LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



Безенгийская стена
Автор: Константин Бекетов


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Hosted by Сервис Телеком
SRV

 
 

Отчет о горном походе по Алтаю 2-й категории сложности

Отчет о горном походе по Алтаю 2-й категории сложности

Совершен в августе 2001 года группой из Санкт-Петербурга

Нитка маршрута.

Тюнгур - пер. Кузуяк (н/к) - дол. р. Аккем - оз.Аккемское - Томские стоянки - пер. Титова (2А) - пер. Дружба (1Б) - оз. Аккемское - пер. Каратюрек (1А) - оз. Кучерлинское - оз. Дорошколь - дол. р. Кучерла - пос. Тюнгур.

Руководитель похода - Алексей Рыдлевский

Состав группы:

  • Алексей Рыдлевский
  • Уханов Иннокентий
  • Филиппова Елена
  • Байшева Анна
  • Баранов Михаил
  • Алтыева Екатерина
  • Конобеев Михаил
  • Гречишкина Екатерина
  • Чупайло Павел


  • 05.08.2001

    Прибыли в Барнаул в 8.10 (но Москве). По местному уже 11-10. У нас почти 5 часов, т.к. прицепной вагон в котором мы едем отправится на Бийск в 13.05 (но Москве). Погода отличная, солнце, тепло- На привокзальной площади нашли маршрутку, которая (мимо своего маршрута) отвезла нас на берег Оби. Вода примерно (18 С°. Течение офигенное, песок мелкий, очень горячий. На "пляж", от вокзала, также можно доехать на автобусе № 2 (около 15 мин. ходит, примерно, раз в 30 мин.). Потусовавшись па Оби около 2 часов, вернулись в вокзалу. Примерно в 500 м. от вокала есть баня, вполне приличная (16 руб, общее отделение). Ну а душ есть прямо на вокзале в мужском и женском отделениях платного туалета (12 руб.). Рядом с ж.д. вокзалом расположен автовокзал. В 17.50 (опять же по Москве) прибыли в Бийск. По дороге нас весьма волновал вопрос, как будем добираться до Тюнгура, но оказалось все резко проще, чем мы думали. Только мы вышли из поезда, как нас сразу "взяли в оборот" местные ребята, занимающиеся доставкой туристов в районы горною Алтая. У них нее поставлено серьезно, есть даже электронная почта - можно заказывать автобус заранее. Сторговались с ними по 420 руб с носа (нас 15 чел. плюс еще пять ребят из Ульяновска). Погрузились в ПАЗик и в 21.30 (здесь и далее время местное) выехали из Бийска.

    06.08.2001

    От Бийска до Тюнгура 572 км. Из них большая часть по дороге без асфальтового покрытия и несколько перевалов. Нам достался "железный" водитель, который гнал всю ночь без остановок (только па заправку и в туалет) и в 8.15. прибыли и Тюнгур к базе "Высотник" (принадлежит Ленальптурс). Перед базой мост через Катунь, подвесной, держит 5 т., перил нет. На самой базе можно остановиться (25 руб. с человека в день), оставить машину. В 200 м. от базы есть что-то типа ресторанчика с местной кухней (вкусно и недорого).

    У базы мы задерживаться не стали. Но договорились с представителем перевозчиков (там он все время дежурит), об обратном автобусе и оставили залог в 1000 руб. Двинулись в сторону поселка Кучерла (около 2 км). Кстати, в самом поселке, можно нанять лошадей с проводником (от 200-300 руб в сутки лошадь (как договоришься) плюс 100 руб проводник. Лошадь берет груза не более 60 -70 кг). Здесь через мост (нижний) перешли р. Кучерла и начали подъем на пер, Кузуяк (н/к, 1513 м.). Вверх ползли почти 6 часов (общий набор высоты около 600 м). Ну очень тяжело шлось - 3 суток в поезде (практически неподвижно + пиво), бессонная ночь в автобусе, еще полный и очень тяжелый рюкзак - все сказывается.

    В принципе, не перевал можно запроситься на УАЗике "буханке" от базы или пос. Кучерла. Но так как дорога весьма в плачевном состоянии (перед нашим приездом, говорят, шли дожди полтора месяца), то машина поднимается только примерно на 2/3 пути. Дальше может пройти только Урал или ГАЗ - 66. А этот УАЗик, буксующий в грязи мы то и дело обгоняли (это двигаясь еле-еле). В машине ехали вещи группы барнаульцев. А те тоже с трудом плелись вверх. Па перевал мы влезли в полном ауте, очень хотелось пить (а вот воды на перевале нет). Поползли вниз. Спустились до ручья (на карте обозначен брод) и здесь в 17 часов поставили лагерь. Рядом есть избушка с печкой, где в случае непогоды укрываются проезжающие коневоды.

    07.08.2000

    Подъем прозвучал в 9 утра. Но с утра зарядил дождь, так что решили подождать. И правильно сделали, через пару часов дождь кончился. Вышли на маршрут в 13 часов. До стоянки "три березы" (в конце поля на террасе р. Аккем) дорога была вполне приличная. А вот дальше... Это полный ... кошмар. Тропа разбитая лошадьми, да еще после дождей, представляет собой сплошную полосу грязи, черной, жирной такой. Попытки идти по "обочине" мало полезны, только вырастают шансы навернуться и рухнуть в самый центр (что иногда и происходило).

    За 7 часов ходу (включая отдых) с трудом добрались до ручья, впадающего в Аккем на 0,5 км. выше по течению от устья р. Араскан (прав приток Аккема). Тропа все время идет вдоль крутого склона, по лесу, то вверх, то вниз. Встали лагерем в 20 часов, рядом все с той же группой барнаульцев. Отбой в 23 часа.

    08.08.2001

    Подъем в 9 часов. Погода прекрасная. Собирались опят до 12 часов (вот блин!.. Копаются некоторые тормоза). Двинулись снова вверх по Аккему. Дорога стала несравненно лучше, но все равно грязи предостаточно. Через 2 часа ходу (примерно 4 км) грязь кончилась. Через еще 40 мин. дошли до осыпей. Но идти по ним не сложно, тропа идет практически вдоль самой реки. Всего осыпей 5 штук. Меду ними есть вполне приличные стоянки. Еще через 1.5 часа дошли до водопада Текелю. Он на другой стороне Аккема. (Ежели кю хочег ею фотографировать, то это надо делать именно с того места, где висит знак "Памятник природы. Водопад Текелю". А то дальше его уже не видно). Еще через час дошли до ручья - лев. приток Аккема. Тут есть две вполне приличные стоянки. В 17.50 тут и стали па ночлег. Дров достаточно. Есть медведи (наша вторая группа одного видела). Открывается вид на Белуху (это когда облаков нет). Отбой в 23 часа.

    09.08.2001

    День рождения Алексея Рыдлевского. Подъем (как обычно) в 9 утра. Погода замечательная. Вышли на маршрут в 11.40. Тропа хорошая. Бежим резво. Через 2 часа вышли к филиалу базы "Высотник". О базе: несколько бревенчатых домиков (окончательно недостроенных) и некоторое количество стационарных палаток. Стоимость проживания - 30 руб. сутки (с ребенка - 20 руб). Питание - трех разовое (завтрак - 55 руб, обед ~ 90, ужин - 65). Есть баня - 60 руб. с человека. Пиво (если есть) 150 руб. 1.5 л. бутылка. Электричества нет. Выяснили, что заброска груза до базы на лошадях стоит 600 руб. (примерно 60 кг). Рядом с базой есть весьма красивый водопад.

    Через еще полчаса ходу дошли до северной оконечности озера Аккем. Стали лагерем не доходя 300м. до гидрометеостанции (далее начинается запретная зона - памятник природы озеро Аккем, и стоять там нельзя). Стоять можно только выше базы КСО (еще около 1 км вверх, вдоль озера) на большой поляне. По там весьма хреново в дровами, да и холоднее " дуют ветры с ледников (это нам так Володя, хозяин метеостанции, сказал). У него, кстати, можно остановиться в одной из избушек. А еще у него есть баня - те же 60 руб, (студентам и детям скидка) и купить, например, тушенку - 50 руб. банка. (340 г.).

    Здесь же существует переправа через Аккем на лодке (10 руб. с человека, за рюкзаки, тоже берут плату). Можно еще остановиться на базе КСО. Здесь стоит 4 домика "бочки", голубого цвета. Сколько стоит - не спрашивали, Естественно, у них можно отметить маршрутную карту и разузнать последние новости о состоянии перевалов и т.п. Есть вертолетная площадка (как, впрочем, и у ГМС).

    Там где мы стали, много стоянок, костришь. Дров - мало. Но если залезть вверх по склону выше "зоны лени туристов" (метров 300 вверх), то вполне можно добыть дрова. На склоне также куча ягод и грибов. Дров и т.п. мы добыли предостаточно. Так что вечер удался, отметили день рождения нашего боевого товарища на славу - сидели до 3.30. Во всю светила Луна. А ночью, кстати, холодно - 5-70 С, не больше.

    10.08.2001

    Подъем в 10-30. Дневка. После завтрака сходили к верховьям оз. Аккем. Там есть брод через речку. Требуется около 45 мин. чтобы дойти до брода. Здесь натянут трос. Трос стальной, тонкий (6-7 мм), гладкий. Глубина реки от "по колено" и до середины бедра (ну это у кого - как, зависит от роста). Скорость течения приемлемая, с ног не сбивает. Ширина реки около 20 м. На обратном пути устроили купание. Речка перед впадением в Аккемское озеро начинает ветвится; образует множество проток и заболоченные участки. Примерно в 15 мин. ходьбы от базы КСО, уже за поляной, есть небольшое, практически непроточное озеро. Здесь температура выше - примерно 10-12 ° С. (в отличие от Аккемского озера, где - 4 ° С). Так что можно купаться и мыться. На дне, правда, много ила. Спать легли рано, к 21 час. Завтра нас ждут великие дела.

    11.08.2001

    Подъем в 5.30. Оставив одну из палаток с частью груза на попечение соседей - минчан, вышли к Томским стоянкам в 8.00. Радостно ощущать на спине полегчавшие почти в двое рюкзаки. Погода очень хорошая. Дорога до брода известная. Далее начинается подъем по морене к Аккемскому леднику. Тропа, в принципе, маркирована турами, но потерять ее нетрудно. Через три сорокаминутных перехода (чистое время) вылезли на ледник, значительно выше ледопада, в районе ущелья, в верховьях которого находится перевал "Дружба". Здесь устроили перекус.

    Далее вверх по пошли по леднику (Аккемскому, естественно). Ледник имеет здесь весьма пологий наклон и посыпал мелким гравием, так местами идешь прями как по щебеночной дороге. Трещин нет. Однако в том месте, где ледник начинает поворачивать на восток упираешься в ледопад, который приходится обходить но морене. Здесь следует прижиматься к прав. (орогр.) борту долины. И лезть вверх ли мурене метров 200-300. Далее можно опять перейти на ледник и идти по нему. А можно прыгать по камням до самых "Томских стоянок". ( Это кто как любит . Туда мы перлись камням, а обратно по леднику). В от места перекуса до стоянок шли 2 часа, а в целом весь путь занял 7,5 часов.

    На "Томских стоянках" есть домик, обшитый железом, с нарами человек на 12-15, туалет типа "сортир" (без дверей, метрах в 100 от барака, прыгать по морене), места под десятка полтора палаток (а может и больше). Хватает и ветрозащитных стенок, для размещения примусов, горелок. Высота примерно 2800м. Народу здесь стояло человек 40. Много прибалтов, немцев и других иностранцев (всем на Белуху хочется, однако).

    Спать легли в 20.30. (Костра нет, гитару внизу оставили, чего еще делать, да и встали рано).

    12.08.2001

    Подъем в 10 часов (Ну и спать же мы горазды, прямо барсуки какие - то). Вышли на ледник в 11 часов. Палатки и груз оставили на "Томских". Фирн уже подтаял, идти легко. Погода прекрасная, народ толпами ломанулся на Белуху. Через 40 мин. дошли до подъем на перевал Титова (2Л, 3220 м.). Со стороны Аккемского ледника от представляет собой крупную сыпуху. По которой надо набрать метров 150 высоты. Перед подъемом приходится спуститься с ледника метров на 15, по снежнику. Бергшрунда нет. Подъем до перевала занимает около 40 мин. В туре сняли записку челябинцев от 09.08. 2001. (а до этого, как следует из записки, группа была 02.08). Оставили свою записку.

    Перевальная площадка очень маленькая, девять человек практически не помещаются. Далее спуск с перевала на ледник Менсу желателен с веревками. Снежный склон имеет уклон около 600 . Снега не более 10 см (местами и того меньше) ниже лед. В скалу на перевале вбит большой железный штырь, за него можно крепить веревки. Спустили первую веревку (40 м.). Закрепили в конце на ледобуры. Сделали здесь горизонтальную оттяжку. Далее до относительно пологой части ледника необходима еще веревка (желательно 60 м.). Отчетливо видна трещина несколько ниже нашей площадки. Спуск с перевала обратно на ледник Аккем занял около 30 минут. Еще 25-30 мин. чтобы добежать до "Томских стоянок". После ужина (примерно в 19 часов) погода начала постепенно портиться). Отбой в 21 час.

    13.08.2001

    Ночью шел дождь, снег. Дул сильный ветер. Встали в 10 утра. Небо вроде бы постепенно стало раскрываться, иногда проглядывает солнце. Вышли с "Томских стоянок" около 13 часов. Сразу спустились на ледник и пошли по нему. На морену забрались только обходя ледопад (там же где и поднимались). В 14.45 подошли к началу ущелья, по которому начинается подъем на перевал "Дружба". Здесь поставили лагерь. Встретили группу из г- Зеленогорска Красноярского края, которая только спустилась с перевала. В 15.30 пошли наверх. Вначале тропа очень круто поднимается вверх по морене на ригель. Высота набирается очень быстро. Затем морена подходит к леднику. По прямой пройти на ледник практически невозможно, так как вначале придется спускаться метров на 50 вниз по морене, а затем сразу упирается в ледопад. На ледник проще всего выйти делая по морене траверс правого (орогр.) склона. До ледника идти около часа (от стоянии). По леднику бежит много ручьев. Вначале он пологий, но затем крутизна увеличивается. Однако спокойно можно идти и без "кошек". Подъем к перевалу занял еще около 1,5 часов. Минут 30 уходит на последний подъем. Перед "взлеткой" ледник покрыт снегом, местами почти по колено. "Взлетка" перед перевалом составляет не более ста метров, но склон имеет крутизну около 40 градусов. Здесь лед тоже был покрыт снегом, но глубиной не более 10 см. Хотя тропа и видна четко, пришлось нам с Рыдлевским (шедшим первыми) подрубать ступени. Сам же перевал скальный, однако переход с ледника на скалы весьма неудобен. Пришлось вкрутить сразу под скалами пару ледобуров и бросить вниз веревку, по которой и поднялись остальные участники похода. Погода отвратительная, дождь, град, снег, сильный (до 20 м/с) ветер.

    На перевале "Дружба" (1Б, 3340 м.) сняли записку зеленогорцев (которых внизу встречали), оставили свою. Здесь есть место под 3-4 палатки (т.е. можно остановиться на ночевку). На ледник Менсу спуск вначале по скалам (около 50 м), а затем переход на ледник. Ледник менее крутой, чем со стороны Аккема. Нижняя часть ледовой части (извиняюсь за каламбур) покрыта снегом.

    Спуск с перевала до морены занял около 50 минут (первый спустившийся с перевала был там уже через 30 мин.). Еще минут 40 вниз по морене до лагеря. Около 20 часов натянуло туману, пошел мелкий дождь. Как - то грустно. Так как дров там нет (пищу, соответственно, готовили на примусах) то и костер тоже не из чего разводить. Посидели у свечи (!) и пошли в 22.30 спать.

    14.08.2001

    Всю ночь шел дождь со снегом, сильный ветер. В 7 утра вокруг палаток лежал снег. В 9 утра, однако, уже все растаяло, но с неба все равно помаленьку лило. К 11 часам небо начало раскрываться. В 11.30 все встали, начали готовить завтрак. В 12 часов уже во всю светило солнце. Тут к нам подошел руководить вчерашней группы зеленогорцев. Посидел с нами, поболтали о разном и договорились, что он, и с ним шесть человек, поедут с нами на автобусе из Тюнгура в Бийск. Нас это весьма устраивало, так как нужно было найти еще минимум пять человек. В 14.10 вышли вниз. В лагерь (к оставленной палатке у ГМС) пришли в 18.10 (первые). В целом можно заключить, что на спуск с "Томских стоянок" мы затратили около 6 часов.

    В 20.30 приготовили ужин (благо дров в палатке было оставлено предостаточно). К закату открылся классный вид на Белуху (а так переменная облачность была весь день). До половины двенадцатого посидели у костра, попели песни. Стало очень холодно (около 0С).

    15.08.2001

    Подьем к 9.40. Погода отлившая, солнце. Над Белухой ни облачка. К перевалу Каратюрек (1 А, 3060 м.) вышли в 13.30. (ну явно кто-то за собой якорь тащит!). Подъем на перевал занял 3 часа 40 мин. (чистого ходу 2.10. - 40 мин+30+30+30). На пути встретили два конных каравана - один вверх; другой вниз (оказывается основные заброски к Аккемскому озеру ведутся не по Аккемской долине, а но долине р. Кучерла, а затем через пер. Каратюрек - так оно проще, что ли). С перевала открывается роскошный вид на Белуху, хребты, аккемекую долину. Вдали видна долина Катуни. Вниз пошли в 18 часов по набитой тропе. Через 25-30 мин. вышли к выпасу коней на альпийском лугу. Вот тут тропа и потерялась. Свернули влево (по ходу) в распадок, и стали спускаться по ручью притоку р. Текелюшки.

    Тропы тут нет, спускаться весьма сложно из-за навала камней, которые, к тому же, и ломаются (!) под ногами. Ручей вскоре ушел под камни. Идем по сухому руслу. На противоположенном берегу р. Текелюшки (через каньон) четко видна тропа, а в зоне леса костры и дымки над стоянками. (Вспоминаются слова из песни - "Горит огонь на дальнем перевале, нам до него сегодня не дойти"). Солнце село, начинает понемногу темнеть.

    Повернув направо, вышли из долины ручья и по сыпухе спустились в долину Текелюшки (в 20.30 - пришли первыми мы с Рыдлевским и Конобеевым, и поставили лагерь, благо все палатки были у нас). В течении получаса подтянулись все остальные участники похода. Лагерь поставили в 200 м. ниже водопада на Текелюшке и устья ручья, по которому ползли вниз.

    Отбой в 23.30.

    16.08.2001

    Подъем в 9.15. Погода отличная. Вышли в 12.20. Через 200 м от реки вверх пошла тропа (к стоянкам в кедровой роще, которые мы видели сверху). Далее как - раз эта тропа идет верхами к Кучерлинскому озеру. Тропа конная, четкая. После того места, откуда открывается прекрасный вид на Кучерлинское озеро (точнее сказать не могу, увы), тропа начинает опускаться вниз, местами круто. Местами длинным серпантином. К реке Кучерла спустились в 15-30 (т.к. долго ждали троих наших девушек, которые собирая грибы и ягоды, маленько заблудились Ждали па весьма удобной стоянке, у развилки троп. Вышли далее к озеру в 18 часов. До него дотопали за 1 час 45 мин. (хотя нам говорили, что идти не менее 2,5 часов). Перед озером тропа резко идет вверх, взбираясь на древнюю конечно-моренную гряду. Общий набор высоты составляет около 200 250 м. С вершины гряды открывается замечательный вид на озеро и верховья долины. К самому озеру приходится спускаться, метров на 100. Удобные стоянки есть только около моста через реку, там где река вытекает из озера. Далее встречаются стоянки еще примерно в течении 10-15 мин. хода. Потом удобных мест для стоянок нет, примерно до середины озера. Дров вблизи стоянок практически нет, по если подняться метров на 150 вверх по склону, то предостаточно. Отбой в 24 часа.

    17.08.2001

    Дневка. Подъем в 10.30-11.00. Сходили еще за дровами (опять выше "зоны лени тури- стов") В отличие от Аккемского озера здесь народу почти нет. Сходили на базу, что на другом берегу озера (через мост и по тропе 300 м). Круто!! Коттеджи, баня, столовая, вертолетная площадка (с собственным вертолетом, как нам сказали), электрическое освещение, катера. В столовой, в принципе, можно прикупить продукты. Особенно когда приходит "государственный" борт и привозит всякую всячину. Что остается, они продают. При нале дважды прилетел вертолет, привез "новых русских" на отдых (а с ними ящики водки и пива, всяческой жратвы… текут слюнки, мда…). Погода замечательная. Купаемая (если можно так сказать, вода градусов 6-7), моемся. В общем целый день разлагаемся. Подошла группа из Новосибирска с руководителем у которою выбито плечо (упал в трещину) и перевязана голова. Поинтересовались нет ли у нас врача. К сожалению врача небыло. Пошли за помощью на турбазу, а там, оказывается, помощь могут оказать 'только в виде наклеивания пластыри, и смазывания царапины йодом. К результате они договорились летчиком (как мы поняли, за бутылку спирта), чтобы он утром их отвез в Тюнгур (все равно туда пустой летит). Стали рядом с нами. На соседней полянке. От них же узнали в верховьях Кучерлы при слиянии рек (каких они не знали!?) стоят четыре ящика с продуктами и всякой всячиной оставленные гляциологами. (Вот бы нам их найти!). Вечером к нашему костру явилась почти вся их группа - слушать гитару. Спать пошли в 23.30.

    18.08.2001

    Подъем в 7.00. Вышли в 8.10. Прошли вдоль Кучерлинского озера за 1час 50 мин. (шли налегке, очень быстро). Вдоль озера тропа четко читается, но не очень удобна для быстрого передвижения - то вверх, то вниз, то через дерево упавшее перелезать. Встретили ульяновцсв, с которыми забрасывались в автобусе. Они бежали вниз, в Тюнгур. Следует отметить, что более менее удобные стоянки есть еще в середине озера, и в районе устья ручья, впадающего в озеро ближе к верхней его части.

    Далее вдоль долины Кучсрлы шли еще один час до водопадов реки, вытекающей из оз. Дорошколь. Там можно перейти часть реки по бревнам (по крайней мере самую глубокую и быструю часть), а далее все равно надо идти в брод (глубине не более 0.5 м., да и то всею в одном месте, а так 10-20 см.). Тут, правда, мы сделали глупость (вообще-то еще одну глупость мы сделали раньше - забыли в лагере карту) - решив, что это не тот водопад, и не то ущелье ломанулись вверх по течению дальше. При слиянии рек Муштю и Когни-Айры (опи то и образуют Кучерлу), есть переправа через Муштю по бревнышкам. Тут обнаружили пресловутые "четыре ящика". По к нашему величайшему разочарованию в них уже почти ничего небыло (бегают тут, всякие голодные туристы, ящики обирают!). Вернее был бензин - 3 литра, воронка для примуса (!), фиксаж (ну очень нам нужен) и хренова куча пробок от пластиковых бутылок.

    Еще час шли вверх по правому (орогр.) берегу Кони - Айры, пока окончательно не убедились что это явно не то ущелье, что нам надо. Делать нечего, пошли назад. В 14 часов подошли обратно к броду через Кучерлу. За 10 мин. перебродили речку и за 15 вскарабкались на первый ригель, оказались над водопадом. Надо заметить, что подъем весьма крут. Сразу набирается метров 150 по вертикали, и в дождливую погоду или сразу после дождя подниматься (да и спускаться тоже) удовольствие ниже среднего - можно классно навернуться. Здесь перекусили и в 15 часов вышли вверх но реке к озеру Дорошколь. Ущелье обалденно красивое - куча водопадов (один лучше другого), симпатичные зубчатые скалы. Вся дорога вверх до озера заняла 2 часа (без груза). Озеро действительно очень красивое.

    Здесь пофотографировались и некоторые даже искупались (вода градусов 8). К сожалению, время не ждет, и задержавшись на озере не более чем на полчаса, побежали вниз. Через полтора часа добрались до брода, и когда его перешли часы уже показывали 19.00. Рванули вниз на полной скорости. Через 50 минут добрались до озера (Кучерлинского). Тут следует заметить, что большая часть пути от озера до брода идет по морене. В южной оконечности озера тоже довольно много сыпух, по ним идти приходится метров 700-800. Когда дошли до середины озера стало совсем темно. В лагерь пришли (первые) в 21.50 по полной темноте, так как фонарей ни у кого с собой небыло. Хорошо еще что в лагере оставалась Елена, которая приготовила вкусный компот и ужин. Поели, глотнули разведенною (с компотом!) спирта - жить стало веселее. Устроили вечер военной песни, орали до 2 часов ночи.

    19.08.2001

    Подъем в 10.30. Погода так себе - накрапывает дождь. Вышли к Тюнгуру в 13.15. Через 2 часа 10 мин. добрались до устья реки Текелюшки. Здесь есть много удобных мест для стоянки. Тропа вполне приличная, грязи практически нет (это вам не Аккем!). Местами тропа прижимается к склону и лезет то вверх, то вниз, но в целом идет вдоль реки по террасам, где идти очень хорошо. Попали под ливень, все вымокли. В 20 часов вышли к речке Куйлю. Здесь и стали на ночлег. Стоянка не очень удобная (мест под палатки мало, с дровами тоже туго). Как выяснилось на другой день, стоило пройти еще всего 20 мин, чтобы дойти до удобных стоянок, на берегу Кучерлы. Еще следует отметить, что примерно в 4 км от Куюлю, выше по течению Кучерлы, есть "кооперативная" изба, куда за определенную плату пускают путников на ночлег. Избу мы видели, (вполне ничего), а вот о плате не спрашивали - не нужно было. Отбой в 23 часа.

    20.08.2001

    Подъем в 8.30. Вышли в 11.15. К 12.50 подошли к мосту через Кучерлу. Отсюда начинается автомобильная дорога, идти стало совсем легко. В пос. Тюнгур (к базе "Высотник") пришли в 15 часов. Переговорили с человеком на счет автобуса. Все ОК - автобус будет, как и положено завтра утром в 7 часов). Встали на берегу Катули на поляне напротив базы. Однако вскоре пришел человек с базы, и сказал что стоять тут нельзя - дескать водоохранная зона. Если не уйдем - пообещал вызвать егерей. Прошли метров 200 вниз по течению, (тут кусты, нас с базы не видно, да и вообще, стоит народ с палатками). Тут и расположились. Сходили в поселок в магазин (он там даже не один!). Купили того - сего. Когда пришли в лагерь, выяснилось, что там есть еще один магазин (на берегу Катуии, около почты, но без вывески); который мы не нашли. Ну да ладно, пиво мы все равно попили - Балтика № 9 , другого небыло. Дров достаточно. Пожгли на прощанье костер- Попели песни. Отбой в 0.30.

    21.08.2001

    Встали в 5.00. В 7.15 подошли к базе. В 7.30 стали грузиться в автобус. Это оказалось не так то просто. Вместо ПАЗика нам дали "мордатый" ЗИЛ. Нас 15 чел. (со второй группой), 7 зеленогорцев, да еще двоих посадила администрация базы. Кое-как втиснулись. Задние сидения и весь проход забиты рюкзаками. Те кто сел на рюкзаки надели каски. Дабы головой об потолок не треснуться, на той замечательной дороге. Ну наконец погрузились, тронулись. Проехали 200 м до моста... Водила говорит: "Вылезайте, если не хотите купаться в Катуни вместе с автобусом". Пошел процесс выгрузки. Пешком перешли мост. Пошел обратный процесс загрузки. От моста отъехали только в 8 утра. Потянулись томительные часы езды в "очень комфортном" автобусе. В Усть-Кане отдыхали около часа. Здесь есть славное кафе, можно весьма недорого перекусить. Около 19 часов дотащились до Бийска, Здесь зелсногорцы вышли. Водила поехал домой отдохнуть па пару часов, высадив нас привокзальной площади. В 21 чае выехали в Барнаул. От Бийска до Барнаула 163 км. В целом трасса неплохая, но нам "повезло" - часть трассы закрыта на ремонт (км. 20-30).В результате все машины тащатся по параллельной грунтовке с черепашьей скоростью, в дикой пыли (интересно, а когда идут проливные дожди, там вообще можно проехать, если ты не на тракторе?). В Барнаул приехали в 0.30. Выгрузились у вокзала, где и заночевали (прямо около платформы, расстелив спальники) . На вокзале обнаружили междугородний телефон-автомат, который не брал жетоны (!). Все вдоволь наговорились с Питером. Ночь прошла спокойно, без всяких "приятных неожиданностей".

    22.08.2001

    Встали кто когда. Желающие посетили душ на вокзале. Далее пошли, по очереди, гулять по Барнаулу. Общее мнение о столице Алтайского края - весьма приятный город. А ведь не маленький (около 600 тыс. чел.). В 21.30 (но Москве 18.30) погрузились в долгожданный поезд. Начался путь домой.



    Комментарии: Ваш комментарий:


    В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].





       Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;