LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



Oturere valley
Автор: Анна Михайлова


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Hosted by Сервис Телеком
SRV

 
 

ОТЧЁТ О ВОДНОМ ТУРИСТИЧЕСКОМ ПОХОДЕ ЧЕТВЕРТОЙ КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ ПО РЕКАМ ЧУЯ - КАТУНЬ, АЛТАЙ

Клуб экстремальных видов спорта «X-klub»

г.Прокопьевск, Кемеровская область

О Т Ч Ё Т
О ВОДНОМ ТУРИСТИЧЕСКОМ ПОХОДЕ ЧЕТВЕРТОЙ КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ ПО РЕКАМ ЧУЯ - КАТУНЬ, АЛТАЙ

с 03 по 08 октября 2007 года

отчет в формате PDF

II. Справочные сведения о походе

Поход был организован клубом экстремальных видов спорта «X-klub» города Прокопьевска. (653004, Россия, Кемеровская область, город Прокопьевск, ул.Ноградская ,11)

Поход проходил в Российской федерации, республика Алтай, Онгудайский район

Вид туризма

Категория сложности похода

Протяжённость активной части похода, км

Продолжительность

Сроки проведения

общая

ходовых дней


водный

4

110

6

4

03.10-08.10.07

Уровень воды – низкий

Маршрутная книжка № 0-161-07 выдана МКК Сибирского Федерального Округа г.Новосибирск 18.09.2007 года.

Город Прокопьевск – город Горно-Алтайск – река Чуя – река Катунь – устье реки Большая Ильгумень – город Прокопьевск.

Рис. 1 Обзорная карта района похода

Вид препятствия

Кате-гория

труд-ности

Длина

Характеристика

препятствия

Путь прохождения

I

Река Чуя

       

1.

Пор. «Сумрачный»

3

300 м

Сливы, проходы между надводными и подводными камнями

Проход по основной струе, который читается с наплыва.

2.

Пор. «Буревестник»

3

200 м

Большое падение реки, много надводных и подводных камней

Проход вдоль правого борта по основной струе

3.

Пор. «Бегемот»

5

200 м

Сливы, бочки, проходы между надводными и подводными камнями

Под мостом по центру, уход к правому скальному берегу, после обломка скалы по центру очень резкий уход влево почти через всю струю, слив, дальше по центру, оставляя Акулий плавник справа, далее по основной струе

4.

Пор. «Классический»

3

500 м

Мощная шивера

Проход по основной струе. Прошли походной колонной

5.

Пор. «Слаломный»

4

3000 м

Ущелье, сложная линия движения

Проход по основной струе. Прошли походной колонной

6.

Пор. «Иодринский»

3

1000 м

Мощная шивера с ва-лами до 1,5 м, сложная линия движения

Заходили в поворот из под левого берега, далее по основной струе.

7.

Пор. «Турбинный»

4

150 м

Сливы, валы, сложная линия движения

Проходили двумя маршрутами. 1-й экипаж справа от надводной скалы, два остальных экипажа слева. Все это по левой протоке, правая была почти без воды.

8.

Пор. «Турклуб Гори-зонт»

5

300 м

Два каскада сливов через гряду полуобливных камней

Все проходили правой протокой, в конце первого каскада прижи-маясь к скальному борту правого берега, второй каскад по центру

9.

Выходная шивера

3

3000 м

Валы, прижимы, сложная линия движения

Проход по основной струе. Прошли походной колонной

II

Река Катунь

       

10.

Пор. «Ильгуменский»

5

300 м

Валы, бочки между по-лу обливными камнями

Обошли первую бочку слева, затем уходили со струи к правому берегу.

Сведения об участниках похода

Фамилия,

имя,

отчество

Год

рожде-ния

Адрес

Водно-туристский опыт

Обязанности,

средство сплава

1.

Ткачук

Александр

Владимирович

1963

г.Прокопьевск

Кантегир 4у (2003); Ока Саянская 4у (2004); Улуг-О 5у (2006); Урик 5у (2007)

Руководитель

Кат-1, капитан

2.

Назаров Андрей Анатольевич

1968

г.Новокузнецк

Улуг-О 5у (2006); Казыр 4у (2007)

Кат-1, матрос

3.

Плешивцев

Иван

Николаевич

1978

г.Прокопьевск

Кантегир 4у (2005); Улуг-О 5у (2006); Урик 5 у (2007)

Кат-2, капитан

4.

Зенкин

Алексей

Леонидович

1987

г.Прокопьевск

Кантегир 4у (2003); Ока Саянская 4у (2004); Улуг-О 5у (2006); Урик 5у

Кат-2, матрос

5.

Зенкин

Леонид

Владимирович

1960

г.Прокопьевск

zenkinl@mail.ru

Кантегир 4р (2003); Ока Саянская 4р (2004); Улуг-О 5р (2006); Урик 5 р (2007)

Кат-3, капитан

Завхоз, фото-видеооператор

6.

Вяткин Михаил Валентинович

1966

Г.Прокопьевск

Казыр 4у (2007)

Кат-3, матрос

Участники похода

 

Отчет хранится в библиотеке МКК СФО по адресу: 630099, г.Новосибирск, ул.Коммунистическая, 3. Имеется около 30 фотографий и около 15 минут смонтированных видеоматериалов.

Отчет рассмотрен МКК Сибирского Федерального Округа г.Новосибирск (шифр МКК: 154 – 00 – 666656555)

III. Общегеографическая и туристская характеристика района похода

Республика Алтай расположена на юге Западной Сибири, в бассейнах рек Бии и Катуни. Большую часть территории республики занимают горные хребты и межгорные долины. Самая высокая точка Алтая и Сибири - гора Белуха (4506 м). Все горные хребты Алтая: Катунский, Северо-Чуйский, Южно-Чуйский и другие отличаются рельефом альпийского типа - крутыми склонами и скальными гребнями с многочисленными труднодоступными пиками. Более тысячи ледников, общей площадью свыше 800 квадратных километров насчитывается в высоких хребтах. Наиболее значительными являются долинные ледники Катунского и Чуйского хребтов. На севере и западе Алтая располагаются среднегорные хребты и массивы со слаборасчлененными гребнями.

Климат Алтая - резко континентальный с продолжительной холодной зимой и коротким, но жарким летом, с небольшим количеством осадков. Средняя температура января колеблется от -120С до -350С, июля от +90С до +300С.

Если горы получают до 1500 - 3000 мм осадков в год, то в межгорных котловинах и долинах годовое количество осадков составляет всего 150 - 200 мм. Характерной особенностью климата Алтая являются горно-долинные ветры (фены).

Почти треть территории Алтая покрыта лесами. Особенно большие лесные массивы располагаются в долинах горных рек вокруг Телецкого озера, в бассейне рек Бия и Катунь, на западных склонах Салаирского кряжа. Леса представлены сибирской лиственницей, кедром, пихтой, сосной. В горах ярко выражена вертикальная зональность: степная зона, лесная, высокогорная (альпийская) и каменная, лишенная растительности, нивальная зона. Для равнинной части характерно сочетание степных просторов, в основном распаханных, с крупными массивами ленточных сосновых боров и полезащитными полосами.

Богат и разнообразен животный мир Алтая. В горах водятся лось, марал, горные козлы и бараны; в степях многочисленны грызуны, из хищников - волк, лисица, степной хорек, встречается и медведь; в поймах степных рек - водоплавающая птица.

Туристские возможности Алтая поистине безграничны. Здесь найдется место всем, от отдыхающих-курортников до спортсменов высшего класса, туристов любых направлений.

Основная транспортная магистраль – Федеральная дорога № 52 «Чуйский тракт» (621 км), идущий от Бийска до границы с Монголией. Чуйский тракт очень живописен. Он проходит через перевалы Семинский и Чикетаман. Соответственно, главное средство передвижения – автомобиль. Автобусами по тракту можно добраться до Онгудая, Ини, Чибита, Кош-Агача, Кокорю. Существует возможность добираться автостопом. Мы ехали на микроавтобусе, при этом водитель сопровождал наше передвижение по реке параллельно по Чуйскому тракту.

Аварийные выходы с маршрута на протяжении всего сплава состояли в выходе с него на Чуйский тракт, который проходит вдоль р. Чуя и р. Катунь.

Изменений маршрута не было.

Посково-спасательный отряд «Горно-Алтайск» находится в городе Горно-Алтайск на улице Алтайская, 26/1 кв.2, телефон 8 (38822) 2-29-14

IV. Организация похода

Этот поход стоял в планах работы нашего клуба, но мы думали, что пойдем пораньше на недельку-две. Однако люди у нас все занятые на работе и других делах и получилось, что кроме как в октябре - больше некогда. Основной целью похода было более близкое знакомство с новым для нас полигоном для водного туризма – Горным Алтаем. До этого все наши взоры были почему-то устремлены на восток, оставляя Алтай на резерв. Весной мы были на Чуе с разведкой, и тогда же родилась идея по ней пройти. Август у нас был занят походом по Урику, остался октябрь. Вторая цель – стандартная для большинства туристов-водников: повышение спортивного мастерства.

День пути

Дата

Участок пути от - до

Длина, км

ЧХВ

Определяющие препятствия на участке

Метеоусловия

1.

03.10

Автобусом от Прокопьевска до р.Чуя,

720

13:00

------------

Небольшой снег, t-0

2.

04.10

Сплав по р.Чуя от пор. Сумрачный до пор. Безымянный

25

 

Пороги Сумрачный, Бегемот, Классический, Слаломный

Пасмурно, временами снег, t днем 0- +3, ночью -10

3.

05.10

Сплав по р.Чуя от пор. Безымянный до пос. Иодро

15

11:00

Пороги Дозорный, Бе-лый Бом

Пасмурно, временами снег, t днем 0- +3, ночью -10

4.

06.10

Сплав по р.Чуя от пос. Иодро до устья реки

34

1:00

Пороги Иодринский, Турбина, ТК «Гори-зонт»

Солнечно

t днем +5+8, ночью -12

5.

07.10

Сплав по реке Катунь от устья р.Чуя до левого притока Б.Иль-гумень

36

1:50

Выходная шивера р.Чуя,

Порог Ильгуменский

Небольшая облачность

t днем +5+8, ночью -12

6.

08.10

Автобусом от правого притока Б.Иль-гумень до г.Прокопьевска

600

11:00

------------

Пасмурно

V. Техническое описание маршрута

03 октября 2007 г., среда День 1-й

Город Прокопьевск – город Горно-Алтайск – река Чуя, левый берег выше порога «Бегемот», 720 км, ЧХВ 13 часов

5:50 Собрались в клубе, загрузили все вещи и снаряжение в машину – корейский автобус типа «Мерседес» - и тронулись в путь. Заехали в Новокузнецк за А.Назаровым.

7:30 Выехали из Новокузнецка на трассу.

9:00 По телефону нам сообщили, что в Прокопьевске после нашего отъезда выпало 20 см снега. Опять мы сбежали от зимы!

14:00 Заехали в Горно-Алтайск, отметились у спасателей.

19:10 Приехали на реку Чуя. 1-й лагерь решили поставить на знакомом месте, на левом берегу реки перед порогом Бегемот. Искать что-то в темноте в незнакомом месте не рискнули, а здесь мы стояли весной. Поставили палатки, приготовили ужин. Идет легкий снег, ревет река. Красота!

24:00 Где-то около этого – отбой.

04 октября 2007 года, четверг День 2-й

Порог Сумрачный – порог Безымянный, не доходя 5 км пос.Белый Бом, пройдено 25 км, ЧХВ 3:30

10:20 Встали поздно, засиделись вчера у костра. Быстро позавтракали остатками домашних тормозков и рванули к началу маршрута.

14:30 «Надулись», встали на воду. Первым порогом у нас был Сумрачный. Ориентир - щит на дороге "Улагарский район". Порог несложен. Забегая вперед, скажу, что все пороги за исключением «Бегемота», «Турбины» и «Турклуба Горизонт» были не сложны. Некоторые именные пороги мы бы и не заметили, если бы не подробная лоция и схема их расположения. «Сумрачный» образован в месте скального сужения русла. Длина 300м. В первой его части большие камни цепочкой через 10-15м делят поток на неравные части. После нескольких сливов 0.5-0.8м начинается вторая ступень порога. В ней широкие проходы между подводными и надводными камнями и валы до 1 м. Прошли походной колонной.

Фото 1. Река Чуя в начале маршрута

14:45 Менее чем в одном километре за «Сумрачным», сразу после небольшого левого притока, начинается порог Буревестник. Ориентиром служит галечный остров перед

левым поворотом реки и высокий правый берег, косогор. Чалится лучше перед островом в правой протоке, это вариант более безопасный, а более удобный сразу за островом за большим камнем по правому берегу. Порог технически сложен, требуется разведка. Состоит из двух каскадов (ориентировочно 150 и 50 м). Проход осложнен большим падением и множеством камней, Причем основная масса камней - по левому берегу. Проходили с интервалом 2-3 минуты по правой части реки.

15:10 Через 3-3,5 км находится порог Ярбалыкский. Он расположен сразу за деревней Ярбалык и представляет собой шиверу с быстрым течением, длиной около 500 м. Прошли походной колонной.

16:00 Очень холодно! Временами идет снег. Температура воздуха около 0 градусов, воды + 2. Очень сильно мерзнут ноги и кончики пальцев на руках, несмотря на то, что абсолютно все имеют перчатки из неопрена, а на ногах – сплавные носки и тапки. Подошли к месту 1-го лагеря и, соответственно, к порогу Бегемот. После устья реки Айгулак на левом повороте виден мост через Чую. Это ориентир начала порога Бегемот. Тут же нужно чалиться, лучше на левый берег, идет тропа к мосту, далее разведка по камням либо правого, либо левого берега. Разведку мы произвели еще вчера. Кстати уровень воды один-в-один, как 9-го мая сего года. Красивый техничный порог, который не становится менее опасным, как оказалось через несколько минут.

Фото 2. Порог Бегемот, заход под мост

Порог начинается метров за 50 до моста разгонной шиверой, которая перед мостом наваливает на камни правого берега. Непосредственно перед мостом вал около метра. Прямо под мостом слив сложной конфигурации с косой бочкой за ним. Сразу за мостом участок быстротока метров 20, который заканчивается слегка выступающим из воды обливняком, расположенным прямо по центру. Правая часть реки засорена обломками скал, поэтому после моста нужно очень сильно угребаться влево, где и находится несколько сливов, валов, бочек. Метров через 100 за мостом следующая серьезная

Фото 3. Слив под мостом в пороге Бегемот

ступенька. Русло почти пополам делит камень характерной формы, который называют «Акулий плавник». Этот камень очень важно оставить справа от линии движения, с права у берега слишком легко угодить под камни. За Акульим плавником, еще несколько сливов, но валы уже не очень мощные. На плавном правом повороте, с быстротоком, заканчивается первая ступень, и начинается вторая. Вторая ступень существенно проще. Начинается сливом в воротах шириной 10 - 15 метров, затем серия валов и слалом между камнями.

Первым стартовал флагманский экипаж (А.Ткачук-А.Назаров), который все прошел чисто без помарок, учитывая опыт весенних тренировок. Вторыми мы: Зенкин ст.- М.Вяткин. У последнего опыта немного, и как следствие – не угреблись. Сели лагом на обливняк по центру.

Фото 4. «Киль» в пороге Бегемот

Навал был не критичен, но неприятен. Попытка сняться с камня увенчалась успехом, но потащило нас не вперед, а назад, где щель между камнями не более метра. Короче киль через нос и мы плывем. После следующей ступени зачалились с помощью ката Ткачука-Назарова. Вот радости у Андрюхи было – Зенкин перевернулся. А мы уже давно не килялись, а это иногда полезно, но холодно-о-о-о! Особенно потом.

Экипаж И.Плешивцев – А.Зенкин мл. прошли без происшествий, и тоже сильно удивились увиденной картине.

15:30 Плывем дальше сильно мерзнем.

Порог Классический - не сложная шивера, прошли сходу, лавируя между камней.

Порог Слаломный начинается на правом повороте реки, начало ярко выражено наличием каменных глыб в русле реки. Длина порога 3-4 км. Река течет в ущелье с высокими осыпными берегами. В русле много крупных и мелких камней. Сложная линия движения, местами развороты под 90 . Ширина проходов иногда достигает 3-4м. Течение довольно быстрое. Прошли походной колонной.

Порог Обманный находится в 8-10 минутах сплава от Слаломного. Перед порогом мост.

Порог Веер представляет собой шиверу с камнями в русле у левого берега от которых веером расходятся струи. На левом повороте несложный прижим к правому берегу

Порог Городовой в малую воду также не сложен - большой камень в русле, небольшие валы.

Порог Безымянный - не сложная шивера.

17:50 Дальше идти по воде – сил и терпежа нет! Встали лагерем на правом берегу, хоть и место не очень, но туда был съезд с дороги и мог подъехать наш автобус с группой поддержки в единственном водителя лице. Дров тоже ни фига нет, пришлось сплавать на левый берег за плавником.

19:30 Поставили лагерь, приготовили ужин, не успели покушать и согреться, принесла нелегкая местных алтайцев. Ну мы конечно чаю, а они – нет, покрепче бы. Налили, куда денешься. Оказалось – это местный капиталист. Ему принадлежит земля ( в аренде на 40 лет) по правому берегу от Бегемота до устья Чуи. Но видуха! – бич бичем!

23:30 Отбой

05 октября 2007 года, пятница 3-й день

Порог Безымянный –пос.Иодро (не доходя 1 км), пройдено 15 км, ЧХВ 2:40

8:30 Подъем. Ночью выпал снег и все замерзло. Температура воздуха – минус 10 градусов. Гидры с вечера немного подсушили и спрятали в машину. А вот тапки и перчатки превратились в ледышки, как и катамараны. Не сломать бы! Пришлось ждать, пока редкие лучи солнца немного отогреют наши суда.

Фото 5. Утро после морозной ночи

10:00 Завтрак. После завтрака начали потихоньку собираться. Гидры одеваем, не снимая пуховок. Как не хочется в нее залезать!!!

Фото 6. Одеваем гидры не снимая пуховок

 

11:30 Каты вроде немного оттаяли, теперь не сломаются, подкачались, пошли. Сегодня препятствий не много.

Прошли походной колонной пороги Дозорный и Белый Бом.

13:05 Прошли поселок Белый Бом. Народу не много, прошли не замеченными. По трассе, как и положено проезжают машины. Иногда останавливаются, выходят и фотографируют нас-придурков, разрезающих носом мелкие льдины.

Каждый час причаливаем к берегу и разжигаем небольшой костерок из плавника, иначе не выжить. Еще выжить нам помогает небольшое количество коньяка, который по глотку-два мы потребляем каждый час. Достали каяк из машины. Экипаж Плешивцев – Зенкин мл. разделился. В этом месте река несложная, Леха пошел на каяке ради тренировки, а Ваню на кате подцепили к флагманскому судну. Наш экипаж, учитывая опыт переворота, отрабатывает маневры между бульниками.

Фото 7. Тренировки на каяке

17:45 Решили встать лагерем на правом берегу не доходя деревни Иодро 1,5-2 км.

22:00 – 24:00 Отбой у каждого по разному, кто как устал. Ночью звезды размером с блюдце! Очень красиво!

06 октября 2007 года, суббота 4-й день

Поселок Иодро – устье реки Чуя, пройдено 34 км, ЧХВ 5:50

7:00-8:30 Подъем, такой же, как отбой. У меня уже к семи часам все кости болели, потому что рано лег. С другой стороны, рано вставать, тоже смысла особого нет. Сегодня решили дойти до устья. Ночь была, похоже, самая холодная. Вода, какая могла, замерзла вся. Катамараны хрустят, как фанерные. Зато безоблачное небо и светит солнце, точнее скоро выползет из-за горы и засветит в полный рост!

10:15 Вышли из лагеря. Минут через 15-20 прошли порог Иодринский. Он начинается за мостом через Чую и представляет собой быструю шиверу с валами до 1 - 1.2м. Сразу за левым поворотом, требуется сложная линия движения между камней. Заходить в поворот лучше из-под левого берега.

11:30 Прошли походной колонной порог Мокрый. Интереса не представляет.

Долго идем и после каждого поворота ждем порога Турбина. Мы на нем были, но только с дороги. Дождались после третьего. Как правильно написано в лоции - порог Турбинный хорошего ориентира не имеет. На участке перед порогом Турбинный три левых поворота, на которых слева отвесная стенка 10-20 м, а справа - крутой берег, осыпь с крупными камнями (третий поворот это Турбина). Единственный ориентир - за 15 минут до порога - сливная труба справа (это не ориентир), и то, что непосредственно перед порогом заметно чувствуется уклон и судно затягивает вниз по струе, к порогу. Но тогда, когда уклон стал заметным необходимо СРОЧНО! чалиться на правый берег.

Мы зачалились, узнав местность. Порог находится за крутым (более 900) левым поворотом, где река перегорожена скальными выходами коренных пород. В том месте, где поворот заканчивается, в центре русла находится большой скальный массив, делящий реку на две протоки. В правой протоке воды нет, а левая протока в узком месте была не шире 4 м. После этой узости, 3/4 массы воды уходило прямо, вдоль скалы, где через 10-12 м по центру торчит клык и далее слив 1,5 м. А 1/4 массы воды уходила вправо, под углом 900, где слив был около 1,5-2 м.

Флагманский экипаж прошел сложным путем, оставив клык слева по ходу, чиркнув по нему левым баллоном, остальные два экипажа прошли прямо, оставляя камень справа. Страховка первым пройденным катамараном.

Фото 8. Прохождение порога Турбина, справа от скалы

 

Фото 9. Прохождение порога Турбина, слева от скалы

Порог Турклуб Горизонт находится в 500м ниже порога Турбинный. Разведка по правому берегу.

Порог расположен в узком каньоне с высотой правой стенки в конце порога до 25м. В пороге два коротких четко выраженных каскада.

Фото 10. Прохождение порога ТК «Горизонт»

 

Первый каскад. Ширина метров 15 с перепадом около 5м, длина 50м. Центр наглухо забит обломками скал. Левая часть струи идет через гряды полу обливных плит и зубьев и является сложно проходимой, на выходе торчит острый зуб высотой до 1м. Правая часть струи более доступна. Здесь несколько сливов до 1м, прижим с камнями справа.

После первого каскада справа, под отвесной скалой - небольшое улово, которое можно использовать для короткой передышки.

Второй каскад представляет собой почти сплошную гряду обломков скал, плит, отходящих от правого берега. Слева есть лишь небольшой проход со сливом 1 - 1.5м, но туда довольно трудно выгрести.

Все экипажи прошли чисто правой протокой с интервалом в 5-7 минут, взаимно страхуя друг-друга.

Фото 11. Очень холодно!

Около 18 часов подошли к выходной шивере и встали лагерем на небольшой полке.

23:00 Отбой

 

07 октября 2007 года, воскресенье 5-й день

Устье реки Чуя – порог Ильгуменский, пройдено 36 км, ЧХВ 6:40

7:30 Подъем.

10:00 Вышли на воду, проходим выходную шиверу походной колонной. Вчера вечером при просушке фотоаппарата над костром, он благополучно в него и упал. После этого, наверное обиделся и работать отказался. Хорошо хоть флешка не пострадала.

Река Катунь

Это участок, содержащий самые мощные пороги маршрута: такие, как порог Ильгуменский, Кадринская труба, и особенно порог Шабаш. Характерными элементами этого участка являются мощный вал высотой 2-3 м, сильные водовороты, в скальных сужениях большие и по высоте (до 3 м) и по ширине (до 10 м) бочки. Очень жаль, что у нас не хватает времени, для прохождения всего участка.

Фото 12. Река Катунь

 

11:00 – 19:00 Сплав по реке Катунь. Вода изумрудная, течение не быстрое. Мы решили идти сегодня до упора, так как завтра всем на работу и поэтому угребаемся по полной программе. Порог Ининский мало чем выделяется, прошли походной колонной. К 19 часам подошли к порогу Ильгуменский. Темнеет.

Порог Ильгуменский. Находится почти сразу за устьем реки Большой. Ильгумень. Разведка возможна и с правого и с левого берега. На левом берегу стоит турбаза, но там никого нет. Сезон прошел. Порог начинается разгоном струи напротив устья реки Большой Ильгумень. У правого берега несколько полу обливных камней, с хорошими бочками. Далее поворот налево почти под прямым углом. На повороте у правого берега две бочки высотой около метра, у левого берега начинаются обратные валы до 2,5 - 3 м , далее на прямом участке сбойные валы постепенно уменьшаются до 1,5-2 м, исчезает обратка, у правого берега довольно спокойная струя быстротока. За порогом участок спокойной воды. Прошли без происшествий с интервалом 5-7 минут. На этом наш маршрут закончен, уже нет ни времени, ни здоровья бороться с этим диким холодом и ледяной водой.

На работу мы все равно опоздали, поэтому поставили лагерь недалеко от турбазы, переночевали, а рано утром поехали домой.

08 октября 2007 года, понедельник 6-й день

9:30 Выехали от крайнего лагеря на реке Катунь, по дороге по телефону сообщили спасателям о выходе с маршрута.

В 19:40 выгрузили вещи из машины там, откуда уехали. До весны катамараны отдыхают!

VI. Итоги похода, выводы и рекомендации

В целом группа намеченные задачи выполнила в полном объеме. Был пройден весь запланированный маршрут. Мы познакомились с прекрасным полигоном для дальнейшего роста в красивейшее время года – «золотой осени». Маршрут, в целом, можно оценить четвертой категорией сложности, не смотря на то, что по реке Катунь он не полный. Не буду рекомендовать сплавляться в октябре другим группам, лучше бы на пару недель пораньше. Холодно, одежда не сохнет, катамараны застывают, день короткий, но если сильно хочется, то можно. При этом рекомендуем следующий набор личной одежды для сплава: термобелье (синтетика, лучше полар), гидрокостюм толщиной не менее 5 мм, брызгозащитный костюм, носки из неопрена + сплавные тапки, перчатки (из полара греют лучше), подкасник (здесь кстати тоже сгодится из полара). Я еще одевал на себя тонкий спасжилет из неопрена. Было немного теплее.

 

VII. Материальное оснащение группы

Наименование снаряжения

Общественное

Личное

1.

Катамаран «Кулик макси-11»

Двухместный

3

 

2.

Весло канойное

9

 

3.

Спасательный конец «морковка»

6

 

4.

Спасательный жилет

 

6

5.

Гидрокостюм

 

6

6.

Каски защитные

 

6

7.

GPS-навигатор

1

 

8.

Комплект топографических карт м 1: 200 000

1

 

9.

Гермомешок

3

6

10.

Палатка 3-х местная

2

 

11.

Спальные мешки

 

6

12.

Тент «Колокольчик»

1

 

13.

Котлы костровые

Комплект 3 шт.

 

14.

Личная посуда

 

6 комплектов

15.

Топор

2

 

16.

Пила двуручная

1

 

17.

Аптечка

1 комплект

3 комплекта

18.

Ремнабор

1 набор

 

 

N

Наименование

количество

1

Пакет перевязочный индивидуальный

5

2

Бинт стерильный 5м х 10 см

5

3

То же 5 м х 6 см

5

4

Вата, маленькая упаковка

1

5

Рулонный пластырь шириной 4-5 см, рулон

1

6

Лейкопластырь бакт. мозольный

20

7

Эластичный бинт

5

8

Спирт, мл

100

9

Иод или зеленка, пуз

2

10

Гибидил (хлоргексидина биглюконат), мл

50

11

Альбуцид 20%, пузырек

1

12

Гидроперит (сухая перекись водорода), табл

6

13

Баралгин, упаковка

1

14

Но-шпа (дротаверина гидрохлорид), упаковка

1

15

Ацетилсалициловая к-та, упаковка

2

16

Парацетамол, упаковка

1

17

Цитрамон, упаковка

1

18

Пенталгин Н, упаковка

2

19

Колдрекс хотрем. пакетик

10

20

Спрей анти ангин. баллончик

1

21

АЦЦ 200мг, таблетка

30

22

Валидол, таблетка

10

23

Нитроглицерин, таблетка

10

24

Левомицитин, упаковка

2

25

Активиров. Уголь, упаковка

10

26

Нашатырный спирт 10%, амп

2

27

Местный анестетик, Лидокаин, амп 2% 2 мл

4

28

Анальгин, амп 50% 2 мл

3

29

Детский крем жирный или защитный

1

30

Финалгон

1

31

Ранозаживляющие: спасатель, скорая помощь

1

32

Гигиеническая помада

1

33

Шприц 5 куб + игла

5

34

Иглы для в/м инъекций

5

35

Ножницы

1

VIII. Смета похода.

Статья расходов

Стоимость, руб

1.

Проезд на микроавтобусе Прокопьевск – река Чуя и обратно

9 000,00

2.

Питание на маршруте и в дороге

2 500,00

3.

Общехозяйственные расходы

500,00

 

Итого расходов

12 000,00

 

Итого стоимость расходов на 1 участника

2 000,00

IX. Карты, схемы маршрута

Топографические карты рек Чуя и Катунь М 1: 200 000

Рис.2 1-й лист карты

Рис.3 2-й лист карты

 


Комментарии: Ваш комментарий:


В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].





   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;