-восточному склону. Сохраняем точки GPS по пути подъема. Выходим на восточный гребень, поднимаемся вдоль него, затем траверсируем склон с подъемом на вершину. На последнем взлете – нагромождение огромных валунов. Выходим на вершину. Снимаем записку из города Курган (от 12.08 руководитель Кочеров А. Б.), группы из города Усинска (от 18.08, руководитель Капалов Э. А.) и г. Челябинска (от 5.08. руководитель Малулис). На вершине затягивает облаком. Делаем фото и уходим вниз по пути подъема. Спуск занимает 1час 40 мин. Находим рюкзаки в тумане и уходим по плато Руин в сторону притока р. Народа. На плато нагромождение больших глыб.

 

День 4

2 2.0 8 .05

Пр. р. Народа - р. Народа - р. Мансишор.

8,4

190

Облачно, сильный дождь, + 6C

Облачно, сильный дождь, + 6C

Облачно, сильный дождь, + 6C

С утра у одного из участников группы поднимается температура, есть подозрение на грипп. Из-за этого откладываем выход до 9-30. Идем по плато Руин, выходим на приток р. Народы, спускаемся по нему до р. Народы, затем идем вверх 1,5 км по р. Манси-шор. Останавливаемся, т.к. у участника поднимается температура до 39° C , погода отвратительная. Принимаем меры к скорейшему выздоровлению участника.

 

День 5

2 3.0 8

Р. Мансишор - пер. Хобе (1Б) - р. Хобею

16,2

390

Ясно, + 3C

Ясно, +15С

Ясно, +15С

Участник чувствует себя нормально, температура в норме, есть небольшая слабость. Приняли решение его разгрузить и продолжить путь в сторону перевала Хобе (1Б). На подходе к перевалу много кустарника, тропа слабо выражена. Много ручьев и болот. На продолговатом озере хорошее место для стоянки. На перевальном взлете снег глубиной до 5 см . Со стороны р. Хобею снега нет, сильно осыпной склон. Подъем на перевал занимает 50 минут, спуск 45 минут.

 

День 6

2 4.0 8

Р. Хобею - пер. на ручей Ломесьвож (2А) - верхн. оз. р. Ломесь-вож

6,3

370

Ясно, + 3C

Ясно, +10С

Ясно, +3С

Из-за поломки примусов задерживаемся с выходом. Поднимаемся вверх по р. Хобею 1 ч 40 мин. Делаем траверс правее двух озер по крупным камням. Четко видно седло перевала, подъем оцениваем приблизительно как 2А. На подъеме навешиваем две веревки. Поднимаемся на перевал (см. схему). Высота перевала 1443м. На спуске навешиваем еще одну веревку. Спускаемся вниз и встаем на северном берегу верхнего озера левого притока р. Ломесь-вож.

 

День 7

2 5.0 8 .05

Верх. оз р. Ломесьвож - пер. б/н (1Б) - руч. Пывсяншор - пер. б/н (1Б) - пр. пр. р. Вангыр

9,7

410

Ясно, +2С, небольшой ветер

Ясно, небольшой ветер, +16С

Ясно, +10С

В 8-15 выходим. Решаем переваливать в долину ручья Пывсяншор. Подъем до перевального взлета занимает 50 минут, движемся вдоль ручья мимо больших снежников. Последняя ступень взлета засыпана снегом (до 5 см ). Подъем на перевал составил 430 м , спуск – 395 м . Первые 50 м спуска – большие камни, далее 70 м спуска по осыпи. Затем навешиваем веревку 40 м – спуск дюльфером с плиты (5м) – и по осыпному кулуару выходим к озеру. На спуск ушло 2 часа. 1 час спускаемся вниз по ручью до 3-го большого озера. Перекусив, решаемся на штурм еще одного перевала – в долину правого притока р. Вангыр. 20 минут поднимаемся по руслу высохшего ручья до озера под перевалом. 15 минут траверсируем склон справа от озера. Далее поднимаемся вверх на перевальное седло по осыпному склону. Подъем на перевал составляет 609 м , спуск крутой, сильно осыпной – 473 м . На спуске навесили перила - 7 веревок. Спускаемся по очереди во избежание получения травм от осыпающихся камней, используя прусик. Станции перестежки – за большими камнями. Встаем на ночевку у озера под перевалом на правом притоке р. Вангыр.

 

День 8

2 6.0 8 .05

Пр. приток р. Вангыр - пр. р. Медведь

14,8

350

Ясно, +10С

Ясно, +15С

Облачно, +15С

Выход в 11-00. Идем вниз по Вангыру. Первые километры спуска по мху, камней мало. На подходе к зоне леса густой кустарник - «шкуродер». Переходим Вангыр по камням и идем по левому берегу до зоны леса. Тропы нет. В зоне леса болота, «шкуродер», много ручьев. После перевала Ревда (справа по ходу движения) на карте отмечена дорога, она сильно заросла. Уходим чуть вверх и встаем на ночевку у впадения р. Медведь.

 

День 9

2 7.0 8 .05

Р. Медведь - пер. Барсукова (1А) - р. Юнко-Вож - р. Косью

15,8

400

Ясно, + 1C

Ясно, +15С

Ясно, +8С

Выход в 8-20. Брод через р. Вангыр занимает 30 минут, вода выше колена. Идем вверх по р. Медведь до перевала Барсукова (Юнковож, 1А). Берега ручья лесистые, лучше идти по берегу ручья по камням. Перед перевалом ручей водопадом обрывается со скалы – обходим его справа по травянистому, местами осыпному склону. На перевале травянистое плато размером с футбольное поле. Возле тура памятная табличка Барсукову. Сняли записку группы из г. Курган (руководитель Кочеров А. Б.). Спуск с перевала несложный, справа от ручья Юнковож идет тропа до р. Косью. Сначала тропа хорошо натоптана, но затем на болотах часто теряется. Встаем, не доходя 300 м до р. Косью.

 

День 10

2 8.0 8 .05

Р. Косью - восх. на г. Ц. Колокольня (1Б, рад) - р. Косью

12,4 (6,2)

500

Ясно, +6С

Ясно, +6С

Ясно, +6С

Выход в 7-40. Погода хорошая, выходим на радиальное восхождение на г. Ц. Колокольня (1Б, 1640 м ). Идем без рюкзаков, из снаряжения берем каски, веревку, мини-аптечку. Брод через р. Юнко-вож занимает 15 минут. Брод несложный, течение несильное, глубина ниже колена. По слабо выраженной тропе идем вдоль р. Косью до ручья Профиль Манараги. Движемся по нему вверх по правому берегу, доходим до притока с Ц. Колокольни, переходим его вброд и идем по нему наверх. Выходим из зоны леса и продолжаем движение по мху, затем по беспорядочному нагромождению морен. Подходим к озеру под южным склоном горы. Возле озера несколько снежников, оно покрыто тонкой коркой льда. Поднимаемся рядом с небольшим осыпным кулуаром, затем по несложному осыпному склону. Подъем на гору занял 1 ч 15 минут. С вершины отличный обзор. Снимаем записку т/к «Всемир» Калужской обл. (от 13.08, руководитель Моисеев А. А.). Обратно возвращаемся по пути подъема. Успеваем придти на свою стоянку до наступления темноты.

 

День 11

2 9.0 8 .05

Р. Косью - приток р. Манарага с пер. Студенческий

10,1

210

Ясно, + 9C

Ясно, + 9C

Ясно, + 9C

Утром надеваем бродовую обувь. Движемся вдоль р. Косью по болоту, переходим через неглубокие ручьи. Через 1,5 км находим вездеходный след и движемся по нему. Переходим Косью в узком месте, затем идем вдоль р. Манарага. Подходим к притоку с перевала Студенческий. Находим хорошую стоянку, много дров, грибов и ягод. Встаем на полудневку. Сделали баню.

 

День 12

3 0.0 8 .05

Р. Манарага - пер. Студенческий (1А) - г. Манарага (1Б, рад) - р. Капкан-Вож

17,0 (13,4)

330

Ясно, +5С

Ясно, +5С

Ясно, +5С

Выходим в 7-30. Брод через р. Манарага. Воды немного, чуть выше колена, течение несильное, дно довольно ровное. По правому берегу р. Манарага по болоту идет тропа. Находим поворот к перевалу Студенческий (1А). Через 1час 55 минут были на перевале, который имеет четко выраженное седло. Перевал несложный, до самого верха идет тропа. На перевале снимаем рюкзаки, берем каски, веревку. Начинаем подъем на г. Манарага (1Б, 1663 м ). По отрогу, состоящему из крупных каменных обломков, подходим к западному склону горы. Маршрут подъема промаркирован небольшими туриками. Подъем по крупным камням, местами осыпной. Поднимаемся сначала вдоль гребня, а затем уходим влево и с небольшим траверсом поднимаемся под самый сложный последний взлет. На последней ступени подъема навешиваем перила (1 веревка). Из тура на вершине снимаем записку т/к «Кристалл» от 18.08. Спускаемся на перевал Студенческий по пути подъема. На перевале снимаем записку 2-х туристов из Санкт-Петербурга, один получил травму ноги, просят помощи в эвакуации. Записка от 26.08 с указанием места, где они стоят (р. Капкан-вож). Спускаемся с перевала в сторону р. Капкан-вож. Первые 10 м спуска крутые, затем спуск выполаживается. По левому берегу ручья идет тропа, по ней идем до р. Капкан-вож. Находим место стоянки, где вероятно стояли питерцы, но записки от них не находим. Встаем на ночевку.

 

День 13

3 1.0 8 .05

Р. Капкан-Вож - р. Лунвож-Нидысей - пер. Холодный (н/к) - р. Нидысей

21,6

430

Пасмурно, + 7C

Пасмурно, + 7C

Пасмурно, + 7C

Движемся вверх по р. Капкан-вож, сначала идем по тропе, потом она теряется в болоте. Проходим мимо г. Лжеманарага. Пересекаем ручей и движемся по правому берегу. Подходим под перевальный взлет перевала Холодный (н/к). Небольшой 20 минутный подъем и мы на плато перевала. Оно представляет собой болото с большим количеством камней. 50 минут идем по плато. Уходим направо в долину р. Лунвож-Нидысей. Видим тур. Из него сняли записку т/к «Олимп» г. Запорожья (руководитель Некрасов С. А.). Спускаемся вдоль ручья Лунвож-Нидысей до зоны леса. Через 9 км начинается хорошая тропа по правому берегу ручья. Идем по ней до начала старой вездеходной дороги. Встаем на ночевку.

 

День 14

01 .0 9 .05

Р. Нидысей - пер. (н/к) - оз. Форельное - р. Лимбекою

24,0

400

Пасмурно, дождь, + 12C

Пасмурно, дождь, + 12C

Пасмурно, дождь, + 12C

Идем по дороге. Дорога сильно заросла, вдоль нее тропа, местами заболочена. Подошли к реке Нидысей. Тропа теряется. Идем вверх по р. Нидысей с левой стороны до р. Становой. Вдоль него несложный подъем на перевал оз. Форельное. Последняя ступень взлета занимает 20 минут. На перевале снимаем записку из г. Ижевска от 16.07. На озере Форельном пытаемся поймать рыбу, но теряем блесну и идем дальше. После оз. Форельное по р. Алькесшор идет вездеходная дорога, мы же напрямую идем на перевал Алькесвож и, не доходя р. Лимбекою, на холме встаем на ночевку.

 

День 15

02 .0 9 .05

Дневка

-

-

Туман, дождь, + 5C

Туман, дождь, + 5C

Туман, дождь, + 5C

Дневка. Видимости нет, всю долину заволокло туманом. Отмечаем 20-летие руководителя похода.

 

День 16

03 .0 9 .05

Р. Лимбекою - пер. Алькесвож (н/к) - база «Желанная»

15,0

320

Туман, + 5C

Мелкий дождь, +10С

Мелкий дождь, +10С

50 минут идем до р. Лимбекою по заболоченному мху, чередующемуся с камнями. Реку переходим вброд в месте, где она разветвляется на несколько рукавов. Течение несильное, глубина чуть выше колена. Вдоль реки начинается первый взлет подъема на перевал. Поднимаемся на него за 35 минут. Идем по правому берегу ручья, затем переходим на другую сторону. Идем по тропе, промаркированной на камнях туриками. Затем тропа теряется. Продолжаем идти по мху, камням. Выходим на перевальное плато, на котором озеро и болото. Тура не находим. Небольшой спуск, затем большая площадка, на которой, видимо, размещалась база геологов. Много вездеходных следов, металлолома. Берем азимут на базу «Желанная» (рудник) и спускаемся по некрутому слегка осыпному склону оставляя справа кар с озером. Затем выходим на тропу и спускаемся по ней. Встаем на ночевку у небольшого S образного озера на пригорке невдалеке от базы.

8. Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте.

  1. Броды . Их было много, но все не сложные. В августе на Прип. Урале воды мало.
  2. Осыпные кулуары . Двигалась плотной группой с максимальной осторожностью. При необходимости пользовались веревкой.

9. Материальное оснощение группы.

Перечень общественного снаряжения

п/п

Наименование

Количество

Вес

(кг)

1

Аптечка

1

1,5

2

Ремонтный набор

комплект

2,0

3

Бензин «калоша»

4.5л

4,5

4

Горелка мультитопливная « Primus » с баллоном

1

0,8

5

Горелка “ Колеман ”

1

0,7

6

Палатка (4мест.)

2

7

7

Котлы

2

2,2

8

Тент

2

1,0

9

Пила (цепь)

1

0,3

10

Топор

1

1,1

11

Верёвка основная

3

12

12

Ледоруб

3

2,0

13

Обвязка

8

4,8

14

Карабин

25

2,0

15

Спусковое устройство

3

0,3

16

Жумар

3

0,6

17

Кошки

3

2,0

18

Гитара

1

2,2

19

Фотоаппарат с комплектом принадлежностей

1

1,0

20

Компаса, документы, карты, GPS

комплект

1

 

ИТОГО

 

50

Перечень личного снаряжения

п/п

Наименование

Коли-чество

Вес

(кг)

1

Рюкзак

1

2,0

2

Спальный мешок

1

2,0

3

Коврик пенополиуретановый 0,8 на 1,8 м

1

0,1

4

Костюм непромокаемый

1

1 ,5

5

Костюм штормовой

1

1,2

6

Костюм тренировочный

1

0,5

7

Нательное бельё

1

0,3

8

Свитер шерстяной (костюм polartec)

1

0 , 8

9

Носки шерстяные

2 пары

0,4

10

Носки х/б

3 пары

0,1

11

Шапочка шерстяная

1

0,1

12

Ботинки туристические

1 пара

2,0

13

Кроссовки легкие (бродни)

 

 

14

Туалетные принадлежности

комп.

0,5

15

Очки солнцезащитные

1

0,1

16

Индивидуальная аптечка на свои заболевания + бинт

1

0,1

17

Спички в гермоупаковке

2

-

18

Нож, миска, кружка, ложка

комплект

0,5

 

ИТОГО

 

12,2

Список продуктов питания

Продукт

Белки

Жиры

Углеводы

Калорийность 100 г

Общий вес(г)

Арахис

17,54

31,71

10,53

410,0

2 400

Геркулес

8,92

5,86

59,79

336,2

3 360

Грецкие орехи

11,70

49,70

11,70

558,0

2 400

Фундук

17,54

31,71

10,53

410,0

2 400

Ячневая

 

 

 

 

3 360

Греча

8,62

2,27

62,41

312,3

4 800

Изюм

2,47

0,00

61,02

260,3

1 440

Сникерс

 

 

 

 

5 376

Натц

 

 

 

 

2 688

Леденцы, конфеты

0,00

0,00

92,19

377,8

5 760

Лимон

0,26

0,00

4,64

20,1

1 440

Макароны

9,35

0,84

71,23

338,2

5 280

Масло топленое

0,00

94,05

0,00

874,7

1 440

Сух. сливки

26,50

24,60

31,50

499,0

1 440

Печенье овсяное

12,07

14,42

58,05

421,6

1 920

Приправа

 

 

 

420,0

 

Пряники

8,19

2,24

63,78

316,0

1 920

Пшеничная крупа

6,40

0,92

72,04

330,2

2 880

Пшено

1,82

78,62

0,00

738,6

3 360

Рис

0,00

0,00

98,90

405,5

4 800

Сало

81,20

15,95

0,00

495,0

1 440

Сахар

0,00

0,00

0,00

0,0

2 880

Свинина сублимированная

10,10

2,50

53,60

277,0

4 320

Соль

8,61

1,38

65,05

314,8

1 200

суп "Европек"гор.

7,70

1,29

64,11

306,4

300

суп "Европек" борщ

7,70

1,29

64,11

306,4

300

Суп "Европек"Харчо

7,70

1,29

64,11

306,4

300

Сухари пшеничные

 

 

 

330,0

2 880

Сухари ржаные

 

 

 

320,0

5 760

Сушки

20,70

22,90

0,00

299,0

1 440

Чай

5,10

34,13

51,30

648,6

1 296

Печенье 1

8,19

2,24

63,78

316,0

1 680

Печенье 2

8,19

2,24

63,78

316,0

1 680

Печенье 3

8,19

2,24

63,78

316,0

1 680

Печенье 4

8,19

2,24

63,78

316,0

1 680

Печенье 5

8,19

2,24

63,78

316,0

1 680

Итого

 

88 980

Вес продуктов – 89,0 кг

Состав ремонтного набора

Наименование

Количество

Пассатижи

1 шт.

Отвертки

 

- крестовые

1 шт.

- плоские

1 шт.

Шило

1 шт.

Набор иголок

1 комплект

Булавки

10 шт.

Пуговицы

10 шт.

Молния

2 шт.

Бегунки

2 шт.

Липучка

10 мм х 1 м.

Струны

1 комплект

Нитки

 

- капроновые

моток м.

- Х/б

3 катушки

Шурупы

30 шт.

Гвозди

 

- средние

5 шт.

- сапожные

40 шт.

Проволока

 

- медная

6 м.

- стальная (тонкая)

5 м.

Стропа

 

- 15 мм х

15 м.

- 25 мм х

4 м.

свёрла

3 шт

Изолента

1 моток

Скотч шир

1 моток

Веревки

 

- 4 мм х

50 м.

шпагат

20 м

Супер клей (Poxipol)

5 шт.

Ножницы

1 шт.

Пряжки 1 шир

2 шт.

Крокодил мелк

5 шт

пряжка мелк

5 шт

Ткань подкладочная

1 кв. м

Эспандер

(8) шт.

Точило

1 шт.

Общий вес

3 кг.


Состав медицинской аптечки

 

Наименование

Количество

I. Материалы.

Бинт стерильный

6 шт.

Бинт эластичный

1 шт.

Лейкопластырь

1 моток.

Ножницы

1 шт.

Термометр

1 шт.

II. Наружные средства.

Аэрозоль «Ингалипт»

1 уп.

Крем «Луч»

1 тюбик.

Марганцево-кислый калий

1 пробирка.

Перекись водорода

10 таблеток.

Раствор йода 5%

1 уп.

Стрептоцид белый

10 таблеток.

Эмульсия синтомицина 5%

1 уп.

III. Внутренние средства.

Амидопирин

1 уп.

Ампицелин

4 уп.

Анальгин (10 табл.)

3 уп.

Аспирин (10 табл.)

2 уп.

Валидол

1 уп.

Нитроглицерин

1 уп.

Парацетамол

3 уп.

Спирт медицинский

0,7 л.

Сульфадимезин

1 уп.

Фталазол (10 табл.)

2 уп.

 

 

IV. Витамины.

10 уп по 50 шт

 

Расчет веса рюкзаков

Вид нагрузки

На группу 8 чел. (кг)

На 1 чел. (кг)

1. Общественное снаряжение

50

6,25

2. Продукты

89

11,1

3. Топливо

4,5

0,6

4. Личное снаряжение

97,6

12,2

Итого:

240,1

30,1

 

Максимальная нагрузка на мужчину 32 кг.

на женщину 27 кг.

11. Стоимость проживания, питания, снаряжения и средств передвижения.

 

п/п

Статья расходов

На 1 чел.

(руб.)

На 8 чел.

(руб.)

 

ТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ

 

 

1

Проезд в плацкартном вагоне скорого поезда Петрозаводск - Москва

760.5

6084

2

Проезд в плацкартном вагоне поезда Москва - Инта

683,6

5468,8

3

Поезд Инта – Москва

870,1

6960,8

4

Поезд Москва – Петрозаводск

722,8

5782,4

5

Заброска на базу “Желанная” машиной “Урал”

800

6400

6

С базы “Желанная” до Инты машиной “Урал”

800

6400

 

РАСХОДЫ НА ПИТАНИЕ

 

 

6

На маршруте

1287,5

10300

7

В дороге

637,5

5100

 

РАСХОДЫ НА ГРУППОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ

 

 

8

Картографические и документальные материалы

67,5

540

9

Топливо

25

200

10

Медикаменты

150

1200

11

Дополнение к ремнабору

96,25

770

 

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

 

 

12

Футболки и флаг т\к ”Сампо”

100

800

15

Постельное белье в поезде

40

320

18

Сувениры

62,5

500

19

Национальный парк

362,5

2900

 

ВСЕГО

7465

59726

12. ОЦЕНКА КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ МАРШРУТА.

по Единой всероссийской спортивной классификации туристских маршрутов (ЕВСКТМ) (Сборник «Русский турист», Москва, 2001 год)

 

Определение L и t маршрута

Зачетная L = 200,8 км , T = 16 дней (с одной дневкой)

Определение ориентировочной категории сложности (к.с.)

Ориентировочно - V категория сложности

(Зачетная протяженность маршрута меньше нормативной для похода 4 к.с.(220км) на 21,2 км (~ 10 %), что допускается при существенном увеличении на маршруте числа ОП. (п. 1.9 ЕВСКТМ))

 

Определение зачетных баллов

по каждому виду ЛП

Определение зачетных баллов

по каждому виду ПП

1. Переправы – в зачет 6 баллов

1. Растительный покров – 21 балл

Н/к – 3 х 2 = 6 баллов

Н/К – больше 25 км – в зачет 5 баллов

1А – больше 20 км – в зачет 8 баллов

1Б – больше 20 км – в зачет 8 баллов

2. Перевалы – 44 балла (в зачет – 20)

2. Болота – 5 баллов

Категория

Количество

Баллы

В зачет

Н/К

3

6

2

3

12

4

3

18

6

1

8

8

Итого

10

44

20

Н/к – больше 10 км – 5 баллов

 

3. Вершины - 26 баллов (в зачет – 16)

3. Осыпи, морены – 20 баллов

Категория

Количество

Баллы

В зачет

Н/К

-

-

4

(вместо 1-й вершины 1Б)

1

5

5

3

21

7

-

-

-

Итого

4

26

16

Н/к – больше 10 км – 5 баллов

1А – больше 10 км – 15 баллов

 

Всего – 76 баллов, в зачет – 44 балла

Всего – 46 баллов, в зачет – 46 баллов

 

Количество баллов за локальные препятствия практически соответствует максимально допустимому в походе 4 к.с. – (ЛП max = 75 баллов).

Количество набранных баллов за локальные препятствия (44), превышает максимальное количество баллов, идущее в зачет (35).

Количество баллов за протяженные препятствия, идущее в зачет (46), не превышает максимального (60).

 

Определение коэффициента перепада высот по формуле

K = 1+ H /12 ( H - суммарный перепад высот в км)

К = 1 + 17,5/12 = 2,46

Определение коэффициента автономности маршрута

А = 1

Определение географического показателя маршрута

Г = 12

Определение категории сложности маршрута по формуле

КС = ЛП + ПП + (Г х А х К)

К С= 35 + 46 + (12 х 1 х 2,46) = 110,5

Для маршрута 4-й категории сложности общее количество баллов 95 – 134.

 

Окончательная оценка категории сложности маршрута

Вид туризма – пешеходный.

Категория сложности – четвертая.

13. ИТОГИ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ

Сроки проведения похода

Судя по многолетним данным, июль является на Приполярном Урале наиболее оптимальным по погодным условиям месяцем. Но и август тоже не плох. Главные плюсы: нет кровососущих насекомых (их массовый вылет приходится на вторую половину июня), много грибов и ягод, малое количество воды в реках, что значительно облегчает броды. В августе в горной части мало снега .

Построение маршрута

Довольно скудные транспортные возможности района не дают разгуляться туристской фантазии: в продолжительных походах Приполярный Урал пересекают либо с юга на север, либо в обратном направлении. Генеральное направление нашего маршрута - с севера на юг, а более детально нитка разрабатывалась, отталкиваясь от желания посетить те или иные интересные объекты.

Кольцевой маршрут по самым интересным местам Приполярного Урала (Народа, Конгломер, Колокольня, Манарага …)

Снаряжение

Следует заметить, что в условиях Приполярного Урала далеко не последнее требование к палатке - ее ветроустойчивость. Для приготовления пищи использовали примуса, но брали с собой и хороший топор и цепную пилу. Из специального снаряжения мы взяли с собой немало "железа". Каждый участник имел страховочную систему, несколько карабинов, жумар, спусковое устройство, каску. Несколько замечаний по личному снаряжению. Каждый имел две пары обуви – ботинки и кроссовки (бродни). Не вижу надобности в сапогах.

Подъезды, отъезды

Из Москвы до района Приполярного Урала можно добраться прямым поездом на Воркуту, который ходит раз в два дня. Начать маршрут можно с любой из ж/д станций от г. Печора до г. Инта включительно, но при этом только со станции "1952-й км" (пос."Кожим-Рудник" или, на старых картах,"Кожим-Уголь") возможен относительно быстрый в летних условиях заход в горы.От г. Инта можно по вездеходному тракту заехать на базу "Желанная" в долине реки Балбан-Ю. Путь занимает целый день, в случае предварительного заказа транспорта стоимость рейса - 5000. рублей. Из гор.Печора можно залететь на вертолете на базу "Озерная" в истоках р.Сыня или же в любую другую точку по договоренности.

Итоги

1. Почти все участники нашего похода впервые попали на Урал и Урал нас очаровал! Удивительная красота и разнообразие района компенсируют организационные и финансовые проблемы, связанные с переездом сюда.

2. Именно разнообразие (рельефа, пейзажей, природных зон и пр.) является характерной отличительной чертой этого района.

3. Поход дал возможность каждому и коллективу в целом сделать еще один шаг вперед, подняться на еще одну ступеньку своего роста. Каждый получил еще одну возможность проявить свои лучшие человеческие качества: упорство, настойчивость, умение понять друг друга и прийти на помощь. Спасибо ему за это!

15. Полезная информация

GPS-точки

Название

Высота (м)

N

E

Алькесвож

1155

65°14,687'

60°13,621'

Перевал 2А

1463

64°54,508'

59°52,982'

Форелевое

848

65°16,536'

59°53,791'

пер. Хобе

1487

64°56,739'

60°02,818'

пер. Холодный

1020

65°07,510'

59°47,332'

Инта (ж/д вокзал)

65

65°59,520'

60°19,566'

г. Карпинского

1810

65°03,336'

60°11,548'

г. Колокольня

1628

65°00,854'

59°29,716'

г. Манарага

1667

65°02,711'

59°45,552'

Надежды

1250

65°03,144'

60°09,322'

г. Народа

1833

65°02,098'

60°06,851'

стоянка 1

389

65°12,925'

60°14,695'

стоянка 2

663

65°04,122'

60°09,430'

стоянка 3

958

65°03,360'

60°11,725'

стоянка 4

1152

65°00,789'

60°08,541'

стоянка 5

838

65°58,912'

60°07,051'

стоянка 6

819

64°55,342'

59°59,638'

стоянка 7

1046

64°54,459'

59°54,526'

стоянка 8

1038

64°55,307'

59°46,311'

стоянка 9

426

64°53,355'

59°33,985'

стоянка 10

409

64°59,327'

59°40,376'

стоянка 11

404

64°59,326'

59°40,379'

стоянка 12

483

65°00,758'

59°49,687'

стоянка 13

594

65°05,046'

59°47,546'

стоянка 14

540

65°13,194'

59°43,945'

стоянка 15

682

65°16,081'

60°01,949'

стоянка 16

683

65°16,083'

60°01,976'

стоянка 17

691

65°12,925'

60°14,695'

Пер. 2А

1433

64°54,603'

59°55,492'

База НП Югыд-ВА

243

65°28,781'

60°31,581'

пер. Сампо

1511

64°55,029'

59°47,551'

База Сановож

394

65°20,479'

60°42,594'

Студенчекский

1081

65°03,064'

59°47,769'

Юнковож

858

64°55,093'

59°32,766'

16. Фотографии

Инта. Начало маршрута

1. Г . Инта. Начало маршрута.

Чум оленеводов в долине р. Балбанью

2. Чум оленеводов в долине р. Балбанью


Перевал Надежды (Голубые озера, 1А)

•  Перевал Надежды (Голубые озера, 1А)

 

г. Карпинского

•  г. Карпинского (1А, 1803 м )

 

г. Народа

5. г. Народа (1Б, 1895 м )

 

пер. Хобе (1Б)

6. пер. Хобе (1Б)


Подъем на перевал 2А (р. Хобею – руч. Ломесьвож)

7. Подъем на перевал 2А (р. Хобею – руч. Ломесьвож)

 

 На перевале 2А (р. Хобею – руч. Ломесьвож)

8. На перевале 2А (р. Хобею – руч. Ломесьвож)
Спуск с пер. 2А (р. Хобею – руч. Ломесьвож )

9. Спуск с пер. 2А (р. Хобею – руч. Ломесьвож )

 

Пер. 1Б (р. Ломесьвож – р. Пывсяншор)

10. Пер. 1Б (р. Ломесьвож – р. Пывсяншор)

Пер. 1Б (р. Пывсяншор – пр. приток р. Вангыр)

11. Пер. 1Б (р. Пывсяншор – пр. приток р. Вангыр)

 

Пер. Барсукова (Юнковож, 1А)

12. Пер. Барсукова (Юнковож, 1А)


На г. Ц. Колокольня

13. На г. Ц. Колокольня (1Б, 1640 м )

 

Брод р. Косью

14. Брод р. Косью
На перевале Студенческий (Буревестник, 1А)

15. На перевале Студенческий (Буревестник, 1А)

 

На г. Манарага

16. На г. Манарага (1Б, 1663 м )

 

На перевале Холодный (н/к)

17. На перевале Холодный (н/к)

 

Перевал Форельный (н/к)

18. пер. Форельный (н/к)

Перевал Алькесвож (н/к)

19. Перевал Алькесвож (н/к)

 

Отъезд от Б. Желанная

20. Отъезд от Б. Желанная
Приезд в г. Петрозаводск

21. Приезд в г. Петрозаводск

17. Перевальные записки

Сняты записки:

1. пер. Надежды (от 18.08.05 г. Сыктывкар рук. Клочкова Т. И.),

2. г. Карпинского (от 30.07.05 г. Москва рук. Варшавская О. И,)

3. г. Народа (от 18.08.05 г. Усинск, рук. Канаков Э. А.)

4. пер. Барсукова (от 18.08.05 г. Курган, рук. Кочеров А. Б.)

5. г. Колокольня (от 13.08.05 г. Калуга, рук. Моисеев, 6 к.с.)

6. пер. Студенческий (от 26.08.05 г, Санкт-Петербург, Голубев Н. С.)

7. г. Манарага (от 18.08.05 г. Березники, рук. Затонский А. В., 6 к.с.)

16. Карты маршрута.

Схема подъема на перевал 2А(р. Хобею – руч. Ломесьвож).

Схема подъема на перевал 2А(р. Хобею – руч. Ломесьвож).

Схема подъема на перевал 2А(р. Хобею – руч. Ломесьвож).Схема подъема на перевал 2А(р. Хобею – руч. Ломесьвож).

Схема спуска с перевала 2А(р. Хобею – руч. Ломесьвож).

Схема спуска с перевала 2А(р. Хобею – руч. Ломесьвож).Схема спуска с перевала 2А(р. Хобею – руч. Ломесьвож).

Описание подъема на перевал.

R 0: 50 м подъем по осыпи до плиты (мелкие камни, сыпуха)

R 1: 30 м плита. Подъем без веревки, по высохшему руслу ручья

R 2: 200 м подъем по осыпи, камни среднего размера, много «живых»

R 3: 100 м камнепадный кулуар

R 4: 50 м расщелина, веревка для страховки

R 5: 50 м последняя ступень, ненадежные камни, веревка для страховки

Описание спуска с перевала.

R 0: 70 м некрутой сыпучий склон

R 1: 30 м плита, спуск дюльфером

R 2: 150 м камнепадный кулуар,

R 3: 150 м крупные камни, траверсуем склон

 

© Турклуб "Сампо", 2004-2007


Комментарии: Ваш комментарий:
2017-10-14 03:01:38 | Клиентские базы suo.im/h3Nm2 Узнайте подробнее! Закажите демо! | E-Mail
suo.im/h3Nm2 Клиентские базы suo.im/h3Nm2 Узнайте подробнее! Закажите демо!
Клиентские базы suo.im/h3Nm2 Узнайте подробнее! Закажите демо! suo.im/h3Nm2



 
В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].





   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;