LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



выход в горы запрещен
Автор: Дмитрий Булавинов


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Site Meter

Hosted by RUNNet
Runnet


 
 

Отчет о лыжном походе 1-й к.с. в районе Вепсовской возвышенности

Отчет о лыжном походе 1-й к.с.
в районе Вепсовской возвышенности


Справочные сведения о путешествии

маршрут: д.Лукино - д.Корвала - д.Нойдала - д.Рябов Конец - в.274 м - бол.Лаудболото - оз.Маткозеро - оз.Нажмозеро - оз.Кривозеро - оз.Шатозеро - пос.Ошта

сроки проведения: 01.01. - 10.01.1992

протяженность маршрута: 136,5 км

кол-во участников: 6 чел.


Состав группы

Бекетов К.Н.руководитель
Кузнецова М.В.медик
Ведин Д.Е.ремонтник
Тюньков В.В.начпрод
Танюхин И.М.фотограф
Заваровский М.И.завхоз

График движения

дата день пути участок маршрута характер пути км ходовое время метеоусловия примечания
02.01.92 1 д.Лукино - мост через р.Конжая Заметенная снегом дорога, ГТЛ 15-20 см 6 1,5 температура -2, слабый ветер вечером снег ночевка в вагончике лесорубов
р.Конжая - ЛЭП в Корвалу - оз.Пупозеро Заросшая просека, местами завалы, незамерзающие ручьи. ГТЛ 40 см. 10 3,5
03.01.92 2 сев-зап. залив Пупозера - дер.Корвала тропление по лесной дороге по влажному снегу, до 30 см. Подлип. Последний км - по лыжне рыбаков 8 2,8 температура +2, сильный подлип. Утром снегопад, вечером сильный дождь в Нойдале живет егерь с семьей. Ночевка в пустом доме у озера.
д.Корвала - отворот в дер.Чидово Лесная дорога, глубокий снег 4 1
развилка - дер.Нойдала Лесная дорога, глубокий снег 6 2,5
04.01.92 3 дер.Нойдала - дер.Рябов Конец Снег с легкой коркой наста, движение по старой дороге. При переправе через р.Генуя по старой разрушенной плотине применялась перильная страховка 2,5 0,7 (без переправы) 0,+1, переменная облачность, ветер вынужденная полудневка по метеоусловиям. Налегке проложили лыжню на 5 км вперед по маршруту. Ночевка в нежилой деревне.
05.01.92 4 дер.Рябов Конец - вырубка (широкая дорога) старая лесная дорога в северном направлении, местами заросшая. ГТЛ 20 см, подлип 8 1,8 температура -2, -3С, пасмурно, слабый снег, западный ветер на больших вырубках проблемы с дровами. Стоянка возле дороги в заболоченном сосновом лесу.
южная граница вырубок - перекресток в районе высоты 274 м широкая дорога среди старых вырубок, направление на север.ГТЛ 20 см 4 1,5
перекресток - "большак" из пос.Курба на юг к УЖД движение на восток, северо-восток по заснеженной дороге. Вырубки, иногда сосновые боры, болота 5 1,8
по дороге на север широкая дорога, по которой проезжали 3-4 дня назад. ГТЛ 5 см 1,5 0,5
по дороге до болота Лаудболото широкая дорога, по которой проезжали 3-4 дня назад. ГТЛ 5 см 1,5 0,3
06.01.92 5 Лаудболото - зимник от р.Ватжеги на Маткозера на открытых участках болот тропление 5 см, направление движения строго на север, потом северо-восток. Густая тайга чередуется с болотами 14 4 температура -5,-7, пасмурно, слабый ветер, снегопад, вечером прояснение стоянка в лесу на берегу маленького безымянного озера.
по зимнику до Маткозер заросший зимник, ГТЛ 25-30 см. Несколько развилок, общее направление на северо-восток 4 1,2
07.01.92 6 лесное озеро - оз.Верх.Маткозеро на восток по зарослям кустов и вырубкам 1 0,9 температура -6, пасмурно, снег, к вечеру прояснение большая часть пути проходила по вырубкам, и лишь в районе Чаймозера и далее на север вырубки кончаются. Тракт Ладва-Колошма на карте не обозначен. Ночевка в вагончике на берегу оз.Нажмозеро. Дров поблизости нет.
оз.Верх.Маткозеро на озере 10 см снега, выступает вода. Движение по льду, спрямляя заливы. Подлип. 2 0,5
оз.Верх.Маткозеро - оз.Глухое по азимуту на северо-восток, через заросли на вырубках. Тщетные попытки обойти вырубки 3 1,2
оз.Глухое - тракт Ладва - Макарьевская - Колошма на сев. Берегу оз.Глухого труднопроходимые завалы, далее движение по просеке на восток до бол.Черное. По безлесному болоту направление на северо-восток, до расчищенного от снега тракта 7,5 2
по тракту, далее после правого отворота по лесовозной дороге до ручья по тракту на лыжах. Вокруг вырубки, холмы, болота 6 1,5
лесовозная дорога - оз.Нажмозеро по азимуту 20 на оз.Чаймозеро (исток р.Оять). Густой еловый лес, пересеченная местность, по пути пересекли лесное озеро ок.1 км на левом притоке р.Оять. ГТЛ в лесу 15 см. От Чаймозера движение по просеке на восток, затем на север через густой лес. 6 2
08.01.92 7 оз.Нажмозеро - оз.Черное движение по озерам, 10 см снега, часто выступает вода 4 1 температура - 8, солнце в дымке тракт Ошта-Пяжелка на карте не обозначен. Ночевка в охотничьем зимовье на восточном берегу протоки. Зимой есть сложности с дровами вокруг избушки.
оз.Черное - оз.Кривозеро старая лесная дорога, завалы, ГТЛ 25-35 см 4 1,3
оз.Кривозеро - Кривгора - тракт Ошта-Пяжелка по озеру, затем по лесной дороге, ГТЛ 30 см. Через протоку из оз.Варьозеро в оз.Долгозеро переправа по бревну 4 1,5
тракт - оз.Кумозеро (протока в Шатозеро) заростающая лесная дорога. На озере выступает вода. Поиски зимовья на протоке из Кумозера в Шатозеро 3 1
09.01.92 8 оз.Кумозеро - оз.Шатозеро - тракт Пяжелка-Ошта по Шатозеру ГТЛ 20 см, вода, подлип. Далее сквозь лес на запад. Подлип. 6 2 температура -1, к вечеру до -10. Заряды снега Лесовозы в Ошту ходят круглые сутки. От лесосеки до поселка 1 час езды.
группа уехала попутным транспортом в Ошту, пройдя вначале по тракту 15 км след машины. Временами подлип. Затем наезженная трасса. 15 4

Выводы и рекоменации

Маршрут был спланирован как линейный с пересечением с юго-запада на северо-восток практически всей Вепсовской возвышенности. Вепсы - район активных лесоразработок, и с каждым годом, к сожалению, здесь уменьшаются возможности проведения туристских походов. По нитке нашего маршрута наиболее крупные вырубки встретились: в районе высоты 274 м (севернее дер.Рябов Конец), вокруг Игакоозер, Маткозер, высоты 289 м, южнее Чаймозера, огромные вырубки от Шатозера до Ошты. На старых заросших вырубках скорость падала до 1 км/ч, лучше сразу планировать обходы таких мест.

Маршрут распадается на 2 части: южную озерную и северную озерную, между которыми лежит сильно заболоченная местность. Обычно походы на Вепсах проводят только в южной или в северной частях, но по нашему опыту на преодоление заболоченного участка уходит не более 2-3 дней, к тому же крупные болота не уступают по эстетике озерам, они почти не тронуты человеком. По насту на болотах удавалось держать скорость 5-7 км/ч.

Ночевки в основном планировались в заброшенных деревнях и зимовьях. Лишь две ночевки в центральной части района были в шатре.

В походе использовались топокарты масштаба 1:200000, обновление 1977 г. На них не обозначены многие новые вырубки, а также дороги Ладва-Макарьевская, Миницкая-Колошма, Ошта-Пяжелка. На последней удобно заканчивать путешествие и попутными лесовозами выезжать в Ошту, т.к. от Шотозера на север сплошные вырубки. Лесовозы ездят круглые сутки, в том числе и по выходным, за проезд пока ничего не просят.

Подъезды, отъезды

  • СПб-Тихвин
    поезд на Котлас, отпр. 21:10, прибытие в Тихвин 0:48
  • Тихвин-Шугозеро
    автобус, отпр. 5:13, приб. 7:00
  • Шугозеро-Лукино
    автобус, отпр. 7:30, приб. 8:30
  • Ошта-СПб
    автобус проходной из Вытегры, в Оште 23:30. Есть автобус утром, около 9
  • :00

Комментарии: Ваш комментарий:


 
В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].





   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;